Получи документы

Коллаж из сказок «Хочет подружиться рыжая лисица» (часть вторая)

Евгения Хализова
Коллаж из сказок «Хочет подружиться рыжая лисица» (часть вторая)

Ход занятия:

В группе провести вводную беседу о правилах поведения в Сказочной стране с целью : заинтересовать путешествием в Сказочную страну.

1. Ритуал вхождения в сказку :

В зале звучит музыка. Дети входят через лабиринт. Здороваются со Сказочной страной. В ответ слышен звон колокольчика - это Сказочная страна здоровается с детьми. Дети снимают тапочки, идут по волшебным дорожкам (из разноцветной ткани, замечают большой камень, на котором указаны стрелки и надписи: налево пойдешь - конфеты найдешь, направо пойдешь - игрушки найдешь, прямо пойдешь - друга спасешь.

Публикация «Коллаж из сказок „Хочет подружиться рыжая лисица“ (часть вторая)» размещена в разделах

2. Решение проблемной ситуации:

Дети рассуждают совместно с воспитателем:

Воспитатель: - Может ли камень нам найти сказку? Давайте прочитаем надписи на камне. Куда бы вам хотелось пойти и почему?

Ответы детей фиксируются. Проводится непроизвольная диагностика уровня нравственного развития группы.

3. Основная часть занятия :

Воспитатель: - Что-то Солнышка не видно.

Где б его нарисовать, чтоб заклинание прочитать.

Будем Солнце рисовать,

Будем Солнце зазывать.

Дети находят цветные подносы с манной крупой, на которых рисуют пальчиками солнышко и припоминают заклинание, повторяют его три раза :

Дети: - Солнышко доброе, выходи,

Найти сказку помоги.

Помоги, пожалуйста!

Солнышко: - Слышу, слышу, я иду! Здравствуйте, ребята (дети здороваются). Какую же сказку найти вы хотите?

Дети: - «Рыжая лисица хочет подружиться»

Солнышко: - По синей реке сейчас поплывете,

Домик лешего найдете.

Он много лет в лесу живет,

Ключи от сказки бережет.

Ласково, по-доброму ключи попросите,

Да название сказки не забудьте, скажите.

Дети «плывут» по реке. В это время на ширме открывается домик Лешего с колокольчиком.

Леший: - Кто в моем лесу блуждает?

Кто покой мой нарушает?

Зачем пожаловали!

Дети: - Дайте, пожалуйста, ключи в сказку.

Леший: - Вижу - хорошие дети пришли…

По-доброму ключи попросили они.

Значит, лесу моему не навредят…

Пропущу я в сказку этих ребят.

Вы мне службу сослужите, а потом в сказку идите.

Много льдинок у меня,

А нужна всего одна.

Отыщите, где она?

Пользуясь карточками - символами дети находят нужную фигуру (блоки Дьенеша)

Леший: - Вот и молодцы, держите от сказки ключи.

В иголочку с ниточкой превращайтесь,

Да в пути не растеряйтесь.

До полянки добежите,

Там немного отдохните.

У ворот долго не стойте, -

Замок большой быстрей откройте.

Скажите хором «Раз, два, три - сказка оживи»

До свидания, друзья! У меня в лесу дела.

Дети благодарят Лешего, прощаются с ним, идут по обозначенному пути с препятствиями: перешагивают через «буреломы», бегут «змейкой», перепрыгивают с «кочки на кочку».

В это время на ширме открывается большой замок с геометрическими фигурами, ключи, которые у детей, сделаны по типу игры «Подбери одинаковую фигуру». Дети подбирают одинаковую геометрическую фигуру на ключе и на замке. Говорят слова: «Раз, два, три - сказка оживи. Появляется из-за ширмы лиса (игрушки Бибабо).

Лиса (любуется в зеркало) : - Ах, как же я похорошела.

Очень сытно, вкусно ела.

А заяц с волком - глупыши

Потрудились от души:

Серый рыбку добывает,

Белый овощи таскает.

Уж полны-переполны

Все кладовочки мои.

На ширму вывешивается ниточка с картинками овощей и рыбы.

Заяц: - Вот, лисичка, я все овощи принес, а во дворе уже мороз.

Мерзнут лапки, мерзнет нос…

Лиса: - Да…Светило солнышко с утра… К морозу бывает такое всегда.

Иди, заинька, погрейся, полежи и отдохни -

В дружбе все у нас равны…

Заяц ложится и засыпает.

Волк (деловито) : - Пойду я, лисонька к пруду рыбки свежей наловлю.

Волк уходит с удочкой и ведром.

Лиса (капризно) - Ох, иди, иди скорей, без рыбы в дом входить не смей!

Волк (покладисто) : - Ладно, кумушка-кума. Много ешь ведь ты одна.

Лиса (крикливо) : - В еде друзей не упрекают

Мой аппетит все звери знают.

Ты лучше, Серый, торопись,

Скорее с рыбкой воротись.

Волк уходит, а лиса рассуждает сам с собой.

Лиса: - И все ж друзья мне надоели!

Посуды много, как поели,

Пух на лавочках от них.

Хожу в прислугах я у них.

Обед готовлю, печь топлю,

Из-за них я мало сплю!

(угрожающе) - Надоела мне пища эта

Рыбно - овощная диета.

Я зайчатины хочу…

Сегодня ж зайца проглочу.

А волку серому скажу, что в лес зайчишка убежал,

Да в сугробах бедняга где-то пропал.

Пусть серый в лесу порыщет

Зайку белого поищет.

Хитро, ласково Лиса тихонько к Зайцу подошла…

Лиса: - Спишь, Зайчишка? Спи, спи, спи…

Я дровишек принесу - печку жарко натоплю.

Тебя, глупого, сварю, мясом душу отведу.

А дверь закрою на замок, чтоб добрый Волк войти не смог.

Чик-трак-тра-ля-ля, до чего же я умна…

Лиса вешает замок с геометрическими фигурами на ширму, а сама уходит в лес.

Воспитатель: - Ой, беда, беда, беда… Что же делать нам друзья?

Вот коварная Лиса, хочет Зайку съесть она.

Как же зайчика спасти?

Дети рассуждают, высказывают свое мнение. Воспитатель подводит их к тому, что сначала надо открыть замок. Дети прикладывают свой ключик к обозначенной геометрической фигуре на замке - замок «открывается» (т. е. убирается). Домик открыт.

Появляется Волк с удочкой и ведром.

Волк: - Спасибо, милые друзья, замок открыть не смог бы я.

А где же Лисонька-Лиса, куда ж хозяюшка ушла?

Дети рассказывают Волку про проделки Лисы.

Волк: - Значит, Лисонька сердилась, обмануть нас норовила?

Не умеет в дружбе жить, крепкой дружбой дорожить.

Плутовку надо проучить.

- Зайка, Зайка, просыпайся, в путь-дорогу собирайся.

Заяц спросонья : - Ой, куда?

Волк: - Обманула нас Лиса - хочет съесть она тебя.

Заяц дрожит от страха: - Ой, боюсь, боюсь, боюсь.

Вдруг ей в лапы попадусь.

Волк: - Нет времени, друг мой, дрожать и боятся, надо быстро собираться.

Продукты наши заберем и в дальний лес с тобой уйдем.

Нам ребята помогли - волшебный замок открыли они.

Спасибо вам, ребята! До свидания…

Дети прощаются с героями. Появляется неожиданно Лиса.

Лиса: - Вот чудеса: замок волшебный повесила я.

Но кто замочек открывал, кто в избушке побывал?

Зайка, где ты, выходи, слышишь, белый, не шути.

Закипит сейчас вода - сегодня ты моя еда!

Я с тобою не шучу, найду тебя и проглочу!

Лиса открывает кладовку, видит, что запасов еды нет, горюет:

Лиса: - Ой, кладовочки мои оказались все пусты. Как я буду без еды?

Ой, беда, беда, беда - на дворе стоит зима!

Лиса выглядывает в окно, видит Волка с Зайцем и жалобно им кричит.

Лиса: - Постой, Серый, подожди, меня хоть рыбкой угости.

Волк издалека отвечает:- Если хочешь ты дружить, дружбой надо дорожить.

Одна в избушке оставайся, в пустых кладовочках копайся.

А мы построим новый дом и на славу заживем!

Заяц: - Да! Нам не нужна твоя изба, прощай, Лисонька-Лиса!

Воспитатель: - Вот и сказочка кончается, и кто-то в ней огорчается…

Проа ключи волшебные вернуть, и домой продолжить путь.

В иголочку с ниточкой мы превращаемся,

К домику Лешего вновь возвращаемся.

Дети идут через препятствия, звонят в колокольчик. Открывается ширма с карточками-схемами (мнемотехника) по пересказу данной сказки.

Леший: - А вот и я. Кладите ключики сюда (на ленточке спускает корзинку и поднимает ее за ширму)

Дети благодарят Лешего за ключи.

Леший: - Всегда рад вам помочь. Ну, понравилась вам моя лесная сказка?

Дети: - Да.

Леший: - А как живут там наши друзья? Сумела ль подружиться рыжая Лисица?

Дети: _ Нет.

Леший: - А, что случилось, почему?

Дети рассказывают с помощью наводящих вопросов Лешего и используя мнемотехнические карточки.

Вопросы Лешего детям по ходу сказки :

- Где же добрый Волк-то был, как он такое допустил?

- Ну, а вы-то, что смотрели - вы б замок открыть сумели.

- А что было-то потом, когда вы попали в дом?

Леший: - Я Лисицу не прощу, Я Лисицу проучу!

А Волка с Зайцем награжу: им избушку подарю.

И вас тоже не забыл - подарков много раздобыл.

Спасибо вам, что в сказке жили,

Замок вовремя открыли.

А не то - пришла б беда: съела б Зайчика Лиса!

Леший угощает детей конфетами: - Угощайтесь и играйте, да меня не забывайте. До свидания, друзья, ждут меня в лесу дела.

Дети: - До свидания, Леший!

Воспитатель: - Посмотрите, сюрприз какой: теплое озеро в сказке зимой!

Кто в этом озере купается, тот добрых сил набирается.

Бежим купаться!

Дети «купаются» в озере, отдыхают на берегу, расслабляются. Уходят через лабиринт.

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Ведущий: Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие в одну сказочную стране, только эта страна, находиться совсем на другой планете. Хотите.

Сказка для старшего дошкольного возраста «Страна времени» Сказка для старшего дошкольного возраста «Страна времени» В зимнюю холодную ночь приснился Феде сон, как будто он попал в сказочную страну.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коллаж из сказок «Хочет подружиться рыжая лисица» (часть вторая)
Опубликовано: 2 декабря 2014 в 10:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД