Папки-передвижки

Классный час в 3 классе «Семья. Традиции моей семьи» (1 фото)

Наталия Ефремова
Классный час в 3 классе «Семья. Традиции моей семьи»

Классный час в 3 классе «Семья. Традиции моей семьи»

Цель:

-Формирование представлений о традициях и ценностях в современных семьях.

-воспитание чувств любви и гордости к своей семье, уважение к родителям. -развитие интереса к традициям своей семьи.

Задачи:

1. Познакомить детей с основными семейными традициями ;

2. Расширить представления о понятиях: семья, семейные традиции

Форма проведения: Коллективно- творческая деятельность (КТД)

Публикация «Классный час в 3 классе „Семья, Традиции моей семьи“» размещена в разделах

Подготовительная часть: дети в виде корреспондентов берут интервью у учителей школы, задавая вопросы:

- Как вы понимаете, что такое «Семья»?

- Какие семейные ценности воспитываются в вашей семье

Ход занятия

Учитель:

-Ребята, сегодня у нас необычное занятие, оно будет посвящено необычной теме, а чему именно, отгадайте по загадке.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья)

- О чём мы сегодня с вами будем говорить? семье)

Слайд 1.

На доске ромашка ребус «7я»

Слайд 2.

(фото ребуса)

-Ребята, отгадайте ребус на доске и скажите, что же такое семья?

-И почему «7 я», а не 2-я, или 3-я? (мама, папа, я, 2бабушки, 2 дедушек).

-Но количество членов семьи может быть разным. Семья может быть многодетной, где больше трех детей. Может быть неполной, где кроме детей, только мама или только папа.

-А какую семью можно назвать счастливой? Да, главное, чтобы в семье царили лад, дружба, взаимопонимание, доброта…. – тогда и будет в этой семье все хорошо. Тогда и назовут ее счастливой.

Учитель :

-А как вы думаете, из каких качеств состоит именно ваша семья?

-Выходите к столу, найдите нужный лепесток и прикрепите его к нашей ромашке.

(Дети работают коллективно у доски. Звучит спокойная музыка)

(фото у доски ромашки)

-Посмотрите, какая красивая, яркая получилась у нас ромашка.

-Я вам хочу рассказать одну легенду. В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи : «Как удаётся вам жить в мире и согласии, не ссорясь и не обижаясь друг на друга»? В ответ старейшина назвал лишь одно слово.

- Ребята, как вы думаете, что это за слово (терпение).

-Научитесь владеть своими эмоциями, и это поможет вам регулировать отношения с родными.

-Вы тоже станете родителями! Какими вы будете мамами, папами? Задумывались ли вы над этим вопросом?

-Подумайте, какие фраза вы не будете говорить своим детям? Что вы не будете делать?

Составление кластера «Идеальная семья» (работа в группах)

1гр «Идеальный папа»

2гр «Идеальная мама»

3гр «Идеальный сын»

4гр «Идеальная дочь»

Очень часто мы предъявляем друг к другу повышенные требования. Ваша задача составить список, который характеризует идеальную МАМУ для мальчиков, для девочек список, характеризующий идеального ПАПУ и тд.

(Фото кластера)

- Как вы думаете, ваши члены семьи соответствуют вашим высказываниям?

(Выводы детей)

Учитель:

- Ребята, наши юные корреспонденты задавали вопросы хорошо знакомым людям нашей школы. Посмотрите, что они нам сказали. (Слайд 3)

Вывод: По определению Владимира Ивановича Даля, «семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе: родители с детьми».

По мнению учителя русского языка, семья- это

По мнению учителя биологии, семья -

По мнению учителя математики, семья -это

По мнению завуча, семья -это

Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

-Посмотрите, здесь написаны «странные» слова. В них надо переставить буквы таким образом, чтобы слово перестало быть «странным». (слайд 5)

Амам – мама

Аппа- папа

Тбра – брат

Редоилит —родители

Бушабка –бабушка

Едудкаш – дедушка

Есраст – сестра

Ратдиици - традиции

Ямьсе —семья

Учитель - Что объединяет все эти слова?

- Правильно, это семья! Слайд 6.

-А как вы думаете, чем отличаются друг от друга семьи?

- Правильно у каждой семьи есть свои традиции и обычаи.

Учитель:

-Слова “ семейные традиции” обычно вызывают у людей ассоциации со старинными родами, большими семьями, странными обычаями. На самом деле семейные традиции - это все то, чего люди придерживаются в кругу своей семьи, каких бы размеров она ни была. Семья основана на традициях.

-Давайте вспомним, и расскажем какие семейные традиции вам известны? (Семейные обеды, ужины, семейные праздники, семейные альбомы, семейные прогулки и многое другое.)

Дети выходят и по очереди рассказываю о традициях своей семьи (презентация)

Слайды 7-13

Учитель:

- Ребята, в каждой вашей семье есть свои традиции, это здорово! Но и мы с вами, наша школьная семья тоже имеет свою очень добрую традицию. Вспомните, начиная с детского сада, мы с вами каждый год участвуем в благотворительной акции, акции «Белый Цветок»

Слайды 14-15

-А сейчас, я предлагаю вам закончить пословицу, можно всем вместе.

ПОСЛОВИЦЫ

В гостях хорошо, а дома лучше.

В дружной семье и в холод - тепло.

В недружной семье добра не бывает.

В своем доме и стены помогают.

В семье, где нет согласия, добра не бывает.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Дерево держится корнями, а человек семьей.

Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

Дружная семья не знает печали.

За общим столом еда вкуснее.

Любовь братская крепче каменных стен.

Не будет добра, коли в семье вражда.

Отца с матерью почитать — горя не знать.

Родители трудолюбивы — и дети не ленивы.

Семья в куче, не страшна и туча.

Согласие да лад — в семье клад.

Согласье в семье — богатство.

Старший брат как второй отец

Семейное согласие всего дороже.

Семья, где помогают друг другу, беды не страшны.

- Учитель:

И в заключении я хочу вам сказать:

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Публикации по теме:

Фотоотчет родительского собрания «Традиции моей семьи». Опыт взаимодействия с родителями в нашем детском садуФотоотчет родительского собрания «Традиции моей семьи». Опыт взаимодействия с родителями в нашем детском саду Приоритет в воспитании ребенка, бесспорно, принадлежит семье. По определению Владимира Ивановича Даля, «семья – это совокупность близких.

Интегрированная НОД на тему «Моя семья и генеалогическое древо моей семьи»Интегрированная НОД на тему «Моя семья и генеалогическое древо моей семьи» Конспект интегрированной НОД на тему: «М­оя семья и мое генеалогическое древо» (в­торая младшая группа) Виды детской деятельности: игровая,.

Классный час «1 сентября в 1 классе» Классный час "1 сентября в первом классе" ___ Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей.

Классный час для 10–11 классов «Дружба, любовь, семья» Классный час на тему «Дружба. Любовь. Семья.» Цели и задачи: 1. Расширить представления о понятиях дружбы, преданности, любви как важнейшей.

Классный час в 1 классе «Добро и зло» Тема: «Добро и зло» Форма: Классный час. Класс: Первый. Цели: 1. Способствовать формированию представлений детей о добре и зле; 2. На примере.

Классный час «Что такое красота?» в 3–4 классе Конспект классного часа на тему «ЧТО ТАКОЕ КРАСОТА?» Цель: Дать детям представление о душевной красоте, как составляющей красоты мира, о.

Классный час «Семья — это…» для учащихся 13–17 лет Направление работы: 1. Социальная ответственность и компетентность Цель: формировать представление о семье. Развивать коммуникативные качества.

Классный час в 1 классе «Поговорим о счастье» Учитель: Талалай О. Н. Поговорим о счастье. Цель: показать детям, из чего складывается человеческое счастье, и подвести к пониманию важнейших.

Классный час в 4 классе «Его Величество хлеб» Его Величество хлеб. Цели занятия: 1. Показать детям, что хлеб – основа жизни человека, что процесс выращивания хлеба очень сложный и трудный,.

Проект «Традиции в моей семье»Проект «Традиции в моей семье» Традиции — это элементы социального и культурного поведения, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определенных обществах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час в 3 классе «Семья. Традиции моей семьи»
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 22:08
+232Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД