Елена Марчинина
«Колобок на новый лад». Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром.
▼ Скачать + Заказать документы
Колобок на новый лад.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цель: познакомить детей с перелетными и зимующими птицами.
Вид: комплексное занятие.
Задачи:
Публикация «„Колобок на новый лад“, Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром,» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки на новый лад
- «Колобок» на новый лад
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Образовательные. Вырабатывать у детей учебные навыки - внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Познакомить детей с некоторыми перелетными и зимующими птицами. Формировать умение выстраивать простую систему.
Развивающие. Развивать и активизировать словарь детей по теме, развивать логическое мышление.
Воспитательные. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту художественные произведения, отвечает на вопросы по содержанию, употребляет в речи названия некоторых перелетных и зимующих птиц и называет их обобщающим словом «птицы», выстраивает простую систему, принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепке зернышек).
Материал: слайды на мультимедиа по сказке «Колобок на новый лад», досочки и пластилин для каждого ребенка
Предварительная работа: рассматривание предметных картинок «Птицы».
Ход занятия.
1 часть.
Жестовая игра «Домики»:
Воробей
скрестить кисти
живет
взмахи скрещенными кистями
под крышей.
руки «домиком» над головой
В теплой норке
руки «гнездышком»
домик
руки «домиком»
мышки.
ушки «мыши»
У лягушки
полусогнутые локти разведены в стороны, ладони вместе, пальцы врозь
Дом
руки «домиком»
в пруду.
круг перед собой
Домик
руки «домиком»
пеночки
помахать «крыльями»
в саду.
руки вверх «деревья»
- Эй,
руку вперед
Цыпленок
пальцы в «яичко»
где
руки развести
твой дом?
руки «домиком»
- Он у мамы под крылом!
помахать «крыльями»
- Сегодня я вам расскажу сказку, которую вы все хорошо знаете. Но я все же прошу вас слушать очень внимательно, вдруг вы не узнаете сказку, или она будет не совсем такая, какую вы привыкли слушать.
2 часть.
Сказка.
(1 слайд)
Жил-был старик со старухой. Вот и просит старик: (2 слайд)
- Испеки мне, старая, колобок.
- Да из чего испечь-то? Муки нет.
- Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберется.
(2 слайд)
Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила его на окно простынуть.
Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на траву, а с травки на дорожку и покатился по дорожке.
Катиться колобок, и видит на веточке сидит птичка. (3 слайд)
- Ты кто? – спрашивает колобок.
- Я воробей, - отвечает птичка.
- Что ты делаешь? – говорит колобок.
- Я сижу на ветке и пою песню о том, что придет скоро зима, а я никуда не улечу. Я останусь зимовать в родных краях.
Колобок послушал рассказ воробья и покатился дальше. Катиться колобок, катится и видит ласточку, которая сидит на телеграфных проводах. (5 слайд)
- Ты кто? – спрашивает колобок, - Что ты тут делаешь?
- Я ласточка. Я жду своих подруг, нам пора улетать в теплые края.
- А зачем вы улетаете в теплые края? Вот воробей не улетает, он остается зимовать в родных краях.
- Если мы останемся, нам нечего будет есть. Все насекомые попрятались, и мы можем умереть от голода и холода, - ответила ласточка.
Затем колобок встретил гусей. (6 слайд) Они тоже собирались в теплые края (
7 слайд) и рассказали, что они живут на воде (8 слайд, а зимой вода замерзнет, и им нечего будет, есть, и их может съесть лиса, потому что они строят гнезда на земле.
А вот голуби (9 слайд, которые повстречались колобку, улетать не собирались. Они могут найти себе корм и зимой, потому что они едят зерна, крошки хлеба, плоды деревьев.
Много нового узнал колобок. А главное он узнал, что одни птицы улетают осенью в теплые края (10 слайд, а другие остаются зимовать с нами(11 слайд). А вот как они называются, он так и не узнал.
Вернулся колобок к дедушке и бабушке и рассказал им, как он много узнал нового
(12 слайд). А дедушка с бабушкой рассказали колобку, что те птицы, которые улетают в теплые, края называются – перелетные (13 слайд). А которые, остаются с нами зимой – зимующие (14 слайд).
Обсуждение сказки.
- Вам понравилась сказка?
- На какую сказку она похожа?
- Кого колобок встретил на своем пути?
- Как назвать одним словом воробья, синицу, голубя, ласточку, гуся?
- Каких птиц мы называем перелетными?
- Почему улетают от нас перелетные птицы?
- Каких птиц мы называем зимующими?
Физминутка игра «Птички - невелички».
- Давайте поиграем, вы будете птичками:
Вот летели птички, птички-невелички.
Все летали, все летали, крыльями махали.
На дорожку сели, зернышек поели:
Клю, клю, клю как я зернышки люблю.
Перышки почистили, что бы стали чище мы.
Прыгали по веткам, чтоб сильней стать деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.
А собачка прибежала
И всех пташек испугала.
3 часть.
- Ребята, скажите, что едят зимующие птицы? (15 слайд)
- Посмотрите на деревья на нашем участке. На яблоньке есть яблочки? (16 слайд)
(Да, но их мало.)
- А на рябинке есть ягодки? (Нет.)
- Ребята, а как мы с вами можем помочь птицам зимой? (17 слайд)
(Насыпать в кормушку зернышки, семечки.)
- Ребята, колобок тоже хочет помогать птичкам (18 слайд). Давайте мы слепим для него зернышки, чтобы колобок мог подкармливать птиц в лесу зимой.
Продуктивная деятельность: лепка зернышек.