Папки-передвижки

Классный час для учащихся 3–4 классов «Зачем нужны каникулы?» (1 фото)

НатальяАльбертовна Лепилкина
Классный час для учащихся 3–4 классов «Зачем нужны каникулы?»
▼ Скачать + Заказать документы

Классный час для учащихся 3–4 классов «Зачем нужны каникулы?»

Классный час. Тема: «Зачем нужны каникулы.

(для учащихся 3-4 классов)

Лепилкина Н. А.

учитель начальных классов

г. Санкт - Петербург ГБОУ лицей 126

Цель: - развитие рефлексии школьника с помощью специального

занятия;

- создать атмосферу учебного сотрудничества и большей

вовлеченности учащихся в учебный процесс;

- развитие учеников как самостоятельно мыслящей,

действующей личности;

Публикация «Классный час для учащихся 3–4 классов „Зачем нужны каникулы?“» размещена в разделах

Классный час лучше провести на первой недели учебного года. Дети распределяются по группам по желанию (с кем бы хотелось встретиться после долгой разлуки и поделиться своими впечатлениями).

Ход работы. Первый блок.

Разговор начался с вопроса о том, зачем нужны каникулы.

- Зачем человеку каникулы?

-Задумывался ли кто-нибудь?

-Затем, чтоб …

Фразу дети заканчивают сами, называя то действие, которое совершалось в каникулы.

-Кто бы хотел рассказать о своих каникулах?

Детям было предложено сначала пообщаться в группе, узнать о летних впечатлениях своих друзей и рассказать о своих впечатлениях.

Одновременно были воспроизведены правила общения в группе, порядок

высказываний и выслушивания каждого.

После этого дети выбирают одного человека от группы, который обобщил выступления членов группы и в двух словах рассказал классу о том, кто как провёл свой летний отдых. Так каждый смог познакомиться с летними событиями своих одноклассников. В процессе сообщения каждой из групп выступающие могут говорить сначала о себе, а потом о других. Эта ситуация выводит на разговор о внимательном отношении друг к другу. Далее учитель предложил детям подобрать слово, которое бы характеризовало каникулы с их точки зрения.

Каникулы! Каникулы!. пора!

Каждой группе был выдан листок, где они за определённое время, обсуждая, записали характеристику своего эмоционального состояния летом. Вот что может получиться:

-радостная пора;

-пора отдыха;

-интересная пора;

-любимая пора;

-пора солнца и т. д.

Затем один человек из группы зачитывал свой список слов и разъяснял смысл понятия, которое в него вкладывается. «Для нас каникулы были …порой…»

Попутно учащиеся просили разъяснения некоторых характеристик лета. «Что вы имели в виду, когда говорили?», «Что значит … пора?».

Например:

-Почему нервная пора?

- Лето нервная пора не для детей, а для родителей. Ведь они переживают за своих детей, ведь дети дома одни, вдруг что-то натворят.

Был сделан вывод, что каникулы – весёлая пора для детей и переживаний для родителей. Одно и то же время бывает разным для разных людей. Учителем задается вопрос:

- А можно ли было сделать так, чтобы для всех было хорошо?

Далее учитель предлагает ученикам выразить все свои ощущения, чувств, настроение в виде цветной ромашки. Дети работают индивидуально на альбомных листках красками. Желающие объяснили свою гамму цветов и последовательность листьев в ромашке. Каждый цвет связан с определёнными событиями в жизни ученика и вытекающими из них настроениями. Таким образом рассказать о себе ученикам оказалось намного проще, чем отвечать на вопрос – как ты провёл каникулы?

Затем учитель предлагает детям взглянуть на лето в другой форме:

На доске вырос волшебный сад. Почему волшебный? Деревья в нём особенные. Одно «радостное», другое «грустное», «удивительное», «задумчивое», «счастливое».

Но они без листьев! Сейчас попробуем «надеть» листья. Вспомните все те события лета, настроения и мысли. Выберите то дерево, куда бы вы хотели наклеить свой листочек, на котором опишете событие, вызывающие у вас соответствующие чувства.

Дети приклеивают свои листочки,, кто-то «одевает» сразу два дерева.

Первый этап рефлексии был закончен оценкой мотивации детей, где детям было предложено оценить себя по пяти линейкам.

1. Моё желание идти в школу.

2. Родители заставляют идти в школу.

3. Иду в школу за знаниями.

4. Иду играть и бегать.

5. Общаться с одноклассниками и друзьями.

После этого детьми были отмечены все уровни. (см. фото)

Настрой детей на учебную деятельность определился для всех и каждого. Учитель благодарит учащихся за работу, а дети друг друга.

Второй блок можно провести в один день с первым блоком или на следующий день. Этот блок в большей степени связан с содержательной стороной каникул. Предложен вопрос:

- Можно ли лето назвать лето полезной порой и почему?

Учитель просит детей, используя пантомиму, показать, что нового они научились делать летом. Все отгадывали.

- А есть вопросы, которые «мучают» вас? На какие вопросы хотели бы получить ответ?

Все желающие проговорили свои вопросы. Вопросы свидетельствовали о том, что ученикам ещё много предстоит узнать. Весь набор вопросов был разделён на три блока. Учитель вместе с детьми выделил задачи на обучение в новом учебном году. Для этого сначала в группах, а потом вместе на доске записываем:

ХОЧУ ЗНАТЬ:

1. Когда возникла наша планета

2. Хочу лучше знать русский язык

3. Последнюю цифру

ХОЧУ УМЕТЬ:

1. Решать задачи

2. Лучше писать тестовые работы

3. Писать грамотно

4. Летать

ХОЧУ СТАТЬ:

1. Грамотным

2. Сильным

3. Добрым

4. Полицейским

5. Умным.

Из всего списка в каждом столбце выделяются самые реальные и существенные на сегодняшний день для нас задачи. «Содержательную» рефлексию проводится и по предметам. Она позволит выявить уровень знаний класса по предмету, успехи, на которые можно опереться при продолжении курса, трудности, которые нужно преодолеть.

Эта рефлексия летних каникул – эмоционально-личностного и содержательного состояния, настроила детей на новый учебный год и помогла учителю уточнить программу собственных педагогических дейсвий.

Публикации по теме:

Положение о конкурсе «Помним Вас, ветераны!» Положение о конкурсе «Помним Вас, ветераны!» 1. Цели конкурса 1. Развитие познавательного интереса детей к истории своей Родины. 2. Развитие.

Коллективная работа к праздникуКоллективная работа к празднику Скоро наступит праздник весенний,женский праздник 8 марта. Все готовятся к нему и наши мальчишки не исключение. Очень жаль только, что с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час для учащихся 3–4 классов «Зачем нужны каникулы?»
Опубликовано: 16 мая 2014 в 22:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час для учащихся 3–4 классов «Зачем нужны каникулы?»» (включая файлы) размещена пользователем НатальяАльбертовна Лепилкина (УИ 197287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД