Получи документы

Проект «Клуб заботливых родителей»

Лидия Кондратьева
Проект «Клуб заботливых родителей»

Проект : «Клуб заботливых родителей».

Тип проекта : практико-ориентированный, внутригрупповой.

По продолжительности: долгосрочный.

Участники проекта : педагог, дети дошкольного возраста, родители, специалисты ДОУ.

Цель проекта : создать систему педагогического сопровождения семьи для формирования педагогической компетентности родителей воспитанников на разных этапах развития детей дошкольного возраста.

Задачи проекта :

Публикация «Проект „Клуб заботливых родителей“» размещена в разделах

• совершенствовать систему психолого-педагогической поддержки родителей;

• формировать у родителей собственный воспитательный опыт, осознанное отношение к своей родительской роли;

• повысить качество семейного воспитания детей;

• внедрить эффективные технологии сотрудничества с родителями в практику социально-делового и психолого-педагогического партнёрства.

Предполагаемый результат:

• создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями;

• установление доверительных и партнёрских отношений с родителями;

• вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Актуальность.

«… дошкольник не эстафета, которую передаёт семья

в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип

параллельности, а принцип взаимопроникновения двух

социальных институтов… Тенденция, направленная на

укрепление семьи, и минимизирует общественное вос-

питание в пользу семейного.»

(из Концепции дошкольного воспитания).

Процесс становления полноценной личности ребёнка проходит под влиянием различных факторов, первым и важнейшим из которых является семья. Это среда, вбирающая в себя широкий спектр параметров, влияющих на психическое развитие человека, возможности и характер его личностного и социального функционирования, на возможности самореализации.

Позитивный опыт взаимоотношений в семье обеспечивает гармоничное вхождение ребёнка во взаимоотношения иных, более сложных уровней, его успешную социальную адаптацию. Отрицательный же опыт внутрисемейных отношений, основанный на отсутствии эмоциональных связей и низком уровне психолого-педагогической компетентности взрослых членов семьи, способен вызвать у детей снижение коммуникативно-познавательной активности, дефицит мотивационно-потребностной сферы, эмоционально-личностные расстройства и некоторые поведенческие нарушения. Таким образом, влияние семьи на ребёнка неизбежно, независимо от того, положительно оно или отрицательно.

Детский сад – первый социальный институт, первое образовательное учреждение, с которым вступает в контакт семья с целью воспитания и обучения ребёнка, подготовки его к жизни в обществе. Специалисты дошкольного учреждения при условии грамотного построения взаимодействия имеют уникальную возможность систематического общения с семьёй, близкого контакта с родителями, что раскрывает широчайшие возможности для организации совместной работы в триаде «семья – ребёнок – детский сад».

Многочисленные исследования, проводившиеся в нашей стране и за рубежом, показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему даёт ребёнку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они обеспечивают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Независимо от того, какие формы работы взаимодействия с семьёй выбраны, важно учитывать, что осознание человеком в новом статусе родителя сопровождается пересмотром жизненных принципов, системы ценностей, устремлений. Поэтому необходимо, чтобы рядом с родителем оказался грамотный педагог, на компетентную помощь которого он мог бы рассчитывать в любой ситуации.

Я постоянно ставила и ставлю перед собой цель: искать новые формы взаимодействия, наполнять их актуальным содержанием и преподносить его так, чтобы родители захотели им воспользоваться. Ограничиваться только пропагандой педагогических знаний, которые родители поглощают пассивно, сегодня нельзя. Именно по этому в качестве одной из основных форм работы с семьями воспитанников я выбрала такое объединение родителей, детей и педагогов, как «Школа заботливых родителей».

План реализации проекта.

МЕРОПРИЯТИЕ

I Изучение и обобщение педагогического опыта родителей

(отношения «Родитель - ребёнок»).

Май – август. Проводит: Воспитатель.

Анкетирование, тестирование родителей с целью выявления личностных особенностей детей и особенностей семейного воспитания, обобщение полученных результатов.

В течение года. Проводит: Администрация, старшая медицинская сестра,

музыкальный руководитель, тренер –преподаватель, воспитатели.

Индивидуальное консультирование родителей специалистами ДОУ.

Сентябрь. Проводит: Старшая медицинская сестра.

1. Данные антропометрии на начало учебного года.

2. Анкетирование с целью выявления уровня педагогической грамотности родителей и составления плана работы КЗР на учебный год. Проводит: Воспитатель.

II Создание условий для партнёрских отношений педагогического коллектива

с родителями (отношения «Педагог – родитель»).

Ежеквартально. Ответственный: Воспитатель.

Газета для родителей

Октябрь. (Воспитатель).

Ресурсный круг: «Каждый ребёнок имеет право…», с целью ознакомления родителей с «Конвенцией о правах ребёнка», «Психологическое здоровье в семье» (ИКТ).

Декабрь. Старший воспитатель.

Тренинг для родителей «Наказание: польза или вред?».

Февраль. Воспитатель.

Круглый стол «Речевое развитие детей в средней группе».

Апрель. Воспитатель.

Познакомить родителей с познавательно-исследовательской деятельностью детей через просмотр видеофильма «Поможем Роботу?» (ИКТ).

III Обобщение опыта и подведение итогов работы за год

(отношения «Педагог – педагог»).

Ноябрь. Воспитатель.

Практический семинар «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьёй».

Март. Воспитатель.

Делова игра – практикум «Технологии педагогического общения с родителями».

Май. Воспитатель.

Обобщение результатов по проведённой работе за учебный год, анализ анкетирования, представление опыта на педагогическом совете (ИКТ).

Направление по вовлечению родителей в совместную деятельность:

-ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ

-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

-НАГЛЯДНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ

-ДОСУГОВОЕ

-СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ И ДОУ.

Публикации по теме:

Родительский клуб «Семинар-практикум для родителей «Красивая речь» Правильная речь – это заслуга не только воспитателя и логопеда, конечно же и родителей. Все знают, что дети подражают родителям не в определенные.

Дискуссионный клуб «Сотрудничество педагогов и родителей в коррекционной работе с детьми» Думаю, не нужно никому долго пояснять, как важна для человека правильная, красивая речь, как важен для человека дар слова. Аксаков писал:"Слово.

Интернет-проект «Онлайн-клуб «Будущий первоклассник» Интернет-проект «Онлайн-клуб как интерактивная форма работы с родителями»Автор: Татьяна Романычева – старший воспитатель МДОУ № 15 г. Тейково,.

Клуб заботливых родителей «Организация игр для детей дошкольного возраста»Клуб заботливых родителей «Организация игр для детей дошкольного возраста» Привлекая родителей к совместному воспитанию дошкольников, коллектив ДОУ активно использует новые эффективные формы в работе с семьей, которые.

Конспект ООД с элементами ТРИЗ-технологии для детей старшей группы в рамках проведения «Недели заботливых родителей» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами ТРИЗ-технологии (в рамках проведения «Недели.

Проект «Лучик. Семейный клуб выходного дня» ЛУЧИК. «Семейный клуб выходного дня» Сроки реализации проекта: долгосрочный. Начало старта проекта сентябрь 2017г. Проект разработала воспитатель.

Ошибка заботливых родителей. Консультация Иногда, сами того не зная, мы делаем нашего ребенка слабым. Что мы говорим ему? Обычно пугаем: «Не лезь!» «Упадешь!» «Убьешься!» «Не беги.

Проект «Клуб юных путешественников» Проект по теме «Клуб юных путешественников» Воспитатель: Кириленко Елена Владимировна Паспорт проекта: дети, родители, педагоги. Направление.

Сценарий праздника «Клуб веселых родителей»Сценарий праздника «Клуб веселых родителей» Сценарий праздника «Клуб веселых родителей» и»[/b] Ведущий: Добрый вечер дорогие наши мамы и папы, бабушки и дедушки! Каждый год мы празднуем.

Социальный проект «Родительский клуб «Вместе» Социальный проект Родительский клуб «Вместе» Всем известно, что индивидуальная работа формируется в семье и воспитательная работа в школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Клуб заботливых родителей»
Опубликовано: 31 октября 2018 в 15:02
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД