Книжный уголок в группе «Маргаритки»

Наталья Беденина
Книжный уголок в группе «Маргаритки»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Разрешите Вас пригласить в свою группу и показать наш книжный уголок и поделиться некоторыми идеями по его устройству.

Наш книжный уголок:

Книжный уголок в группе «Маргаритки»

Ребятки в нашей группе всегда любили книги:

И книг в нашей группе достаточно. В начале года в саду был объявлен конкурс на лучший книжный уголок, и я взялась за работу.

Прежде всего, я изучила требования к созданию:

-удобное расположение (легко можно взять любую книжку,

-расположение вдали от шумных игр,

-уголок оформлен в виде открытой витрины,

-подбор книг в соответствии с возрастом,

-безопасный уютный, привлекательный.

Сложнее всего было найти место. Учитывая ограниченное пространство нашей группе, мне пришлось потрудиться. Идея совместить театральный уголок и книжный возникла неслучайно. Ведь эти два уголка не просто связаны друг с другом, они дополняю друг друга. Часто прочитав книгу, ребятки сразу же хотят примерить на себя роль того или иного персонажа, а в театральном уголке у нас есть все возможности для раскрытия творческого потенциала детей!

На полке, на которой раньше хранились различные пособия для занятий, мы выделили три нижние полки, как раз на уровне детей.

Наш мастер на все руки Павел Николаевич изготовил чудо-ящик.

На нем сидят детки, когда "работают" с книгой в уголке:

Сидя на нем, девочки примеряют на себя реквизиты театрального уголка, в нем хранятся шляпы, маски и т. д.

Первая полочка у нас тематическая. Здесь представлены книги, а также игры, рисунки и предметы в соответствии с темой. Тема зависит от интересов детей, например "В гостях у сказки":

Или посвящена творчеству определенного автора:

Первая полочка постоянно меняется.

В нашем уголке книги располагаются по жанрам, по автору или по теме:

Очень много детских журналов:

В уголке также есть папка с фотографиями детских писателей и поэтов:

Мы не забыли и о правилах поведения в уголке и правилах работы в книжном уголке. Некоторые правила я нашла в интернете, некоторые сочинила вместе со своей дочерью, придумали условные знаки. С правилами я познакомила детей, они быстро их запомнили и с удовольствием их выполняют:

Правила работы в уголке книги.

Захотел ты книжку полистать,

На полочке можно просто ее взять. (Ребятки могут взять книгу в любое время)

И ножницами книжки

Не портят нам мальчишки.

Нельзя в них рисовать

Нужна на то тетрадь

Мы книги бережем,

Не пачкаем, не рвем,

Углы не загибаем

Внимательно листаем.

А чтобы не потерять страницу, в уголке есть закладки:

Книжку полистал, многое узнал,

Положи на место, полочка известна. (Положи книжку на то место, откуда взял)

Книжки ждут своих друзей

Навести их поскорей.

Если книжка заболела,

То мы книжку пожалеем,

Отнесем ее в больницу,

Она будет там лечиться.

Там мы книжку пожалеем,

Мы возьмем ее и склеим.

В уголке на нижней полке стоит коробочка "Книжкина больница", в которую ребятки складывают книги, которые требую ремонта:

Ребятки с удовольствием принимают участие в отборе книг для ремонта, а также в ремонте книг:

В начале года в нашей группе была проведена акция" Подари книгу"

Уже на следующий день ребятки начали приносить книги:

За время акции было собрано более 140 книг.

Наш книжный уголок, без ложной скромности, один из лучших в нашем саду.

Результат работы был представлен в виде презентации.

За достойное представление своего уголка наша группа была награждена памятным дипломом:

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Книжный уголокКнижный уголок В гостях у книжек. В каждой группе любого детского сада есть книжный уголок. Чаще всего это подбор книг на определенную тему. Хочу поделиться,.

Оформление второй младшей группыОформление второй младшей группы Я работаю в детском саду. хочу поделится некоторыми идеями оформления группы. у меня сейчас вторая младшая. нам приходится каждый год переходить.

Автор публикации:
Книжный уголок в группе «Маргаритки»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 14:59
+101Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...