Алла Лихоманова
Колесо истории
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Колесо истории».
Образавательная область. Коммуникация, социум, познание, творчество.
Раздел. ООМ.
Цель. Закрепить знания детей о Павлодаре через продуктивные виды деятельности.
Задачи.
- Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве помещения;
- закрепить умение детей узнавать и называть достопримечательности города Павлодара;
- расширять знания детей о профессиях; закрепить знания об улицах города Павлодара;
- продолжать закреплять знания об исторических этапах развития родного города;
- развивать умение детей определять по одежде временной промежуток времени;
Публикация «Колесо истории» размещена в разделах
- продолжать развивать умение использовать символические изображения; развивать речь, учить высказываться предложениями;
- продолжать учить детей выполнять постройки из строительного материала, выполнять лепку с использованием дополнительных предметов (диски, одевать кукол с опорой на схему;
- закрепить умение ориентироваться на плоскости по горизонтали и вертикали с опорой на цифровое изображение.
- Воспитывать умение выполнять задания в небольшой группе быстро и дружно.
Словарь.
Подволосник – плетеный женский головной убор, который одевали на волосы под платок.
Билингвальный компонент. Дгелек –колесо, отбасы семья, кше – улица.
Оборудование.
Фотографии видов города Павлодара, цветы бумажные, слайд программа на ноутбуке, «колесо истории» с символическими изображениями этапов занятия, атрибуты для игры «Палеонтологи», макет дороги и зданий, строительный материал, карточки с схематичным изображением заданий, куклы объемные и бумажные, макет города будущего, карточки и плакат для игры «Помоги гостям города»
Технологическая карта занятия.
Этапы. Д. воспитателя Д. детей
1. Мотивационно-побудительный.
(приемная)
На столе открытки. Предложить взять открытки и посмотреть, что на них изображено.
- Сто вы видите на фото?
- Где находится то что вы видите?
Предложить подарить букет красивых слов нашему городу. Каждый ребенок берет цветок, ставит его в вазу и называет «красивое» слово, характеризующее город.
Да, действительно наш город Павлодар очень красив. Давайте полюбуемся на его!
(просмотр слайдов 6-7)
Мы сегодня, ребята отправимся в путешествие по городу Павлодару – оно будет необычным. Дети берут открытки. Переворачивают и смотрят, называют то, что на них изображено.
2. Организационно- поисковый.
(группа) (заходим в группу)
(колесо прикрыто)
- Нас ждет путешествие по времени. И поможет нам в этом – «Колесо истории»!
Открыть и рассмотреть его.
Колесо на казахском языке звучит так – дгелек
- В путь?
Раскрутить колесо.
• Колесо истории нас перенесло куда?
(символ палеонтологии)
Д - К палеонтологам!
- Кто такие палентологи? Чем они занимаются? Д - Палеонтолог – это ученый, который изучает ископаемые останки давно вымерших организмов животных, растений.
- Да, палеонтолог находит останки, исследует их и дает нам представление о развитии живой природы с древних времен до современности.
- Давайте оживим картинку труда людей этой профессии.
(подходим к столам с инструментами)
- Для чего нужны молоточек и кисти?
Дети берут кисточки, молоточки, надевают шляпы, перчатки.
- Для того, чтоб достать найденные останки – отбить твердую окаменелую землю, смести пыль, песок с находок, так как они очень хрупкие.
- Итак,палеонтологи, за дело!
Дети находят с помощью молотков части изображений животных, передают их другим детям.
Следующие «стряхивают» пыль с каждой детальки, выкладывают на стол.
Следующие соединяют части в целое изображение, и называют животного.
- Молодцы, справились!
- Путешествие продолжается!
(крутим колесо)
Как колесо на казахском языке?
• Что обозначает этот символ?
Значит мы в настоящем. - Улицы города!
- Какие улицы города вы можете назвать?
Д - Ак. Сатпаева, ак. Чокина, Ломова, Торайгырова и т д
- Отвечают
- Как можно сказать слово улица на казахском языке?
Д - кше
- Какие улицы находятся рядом с нашим детским садом?
- Предлагаю выстроить макет улицы ак. Чокина. Что находится на этой улице?
Предлагаю подойти к столам с «дорогой» и поставить те здания, которые находятся на данной улице. (Дети составляют макет улицы используя домики с изображением зданий и учреждений с улицы Чокина)
- Молодцы, справились!
- Путешествие продолжается!
(крутим колесо)
• Что означает этот символ?- Форпост.
- Что такое форпост?
Д - Форпост – это укрепленное сооружение для защиты от врагов.
- Расскажите, что вы знаете о форпосте. (Ребенок рассказыват о форпосте по макету).
- Чтоб и эта страничка истории раскрылась предлагаю построить своими силами макет форпоста. (Дети выстраивают макет, опираясь на схему).
- Путешествие продолжается!
(крутим колесо)
• Что означает этот символ? Прошлое. Семья купцов.
- Как произнести слово семья на казахском языке?- отбасы
- Это пошлое нашего города.
- Почему вы определили, что это семья купцов из прошлого?
Д - Потому что они одеты в одежду того времени.
- А вот наши куклы совсем не одеты. Нужно их одеть. -
Дети (3) одевают кукол по схеме, остальные одевают бумажных кукол.
- Молодцы!
- Путешествие продолжается!
(крутим колесо)
• Что означает этот символ?
- Скажите, а город современный, это какой?
Д - С многоэтажными домами
- С фонтанами
- с памятниками
- много деревьев и цветов
- с красивыми зданиями
- с транспортом (автобусы, трамваи,.)
- А город будущего совсем другой. Какой?
Д - Красивый
- Необычный
- Космический, где летают тарелки и прилетают космические гости
- Давайте посмотрим – вот он! К нам в город будущего тоже будут прибывать гости – вот они! Надо их встретить. Давайте достроим здания и расселим их. Дети достраивают макет города будущего, расставляют фигурки «гостей», транспорт.
• Вот и подошло к завершению наше путешествие. Дети встают полукругом у доски.
3. Рефлексивно-корригирующий. - Но и настоящее время наш город красив и к нам часто приезжают гости. Но теряются и не знают как добраться до наших достопримечательностей. Надо им помочь.
(предложить карточки с номерами и частичным изображением достопримечательности).Дети ищут по таблице целое изображение и называют его.
- Молодцы! Гости будут вами довольны.