Приложение МААМ

Классный час в третьем классе «Что такое хорошо, что такое плохо»

Светлана Викторовна Дмитриева
Классный час в третьем классе «Что такое хорошо, что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка классного часа

в начальных классах на тему :

«Что такое хорошо, что такое плохо»

Классный руководитель : Дмитриева Светлана Викторовна

Классный час. Урок вежливости.

Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»

Публикация «Классный час в третьем классе „Что такое хорошо, что такое плохо“» размещена в разделах

Задачи: 1. Обсудить с детьми, что значит быть вежливым человеком.

2. Формировать у детей нормы вежливости.

3. Воспитание ответственности за свои поступки.

Подготовительная работа:

1. Выпуск классной газеты «Что такое хорошо и что такое плохо».

(рисунки с помощью родителей.)

2. Подбор ситуаций для урока.

3. Памятка. Оформление класса.

4. Вопросы для экзамена.

ПАМЯТКА.

П О М Н И ТЕ!

Поведение – это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

Вежливость порождает и вызывает вежливость.

Э. Роттердамский.

Ход урока.

I. Вступительное слово классного руководителя.

- В толковом словаре под редакцией С. И. Ожегова сказано, что

воспитанный человек – это человек, который умеет хорошо себя вести.

- Воспитанный человек – вежливый человек.

- Ребята, скажите, зачем быть вежливыми?

(Ответы детей.)

- Всем хочется, чтобы к нему хорошо относились, внимательно, по-

доброму. Чтобы никто не делал замечания.

У вежливого человека очень много друзей, его все любят, уважают. Ему

никогда не бывает скучно.

Вежливый человек всегда заботится о близких.

Все люди заботятся друг о друге. Трудятся друг для друга, а значит и для

вас.

Строители выстроили школу. Врачи лечат от болезней. Лесники сажают

леса.

Почему же нам не быть вежливыми друг с другом.

Нетрудно – уступить место в автобусе;

- поздороваться при встрече;

- быть опрятным, чистым;

- помочь старшим по дому;

- складывать свои игрушки.

Из поколения в поколение, из уст в уста передаются пословицы и

поговорки о вежливости. (читаем на доске).

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

- Чему смолоду не научишься, того и под старость знать не будешь.

- Что знаешь - о том не спрашивай.

- Тише едешь – дальше будешь.

- Терпенье даёт уменье.

- Младших мы не обижаем, старших все мы уважаем.

II. Кл. рук. : - Давайте послушаем, что происходит, когда вы вежливы.

Монтаж «Ежели вы вежливы».

1. Ежели вы вежливы,

И к совести не глухи.

Вы место без протеста

Уступите старухе.

2. И ежели вы вежливы,

Поможете вы маме.

И помощь ей предложите

Без просьбы - то есть сами.

3. И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тётей,

И с дедушкой и с бабушкой

Вы их не перебьёте.

4. Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

5. И ежели вы вежливы,

То сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

6. И ежели вы вежливы,

Вы книжечку вернёте,

В опрятном, не измазанном

И целом переплёте.

7. И ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будет защитником,

Пред сильным не робея.

8. И ежели вы вежливы,

То вы в библиотеке,

Некрасова и Гоголя

Возьмёте не навеки.

III. Кл. рук. : Давайте сейчас устроим конкурс вежливых слов.

Чей ряд окажется вежливее.

1. Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого … (спасибо).

2. Зазеленеет старый пень,

Когда услышит… (добрый день).

3. Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы … (спасибо).

4. Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь … (здравствуйте).

5. Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (прости, пожалуйста).

6. И во Франции и в Дании

На прощанье говорят (до свидания).

IV. Кл. рук. : О вежливости можно говорить много, даже петь …

Частушки.

1. Заиграй – ка балалайка,

Балалайка – три струны!

Подпевайте, не зевайте,

Выходите плясуны!

2. Лида в круг вбежала смело,

Завертелась как юла.

И под музыку запела

Про знакомые дела.

3. Витя ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами,

Не проходят синяки.

4. В поезд входят три юнната,

- Ух, народу сколько тут.

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут.

5. Мама шла из магазина,

Рядом с ней шагала Зина.

Не догадывалась дочь,

Маме груз нести помочь.

6. Петя ловко ловит рыбу,

Может лодку смастерить.

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

7. Ты играй повеселее,

Балалайка – три струны!

Подпевайте, кто умеет!

Не стесняйтесь, плясуны!

V. Кл. рук. : Давайте проверим свою вежливость, когда услышите

неприличный поступок – хлопайте в ладоши.

Итак – Неприлично!

- громко кричать;

- драться;

- перебивать в разговоре другого человека;

- списывать из чужой тетради во время контрольной;

- задавать неуместные вопросы;

- свистеть;

- ругаться;

- жадничать;

- сплетничать;

- ябедничать;

- врать;

- навязываться в друзья;

- завидовать кому – то;

- жаловаться на кого бы то ни было;

- быть равнодушным к чужой беде.

VI. Кл. рук. : Сколько неприличных поступков можно встретить на каждом

шагу, мы должны быть внимательнее друг к другу. Уместным

будет в данном случае послушать

стихотворение «Танечка»

Тронь её нечаянно

Сразу: - «Караул!

Ольга Николаевна,

Он меня толкнул!»

- «Ой, я укололась»,

Слышен Танин голос.

«Мне попало что – то в глаз,

Я пожалуюсь на вас»!

Дома снова жалобы:

- Голова болит.

Я бы полежала бы,

Мама не велит.

Сговорились мальчики

- Мы откроем счёт.

Сосчитаем жалобы.

Сколько будет в год?

Испугалась Танечка

И сидит тихонечко.

VI. Кл. рук. : Давайте попробуем решить задачи на тему вежливости:

1. Мальчик крикнул прохожему:

- Скажите, сколько сейчас часов?

Обращаясь к прохожему, мальчик допустил три ошибки. Какие?

2. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могли разойтись.

Который из них должен был уступить дорогу другому, если первому 8 лет, а второму – 11 лет?

VII. Кл. рук. : Из словаря вежливого человека.

Одна девочка возмущё нно жаловалась маме:

- Во дворе мальчишка такой невежа, зовёт меня – Танькой.

- А ты его как зовёшь? – спросила мама.

- Я его вообще никак не зову – ответила вежливая девочка,

Я ему просто кричу: - «Эй, ты»!

VIII. Кл. рук. : Каждое вежливое слово имеет своё значение. Все слова

нужно применять по назначению.

Здравствуйте – пожелание здоровья. Как же мы

приветствуем друг друга ежедневно.

«Ежедневная встреча».

Иван: Привет!

Пё тр: Здорово!

Иван: Как дела?

Пё тр: Ничего, а у тебя?

Иван: Порядок. Погодка – то а?

Пё тр: Да –а. Дождя бы только не было.

Иван: Ну, будь!

Пё тр: Пока!

IX. Кл. рук. : Иногда излишняя вежливость бывает слишком назойливой.

Сценка «Демьянова уха»

- Соседушка, мой свет!

Пожалуйста, покушай!

- Соседушка, я сыт по горло

Нужды нет.

- Ещё тарелочку, послушай,

Ушица ей – же – ей, на славу сварена.

- Я три тарелки съел!

- И полно, что за счёты.

Лишь стало бы охоты.

А то во здравье: ешь до дна!

Что за уха! Да как жирна!

Как будто янтарём подёрнулась она.

Потешь же миленький дружочек,

Вот лещик, потроха, вот стерляди кусочек!

Ещё хоть ложечку! Да кланяйся, жена!

Так потчевал сосед Демьян соседа Фоку.

И не давал ему ни отдыху, ни сроку.

А с Фоки уж давно катился градом пот.

Однако же ещё тарелку он берёт.

Сбирается с последней силой,

И – очищает всю!

- Вот друга я люблю!

Зато уж чванных не терплю!

Ну, скушай же ещё тарелочку,

Мой милой!

Тут бедный Фока мой. Как ни любил уху,

Но от беды такой. Схватил в охапку,

Кушак и шапку. Скорей без памяти домой.

И с той поры к Демьяну ни ногой.

X. Кл. рук. : Ребята, давайте подведём итог нашего урока, когда и как

нужно быть вежливым. Ведь совсем не трудно произнести такие

простые слова:

- Вам не трудно подвинуться? – побуждаем к активности.

- Извините меня, пожалуйста – признаю свою вину.

- Здравствуйте – желание здоровья.

- Всего доброго – пожелание хорошего.

Добрый день. Спасибо. Доброе утро.

XI. Кл. рук. : А теперь ответим на вопросы. Давайте проверим свою тактичность, воспитанность, вежливость. Какую пользу принёс наш урок, стали ли мы немного вежливее?

Вопросы для экзамена.

1. Как часто и в чём помогаешь бабушке и маме?

2. Что нужно сделать, прежде чем войти в чей – либо дом или квартиру?

3. Кому ты должен уступать место в гостях или в транспорте?

4. Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?

5. Почему не нужно рвать цветы в лесу?

6. Почему настоящий вежливый человек не будет лгать, хвастаться и грубить другим?

7. Нужно ли снимать шапку, когда пришёл в гости, в театр или в детскую библиотеку?

8. Как и с кем нужно здороваться? Какие слова произносить?

9. Если съел конфету, что сделаешь с фантиком?

Материал для сценария был взят из :

1. Хрестоматии по литературе;

Публикации по теме:

Каким должен быть современный классный руководитель? Отправляя ребёнка первый раз в первый класс, родители очень волнуются, какой же классный руководитель достанется их детям? Давайте попробуем.

«Здравствуйте, это я!» Презентация для конкурса «Самый классный классный» В этом году я участвовала в профессиональном конкурсе "Самый классный классный". На втором этапе конкурса нужно было себя представить. Один.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Классный час в третьем классе «Что такое хорошо, что такое плохо»
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 14:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Классный час в третьем классе «Что такое хорошо, что такое плохо»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Викторовна Дмитриева (УИ 155992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД