Надежда Кузьмина
Конспект НОД по экологии «Путешествие в Зелёную страну» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить знания о свойствах песка, развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: беседы о диких животных, насекомых, птицах, рассматривание иллюстраций о природе, наблюдения и труд в природном уголке группы, проведение опытов с песком, игры с песком.
Материалы, оборудование: комнатные цветы, игрушки, цветной песок, цветные «карандаши» наполненные цветным песком проведение опытов с песком, игры с песком, ящик с песком, запрещающиеся знаки природы, лейка с водой.
Публикация «Конспект НОД по экологии „Путешествие в Зелёную страну“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Ход занятия:
Загадка о песке:
Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже.
Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас в Песочную страну. Наш путь далек. Он лежит через Зелёную Страну. Вы смелые, вы сильные, добрые? Тогда отправляемся,/ включается диск с голосами птиц/
Дети идут, рассматривая встречающиеся на пути цветы, животных, птиц, запрещающие знаки; отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель. Вот и Зелёная Страна. Посмотрите, какие здесь разные и красивые цветы.
- Есть ли среди них знакомые вам цветы? Какие? Назовите их.
Ответы детей (цветы комнатные и садовые – герань, лилия, кактус, фикус; роза, тюльпан, ромашка,)
Воспитатель. - Посмотрите, здесь живут не только растения, но и животные, птицы, насекомые. Каких диких животных вы знаете? Птиц? Насекомых?
Ответы детей / Дикие животные: лиса, волк, белочка, ёж. Насекомые: кузнечики, жуки и. т. д. Птицы: ворона, воробей и. т. д/
Воспитатель. Ребята, здесь находятся запрещающие знаки. Они помогут вам правильно вести себя в Зелёной Стране. Что они обозначают?
Ответы детей (нельзя рвать цветы, ловить насекомых, брать в руки животных, давить насекомых)
Воспитатель. Никого не обижай: Ни пчелу, ни мушку,
Ни улитку, ни жучка- тёмненькое брюшко,
Ни кузнечика в траве, скачущего ловко,
Ни блестящую в листве божью коровку
Ни синицу, ни дрозда, ни крота слепого,
Ни за что, никогда не обижай живого.
/Пение птиц умолкает… дети подходят к столу с песком/…
Воспитатель. - Посмотрите вот и она - Песочная страна! А встречает нас, Фея Песочной страны /воспитатель показывает куклу и ведёт разговор от её имени/
- Здравствуйте ребята. Я, песочная Фея, хозяйка волшебной страны. Я покажу вам свою страну, но у меня есть правила. Я люблю свою страну и своих маленьких жителей и очень огорчаюсь, когда они падают на пол и убегают из моей страны, поэтому, когда вы играете с песком руки надо стряхивать над песочницей.
- Подойдите ближе к столу. Поздоровайтесь с жителями песочной страны. Положите руки на песок. Что вы чувствуете, какой он на ощупь? (Теплый, мягкий, сыпучий)
- Конечно, теплый. Давайте проведем по песку своими руками, дадим ему еще и частичку нашего тепла.
- А ещё вы почувствовали, что он мягкий, когда мы играем с ним.
- Когда мы берем его в руку, посмотрите, как он струится у нас между пальцами.
- Почему? /песок сыпучий/
- из чего состоит песок? /Из крупинок/
- Какого цвета пecoк? /желтый, коричневый/
- Где можно встретить песок в природе? (на пляже)
- Пляж – это берег реки. Т. е. песка много на берегах рек и других водоемов.
- А какие ещё водоемы вы знаете? (Озера, реки, моря, океаны) - А давайте попробуем сделать их. Раскопайте песок, доберитесь до дна песочницы.
- Вы нашли реки, озера.
С песком можно играть в разные игры. Например, оставлять «Необыкновенные следы» - показ различных вариантов оставления следов на песке (игрушки) :
«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» — ребенок расслабленными или напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.
(по окончанию игры стряхивают руки)
Физминутка «Песчинки»
3. Посмотрите, в песочной стране пошел дождик. (С помощью лейки смочить песок).
- Ой, куда же спряталась водичка? (песок пропускает воду)
- Дождик тоже оставил на песке свои отпечатки. Положите руки на песок. Что вы почувствовали? Какой песок на ощупь? (Песок стал холодный, мокрый, твердый, тяжелый)
- Когда вы играете, что делаете из мокрого песка? (куличики, башни, дорогу, пирожное)
- Песок бывает не только сухим, мокрым, но и разноцветным. Фея Песочной страны приготовила для вас сюрприз – цветной песок. Им можно раскрасить любую картинку.
5. Фея приготовила для вас волшебные карандаши, наполненные цветным песком. Давайте сделаем картинки яркими и красивыми. Но перед этим поиграем с пальчиками. Пальчиковая игра «Пошли пальчики гулять».
Самостоятельная работа детей.
Фея хвалит детей, дарит песочный набор, прощается.
Воспитатель. Вам понравилось наше путешествие?
- Я думаю, вы запомнили, что нужно бережно относиться ко всем жителям и Песочной Страны, и Зелёной страны
Воспитатель читает стихотворение
Нас в любе время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучок – терпению
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ,
Учат крепкой дружбе.