Папки-передвижки

Конспект классного часа «Все профессии важны»

умрихина лариса
Конспект классного часа «Все профессии важны»

Цели:

Образовательные:

познакомить учащихся с новыми понятиями: умственный труд, физический труд;

• расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда;

• учить ориентироваться в мире профессий;

• способствовать формированию у учащихся представления о том, что любая профессия важна и нужна.

Развивающие:

• развивать умение объективно оценивать свои знания;

Публикация «Конспект классного часа „Все профессии важны“» размещена в разделах

• способствовать развитию коммуникативной культуры младших школьников;

• развивать кругозор, мышление, внимание, наблюдательность;

• создавать условия для развития речи учащихся, её эмоциональной окраски.

Воспитывющие:

• воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии;

• способствовать сплочению классного коллектива;

• развивать способность осознавать ценность совместной деятельности.

Задачи:

• Выяснить уровень знаний учащихся о профессиях.

• Расширить знания, кругозор, словарный запас учащихся.

• Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Оборудование:

• карточки с загадками;

• таблички со словами – названиями профессий;

• толковый словарь

• мультимедийная система;

• чё рный ящик со следующими предметами: указка, лак для ногтей, погоны, нитки с иголкой, калькулятор, микрофон, кисть, половник, словарь иностранных слов.

1. Вступительное слово учителя. (Слайд №1)

Сегодня у нас ребята необычный классный час, сегодня мы поговорим об очень многом, а вот о чём, вы мне расскажите сами, прослушав эту песню.

(Прослушивание песни о профессии)

Учитель: Как вы думаете. о чём пойдёт сегодня речь. Сформулируйте тему нашего классного часа.

- Высказывание детей.

- Какую цель вы сегодня поставите перед собой?

Слайд №2 (Тема урока)

Учитель: Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и артисты, космонавты и мореплаватели, строители и защитники Отечества. Не удивляйтесь, что я вас так называю.

Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьёте удобную и красивую одежду, испечёте самый вкусный в мире торт, или откроете новые звёзды.

Но, чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Поэтому сегодня я предлагаю вам, побольше узнать разных профессий. А работать мы с вами будем в группах.

Для этого нам нужно вспомнить правила работы в группах.

2. Слайд 3

Правила работы в группе

• Проявляй активность.

• Слушай друга, не перебивая.

• Говори спокойно и ясно;

• Говори только по делу;

• говори по очереди;

• реагируй жестами и знаками;

• возражая или соглашаясь, смотри на говорящего;

• убедись, что в разговоре участвует каждый;

• обращайся к другу по имени

3 Слайд №4

Эпиграф

Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии слава и честь!

4. Так что же такое профессия?

Выслушиваются мнения детей.

А теперь давайте обратимся в толковому словарику, который лежит у вас на столах и узнаем значение слова «Профессия».

Толкование термина «профессия»

Дети читают в толковом словаре: «Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений».

5 Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Отгадай профессии»

У вас на столах лежат карточки с загадками.

Ваша задача прочитать загадку, обсудить, найти правильный ответ и озвучить его. Когда ответ готов вы подаетё сигнал.

А) Встанем мы, когда вы спите.

И муку просеем в сите.

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекари.)

- Что вы знаете о профессии пекарь?

Б) Кладет кирпич за кирпичом -

Растет этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше новый дом. (Каменщик, строитель.)

В) Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные.

Пахучие котлеты.

Салаты, винегреты.

Все завтраки, обеды? (Повар.)

С первым заданием вы справились хорошо.

Много организаций есть у нас в селе. И вот люди одной из профессий решили вам задать видео- вопрос и так знатоки 1 группы это задание для вас.

5. Видео-вопрос. (О пожарном)

- Дорогие дети.

Ответьте на вопрос,о какой профессии идёт речь?

С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы? (Пожарные.)

(минута на совещание)

Каким качеством должен обладать пожарный?

6. Объяснялки.

Задание для ребят 1 в класса.

О какой профессии идёт речь?

А) -Этот человек работает в аэропорту.

-Он одет в форменный китель, на рукаве которого прикреплена специальная эмблема – два крыла.

-Он водит в небе самолёты. (пилот)

Б) Этот человек работает в больнице,

- он одет в белый халат, у него есть специальная трубка, чтобы слушать пациентов,

-а ещё и градусник, чтобы измерять им температуру. (доктор)

ФИЗМИНУТКА «ХОЧЕШЬ СТАТЬ ТЫ ГИТАРИСТОМ…»

7. Кому, принадлежат эти слова?

(задание для групп, задание обыгрывают дети из других групп)

А) Здравствуйте, Куда вас довезти? Нужно ли вам детское кресло?

Б) Здравствуйте, как вас подстричь, чёлку может быть по короче?

В) Здравствуйте, ваша покупка стоит 300 рублей. Пожалуйста, ваша сдача. Приходите к нам ещё.

8. Для знатоков профессий «Чёрный ящик»

Угадать профессии по предоставленным инструментам и предметам

(указка и мел; расчёска и лак для волос, ножницы: нитки с иголкой и ткань;)

9. Учитель.

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Поезд водит. (машинист).

Пашет в поле. (тракторист).

Самолетом правит. (летчик).

Клеит книжки. (переплетчик).

В школе учит нас. (учитель).

Строит здания. (строитель).

Красит стены нам. (маляр).

Столы делает. (столяр).

Песни нам поет. (певец).

Торговлей занят. (продавец).

На станке ткет ткани. (ткач).

От болезней лечит. (врач).

Лекарства выдаст нам. (аптекарь).

Хлеб выпечет в пекарне. (пекарь).

Нарисует нам. (художник).

Сапоги сошьет. (сапожник).

Нам печку сложит на зиму. (печник).

Обслужит в поезде нас. (проводник).

Потушит вмиг пожар. (пожарный).

На Крайнем Севере работает. (полярник).

С другого языка переведет. (переводчик).

Исправит кран. (водопроводчик).

Часы чинит. (часовщик).

Грузит краном. (крановщик).

Рыбу ловит. (рыбак).

Служит на море. (моряк).

В машине возит груз. (шофер).

Хлеб убирает. (комбайнер).

В доме свет провел. (монтер).

В шахте трудится. (шахтер).

В жаркой кузнице. (кузнец).

Кто все знает – молодец.

7. Подведение итогов.

– Чему был посвящён наш классный час?

– Как вы думаете, а есть ли на свете ненужная профессия?

– А какая профессия самая главная?

Послушайте стихотворение, которое поможет вам ответить на этот вопрос.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

– Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все портные в городе

За ним ушли б домой.

Ходили б люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда б сказал шофё р:

Возить людей не хочется!-

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники валялись бы в пыли,

А вы бы неучёными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда,

Но только так не сделает

Никто и никогда,

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придёт наутро в класс,

А пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят,

Что им ни поручи,

Портные и сапожники,

Шофёры и врачи.

Мы все семьёю дружною

В одной стране живём,

И каждый честно трудится

На месте на своём.

Самое главное. чтобы каждый человек выбирал себе дело по душе. Счастлив тот человек,который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь,выбрать верную профессию.

А ещё ребята мне хочется сказать,что когда с неба падает звезда, то люди загадывают желания и верят в то,что оно исполнится. У вас на столах лежат звёздочки разного цвета, кому сегодня было интересно И он был активным участником, тот возьмёт красную звёздочку. Кому было не очень интересно, и он не был активен, тот возьмёт жёлтую звёздочку.

А теперь подумайте хорошо. Кем бы вы хотели стать в будущем? Запишите

название своей профессии на эту звёздочку, это и будет ваша мечта, и мы прикрепим эти звёздочки на эту вселенную, пусть ваши мечты исполнятся. Посмотрите, сколько разных профессий появится на нашей вселенной. Именно вы зажжёте эти звёзды. Кем же вы хотите стать, давайте посмотрим.

Для того чтобы ваша мечта исполнилась. Нужно ещё многому учиться, трудиться. Ведь всё в этом большом мире зависит от вас.

Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»

1.

Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

2.

Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь поваром ты быть, то делай так…

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так…

3.

Если хочешь стать спортсменом, делай так.

Если хочешь быть артистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

Публикации по теме:

Конспект классного часа в 3 классе «Здравствуй, лето красное, веселое, здоровое, безопасное, прекрасное» Конспект классного часа по теме: «Здравствуй, лето красное, веселое, здоровое, безопасное, прекрасное!» ФИО: Вассара Анна Евгеньевна Место.

Конспект классного часа «Человек родился, чтобы стать успешным» Классный час: «Человек рожден, чтобы стать успешным» Цель: формирование у учащихся мотивации достижения успеха как возможности оценки своих.

Конспект классного часа в 1 классе «Добро и зло» Классный час в 1 «а» классе на тему «Добро и зло» Цель: формирование нравственной позиции по отношению к добру и злу. Задачи : - дать определение.

Конспект классного часа «Урок мира»Конспект классного часа «Урок мира» Классный час «Урок Мира» Урок Мира Девиз: “Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!” Цели урока: Учить детей жить.

Конспект классного часа для начальной школы на тему «День Победы» Вашему вниманию предоставляется конспект классного часа, для начальной школы на тему дня победы,к конспекты так же имеется презентация,.

Конспект классного часа «Если добрый ты — это хорошо, а когда наоборот — плохо» Тема: «Спешите делать добро» Форма: классный час Применяемая технология: сотрудничества Цель: воспитание духовно-нравственной культуры.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны…» Цель: обобщение и активизация.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. 1. Беседа с дошкольниками.

Конспект классного часа «Таинственный мир природы. Необычное в обычном. Дерево здоровья» Конспект классного часа в 3 классе, К ГОДУ ЭКОЛОГИИ Тема: Таинственный мир природы. Необычное в обычном. Дерево здоровья. Цель: совершенствование.

Конспект классного часа «Я выбираю спорт» Занятие «Я выбираю спорт» Спорт- это здоровье, победа, удачи. Всегда заниматься! А как же иначе! Ходьба, бег на месте, прыжки и поход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект классного часа «Все профессии важны»
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 14:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД