Книжный уголок в группе детского сада

Ольга Машакова
Книжный уголок в группе детского сада

Во все времена ценность книги и чтения неоспорима. Книга для человека, это универсальное средство.

С самых ранних лет она формирует личность ребенка, воспитывает нравственные качества, помогая видеть добро и зло через поступки героев, позволяет усвоить нормы поведения, книга развивает интеллект, повышает внимание к окружающему.

К сожалению сегодня, в меняющейся социально-культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге.

Нынешние дети отдаляются от книги, предпочитая ей компьютер или телевизор.

Как в сложившейся ситуации сформировать устойчивый интерес к книге у детей?

Прежде всего, необходимо создать условия, при которых книга присутствовала бы в различных областях деятельности ребенка. Ежедневное свободное общение с книгой обеспечивает книжный уголок.

Книжный уголок в группе не только необходимый элемент предметной среды, но еще является формой распространения знаний о книге, развивает интерес к ней. Наличие книжного уголка обязательно во всех возрастных группах, а содержание его зависит от возраста детей. Книжный уголок должен располагаться так, чтобы ребенок мог рукой дотянуться и взять понравившуюся ему книгу без посторонней помощи именно тогда, когда ему самому захочется это сделать.

В книжном уголкедолжны быть выставлены разные книги: и новые, и красивые, и зачитанные, но аккуратные. Уголок должен быть не парадным, а рабочим.

Книжный уголок в группе детского сада

Предлагаю рассмотреть содержание книжного уголка в нашей группе.

Книги разных литературных жанров (сказки, рассказы, басни, былины, стихи и др.) Количество книг не должно быть регламентированным. Оно зависит от тех задач, которые ставит воспитатель в работе с детьми в течение дня или недели.

В книжном уголке имеются портреты детских писателей.

Цель знакомства, с которыми вызвать у детей интерес к личности того или иного писателя, желание ближе познакомиться с его творчеством, повысить читательскую культуру ребёнка.

Выделена полочка для периодической печати - детских журналов, в которых много стихов, сказок, современных иллюстрации, головоломок, простых ребусов. Ребята охотно листают страницы журнала, а в совместной деятельности с педагогом – разгадывают ребусы, читают рассказы, сказки, стихи.

Есть альбомы для рассматривания, которые созданы совместно с родителями детей и воспитателями группы. Дети с удовольствием их рассматривают.

Приобретению знаний по литературе, начитанности способствуют литературные игры, такие как «Собери картинку», «Любимые сказки», пазлы по мотивам известных детям сказок, игры бродилки.

Наличие разных видов театра в книжном уголке, способствует закреплению знакомых сказок, стихов, потешек, и совершенствованию художественно-речевых навыков, умению интонацией передать характер героев.

Есть полочка-витрина где выставлены книги для самостоятельного чтения.

Магнитофон, аудиокассеты, видеокассеты.

В книжном уголке устраиваем тематические выставки книг.

Цель таких выставок расширить литературные интересы детей, сделать для дошкольников особо значимой, актуальной ту или иную литературную или общественную важную тему.Это могут быть выставки посвященные творчеству отдельного писателя н-р: в нашем случае Н. Носова.

Или это могут быть выставки,посвященные отдельному жанру н-р: сказке, юмористическому рассказу.

Во время выставки отдельного писателя или поэта мы выставляем портрет на полочку-витрину «писатель недели», а книгу, которую дети назовут лучшей на полочку-витрину «книга недели».

В зависимости от изучаемой лексической темы мы также наполняем книжный уголок соответствующей литературой.

Иногда дети приносят книги из дома, им хочется, чтобы воспитатель обязательно их прочел, рассмотрел, показал всем детям. В связи с этим можно также устроить выставку домашних книг. Пусть дети расскажут о своей книге, о том, что им в ней нравится.

В уголке книги мы организуем выставки РИСУНКОВ-ИЛЛЮСТРАЦИЙ, на фото вы видите выставку РИСУНКОВ-ИЛЛЮСТРАЦИЙ к русским народным СКАЗКАМ художника Е. РАЧЕВА. Рассматривая иллюстрации, ребенок приобщается к изобразительному искусству, учится видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания. Иллюстрированная книга – это первый художественный музей, где ребенок впервые знакомится с творчеством замечательных художников – И. Билибина, Ю. Васнецова, В. Лебедева, В. Конашевича, Е. Чарушина и многих других.

Для того, чтобы приобщить детей к трудовой деятельности и воспитывать в них положительное и бережное отношение к книге, в уголке организована «Мастерская по ремонту книг».

Раз в две недели дети с удовольствием посещают библиотеку детского сада.

Увлекательной и результативной формой работы по воспитанию интереса к книге является создание книг своими руками.

Хотелось бы закончить стихотворением С. Михалкова (стихотворение написано для детей, но и актуально для взрослых)

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Публикации по теме:

Как выбрать книгу для детей Не так уж просто правильно подобрать книгу для чтения дошкольнику. Лучше уж ничего не читать детям, чем читать дурно выбранную книгу - утверждал.

Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка Детский сад №16 Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка Воспитатель: Россохина.

Библиотека изображений:
  • Развитие речи и грамота
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Книжный уголок в группе детского сада
Опубликовано: 15 января 2015 в 23:35
+238Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 156.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 января. Праздник аквариумных рыбок на МААМ

Очередной тематический день посвящен одному из видов домашних питомцев — аквариумным рыбкам. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к аквариумистике и...

16 января. День зимних деревьев на МААМ

За зиму деревья многократно преображаются, становясь необыкновенными и прекрасными. Укрытые снегом или инеем, в этом зимнем наряде они становятся похожими на заколдованную страну Снежной королевы. И это...

Логопедическое пособие для автоматизации звука [Л] «Новогодний крутящийся шар»
Предлагаю вашему вниманию пособие, которое я изготовила для работы по автоматизации [Л] в словах и предложениях. С помощью крутящегося шара можно провести...
В судоку играем — логику развиваем!
Игра своими руками на основе картинок из библиотеки МААМ. История создания судоку. Основу данной игры придумал знаменитый швейцарский математик...
Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Святочные колядки»
Пришла коляда, Отворяйте ворота! Ворота отворяй И гостей принимай! Святки, или как их еще называют, Святые вечера – это зимний праздник, который...