Получи документы

Основные требования к оформлению книжных уголков (1 фото)

Татьяна Ремезова
Основные требования к оформлению книжных уголков
▼ Скачать + Заказать документы

Художественная литература открывает ребенку главную тайну жизни – он не одинок в этом мире: то, что заботит его, заботило его предков, заботит его современников, будет заботить его детей и внуков.

Книжный уголок — необходимый элемент развивающей предметной среды в групповой комнате дошкольного учреждения. Его наличие обязательно во всех возрастных группах, а содержание зависит от возраста детей.

Публикация «Основные требования к оформлению книжных уголков» размещена в разделах

Книжный уголок должен располагаться так, чтобы любой, даже самый маленький ребенок мог рукой дотянуться и взять понравившуюся ему книгу без посторонней помощи именно тогда, когда ему самому захочется это сделать. В книжном уголке должны быть выставлены разные книги: и новые, и красивые, и зачитанные, но аккуратные.

Уголок книги должен быть уютным, привлекательным, располагающим ребенка к неторопливому сосредоточенному общению с книгой.

Уголок книги играет существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе.

В книжном уголке ребенок должен иметь возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее, вспомнить содержание, многократно вернуться к интереснейшим его эпизодам.

Основные требования к оформлению книжных уголков :

1. Рациональное размещение книжного уголка в группе.

Нужно выбрать подходящее место. Книжный уголок по возможности должен располагаться вдали от места для игр, ближе к окну. Это должно быть уютное, тихое и спокойное место, в котором дошкольник сможет "пообщаться" с литературой. Основным критерием при выборе книг служит учет педагогом литературных интересов малышей, их возрастных особенностей.

2. Соответствие возрасту, индивидуальным особенностям детей группы.

При оформлении книжного уголка следует учесть целесообразность и удобство. Уголок должен быть привлекательным, уютным, располагающим малыша к сосредоточенному, неторопливому общению с произведением. Подбор литературы и педагогическая работа, проводимая в книжном уголке, обязаны соответствовать возрастным потребностям и особенностям детей.

3. Соответствие интересам детей.

Т. е правильно нужно расставить книги. В книжном уголке располагают издания, которые хорошо знакомы детям. Следует помнить, что, несмотря на различные вкусы детей, все они любят сказки, юмористические стишки. Кроме самих книг здесь могут быть и отдельные красочные познавательные картинки, которые наклеиваются на плотную бумагу.

По-прежнему одними из самых любимых остаются произведения С. Маршака, Н. Носова, Э. Успенского. Наряду с художественной литературой на полках могут размещаться книги, посвященные флоре и фауне. Рассматривая картинки, дети входят в мир природы, учатся лучше понимать окружающий мир

4. Постоянная сменяемость книг.

(Периодичность смены книг в книжном уголке зависит от конкретных образовательных задач. Состав книжного уголка может не меняться в течение одной-двух недель тогда, когда к нему, в соответствии с тематикой недели, постоянно нужно обращаться и воспитателю, и детям. При смене книг надо указать детям на происшедшие изменения, дать им возможность рассмотреть новые книги и спросить у детей, что остановило их внимание и какую книгу им захотелось прочесть в первую очередь.)

5. Эстетическое оформление уголка.

Книжный уголок должен быть оформлен в соответствии с требованиями санпина.

Уголок книги должен быть уютным, привлекательным. Украшением могут быть предметы народно-прикладного искусства. На стене можно повесить репродукции картин-миниатюр, иллюстрирующие потешки, песенки, сказки. Главное, чтобы ребенку было уютно, чтобы все располагало его к неторопливому, сосредоточенному общению с книгой.)

(Существуют различные варианты оформления книжного уголка :

– Полочки, открытые витрины, где хранятся книги, альбомы;

– Специально выделенные столы и к ним стулья или кресла.

Главное, чтобы ребенку было уютно, чтобы все располагало его к неторопливому, сосредоточенному общению с книгой.)

6. Востребованность детьми

Каждый ребёнок в книжном уголке должен найти книгу по своему желанию и вкусу.

Средняя группа

В средней группе уголок книги организуется с самого начала года с участием детей. На полочке-витрине в книжном уголке помещают знакомые сказки, рассказы о природе, животных 4–6 книги, остальные хранятся в шкафу.

Требования к книгам остаются те же. Книги-картинки используются реже. Оставляют любимые детьми книги из младшей группы, добавляют новые сказки, поэтические произведения, книги о природе, веселые книги. В уголке книги можно выставлять детские рисунки на темы художественных произведений.

В книжный уголок помещают -книги с одним и тем же произведением, но иллюстрированные разными художниками;

В средней группе дети рассматривают альбомы, которые были сделаны руками педагога по темам: «Овощи», «Фрукты», «Аквариумные рыбки», «Российская армия», «Труд взрослых», «Цветы», «Времена года»;

Помимо книг и альбомов постепенно педагог знакомит детей с материалом для ремонта книг (бумага, ткань, ножницы, клей и др.)

Ремонт книг в младшей и средней группах проводит сам воспитатель, но в присутствии детей и с их помощью.

У детей формируются устойчивые навыки бережного обращения с книгой. С этой целью детей привлекают к отбору книг, нуждающихся в ремонте, к наведению порядка. Продолжают знакомить детей с элементарными правилами (рассматривать книги только за столом, не загибать листы, не перегибать обложку и т. д.). Следует чаще давать поручения: проверить порядок в книжном уголке перед уходом из группы, найти книгу, которую хочет почитать воспитатель, и др.

Картинки –иллюстрации для рассматривания по произведениям;

Портреты писателей: С. Маршак, В. Маяковский, А. Пушкин;

Оформляются тематические выставки (1 раз в квартал); Тематическая выставка о космосе или же выставка посвящена животным. Это может быть выставка сказок А. Пушкина (с иллюстрациями разных художников, книг Л. Толстого, С. Маршака и др.

Основные требования к оформлению книжных уголков
Публикации по теме:

Оформление уголков группы ДОУОформление уголков группы ДОУ Уголок театрализованной деятельности Приобщаться к достижениям истории культуры позволяют ребёнку театрализованные игры и осваивая их,.

Требования к предметному содержанию развивающей ППСТребования к предметному содержанию развивающей ППС Английский писатель Оскар Уайльд сказал, что «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми…» А у нас все дети хорошие.

Карта анализа содержания книжных уголков группах ДОУ Карта анализа содержания книжных уголков Группа ___ воспитатель ___ Дата проверки___ Проверку.

Конкурс книжных уголковКонкурс книжных уголков Перед «Неделей книги» в нашем детском саду объявили конкурс на лучшее оформление книжного уголка в группе. Было назначено жюри в лице педагогов,.

Конкурс книжных уголковКонкурс книжных уголков На прошлой неделе в дошкольных отделениях нашего комплекса прошла Неделя детской книги, посвященная 130-летию К. И. Чуковского. Все группы.

Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности»Опыт работы «Современные требования к организации игровой деятельности» Современные требования к организации игровой деятельности. “Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное.

Психологические требования к цветовому оформлению интерьера ДОУ Психологические требования к цветовому оформлению интерьера ДОУ. Дорогие мои коллеги, добрый вечер! Предлагаю вам интересную информацию.

Сценарий досуга «Вечер книжных загадок» для детей младшего возрастаСценарий досуга «Вечер книжных загадок» для детей младшего возраста Дети, с воспитателем, свободно входят в зал и рассаживаются на стульчики. Ведущий – Сегодня мы будем опять отгадывать загадки. Кто помнит.

Консультация для педагогов ДОУ «Требования к мультимедийным презентациям для работы с детьми» Мультимедийная презентация – необходимое дополнительное средство обучения детей в группе и допустимый формат для дистанционных занятий с.

Устройство и содержание театральных уголков.Устройство и содержание театральных уголков. В зависимости от интересов детей, их возраста и воспитательных задач, при оформлении театрального уголка, используется все пространство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основные требования к оформлению книжных уголков
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 12:01
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основные требования к оформлению книжных уголков» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ремезова (УИ 2720136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД