Получи документы

Клуб «Родительская академия». Конспект совместного занятия детей и родителей «Значение сказки в жизни ребенка» (1 фото)

Цалко Ольга Сергеевна
Клуб «Родительская академия». Конспект совместного занятия детей и родителей «Значение сказки в жизни ребенка»

Клуб «Родительская академия»

Совместное занятие детей и родителей на тему:

«Значение сказки в жизни ребенка»

Цель: укрепить детско-родительские отношения, развивать эмоциональную сферу детей.

Задачи:

- Познакомить родителей с практическими приёмами и способами работы со сказкой в семье;

Публикация «Клуб „Родительская академия“, Конспект совместного занятия детей и родителей „Значение сказки в жизни ребенка“» размещена в разделах

- учить находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах, интонации;

- формировать коммуникативные качества.

Оборудование: ноутбук, ширма для кукольного театра, перчаточные куклы, колокольчик, стразы, палочки, наклейки, ленточки цветные.

Ход занятия:

1. Вход в сказку. (Музыка - звон колокольчиков).

- Ребята, чтобы попасть в сказку нам нужны волшебные палочки.

(Дети совместно с родителями изготавливают волшебные палочки.)

2. Консультация педагога-психолога «Роль сказки в воспитании ребенка».

Сказка – это всегда тайна, интрига, которую так хочется разгадать! Её с одинаковым вниманием и желанием готовы часы напролет слушать и суперактивные дети и флегматично неповоротливые молчуны. Волшебство в сказке – всегда завораживает.

Для гармоничного развития личности маленького человека нужны и важны разные сказки. Но читая ребенку «Курочку Рябу» или «Колобка» мы лишь знакомим его с предметами, понятиями, традициями. Это отстранённая – не жизненная ситуация, участвовать в которой для ребенка попросту нет смысла.

Сказкотерапия дает им возможность поучаствовать в любимой или просто интересной сказке, домысливая сюжет, разыграть её в лицах… Это же мечта любого ребенка! Воплощая её, мы используем сказку, как инструмент для исправления беспокоящей ребенка ситуации, корректируем модель его поведения, набело переписывая сценарий разбушевавшихся в его маленькой, но личной жизни проблемы.

Примеряя роль главного героя на себя ребенок, во-первых:

• четко демонстрирует затаившиеся в его душе страхи и сомнения;

• показывает, каким он видит решение проблем;

• сам выпутывается из сложных жизненных ситуаций, в которые попадает герой.

Во-вторых, подбирая примеры сказок, мы можем:

• акцентировать внимание ребенка на конкретной ситуации;

• осторожно и доступно указать на ошибочность выбранного ребенком поведения;

• показать, что существует и другое поведение — возможность добиться желаемого результата.

• помочь ему избавиться от вредной привычки;

Например, ребенок боится темноты –придумываем мужественного героя, который одним своим взглядом побеждает темное царство. Любит приврать— рассказываем сказку об овечьем пастушке и волках. Или же вместе с ним создаем героя, который до того заврался, что забыл, как его зовут и пришлось врунишке заново знакомиться с собой и честным словом, чтобы найти себя.

Придумывая, а главное –обговаривая с малышом сказочные истории, в которых подлые поступки имеют ярко негативную окраску, мы тем самым ненавязчиво и вместе с тем очень настойчиво формируем его неприятие таких качеств в себе.

Сказка не ругает, не кричит, не читает морали, и не ставит в угол, она тактично воспитывает и дает ответ на любой вопрос! И вместе с тем помогаем ребенку, столкнувшемуся с несправедливостью, обманом, другими отрицательными качествами, находить в себе силы противостоять им с достоинством и добром.

И в-третьих, сказкотерапия помогает укрепить связь между ребенком и их родителями. Они же вместе творят волшебную историю — чудо. И только от их совместного решения зависит судьба героев!

3. Просмотр сказки кукольного театра.

- Наши палочки готовы…взмахнем ими и произнесем волшебные слова чтобы попасть в сказку… (Музыка – волшебный звон).

«Жила-была мышка. Любила она, чтобы все вокруг нее крутились – угождали да ублажали. Старались родители да старшие сестры и братья побаловать маленькую, да наступила пора готовить запасы на зиму – нужно было покрутиться. Звали они с собой малявочку, а та губы надула, хвост отвернула – не хочет помогать, желает только из норки выйти да погулять. Но родители её не выпускают – страшным котом пугают, что наверху живет, да добавляют: «Старших ты не уважаешь, добрых слов не знаешь – сиди дома!». И ушли.

Скучно стало серенькой. Что делать? Стала она тайком от всех ход себе наружу рыть – и выскользнула из норки!

Целый день путешествовала шилохвостая по дворику, который казался огромным сказочным лесом. Мышка ведь маленькая – даже травинка и та выше её.

Ближе к вечеру заурчало у неё в пустом животе – есть захотелось. Туда-сюда, а ничего нет. Мама далеко – есть не подаст по первому же капризу. Смотрит, какой-то пушистый зверек пьет из миски сметану.

— Подвинься, — пробурчала она котенку (а это был именно он).

— Зачем? – удивился он.

— Есть хочу.

— А разве ты не знаешь волшебные слова: «пожалуйста, извините, разрешите…», или хотя бы «здравствуйте»?

— Вот еще, — фыркнула мышь. – Хочу есть и все тут – без всяких слов.

— Нет, так дело не пойдет, — мяукнул котенок. – Мне не жалко сметаны, — он даже отодвинулся, — но ты поступаешь очень некрасиво.

— Ах так, — разозлилась голодная мышка. И как схватит котеночка за усики, как дернет их – вся головенка его в сметану нырнула.

— Мама! – заплакал ни за что, ни про что обиженный котенок.

— Что тут случилось? – над миской выросла большая тень мамы-кошки. – Ой, сынок, как же ты измазался-то весь, — она осуждающе покачала головой, вылизывая мордашку мальца.

— Это не я, — захныкал он.

— А кто же? – удивленно оглянулась кошка.

— А вот она! – котенок, размазывая ресничками сметану, показал лапкой на притаившуюся под листочком подорожника проказницу.

— Мышь! – глаза мамы-кошки вспыхнули хищным огнем, шерсть вздыбилась, еще мгновенье и…

— Ой-ой-ой! – визжала мышка, падая в норку, которая на её счастье была прямо под ней.

Мама, папа, братья, сестры – бросились к ней.

— Там! Там, — дрожала мышка, указывая на когтистую лапу, пытающуюся разрыть землю вокруг норы, — чудище: лохматое, хвостатое, зубатое…

— Кошка-а! – испуганно выдохнула ее родня, стремительно отбегая вглубь норы.

Когда наконец-то все успокоилось, мама вдруг спросила:

— А где это ты так долго была? – мы все вокруг обыскали, да только землю, разбросанную у входа, нашли.

— Я… Я, — растерянно лепетала мышка.

Хотела она соврать, но мамины глаза так внимательно смотрели на дочку, что вранье вылетело из головы. Сказала она всю правду, несмотря на то, что боялась: сейчас ей попадет! Но мама лишь прошептала: «Я так верила тебе, доченька». Отвернулась и заплакала.

Никто и ничего больше не сказал мышке. Все молчали. Но от этого стало ей как-то особо горько. И казалось, что тишина ей шепчет что-то такое, что обязательно нужно понять и запомнить. Только где искать это «что-то»? Оглянулась мышка по сторонам, присмотрелась к своим родным и их друзьям: как они общаются, как поступают – не врут, уступают друг дружке, приветливо улыбаются, всем помогают и не забывают сами поблагодарить за помощь…

И тогда мышка поняла, что, если ты хочешь, чтобы к тебе относились по-доброму и хорошему (а не просто баловали, потому что ты меньше всех, учись быть вежливой и уважай желание других, никогда и никому не делай зла, и раз тебе доверяют – не обмани доверие – второй шанс дается не часто.

И как только она это осознала, появились у нее много друзей и подружек. И больше мышка никогда не скучала!

4. Взаимодействие ребенка и родителя.

Клуб «Родительская академия». Конспект совместного занятия детей и родителей «Значение сказки в жизни ребенка»

- Посмотрите сколько друзей появилось у мышки. (Родители и дети одевают на руки перчаточных кукол). Давайте поможем мышке познакомиться с новыми друзьями и пробуем с ними подружиться (Родители и дети разыгрывают друг с другом ситуацию знакомства, говорят друг другу вежливые слова, комплименты).

5. Выход из сказки.

- Вот и настала пора прощаться со сказкой! Но знайте, вы в любой момент можете вернуться в нее, если идти по дороге добра! Взмахнем нашими палочками….

(Звучит музыка, перезвон колокольчиков. Дети совершают движения волшебной палочкой, получают поощрительные призы.)

6. Рефлексия.

-какие эмоции вы испытали сегодня?

- были ли сложности при выполнении упражнений? В чем они выражались?

-какие формы работы со сказкой вам показались наиболее эффективными?

Роль сказки в развитии и воспитании ребенка настолько велика, что без нее трудно представить себе взросление современного ребенка. Добрые и злые, щедрые и скупые, хитрые и простодушные герои сказочного произведения всегда должны быть рядом с малышом, ведь они учат отличать добро от зла, развивают фантазию и интеллект. Любите сказки и дарите детям сказки. Почаще читайте им и пусть каждый их день будет связан с увлекательным путешествием в мир сказок!

Публикации по теме:

«Учим ребенка доброте». Интегрированное занятие семейного клуба «Родительская академия» Конспект интегрированного занятия на тему «Учим ребенка доброте». Цели: - подвести родителей к осознанию важности воспитания у детей с.

Клуб «Родительская академия». Программа клубной работы с родителями МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ДЕТСКИЙ САД № 27» Клуб "Родительская.

«Родительская академия». Конспект занятия по развитию речи детей в домашних условиях «Насекомые. Предлоги»«Родительская академия». Конспект занятия по развитию речи детей в домашних условиях «Насекомые. Предлоги» Цель: Научить родителей приемам и методам по развитию: лексико-грамматического строя речи, правильному употреблению предлогов. Вступление.

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Значение театра в жизни ребенка» Консультация для родителей детей первой младшей группы. "ЗНАЧЕНИЕ ТЕАТРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА". Скорова Р. Я. МАОУ ДС № 80 "Песенка" г. Тольятти.

Консультация для родителей «Дидактические игры и их значение в жизни ребенка»Консультация для родителей «Дидактические игры и их значение в жизни ребенка» Консультация для родителей «Дидактические игры и их значение в жизни ребенка» Своевременное умственное и речевое развитие это одна из важных.

Консультация для родителей «Значение игры в жизни вашего ребенка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад третьей категории №14 "Росинка" Выполнила:.

Консультация для родителей «Значение книги в жизни ребенка» Здравствуйте, уважаемые родители! Хотелось бы начать нашу беседу с вопроса: Велико ли значение книги в развитии ребенка? Значение книг.

Консультация для родителей «Значение игры в жизни ребенка» Консультация для родителей «Значение развивающих игр в жизни ребенка» В процессе игры ребёнок развивается физически, психически и личностно.

Открытое занятие для родителей и детей в рамках программы «Родительская академия» Цели: путем психолого- педагогического воздействия преодолеть у детей страхи, тревожность и психическое напряжение. Задачи: развивать социальное.

Консультация «Сказка в жизни ребенка. Воспитательное значение сказки» Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Клуб «Родительская академия». Конспект совместного занятия детей и родителей «Значение сказки в жизни ребенка»
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 11:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД