Приложение МААМ

Сценарий интеллектуальной игры «Я готов учиться в школе»

Надежда Анатольевна Головня
Сценарий интеллектуальной игры «Я готов учиться в школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Клуб заинтересованных родителей «Скоро в школу

Интеллектуальная игра «Я готов учиться в школе

Цели: дать родителям представления об уровне готовности детей к обучению в школе;

- способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;

- создание эмоционально-положительного настроя;

- вовлекать родителей в совместную с детьми игровую деятельность;

Публикация «Сценарий интеллектуальной игры „Я готов учиться в школе“» размещена в разделах

- развивать внимание, память, любознательность;

- повышать родительскую компетентность.

Звучит музыка заставка. (Штраус – заставка в игре «Что? Где? Когда?»)

-Добрый вечер, уважаемые родители и дети.

Я рада, что вы принимаете участие в интеллектуальной игре «Я готов учиться в школе»

-Дети будут сегодня демонстрировать родителям, воспитателям и жюри свои знания, приобретённые во время организованной образовательной деятельности, направленной на подготовку к школе.

- Дети покажут себя настоящими выпускниками детского сада и докажут, что совсем скоро они пойдут в школу с целым багажом полезных качеств.

- Итак, я представляю вам команду (название, девиз, капитан) «Умники» девиз: «Один ум хорошо, а два лучше!»

Капитан команды:

- Команда (название, девиз, капитан) «Дружба» «Один за всех и все за одного!»

Капитан команды:

- Члены жюри:

Перед началом игры я хочу ознакомить вас с правилами:

1. Команды выступают по очереди

2. За каждый выигранный конкурс команда получает 1 балл (за «разминку» максимальное кол-во баллов – 2)

3. Родители являются запасными игроками в командах и оказывают помощь по первому требованию. Для родителей тоже предусмотрен конкурс, дети могут быть помощниками.

4. Решение сложных вопросов и конфликтных ситуаций, принадлежит капитанам.

5. За не соблюдение правил сначала выносится предупреждение, затем снимаются очки.

5. Воспитатели могут оказывать поддержку эмоциональную или техническую, но не имеют право участвовать в обсуждении.

Конкур 1 «Разминка»

Звучит музыка из Что? Где? Когда (чёрный ящик)

-Предлагаю поиграть в игру «Да –нет», в которой на каждый вопрос надо ответить либо «да» либо «нет».

- Вопросы буду задавать всем участникам команды по очереди, т. е. на один вопрос может ответить только один человек. Жюри фиксирует количество правильных ответов.

Вопросы команде «Умники»

1. Пять груш больше, чем пять яблок? (Нет)

2. У рубашки три рукава? (Нет)

3. Ноль меньше трёх? (Да)

4. Неделя заканчивается субботой? (Нет)

5. Год начинается в марте? (Нет)

6. Земля квадратная (Нет)

7. У квадрата четыре угла? (Да)

8. Один меньше, чем много? (Да)

9. Весами измеряют температуру? (Нет)

10. Есть ли числа больше чем тысяча? (Да)

11. «А» - последняя буква в алфавите? (Нет)

12. Звук «М» - гласный (Нет)

Вопросы команде «Дружба»

1. Десять – это один десяток? (Да)

2. Неделя начинается со вторника? (Нет)

3. У восьми собак восемь хвостов? (Да)

4. У треугольника два угла? (Нет)

5. У большого льва четыре лапы? (Да)

6. А у маленького львёнка три лапы? (Нет)

7. У курицы два хвоста? (Нет)

8. Градусником измеряют длину? (Нет)

9. Может ли быть пятница после четверга? (Да)

10. У пятиугольника шесть сторон? (Нет)

11. «Я» - первая буква в алфавите? (Нет)

12. Имена людей начинаются с заглавной буквы? (Да)

Подведение итогов «Разминки»

Звучит музыка

Конкурс 2 «Математический»

Для «Умников» Для «Дружбы»

2+3 8-2

7-3 1+4

9+1 10-3

6-4 6+4

7+2 7+1

Решение примеров на слайде.

Составьте и решите задачу.

Для «Умников»

На слайде 4 мухомора, 3 бледных поганки и избушка Бабы яги.

Для «Дружбы»

На слайде 5 зайчиков, 3 ёжика и ёлочка.

Подведение итогов.

Звучит музыка.

Конкурс 3 «Грамота для дошкольников»

В этом конкурсе командам по очереди предлагаются вопросы на обсуждение 30 сек. По окончании этого времени отвечает либо капитан, либо один из участников. Команде, ответившей правильно на вопросы присуждается 1 балл.

Вопросы команде «Дружба»

1. Какие звуки называются гласными? Какой фишкой мы обозначаем гласные звуки? (Звуки, которые ничего не мешает произносить, которые мы говорим голосом, называют гласными; такие звуки можно петь и тянуть. Мы обозначаем гласные звуки красной фишкой)

2. Зачем нужны заглавные буквы в русском языке. Какие слова с них начинаются? (С заглавной буквы пишутся имена, отчества. И фамилии людей, клички животных и названия городов. С неё же начинается первое слово в предложении)

Вопросы команде «Умники»

1. Какие звуки называются согласными? Какими фишками мы обозначаем твёрдые и мягкие согласные звуки? (Звуки, которые что-нибудь мешает произносить – губы, зубы и язык – называются согласными, такие звуки нельзя петь и тянуть. Твёрдые звуки обозначаются синими фишками, а мягкие зелёными)

2. Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? Если в предложении говориться радостно, возбуждённо, какой знак следует поставить? (В конце предложения ставят точку, восклицательный знак или знак вопроса. Если в предложении говориться о чём-то радостно, надо поставить восклицательный знак)

Подведение итогов.

Звучит музыка.

Конкурс 4 «Знатоки природы»

-Необходимо отгадать загадку.

Слово отгадку разделить на слоги.

- Первая загадка для команды «Умники»

«Сок с цветов душистый пьёт,

дарит нам и воск и мёд» (Пче –ла)

- Загадка для команды «Дружба»

«Не зверь не птица, а нос как спица. Летит кричит, а сядет молчит.

Кто его убивает, тот кровь проливает» (Ко-мар)

- Загадка для команды «Умники»

«У неё четыре крыла, тело тонкое, как стрела.

И большие, большие глаза, назовём её … (Стре-ко-за)

- Загадка для команды «Дружба»

«Она легка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок» (Ба-боч-ка)

Подведение итогов.

Физкультминутка «Фиксики -Помогатор»

Звучит музыка заставки.

Конкурс 5 «Собери картинки»

За одну минуту необходимо собрать как можно больше картинок.

Подведение итогов.

Звучит музыка заставки

Конкурс 6 «Для родителей»

Задание для команды «Умники»

Провести на мольберте звуковой анализ слова «Якорь»

Задание для команды «Дружба»

Повести звуковой анализ слова «Копьё»

На обсуждение 30 сек.

Вопрос команде «Умники»

Сколько всего гласных звуков в русском языке? Назовите их. ( В русском языке 6 гласных звуков: а, о, у, ы, и, э.

Вопрос команде «Дружба»

Сколько всего в русском языке букв, обозначающих гласные звуки? Назовите их ( В русском языке десять гласных букв: А, Я, О, Ё, Ы, И, Э, Е, У, Ю)

Задачи-шутки

Команде «Дружба»

Если в 12 часов ночи идёт дождь, можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода. (через 72 часа, т. е через трое суток, будет 12 часов ночи, поэтому солнечной погоды быть не может)

Команде «Умники»

Недалеко от берега стоит корабль со спущенной в воду верёвочной лестницей. У лестницы пять ступенек. Самая нижняя ступенька касается поверхности воды. Расстояние между ступеньками 30 см. Океан спокоен, но начинается прилив, во время которого вода поднимается на 30 см. каждый час. Через какое время покроется водой средняя ступенька? (Вода никогда не покроет среднюю ступеньку,потому что с приливом одновременно поднимаются и корабль и лестница на нём)

Подведение итогов.

Конкурс 7 капитанов

Задачи на внимание и смекалку.

Для капитана команды «Умники»

К двум зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели,

Там все по морковке съели.

Кто считать, ребята, ловок…

Сколько съедено морковок? (2+3=5)

Задача для капитана команды «Дружба»

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

Но из них лишь две сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей – сорок

Прилетели на урок? (7-2=5)

Подведение итогов

Вручение призов и медалей

Публикации по теме:

Сценарий интеллектуальной игры в старшей группе «День Знатоков»Сценарий интеллектуальной игры в старшей группе «День Знатоков» Интеллектуальная игра в старшей группе «День Знатоков». Цель: поддерживать интерес к познавательной деятельности; расширить представление.

Викторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группыВикторина «Будем здоровы!» в формате интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной к школе группы Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья. Программные задачи: Расширять.

Сценарий интеллектуальной игры «Что, где, когда?» с элементами нейрогимнастикиСценарий интеллектуальной игры «Что, где, когда?» с элементами нейрогимнастики Цель: -развитие когнитивной сферы Задачи: -развивать мышление, внимание, память, воображение, восприятие; -воспитывать уважение к участникам.

Сценарий интеллектуальной игры — квеста по сказам П. БажоваСценарий интеллектуальной игры — квеста по сказам П. Бажова "КАМЕННЫЙ ЦВЕТОК" Давным-давно известно было - В подножии Уральских гор Мастерового люда жило Довольно много с давних пор. *** В забой.

Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?»Сценарий интеллектуальной игры по ПДД для детей подготовительной к школе группы «Что? Где? Когда?» Цель: Формировать у детей устойчивые знания и прочные навыки культурного и безопасного поведения на улице, дороге и транспорте. Задачи:.

Сценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группеСценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе на тему: «Загадочный космос» Цель: закрепление и расширение.

Сценарий интеллектуальной игры «Самый умный» в летнем лагере СРЦНСценарий интеллектуальной игры «Самый умный» в летнем лагере СРЦН Цель: социализация и реабилитация детей путем включения их в досуговую деятельность, создание в коллективе благоприятного психологического.

Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки»Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки» Цель: Пробудить интерес к познанию и сотрудничеству. Ценность интеллектуальных игр состоит в том, что дети все вместе, в составе команд,.

Сценарий проведения интеллектуальной игры «Звездный час» для детей 8–15 летСценарий проведения интеллектуальной игры «Звездный час» для детей 8–15 лет Интеллектуальная игра для школьников «Звездный час» Цель: Развитие познавательной активности учащихся. Задачи: 1. Обобщить, систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий интеллектуальной игры «Я готов учиться в школе»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 16:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интеллектуальной игры «Я готов учиться в школе»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Анатольевна Головня (УИ 3383596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД