Приложение МААМ

Экологическая сказка «Как Иван-Эколог и Макс Крутой природу спасали…»

Светлана Богдан
Экологическая сказка «Как Иван-Эколог и Макс Крутой природу спасали…»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическая сказка

*

«Как Иван-Эколог и Макс Крутой природу спасали…»

(для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста)

*

Находясь в процессе творческого поиска в экологическом воспитании детей, учитывая основное направление работы ДОУ: воспитание дошкольников через театрализованную деятельность; желая привлечь внимание детей к общепланетарным экологическим проблемам; было решено задействовать детей в «экологическом путешествии» : спектакле-развлечении, где дети были бы и зрителями, и непосредственными участниками экспедиции по спасению погибающей природы.

Публикация «Экологическая сказка „Как Иван-Эколог и Макс Крутой природу спасали…“» размещена в разделах

*

Данное мероприятие нацелено на обеспечение реализации эколого-эстетического направления.

С. Богдан

*

Действующие лица:

Царь,

Забава – дочь царя,

Макс Крутой,

Факир,

Иван-Эколог,

Кикимора,

Лягушки (2,

Группа детей,

Ведущий.

*

Ведущий:

Эта сказка не простая,

Интересная, смешная…

В нашей сказке есть намёк,

Добрым зрителям – урок.

Сказку мы начнём сначала…

*

(Звучит фонограмма песни царевны Забавы из м/фильма «Летучий корабль». Занавес открывается. Сцена «Во дворце». Забава сидит у окна, грустит)

*

Дочка царская скучала:

Всё сидит, в окно глядит,

Вздыхает, охает, грустит…

*

(Продолжение той же фонограммы. Входит царь. Озабоченно ходит вокруг Забавы)

*

Царь:

Дочка, милая моя,

Звал Забавой я тебя.

Ты была такой весёлой…

*

(Царь говорит как бы сам себе и зрителям, пытаясь понять причину грусти Забавы)

*

С отличием, окончив школу,

В институт ты поступила,

Специальность получила.

Выучилась, наконец, и вот…

Грусть, тоска тебя гнетёт!

Словно Несмеяна стала,

Сникла так и исхудала.

Неужель эта наука

Нагоняет грусть да скуку?

*

Забава:

У меня душа болит… (не поднимаясь)

*

Царь:

Что ж тебя развеселит?

*

Забава:

Да какое ж тут веселье? (возмущённо)

(встаёт)

Из леса было сообщенье:

*

(Забава читает послание из леса, при этом ходит по залу)

*

Там «болота высыхают,

Жуки, мошки пропадают.

Вместе с ними даже птички:

Дятлы, соловьи, синички

Леса наши покидают,

Свои гнёзда оставляют».

*

(Царь говорит, задумавшись, как бы припоминая о том, что соловьи в этот год действительно не пели)

*

Царь:

Этот год, на самом деле,

Даже соловьи не пели…

*

(Забава продолжает читать послание)

*

Забава:

«Всё зверьё повыводилось!»

(отвлечённо)

Что с природою случилось?

«Зайцы, белочки, куницы,

И медведи, и лисицы,

Бобры, волки, барсуки,

Росомахи и сурки…

Все куда-то исчезают…»

Меня это угнетает!

А-а-а-а! (плачет)

*

Царь:

Ладно! Ладно! Не реви!

Успокойся! (хлопает в ладоши)

Раз! Два! Три!

*

Забава:

Как не плакать мне, отец?

Близится всему конец!

Посмотри на облака,

Что плывут издалека…

Посмотри, они, как в саже…

Мне так больно! Страшно даже!

(садится)

Кто испачкал облака? А-а-а…

(Забава снова рыдает)

*

Царь:

Ну, не знаю я пока!

Всё узнаем, погоди!

Может кто-то нам вредит?

Вытри слёзы с своих глаз!

Я сейчас издам указ:

Созовём мы смелых, ловких,

Чтоб разведать обстановку,

Чтоб исправить всё в природе,

В «экологии». Так вроде?.

*

(Звучит фонограмма песни Забавы из м/фильма «Летучий корабль». Царь сидит, говорит задумчиво, как бы сожалея своих ошибках)

*

…И меня тоска взяла…

Запустил свои дела.

Старый я, наверно, стал,

Проблем вокруг не замечал.

(Вскакивает)

А ведь, правда, в прошлом годе,

В нашем царском огороде

Урожай мы не собрали…

Все растения пропали…

Дождь какой-то странный был:

(Садится)

Он прошёл и всё сгубил… (грустно)

*

Забава:

Раньше дождик был другой: (встаёт, как бы подставляет ладоши «каплям дождя»)

Такой тёплый, озорной.

А сейчас такой холодный…

(говорит с досадой, возмущённо)

Говорят, что он «кислотный»

*

Царь:

Да-а-а! (чешет затылок)

Что же делать? Вот беда.

Завтра объявлю указ!

*

Забава:

Нет! Не завтра, а сейчас! (капризно)

Природу надо нам спасать!

*

Царь:

Уже темнеет. Пора спать… (зевает)

Выспимся, а там с утра…

*

Забава:

А-а-а!

*

Царь:

Доченька, не голоси… (небрежно)

*

Забава:

Указ царский огласи-и-и… (топает)

*

(Царь пытается выпроводить Забаву и поскорее лечь спать. Царю в голову приходит идея! Он вскакивает с трона и подбегает к дочери)

*

Царь:

На дворе уж скоро ночь!

Может Интернетом, дочь?

Так быстрее дело будет…

Может, отзовутся люди?

Интернет – ведь это сила!

*

Забава:

Как же я не сообразила?

Я пойду в свой кабинет. (Уходит)

*

Царь:

Спать хочу, прям, силы нет…

Я прилягу, полежу, (укладывается)

Сон вчерашний догляжу…

(Царь зевает, трёт глаза, засыпает, храпит)

*

Ведущий:

Царь уснул и захрапел…

За стеной сверчок запел…

А Забава в кабинете

Зависает в Интернете,

Сообщения всем шлё т:

«Кто поможет? Кто спасёт

*

(Под тихую мелодию закрывается занавес. Ведущий говорит на фоне приглушённой фонограммы)

*

Незаметно время мчится…

Ночь на звёздной колеснице

Опустилась за окном…

…Спит Забава сладким сном…

Снится ей, что их природа

Хорошеет год от года:

На лугу цветут цветы

Небывалой красоты,

А в лесу полно букашек,

Слышны трели разных пташек,

*

(Звучит фонограмма «Голоса леса», постепенно стихая)

*

Звонко ручейки смеются,

Весело по склонам льются…

В небе облака плывут,

За собою в даль зовут:

Белые и чистые,

Словно снег, искристые;

Лёгкие, воздушные,

Ветерку послушные…

*

(В исполнении группы детей звучит песенка «Я с летучим облачком подружусь» ж/л «Весёлая нотка» № 4, 2002, муз. А. Ольта, сл. Т. Михайловой)

*

Я с летучим облачком подружусь

И на этом облачке прокачусь.

Посмотрю на горы и на моря,

И узнаю, где родилась заря.

*

У Зари у Зореньки погощу,

Песнями своими я угощу,

С красками-раскрасками подружусь,

И всё нарисую, когда вернусь.

*

Нарисую облачко над землёй

Радугу-красавицу над рекой;

И, дождём омытый, лужок в цветах,

Песни распевающих милых птах.

*

Нарисую солнышко в уголке,

Бабушку с грибочками в кузовке,

Но не знаю, как мне нарисовать

Тишину и счастье, как показать

*

(Звучит фонограмма «Шум людей». Занавес открывается)

*

Ведущий:

На площади шумит народ:

*

(Голоса из-за занавеса)

*

- Царь дочку замуж выдаёт!

- А с дочкою отдаст в придачу

Полцарства, ещё царску дачу!

*

(Царь, услышав шум за окном, проснулся; протирает глаза, смотрит по сторонам, потягивается)

*

Лишь только царь успел проснуться,

Зевнуть, моргнуть и потянуться,

Как время уж гостей встречать…

*

Царь:

Забава! Где ты! Хватит спать!

(Глядя в окно)

Гостей уж полон царский двор!

(Вбегает Забава)

*

Забава:

Как? Здесь уже? Где мой убор?

*

(Забава вместе с царём под музыку ищут её корону: под троном, под лавкой. Царь находит её за занавесом)

*

Корона, где моя, отец?

*

(Царь отдаёт корону дочери, говорит шутя)

*

Царь:

А может сразу под венец?

*

Забава:

Что ты, батюшка? Куда уж?

(Надевает корону)

Не хочу сейчас я замуж!

Сколько дел вокруг, а ты…

Другие у меня мечты:

Хочу природу я спасать!

Не знаю лишь с чего начать?

*

Царь:

Мечты твои я эти знаю! … (небрежно)

*

(Царь жестом показывает Забаве, чтоб она села рядом)

*

Приём гостей я начинаю!

*

(Звучат фанфары. В зал под музыку входят Макс Крутой, Факир и Иван-Эколог. Гости проходят по залу, кланяются царю и царевне)

*

Мы рады всем, кто отозвался,

Кто равнодушным не остался.

Добро пожаловать, друзья!

*

(Царь жестом приглашает гостей сесть)

*

Я – царь, а это – дочь моя.

Теперь себя вы назовите.

Чем вы нас, гости, удивите?.

*

(Макс представляется первым. Говорит, всё время жестикулируя. Ведёт себя развязно, не соблюдая субординацию)

*

Макс :

Я Макс. Проще – Максим Крутой.

Я весь прикинутый такой…

Компьютер, как пять пальцев знаю.

За своё слово отвечаю.

*

Царь:

Сынок, руками не маши.

Ты лучше толком всё скажи.

*

Макс :

По Интернету ваша дочка

Вчера прислала заморочку:

Мол, Спасите! Погибаем!

… И награду обещаем…

Я хотел бы уточнить:

*

(Макс как бы между делом, снимает с головы царя корону, пробует её «на зуб», рассматривает камни на ней, а затем небрежно одевает обратно царю на голову)

*

Чем вы будете платить?

Какие тут у вас заботы?

И много ли для нас работы?

Что за проблемы, слышишь, босс?

*

Царь:

Работы много – целый воз!

*

(Макс садится на своё место)

*

Природа погибает наша…

Забава лучше вам расскажет.

*

Забава:

Не понятно от чего-то

Гибнет вся вокруг природа :

И жучки, и паучки,

Дождевые червячки;

Птиц затихли голоса,

Луга гибнут и леса,

Даже небо голубое

Стало серое такое…

Природу нашу вы спасите!

Мою мечту осуществите!

*

(Забава поёт песню на мелодию из м/фильма «Летучий корабль» на муз. М. Дунаевского, слова куплетов - автора)

*

Синее небо, солнышко светит.

Нету милее места на свете.

Край мой родимый, сторонка ты наша,

Нет тебя лучше, нет тебя краше…

*

Звон ручейка и берёзки-подружки,

Цветов хоровод на зелёной опушке,

Трель соловья раздаётся из чащи…

Край мой родимый, нет тебя краше…

*

Ах! Если бы сбылась моя мечта…

Какая жизнь настала бы тогда…

Ах! Если бы мечта сбылась…

Какая жизнь тогда бы началась.

*

Макс :

Я люблю боевики… (разочарованно)

А тут: жуки да червяки…

Не интересно, скучно даже…

*

Царь:

Кто нам и что на это скажет?

*

Факир:

А может, я поворожу?.

Вам фокус-покус покажу.

*

(Факир под музыку достаёт всё своё имущество: столик, ларец, платок и пр. - готовится к фокусу)

*

Я – фокусник и чародей!

У меня множество идей.

*

(Фокус с цветной водой (автор неизвестен). Для этого берутся несколько баночек с винтовыми крышками. В них наливается чистая вода. Крышки предварительно внутри выкрашиваются гуашью каждая в разный цвет. Когда фокусник нальёт в баночки немного воды, показав всем, что вода чистая /крышки при этом лежат на столе так, чтобы внутреннюю их часть не видели зрители/, закроет их крышками, затем хорошенько встряхнёт, то вода в баночках соответственно окрасится в разные цвета)

*

Сюда вниманье обратите!

Да внимательней глядите…

*

(Наливает из бутылки в баночки чистую воду)

*

В этих баночках вода

И прозрачна и чиста…

*

(Закрывает баночки крышками и пытается «колдовать», размахивая перед баночками платком)

*

А теперь: «Шурум-бурум,

Трам-та-та, турум-ту-тум,

*

(Берёт баночки и трясёт ими перед царём и царевной)

*

Ай-ай-ай! И Ой-ой-ой.

У воды цвет стал другой!

*

Царь:

Да-а-а! Невиданное дело!

Дочь, а ты бы так сумела?.

*

Забава:

Батюшка, ну ты как скажешь…

Неудобно прямо даже…

*

(Встаёт со своего места и обращается к Факиру)

*

Фокус очень интересный,

Но о другом я пела в песне…

Свою мечту открыла вам,

А вы… (с досадой)

«Шурум-бурум-тарам!»

*

(Забава снова садится на своё место)

*

Факир:

Это было лишь вступленье.

Попрошу чуть-чуть терпенья…

*

(Звучит фонограмма. Факир под музыку убирает баночки и готовится к следующему фокусу. Накрывает стол платком. Достаёт песочные часы. Внутрь стола на полку незаметно ставит магнитофон)

*

Песок в моих часах струится…

Ваша мечта осуществится…

*

(Ходит по залу, громко выкрикивая слова заклинания, тем самым, вводя в заблуждение публику)

*

«Вамбы-тамбы-рамбы-дамбы»

Птичью трель услышать нам бы,

Звон ручья и шум лесов…

Раз! Два! Три! Сюрприз готов!

*

(Незаметно «включает» магнитофон. Звучит фонограмма «голос леса». Все заворожено слушают. Иван достаёт спрятанный у Факира магнитофон и раскрывает его обман)

*

Иван :

Ты времени отнял вагон!

Вот весь секрет: МАГНИТОФОН!

*

Царь:

Да ты просто шарлатан? (возмущённо)

Весь твой фокус – чушь? Обман?

Ты посмел меня дурить!

*

(Звучит музыка. Факир собирает свои вещи, ставит столик на место и направляется к выходу)

*

Факир:

Честь имею!

*

Царь:

Проводить!

(Ивану)

Добрый молодец, ты кто?

*

Иван :

Я Иван-Эколог!

*

Царь:

Кто-о-о?

Иван :

Я природу изучаю,

Флору, фауну спасаю.

*

Царь:

Кого-кого спасаешь ты?

*

Иван :

Птиц, зверей, кусты, цветы,

Воздух, речку, поле, луг…

Здесь сидеть мне не досуг.

Хватит время нам терять –

Природу нужно выручать!

Мне помощники нужны!

Кто со мною?

*

Забава:

Я!

*

Макс :

Я!

*

Дети:

Мы-ы-ы!

*

Царь:

Дочь, куда ты собралась? (с тревогой)

*

Забава:

Отец, моя мечта сбылась!

Природу я иду спасать!

Только рюкзак мне нужно взять!

*

(Забава убегает за рюкзаком, переодевается в походную одежду. Выбегает и присоединяется к отряду спасателей.)

*

Иван :

Всем строиться! Пора-пора!

В колонну по два, детвора!

*

(Дети строятся в колонну по два. Занавес закрывается. Устанавливается декорация «Болото. Лес». Помощники по декорациям вносят в зал три пенька, ставят их вместо стульев, на которых сидели царские гости, а стулья уносят)

*

Мы с Забавою вдвоём

Отряд спасателей ведём!

*

Макс :

Я тоже с вами прошвырнусь.

Может, чем и пригожусь…

В лесу я не был никогда!

Компьютер – вот моя беда!

Часами я за ним сижу…

Лучше с вами похожу.

*

Иван :

Спасатели, вперёд!

*

Дети:

Ура-а-а!

*

Иван :

В путь-дорогу, детвора!

*

(Все маршируют под фонограмму. Проходят по залу два круга. Дети садятся на стульчики. Занавес открывается. У болота сидит Кикимора. Спасатели всматриваются вдаль, в сторону, где сидит Кикимора)

*

Иван :

Впереди у нас болото…

*

Забава:

Там сидит зелёный кто-то…

*

Макс :

Что это за Чудо-Юдо?

И взялось оно откуда?

*

(Смотрит в бинокль. О своих подозрениях говорит спасателям)

*

Это тётка воду мутит…

Она природу, видно, губит.

А-ну, пойдём и разберёмся! (с натиском)

*

(Иван удерживает Макса)

*

Иван :

Без скандалов обойдёмся!

(к Кикиморе)

Добрый день! Нас извините!

Не хотели Вас обидеть

И не думали пугать…

Мы ваш лес идём спасать!

Вместе с нами – детвора.

*

Кикимора:

Ну, а я – Кикимора…

*

(Спасатели садятся на пенёчки, дети на стульчики. Группа вокалистов исполняет песню «Кикимора» из аудиоприложения к журналу «Музыкальная палитра» 2004)

*

1.

Живёт в своём болотике

Зелёненькая тётенька.

Пальто её коротенько,

На шляпе – два пера.

Всегда моргает глазками

И достаёт нас сказками…

Зовём её мы ласково:

Ки-Ки-Кикимора.

*

Припев:

- Ки-Ки- Ки-Ки- Кикимора,

Ты где была вчера?

- Опять считала мух

Спросонья и до двух…

- Ки-Ки- Ки-Ки- Кикимора,

Поймай нам комара!

Он так пищит, злодей,

Что страшно за людей!

2.

Живё т она с подружками:

Ужами да лягушками,

Питается гнилушками –

Коль вкусная еда…

Всегда такая важная:

То мокрая, то влажная…

А что ей делать, граждане,

Когда кругом вода?.

3.

Живёт в своём имении

Болотное явление,

Жуёт свои корения,

Да в дудочку дудит…

Всегда манерой славится,

И на лицо красавица,

Ну, а кому не нравится,

Пусть воду не мутит!

*

Кикимора:

Я отправляла сообщенье.

У нас такое положенье.

Всё здесь гибнет, пропадает.

Болото наше высыхает.

Друзья, скорей нам помогите,

*

(Команда спасателей встаёт)

*

Болото наше вы спасите.

*

Лягушки:

Без него мы пропадём!

Без него мы все умрём!

*

Кикимора:

Не могу сидеть здесь ждать.

Можно с вами - лес спасать?

*

Иван :

Помощи любой мы рады.

*

Кикимора:

Можно с этим стану рядом? (глядя на Макса)

*

Макс :

Ты, вообще-то, ничего… (улыбается Кикиморе)

*

Кикимора:

И ты тоже, вродь того… (подмигивает Максу)

*

(Дети встают. Все участники путешествия делают «Весёлую зарядку» из учебного пособия «Учите детей танцевать» Пуртовой Т. В., Беликовой А. Н., Кветной О. В. В конце дети перестраиваются из «рассыпной» в колонну по одному по кругу, шагают)

*

Забава:

Река большая на пути…

*

Макс :

Как её нам перейти?

*

Иван :

На тот берег перебраться

Нам игра поможет, братцы!

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки возьмитесь

И внимательно шагайте –

За мной движенья повторяйте:

Если отмель на пути –

Вприсядку нужно нам идти;

Если глубже забредём –

В полный рост тогда пойдём;

Если быстрое теченье –

Побежим без промедленья.

Только помните, друзья:

Руки отпускать нельзя!

*

(Игра авт. - «Река» :Все играющие взявшись за руки, становятся колонной по одному. Под музыку по примеру ведущего дети двигаются вприсядку или в полный рост, то спокойно: если течение тихое, то быстро, бегом: если течение быстрое. Главное: не размыкать рук.)

*

Забава:

Ой-ой-ой! Устали ноги!

*

Иван :

Здесь и отдохнём немного…

Отряд! Внимание! Привал!

Я тоже, кажется, устал…

Далеко не расходиться!

В лесу можно заблудиться!

*

(Взрослые садятся отдыхать на пенёчки. Звучит аудиозапись «голоса леса». Основная группа детей садится на стульчики. Остаются на «полянке» лишь те дети, которые исполняют песню «Жуки». Они бегают на «полянке», играют: собирают жуков, ловят бабочек)

*

Ребё нок 1:

Ой! Жучок, какой красивый!

Назову его Василий.

В коробочек посажу…

Он в ответ мне: «Жу-жу-жу!»

*

Ребё нок 2:

Посажу жучка в ладошку,

Посидит пусть там немножко.

Ой-ой-ой! Как он щекочет!

Выбраться скорее хочет!

*

(Дети исполняют песню «Жуки» из коллекции музыкальной передачи «Золотой ключик»)

*

- Я тебе чего скажу,

Ты меня послушай:

У меня есть Жук Жу-Жу -

Он такой послушный.

- Ну а я чего скажу,

только ты не смейся,

У меня таких Жу-Жу

Целое семейство.

*

ПРИПЕВ:

Мы играть собрались с ними,

Дать фамилию и имя,

Чтоб они на это имя

Отзывались всякий раз,

Но жуки себе жужжали –

Это значит, возражали,

Не хотели, не желали

Быть похожими на нас.

*

- Я тебе чего скажу,

Это очень важно.

У меня есть Жук Жу-Жу –

Он такой отважный.

- Ну, а я чего скажу,

Только по секрету:

У меня таких Жу-Жу,

К сожаленью нету.

*

(Иван, заметив, что дети ловят жуков, обращается к ним и говорит назидательно)

*

Иван :

Отпустите вы жуков,

Бабочек, букашек!

Не ловите, не пугайте

Малых таракашек.

Не нарушайте их покой,

Их жизни не мешайте!

Их чуть заметный хрупкий мир

Прошу: не разрушайте!

*

(Дети под музыку отпускают жуков, бабочек: несут их под кустики и деревья и там оставляют. Занавес закрывается. Устанавливается «Завод». Подвешивается «дым» - лёгкая вуаль, окрашенная в серый цвет, на которую направляется поток воздуха вентилятором. Разбрасываются бутылки, фантики, пробки)

*

Ну, что ж, нам снова в путь пора!

Нас ждут великие дела!

*

(Участники похода поют песню «Разноцветный хоровод» из аудиоприложения к журналу «Музыкальная палитра» 2004)

*

1.

Всех сегодня нас зовёт

Разноцветный хоровод.

На полянку мы пойдём,

Потанцуем и споём.

*

Припев:

Солнце, ясное,

Выйди, выйди, покажись!

Солнце, красное,

Вместе с нами покружись!

Небо синее,

Нет ни облачка вокруг.

Солнце, солнце,

Ты наш друг!

*

2.

В мире множество чудес.

Ах! Какой зелёный лес!

Серебристая река -

Золотые берега!

*

3.

Мы рисуем шар земной:

Он блестящий, голубой.

Белый голубь, жёлтый луч!

И совсем не надо туч!

*

(Вдруг раздаётся шум, гул… /звучит фонограмма)

*

Забава:

Что за шум?

*

Иван :

Что-то гудит…

*

Макс :

Дым из-за горы валит…

*

(вглядываясь вдаль в сторону зрителей)

*

Кикимора:

Повсюду запах гари здесь…

Умирает, гибнет лес.

Страшно. Что там за горою!

*

Макс :

Ты не бойся, мы с тобою…

*

Иван :

Ну-ка вместе, ну-ка дружно:

*

Все:

Нам спасти природу нужно!

*

Иван :

Чтобы за гору попасть

И в болоте не пропасть,

Проявить нужно сноровку,

*

(Из-за занавеса помощники по декорациям подают Кикиморе приготовленные обручи, она вместе с Максом раскладывает обручи по залу; Иван даёт инструкцию участникам похода)

*

И по кочкам очень ловко

За гору нам перебраться.

Ну, смелей! За мною, братцы!

*

(Игра с обручами. Все участники путешествия под музыку перебираются по «кочкам» через «болото». Обручи в игре выполняют роль «кочек». Последней, замыкающей идёт Кикимора и собирает обручи; убирает за занавес. Занавес открывается)

*

Кикимора:

Вот злодей! (показывает на завод)

*

Забава:

Виновник вот!

*

Иван :

Да, друзья, это завод…

*

Макс :

Из трубы валит дым чёрный…

*

Кикимора:

Потому лес закопчённый.

*

Забава:

Облака и небо даже

Все черны, как будто в саже…

*

Кикимора:

(привлекая внимание спасателей к мусору)

Видно, люди тут бывали,

За собою не убрали…

Сколько мусора вокруг.

Болен наш зелёный друг.

*

Иван :

Время нам терять нельзя!

Мы лесу верные друзья!

Максу)

Дальше мы пойдём вдвоём.

Причину бед всех там найдём.

Дамы, дети, ждите нас…

*

Остающиеся:

Отправляйтесь! В добрый час!

*

Забава:

Мы же здесь вас подождём.

Всё в округе приберём.

*

(Макс и Иван под музыку уходят за кулисы в сторону завода)

*

Забава:

Друзья, чтоб время не терять,

Будем мусор собирать:

Фантики, бутылки, пробки,

Сложим в разные коробки,

*

(Забава показывает коробки, вместе с Кикиморой ставят их в нужные места)

*

Чтобы чисто было здесь.

Это наш ведь с вами лес!

*

(Дети под музыку собирают «мусор» и раскладывают в соответствующие коробки. Игру можно провести в форме небольшого соревнования по командам: кому-то поручить собирать бутылки, кому-то пробки, а последним – фантики. Кто быстрей)

*

Кикимора:

Если, дети, вам придётся

В лес отправиться гулять,

Помните, что за собою

Мусор нужно убирать.

*

(Кикимора и Забава уносят коробки с мусором за занавес)

*

Забава:

Поработали мы с вами.

Вы, наверное, устали?

Хотите, дети, поиграть:

Загадки леса отгадать?

*

(Забава и Кикимора загадывают детям загадки.)

Есть у ребят зелёный друг,

Весёлый друг, хороший,

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (Лес)

Висят – зеленеют,

Летят – пожелтеют,

Упадут – почернеют. (Листья)

Стоит Алёна – платок зелёный,

Тонкий стан, белый сарафан. (Берёзка)

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год? (Ель)

В лесу под деревом крошка,

Только шляпка да ножка. (Гриб)

В золотой клубочек

Спрятался дубочек. (Жёлудь)

На полянке возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион. (Муравейник)

Голубой платок,

Алый колобок,

По платку катается,

Людям улыбается. (Небо и солнце)

Без крыльев – летят,

Без ног – бегут,

Без паруса – плывут. (Облака)

Все обходят это место,

Здесь земля, как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги. (Болото)

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Кого-нибудь укусит. (Комар)

С ветки на тропинку,

С травинки на былинку,

Прыгает пружинка –

Зелёная спинка. (Кузнечик)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом. (Белка)

*

(Во время отгадывания загадок помощники по декорациям незаметно сдёргивают прикреплённый к потолку «дым»)

*

Кикимора:

Смотрите, дым пропал куда-то…

*

(Из-за кулис появляются Иван и Макс)

*

Иван, Макс :

А вот и мы! Привет, ребята!

Вы без нас здесь не скучали?

*

Дети:

Мы здесь мусор собирали!

*

Забава:

Теперь красиво тут и чисто…

(Ивану)

А ты похож на трубочиста…

*

(Забава платочком вытирает лицо Ивану)

*

Вы всё смогли? Вы всё сумели?

*

Иван, Макс :

Мы вместе всё преодолели.

*

Иван :

Столько лет завод стоял,

Всё в округе загрязнял.

Компьютер главный там сломался.

А наш Максим не растерялся :

Он компьютер починил,

При том, программу изменил.

Больше не дымит завод,

Он очищает воздух! Вот!

*

Макс :

Наш Иван без промедленья

В очистных сооруженьях

Что-то где-то заменил –

Неполадки устранил.

Хоть похож на трубочиста,

Но сработал ловко, чисто!

*

Забава:

Значит, всё теперь в порядке?

*

Иван :

Да!

(детям)

Пора домой, ребятки!

Одним нам было б не под силу…

*

Забава:

Нас дело общее сплотило!

*

(Забава берёт за руку Ивана)

*

Макс :

Мы многому здесь научились

И, кажется, все подружились…

*

(Макс берёт за руки Ивана и Кикимору)

*

Забава:

Как красиво стало здесь.

*

Кикимора:

Изменился сразу лес!

*

(Кикимора говорит сороке, которая закреплена к декорации. Помощник, находящийся за ширмой с декорацией двигает сороку на проволочке, имитируя её полёт)

*

Эй, Сорока-Белобока!

Ты летаешь так далёко…

Зверям передай и птицам,

Что пора им возвратиться.

Лес без них давно скучает,

С ними встречи ожидает.

*

(Ко всем) :

Спасибо вам, мои друзья!

Я дома. Дальше мне нельзя…

Расставаться неохота,

Но ждёт меня моё болото…

Коли клюквы захотите –

Ко мне в гости приходите!

*

Макс :

Вот телефон тебе, возьми.

Если что, ты мне звони!

Мы команду соберём

И на помощь все придём.

*

Кикимора:

С вами не прощаюсь я:

До свидания, друзья!

*

(Все участники похода машут вслед Кикиморе. Занавес закрывается.)

*

Забава:

Чтоб веселей было шагать,

В дороге будем танцевать.

*

(Все танцуют финскую польку. После танца дети садятся на стульчики. Забава, вглядывается в даль, замечает вдалеке дворец; машет платочком царю)

*

Уже виднеется дворец…

А на балконе царь-отец.

Увидел нас… Машет платочком…

Он к нам бежит…

*

(Вбегает царь, подбегает к Забаве и обнимает её)

*

Царь:

Ну, здравствуй, дочка!

Я так за всех вас волновался…

Как ваш поход?

*

Иван :

Поход удался!

Вместе справились с задачей!

*

Забава:

Разве быть могло иначе?

*

Иван :

Максим наш очень отличился.

В деле нашем пригодился!

Он – компьютерный талант!

*

Царь:

Будет главный консультант

По компьютерам по разным,

По мобильным всяким связям…

*

Макс :

Не ожидал такой награды.

(кланяется царю)

*

Забава:

Максим, мы все за тебя рады!

*

Макс :

Иван тоже молодец!

*

Забава:

Он самый лучший! Ах, отец.

*

Царь:

Дети, вот, что вам скажу:

Я на отдых ухожу.

Вас на царстве оставляю.

*

(Берёт Забаву и Ивана за руки)

*

Ваш союз благословляю.

Быть тебе царём, Ванюша!

*

(Царь снимает со своей головы корону и одевает её Ивану)

*

Дочка! Будь ему послушна,

Люби его и почитай!

… И отца не забывай…

Я на даче поселюсь,

Садоводством там займусь…

*

Ведущий:

Сказку нашу мы кончаем…

*

(Все актёры спектакля-развлечения берутся за руки и говорят назидательно)

*

Все:

Беречь природу призываем!

*

(Исполняется финальная песня на музыку О. Поляковой к детской песенке «Дед Мороз», слова автора)

*

«Мир, в котором мы жи

вём[/u]»

1.

Мир, в котором мы живём –

Наш чудесный общий дом:

И для птиц, и для зверей,

Рыб, букашек и людей.

Припев:

Песню мы о том поём,

Как нам дорог этот дом.

Берегите мир вокруг:

Поле, речку, лес и луг.

2.

Никогда никто из нас

Обижать друзей не даст.

Люди, бабочки, слоны –

Вместе все дружить должны.

3.

Будет солнышко теплей,

Будет небо голубей,

Если мы наш общий дом –

Мир, в котором мы живём,

Друг для друга сбережём.

*

(Дети машут на прощание всем актёрам спектакля; актёры прощаются и по парам уходят за занавес)

*

ПРИМЕЧАНИЕ: В сценарии использованы загадки из различной методической литературы для детей дошкольного возраста.

*

© Copyright : Светлана Васильевна Богдан, 2009

Свидетельство о публикации №109033102186

Публикации по теме:

Мы — участники экологического конкурсаМы — участники экологического конкурса Этим летом мы с ребятами стали участниками экологической игры среди подготовительных групп города Соликамск. Очень долго готовились к нему.

Презентация «Вода, вода — кругом вода». Развитие познавательного интереса к миру природы,формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая сказка «Как Иван-Эколог и Макс Крутой природу спасали…»
Опубликовано: 16 августа 2013 в 20:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая сказка «Как Иван-Эколог и Макс Крутой природу спасали…»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Богдан (УИ 120996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД