тинькова
Классный час «Уважение»
▼ Скачать + Заказать документы
Кураторский час
Тема: УВАЖЕНИЕ
Цель: расширять представление о ценности уважения к себе и другим.
Задачи:
• раскрыть значение понятий «самоуважение» и «уважение к другим»;
• развивать чувство собственного достоинства;
• воспитывать уважительное отношение к себе и окружающим.
1 слайд
"Учитель должен заслужить к себе уважение!»
Согласны ли вы с этим выражением?
(рассуждения студентов)
2 слайд
• Что такое уважение? Как вы понимаете это понятие?
• За какие качества мы уважаем человека?
Публикация «Классный час „Уважение“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2024
• Умеете ли вы уважать себя? Как проявляется уважение к
• самому себе?
(Ответы учащихся).
Каждый человек, независимо от профессии, возраста и пола заслуживает уважения. Если только он не подорвал это уважение в индивидуальном порядке, показав себя подлецом. Но это весьма редкий случай.
Уважение к людям - один из важнейших нравственных черт человека. По существу, она определяет все остальные моральные свойства личности и является стержнем ее нравственного мира. Известный туркменский поэт 18 века Махтумкули писал: «Лучшая мораль – уважать людей». Те, кто уважает окружающих, всегда доброжелательны, гуманны, справедливы. Они видят в людях прежде всего хорошее, то, что достойно одобрения. В народе с большой похвалой отзываются о человеке который с уважением относится к людям. Поэтому нужно с самых ранних лет вырабатывать у себя привычку внимательно, с уважением, почтительно и заботливо относится к окружающим людям.
«Относитесь ко всем с добром и уважением, даже к тем, кто с тобой груб. Не потому, что они достойные люди, а потому, что ты - достойный человек» Конфуций
3 слайд
Многие выдающиеся ученые, писатели указывали: кто не уважает других людей тому трудно стать уважаемым человеком.
Достоевский поэтому поводу написал так: «Кто легко склонен терять уважение к другим, тот прежде всего не уважает себя». А. В. Сухомлинский справедливо считал: «Право на уважение имеет тот, кто уважает других людей».
Нарушение требования уважительного отношения к окружающим связанно с несправедливостью, неравенством, угнетением более сильным слабого, унижением человеческого достоинства, грубостью.
Уважение к людям как одно из важнейших моральных качеств выражается в правилах вежливости, в деликатности, тактичности, предупредительности, доброжелательности, в терпимости, в умение беречь чужое время.
Людям, которые с уважением относятся к другим, присущи деликатность и такт. Это очень похожие благородные качества. Чтобы развить их, надо чаще ставить себя на место другого и думать: что не приятно мне, то не приятно и ему, что обрадует меня, то принесет радость и ему.
Идеальных людей не бывает. У каждого человека свой темперамент, свои привычки, увлечения, вкусы с которыми надо считаться. Это значит относится к чужим интересам, привычкам и вкусам также серьезно и с таким же уважением, как к своим. Каждый человек поступает сообразно своему характеру. Необходимо проявлять терпимость к манерам, привычкам к индивидуальному своеобразию людей.
4 слайд
Если вы столкнулись с неуважением – как можно поступить?
«Поутру приучись говорить себе: сегодня я в очередной раз столкнусь с хамством, неблагодарностью, наглостью, нелояльностью, недоброжелательностью и эгоизмом — все эти черты проистекают в людях из-за их банального невежества и незнания того, что есть добро или зло. Со своей стороны, я давно осознал природу добра и его благородство, природу зла и его подлость <. >». (с) — Марк Аврелий
Итак, вы должны спросить себя, как писал Марк Аврелий: возможен ли мир без бесстыдных, глупых, подлых или бесчувственных людей? Нет, конечно нет.
«Тогда не требуй от мира невозможного», — пишет Марк Аврелий.
Каждый из нас должен признать, что рядом с нами всегда будут неприятные люди. Но мы должны быть выше их, мы не должны отвечать на грубость грубостью, поскольку она существует лишь из-за невежества другой стороны.
Вам необходимо пойти по правильному пути и ответить на грубость безразличием и простым сочувствием. Только если это не угрожает вашей собственной безопасности.
5 слайд
Учителя сталкиваются с неуважением ежедневно.
6-7 слайды
Вербальные
Невербальные
Косвенные
Кибербуллинг
8 слайд
Учитель – тоже человек
Вернемся к началу нашей беседы. Нужно ли заслуживать уважение учителю?
Каждый учитель, как человек, уже заслужил уважение, и заслуживает уважительного к себе отношения. Давайте не забывать – у каждого из нас бывают разные ситуации в жизни, горести и радости, болезни, плохое самочувствие и т. д. которые могут повлиять на настроение, на принятие решений, на то, как пройдет занятие. Представьте, если в тяжелый момент для преподавателя, студенты еще и позволяют себя вести неуважительно, во что это может превратиться?
9 слайд
И в заключении хотелось бы напомнить
У вас есть право на получение среднего образования. (Вы его можете и не получать). Каждый может выбрать – получать его или нет.
Если вы выбрали – получать (особенно в вашем случае) и приходите в колледж, обязаны соблюдать правила, которые прописаны в Уставе: