МААМ-картинки

Колобок пришел в гости (ФЭМП средняя группа)

Надежда Поспелова
Колобок пришел в гости (ФЭМП средняя группа)

Занятие 1: «Ориентировка в пространстве»

Программное содержание:

Закреплять порядковые значения чисел до 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Совершенствовать умение определять пространственное направление: вверху, внизу, слева, справа, спереди, сзади.

Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: Герои сказки «Колобок» (Колобок, бабушка и дедушка, заяц, волк, медведь, лиса, птичка и домик. Музыкальные инструменты: ложки, барабан, дудочка.

Публикация «Колобок пришел в гости (ФЭМП средняя группа)» размещена в разделах

Раздаточный материал: Круги (по 6 – 7 шт. для каждого ребенка).

Ход занятия:

Игра хороводная «Колпачок». (2 - 3 раза).

Дети садятся на стульчики. Воспитатель спрашивает: Сколько раз мы с вами играли в игру? (Ответы). Как правильно узнать, сколько раз мы играли в игру? (В случаи затруднения, посчитать ведущих). Воспитатель считает с детьми и делает обобщающий жест, интонационно выделяя итоговое число. Уточняет у детей: Сколько раз мы играли в игру? (Ответы детей).

Игровая ситуация «В гостях у Колобка».

Будем сказку вспоминать.

Предлагаю поиграть.

К нам пришел в гости Колобок. (Выглянул в окошко домика). Кто испек Колобка? ( Ответы: бабушка). Правильно, а теперь поставим бабушку возле Колобка. С какой стороны от Колобка стоит бабушка? ( Ответы: справа). Кто попросил испечь Колобка? ( Ответы: дедушка). Правильно, а теперь поставим дедушку возле Колобка. С какой стороны от Колобка стоит дедушка? ( Ответы: слева). Колобку наскучило лежать на окошке. И Колобок покатился по дорожке. Посмотрите, ребята, с какой стороны стоит домик от Колобка? ( Ответы: сзади). Вот вспорхнула птичка и села на домик. Где находится птичка? ( Если нужна детям помощь: вверху или внизу). ( Ответы: сверху). Катится Колобок по дорожке. Под Колобком растелилась дорожка длинная и ведет в лес Колобка. Ребята, где находится дорожка? Внизу или вверху от Колобка. ( Ответы: внизу). Молодцы, вот и прикатился наш Колобок в лес. А навстречу ему встретились? (Ответы детей). Ребята, давайте расставим зверей по разные стороны от Колобка. Воспитатель вызывает ребенка, и просит расположить зверей по разные стороны от Колобка. Ребенок расставляет зверей (справа, слева, спереди, сзади) и рассказывает куда он их поставил. (Вызывается два – три ребенка). Остальные дети помогают ребенку, если он затрудняется с пространственными направлениями.

Воспитатель предлагает посчитать зверей по порядку: Какой зверь по счету с длинными ушами? Каким цветом зверь четвертый по счету? Какой зверь по счету самый большой? Дети проверяют правильность ответов, пользуясь порядковым счетом. Воспитатель предлагает посчитать людей из сказки по порядку: дедушка и бабушка. Уточнить, Колобок испечен из муки поэтому, он не человек, а сказочный герой. В сказке четыре зверя: (заяц, волк, медведь, лиса) и два человека: (бабушка и дедушка) – сравните, кого больше? (Четыре зверя больше, чем два человека) Два человека и четыре зверя – кого меньше? (Два человека меньше, чем четыре зверя) Какое число больше: четыре или два? Какое число меньше: два или четыре?

Физкультминутка: Песенка Колобка.

Я Колобок, колобок!

По амбару метен

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от дедушке ушел,

Я от бабушке ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, не хитро уйти.

(наклоны головы вправо, влево)

(наклон туловища, руки имитируют подметание)

(туловище прямо, руки на уровне груди, движение рук к себе)

(туловище прямо, руки выполняют моталку)

(наклон туловища, руки вытянуты вперед)

(наклоны головы вправо, влево)

(руки на поясе, приставной шаг вправо)

(руки на поясе, приставной шаг влево)

(руки на поясе, приставной шаг вправо)

(руки на поясе, приставной шаг влево,

(топаем на месте)

(прыжки)

Колобок любит петь свою веселую песенку и любит слушать музыку.

Игровая ситуация «Колобок слушает музыку»

Дети проходят за столы. Воспитатель предлагает детям вместе с Колобком послушать музыку и сосчитать звуки. Воспитатель3 раза ударяет ложками и спрашивает «Сколько звуков вы услышали? Затем просит детей отсчитать столько кругов, сколько звуков они услышали. Воспитатель уточняет круги надо выкладывать слева на право. Аналогичное задание дети выполняют, слушая барабан (4 звука) и дудочку (5 звуков). Каждый раз воспитатель уточняет: «Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали сколько кругов?» Во время отсчитывания детьми кругов воспитатель обходит столы вместе с Колобком хвалит за правильный ответ и помогает детям которые затрудняются.

Подведения итога занятия:

Молодцы, ребята, вы все справились. А еще ребята, Колобок, вас просит не забывать где правая и левая сторона. Давайте встанем возле стульчиков и поднимем с начало левую руку, потом правую руку. А теперь потопаем с начало правой ногой, потом левой ногой.

В конце занятия дети говорят о том, чем они занимались, что им больше всего понравилось. Воспитатель предлагает детям поиграть героями занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

«Путешествие» конспект по ФЭМП средняя группа План-конспект занятия по (Формированию элементарных представлений) в средней группе на тему «Путешествие в зимний лес» Разработал: Титова.

Досуг-драматизация по русской народной сказке «Колобок» (средняя группа) .

Физкультурный досуг «В гости к сказке» (средняя группа) Ход мероприятия. (Дети под музыку заходят в зал и встают полукругом,входит Иванушка). Иванушка: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я.

Конспект занятия «В гости к сказке «Колобок» (средняя группа) Цель: развитие у детей двигательных навыков и освоение упражнений с мячом. Задачи: образовательные: *упражнять детей в ходьбе и беге в колонне.

Дидактическая игра «В гости к Смешарикам». Средняя группаДидактическая игра «В гости к Смешарикам». Средняя группа Надежда Яковлева. Дидактическая игра " В гости к Смешарикам" средняя группа. Цель: Закрепить знания детей о "своём" здоровье. Формировать.

Проект «В гости к сказке» (средняя группа) Тип проекта: развивающий. Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители, библиотека. Вид проекта: краткосрочный (март) Цель.

Развлечение «В гости к нам пришел Петрушка» младшая группа Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь: "кто-то в гости к нам спешит,колокольчиком звенит", пойду посмотрю, кто же в гости.

Русская народная сказка «Колобок» (средняя группа) Автор: Жили-были старик со старухой. (Выходят садятся на лавочку) Дед: Бабка, испеки, ты нам, колобок. Бабка: Из чего я испеку, муки-то.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие на паровозике в страну математики» (средняя группа, 4–5 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» Конспект Непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Колобок пришел в гости (ФЭМП средняя группа)
Опубликовано: 25 января 2017 в 05:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД