Зинаида Барчак
Коллективная аппликация на тему «Рыбки в аквариуме» для детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная организованная деятельность
в старшей логопедической группе
Коллективная аппликация на тему «Рыбки в аквариуме» для детей старшего дошкольного возраста.
Доминирующая область – художественно - эстетическое, социально - коммуникативное развитие
Цель: Освоение техники разрезания квадрата по диагонали, закрепление у детей знаний об аквариумных рыбках.
Задачи:
Публикация «Коллективная аппликация на тему „Рыбки в аквариуме“ для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Коллективные работы, стенгазеты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Образовательные:
Познакомить детей с историей возникновения аквариума;
Учить приемам складывания квадрата по диагонали и разрезания по сгибу на треугольники;
Учить наклеивать аккуратно элементы аппликации, располагая их в определенном порядке;
Учить работать в паре и всем вместе, создавая общую картину;
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать художественное воображение, эстетический вкус, чувство композиции при расположении рыбок и водорослей в «аквариуме»;
Воспитательные:
Формировать у детей интерес и положительное отношение к живым существам;
Воспитывать коммуникативные способности.
Материал: квадраты разного размера из цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки из клеёнки для работы с клеем, ножницы обычные и фигурные, трафареты «круг» разного диаметра для «глаз» рыбам, лист A2 с нарисованным аквариумом.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций аквариумных рыбок, беседа на тему «Где живут рыбы?», подготовка листа A2 (тонирование в синий цвет воды в аквариуме)
Демонстрационный материал: картина «Рыбки в аквариуме», алгоритм «рыбка»
Раздаточный материал: квадраты разного размера из цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки из клеёнки для работы с клеем, ножницы обычные и фигурные, трафареты «круг» разного диаметра для «глаз» рыбам, лист A2 с нарисованным аквариумом.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы – все умелые пловцы (Аквариум).
Воспитатель показывает приготовленный заранее детьми аквариум.
Воспитатель: Много–много лет назад путешественники, посетившие теплые страны и моря, обратили внимание на красоту местных рыбок, и привезли их к себе домой, для разведения в специальных стеклянных сосудах – аквариумах. Китайский правитель Тин Цян решил разводить золотых рыбок в деревянных бочках. Первые аквариумы появились в Древнем Египте. Египтяне устраивали специальные бассейны для рыб в садах и парках. В наше время аквариумы можно встретить повсюду: дома, в школах, детских садах, офисах. Аквариумные рыбки очень красивы. Посмотрите на картинку аквариума, обратите внимание, какие разные по цвету и форме эти рыбки.
(Дети рассматривают картинку с аквариумом, обращая внимание на цвет и форму, размер рыбок, на их разнообразие, называют части их тела (голова, туловище, хвост. Отмечают, что, кроме рыбок, в аквариуме есть водоросли, камни, ракушки).
Ребята, а что такое водоросли и зачем они нужны в аквариуме?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, рыбы тоже нуждаются в воздухе, водоросли дают рыбкам кислород. А еще в водоросли можно кушать, а также в водорослях можно выводить маленьких деток. Посмотрите, как растут водоросли (снизу вверх). Какого они цвета? (Зеленого).
Воспитатель: Ребята, аквариум мы с вами уже приготовили, теперь его необходимо заселить рыбками, а также поместить в него водоросли, камни, ракушки.
А теперь, прежде чем приняться за работу, давайте разомнемся!
Физкультминутка «Рыбка».
Рыбка плавает в водице, (руки прижаты к телу, ладошки сложены вместе)
Рыбке весело играть (плавные движения руками,
Рыбка, рыбка, озорница, (грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать («закидываем удочку»)
Рыбка спинку изогнула (наклонились)
Крошку хлебную взяла, («захватывают ладошками крошку»)
Рыбка хвостиком махнула, уплыла (выпрямились, сложили ладошки за спину и подвигали «хвостиком»).
Быстро-быстро уплыла.
Воспитатель: Ребята, аквариум мы с вами уже приготовили, теперь его необходимо заселить рыбками, а также поместить в него водоросли, камни, ракушки.
Обратите внимание на то, что аквариум у нас не очень большой, а нас много. Если каждый из нас сделает одну рыбку, то в нем будет тесно. Давайте подумаем, что нам сделать, чтобы мы все поработали и рыбкам было не тесно? (ответы)
Воспитатель: Молодцы, хорошая идея. Нам надо разделиться на пары, распределить работу между собой, т. е. договориться, какую рыбку они будут делать, подобрать необходимый материал, кто какую деталь будет вырезать, и потом приниматься за работу.
(Дети распределяются в пары, договариваются, берут материал и садятся за столы, начинают работать)
Дети складывают квадратные листы цветной бумаги в треугольники
разрезают большой треугольник - «туловище», маленький треугольник - «хвост». Затем соединяют маленький треугольник (тупым углом) с большим – получается рыбка. Оформляют рыбок узорами из полосок, кругов и пятнышек, приклеивают «глаза» (обводя по трафарету круги разного диаметра и цвета). После того как работа закончена, дети «заселяют» в аквариум, своих рыбок, а также наполняют его водорослями и камешками.
Рефлексия.
Давайте рассмотрим наш аквариум.
Какие красивые рыбки у нас получились,разноцветные.
- А водоросли вам понравились? Они получились как настоящие. Почему? (Это потому, что их вырезали фигурными ножницами)
-Чем отличаются рыбы? (окраской, размером).
Вам понравилось работать?
Кому было трудно? Что не получалось делать? (ответы)
Очень красивый получился у нас аквариум. Мне очень понравилось, как вы слаженно работали в парах. Вы молодцы. Спасибо всем.