Ольга Белова
Клубный час. Театрализованная деятельность детей «Знакомство с платковыми куклами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей в процессе театрализованной деятельности.
Задачи:
- познакомить детей с платковыми театральными куклами;
- освоение основных театральных действий (выход, представление, поклон. уход);
- развитие выразительности, мимики и пантомимики;
- развитие внимания, памяти, речи, воображения и фантазии;
Публикация «Клубный час, Театрализованная деятельность детей „Знакомство с платковыми куклами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Платковые куклы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- развитие инициативы, самостоятельности в творческой деятельности;
- воспитание дружеских отношений между детьми.
Оборудование: чемодан, в котором находятся (бусы на каждого ребенка, платковые куклы на каждого ребенка, детали для оживления лица куклы, вырезанные из ткани круги для игры «Блины», музыкальное сопровождение для игры «Блины».
Ход:
1 Организационно-мотивационный этап.
Приход клоуна Клепы в группу
Клоун: Всем привет! А вот и я!
Вы узнали, кто же я?
Детский праздник наступает,
Клёпа в гости приглашает.
Клоун: Да, я клоун и зовут меня Клёпа, а давайте знакомиться! (подает руку всем детям, при этом называет свое имя, а дети свое)
Клоун: Ребята, а вы любите веселиться и играть?
Клоун: Как хорошо! Тогда я приглашаю вас поиграть.
2. Практический этап.
Клепа: У меня есть чемоданчик с интересными игрушками.
Клепа достает из чемоданчика платковых кукол, показывает их детям и говорит: Это необычные куклы их нужно оживить. Для этого в моем чемоданчике есть все для этого необходимое. Демонстрирует и раздает детям детали лица.
Дети по своему желанию создают свою куклу.
Когда куклы готовы клоун Клепа предлагает поиграть с ними.
Игра «Знакомство кукол друг с другом»
Предложить детям придумать имя для своей куклы. По очереди дети от имени кукол представляются («Меня зовут …. «. «Я очень люблю …»).
Игра «Что я делаю? Выполняется в круге.
Клоун Клепа на ушко говорит каждому ребенку, что необходимо изобразить. Ребенок должен выйти в центр круга, выполнить действие, сделать поклон и уйти.
Игры с бусами.
Бусы в шкатулочке
Клоун Клепа: Жили-были бусы в шкатулочке (ладошки обеих рук складываются, а между пальцами помещаются бусы).
Шкатулочка была крепко закрыта, ее можно было потрясти и услышать, как бусы звенят… (потрясти сжатыми ладошками, поднести к уху и послушать, как звучат бусы).
Клоун Клепа: шкатулочка открывается, бусы появляются. (одна ладошка убирается, как будто открывается крышка от шкатулки).
Бусы, бусы, покажитесь,
Красотою похвалитесь! – (двумя пальцами медленно поднять бусы вверх).
А теперь опять сложитесь
И тихонько спать ложитесь.
(Бусы медленно и аккуратно складываются двумя пальцами руки обратно в ладонь, а другой ладонью прикрывают сверху.)
Вариант «Вертушка»
Бусы лежат на ладони. Одной рукой (пальцами) медленно поднять бусы и вращать кистью руки, ускоряя, а затем замедляя вращение до полной остановки. Кладем бусы обратно в ладошку. Затем также берем и вращаем другой рукой.
Вариант. «Узоры»
Клоун Клепа: Жили-были бусы. Однажды они лежали на полке. Лежали и скучали (бусы лежат на ладони). Но вот кто-то нечаянно их уронил (бусы бросить на пол). Бусы упали на пол и совсем загрустили…. Вдруг они услышали, что кто-то идет. Испугались бусы, что их сейчас раздавят. Нет, кто-то остановился и сказал ласковым голосом: глядя на бусы сверху: «Ах, какой прекрасный узор получился!» В это время подошел кто-то еще и говорит: А по-моему, узор похож на цветок или на морское «животное!» бусы обрадовались, они стали такими необычными.
Клоун Клепа: Давайте и мы с вами посмотрим. В какие узоры можно превратить наши бусы. Каждый может, как волшебник, сотворить чудо: из обычных бус создать свой узор. А самое главное – не забудьте дать название своему узору.
Дети бросают свои бусы и рассматривают, что у них получилось, а затем говорят, на что или на кого похожи их необычные узоры. Важно, чтобы каждый ребенок произнес вслух название своего узора.
Вариант. «Рисуем бусами»
Дети раскладывают бусы по полу, (под спокойную музыку) выкладывают из них свой узор. Это может быть цветок, грибок, кока, машина, бабочка, птичка.
ДОРОЖКА, (растянуть указательными пальцами).
Бусы в кучку соберем
И ладошками сгребем,
Пальчиками их поманим –
«ДОРОЖКУ» длинную растянем.
УЛИТКА. Двумя указательными растянуть из бус ДОРОЖКУ. Положить сверху ладонь и закрутить.
Вот из бус «ДОРОЖКА»,
Край прижми ладошкой.
Крутим мы ладонь – и нитка
Превращается в «улитку»
Клоун Клепа достает из чемоданчика очередное пособие «блинчики» (нарезанные из ткани круги).
Игра «Блины»
Клоун Клепа сначала показывает детям все движения. Затем все вместе повторяют их под музыкальное сопровождение.
1. «Горячие блины» Перекидываем блины с ладошки на ладошку, стараясь не уронить – Ох! Ах!
2. «Кушаем блины» Перебирая пальчиками по краю блина, крутим по кругу, то в одну, то в другую сторону – Ням, ням, ням!
3. «Половину съели» Сложить блин пополам – Вот, сколько осталось!
4. «Еще немного съели» Сложить половину блина в четверть – Вот, сколько осталось!
5. «Все съели» Собрать весь блин в ладошку и спрятать за спину – Ели, ели и все съели!
6. «Где блинчик?» Руку с блином оставим за спиной, другой погладить живот – Где блинчик? В животике! (затем руки поменять и повторить слова)
7. «Новый блинчик испекли» Вытянуть руку с блинчиком перед собой, открыть ладошку, блинчик раскрывается. Другой рукой поправить блинчик – Новый блинчик появись!
8. «Дудочка» Скрутить пальцами блинчик в трубочку – Блинчик кушать не хочу, лучше дудочку скручу!
9. «Играем на дудочке» Имитировать игру на дудочке – Ду-ду-ду! 10.«Танцуем и машем платочком» Развернуть блинчик и махать им над головой словно платочком. Танцевать под музыку до конца мелодии – Хорошо мы пляшем и платочком машем!
3. Рефлексивно-оценочный.
Ребята вам понравилось со мной играть? Какая игра вам понравилась больше всего? Клоун прощается и предлагает, взять кукол с собой в группы.