Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»

Наталия Разинькова
Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»

Программное содержание:

Расширять и обогащать представления детей о Солнечной системе и планетах космоса. Углублять и расширять знания детей о развитии космонавтики, формировать элементарные представления по изучению людьми Космоса, и его социальном значении для людей. Развивать разговорную монологическую речь. Способствовать закреплению умения четко формулировать свои мысли. С удовольствием читать фольклор о природе Космоса. Вводить в активный словарь детей космическую лексику, использовать невербальную речь в передаче впечатлений от природного окружения. Способствовать развитию сознательного интереса к небесным телам и природным объекта. Формировать интерес к явлениям выходящим за пределы жизненного опыта детей, формировать познавательную активность. Воспитывать у детей умение слушать друг друга. Воспитывать смекалку, любознательность, желание узнать о Вселенной как можно больше. С учетом специфики работы дошкольного заведения, широкое применение гигиенических гимнастик.

В студии звучит космическая музыка.

В. Послушайте музыкальную композицию и представьте в какое далекое путешествие приглашает вас музыка?

Р. Музыка приглашает нас в далекое космическое путешествие.

В. Почему вы так думаете?

Р. Музыка загадочная, таинственная, необычная как и космос.

В. Да ребята все верно,мы с вами отправимся в далекий загадочный космос.

(внимание на планеты-нити)

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»

Мы тему урока давайте наметим. Планеты у Солнца танцуют как дети. Меркурий заводит их хоровод, чуть дальше Венера в пространстве живет. Встречаем мы Землю рядом с Луной, и огненный Марс, что кружит над Землей. За ними Юпитер из всех великан, а дальше Сатурн в кольцах заметен нам. Последние три, едва различимы, малы и холодны, но мы отличим их. Уран и Нептун, и кроха Плутон. Вот мы и прошли планетарный закон.

В. Ребята давайте расскажем нашим гостям, как люди изучали космос.

Р. В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели на небо и удивлялись, что над их головами сверкают разные точки. Они исчезают утром и появляются на следующую ночь. Но прошло много тысячелетий и на многие вопросы, люди нашли ответы.

(кто продолжит наш рассказ)

Р. Почти 100 лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циалковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами и изучал их. Он задумал сконструировать летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь звезды, но построить его у него не было возможности.

Р. Его дело продолжали ученые под руководством Сергея Павловича Королева. В 1933 году изготовили первый космический спутник. Установили приборы и запустили в космос. Полет прошел успешно.

Р. Первой в космос была отправлена собака Лайка, полет прошел успешно. Но люди еще не умели возвращать спутники на Землю и Лайка осталась в Космосе. На земле поставили памятник Лайке. Потом в Космос отправили Белку и Стрелку, вернулись успешно.

Р. 12 апреля 1961 году сбылась мечта человечества. В Космос полетел первый человек Юрий Алексеевич Гагарин. Он успешно облетел вокруг Земли на корабле Восток. Это было очень важным событием для человечества.

В. Вы очень много интересного рассказали, Молодцы!

Продолжим наше путешествие, но чтобы лететь в космос, мы должны назвать качества, которыми должен обладать космонавт!

Р. Сильным, смелым, отважным, здоровым, умным, ловким.

Физминутка

Раз-два стоит ракета

Три-четыре скоро взлет

Чтобы долететь до Солнца

Космонавтам нужен год

Но дорогой нам не страшно

Каждый ведь из нас отлет

Пролетая над Землею

Ей передадим привет

В. Хорошо! Все сильные, смелые можем отправляться в полет.

Фонограмма

Внимание! Внимание! Докладывает главное управление полетами в Космос.

Сегодня в 10-00 с космодрома «Аистенок» отправляется корабль «Облачко», на борту 16 членов. экипажа. Внимание объявляем готовность №1

В. Командиру проверить все бортовые приборы.

Р. Все системы работают нормально.

В. Начать отсчет

Р. 10,9,8,7. отрыв. 5 сек. - полет нормально, 10 сек. -полет нормально.

В. Ребята наша ракета быстро набирает скорость и высоту начинается перегрузка.

Упражнение под музыку Спейс:

Когда корабль набирает скорость. Вес вашего тела как-бы увеличивается вы не можете поднять руку, ногу. Все ваше тело налито свинцом, вас силой прижимает к кабине корабля. Тело испытывает большие перегрузки.

(под спокойную музыку)

В. Какие ваши руки?

Р. Тяжелые

В. Голова?

Р. Тяжелая

В. Это перегрузка.

Как только заканчивается разгон корабля, он переходит в свободный полет, тело перестает испытывать силу тяжести, попросту говоря тело теряет вес. Это невесомость.

В. А теперь как вы себя чувствуете?

Р. Легко.

Р. В воздухе как ласточки парим, из отсека в отсек мы летим.

Посмотри в иллюминатор друг, чудеса одни одни вокруг.

В. Вот мы и в космосе. Посмотрите сколько звезд на небе. Люди в древности тоже любили наблюдать за звездами и соединяли их в созвездия. Послушайте загадку:

Из какого ковша не пьют, не едят, а только на нег глядят? (Б. и М. Медведица)

Правильно, а какие созвездия вы еще знаете? В невесомости разлетелись все картинки давайте их соберем по парам.

Д\И Найди пару.

В. Хорошо вы все определили правильно. Давайте рассмотрим наше звездное небо. Какие здесь есть созвездия?

(показ детьми созвездий на полотне)

В. Ребята, есть примета, когда падает звезда, надо загадать желание и оно обязательно сбудется. (Лазерной указкой имитация падения звезды)

Загадываем желание.

Упражнение на дыхание:

В. Ребята посмотрите на звезды (на накопительные) мне кажется они замерзли, давайте их согреем, подышим на них.

В. Ребята вот звездное небо. Что видно на нем? (показ на полотно)

Р. 1 Звезды там светят далеким огнем.

Р. 2 Только звезды на небе сияют?

Р. 1 Нет среди звезд там планеты блуждают.

Р. 2 Как так блуждают, они,что дороги не знают?

Р. 1 Нет это кажется, что они блуждают. Все они Солнца большая семья.

В. И под влияньем его притяженья, вечно творят круговые движенья.

В. Ребята давайте назовем планеты Солнечной системы.

Пальчиковая гимнастика

На луне жил звездочет, он планетам вел подсчет

Меркурий-раз

Венера-два-с

Три- Земля

Четыре- Марс

Пять- Юпитер

Шесть -Сатурн

Семь-Уран

Восьмой-. Нептун

Девять- дальше всех Плутон

Стих Космос

Океан бездонный океан бескрайний.

Безвоздушный, темный и необычайный.

В нем живут Вселенные, звезды и кометы.

Есть и обитаемые может быть планеты.

В. Ребята, мы назвали планеты Солнечной системы, а теперь вместе построим модель С. С.

П/И Модель С. С. шапочки планет

В. Я вам напомню,что чем ближе планеты к Солнцу, тем они быстрее кружатся вокруг него.

(реб. Солнце становится в центр, остальные занимают свои места согласно орбите, по команде) 2-3 раза.

В Замечательная получилась игра. Мы продолжаем космическое путешествие.

Физминутка

Дружно в ногу мы идем, мы идем на космодром

Мы походим на носках, а потом на пятках

Вот проверили осанку, и свели лопатки

Ждет нас быстрая ракета, для полетов на планеты.

В. Занимайте места в космическом корабле

В пространстве космическом воздуха нет. И кружат там 9 различных планет. А Солнце- звезда в самом центре системы.

Гимнастика для глаз

Солнечный мой заинька, прыгни на ладошку,

Солнечный мой заинька, маленький как крошка.

Прыг на носик, на плечо, ой как стало горячо.

Прыг на лобик и опять на плече давай скакать.

(движения указательным пальцем, прослеживать взглядом, отводить палец перед собой)

В. Кто-то утром не спеша надувает красный шар, а как выпустит из рук, станет вдруг светло вокруг (солнце)

В. Солнце- звезда преогромнейший шар, свет излучает как-будто пожар,

Много планет вокруг Солнца летают, может быть люди на них обитают?

(презентация на компе)

Пл. Меркурий

Меркурий ближайшая к Солнцу планета

Жара нестерпима, изжарит в котлету.

Повернута к солнцу одной стороной,

С другой страшный холод и мертвый покой

Пл. Венера

Газ ядовит в атмосфере Венеры, дышать невозможно, жарища без меры.

Солнца не видно сквозь облака, жизнь не возможна, но может пока!

В. Ребята в стихах говорится, что для жизни нужен воздух. Давайте в этом убедимся.

Упражнение на дыхание

В. Закройте нос и рот ладошкой ненадолго. Хорошо ли вы себя чувствуете?

Р. Нет нам нужен воздух.

В. Продолжим наше путешествие.

Пл. Земля

Это наша планета Земля. От солнца третья по счету планета.

Наша Земля поменьше звезды, но ей хватает тепла и света.

Чистого воздуха и воды. Жизнь на Земле разве это не чудо?

Жизнь на Земле вы найдете повсюду!

Сюрпризный момент (марсианка с музыкальными рожками, под движения вальса появляется в зале. Начинает мигать летающая тарелка.)

В. Ребята, кто это к нам пожаловал?

Р. Это житель с другой планеты.

Мимическая гимнастика

Сначала все испугались, Очень заволновались.

Потом все удивились, и они подружились.

Друг другу мы улыбались, и весело смеялись.

В. Продолжим путешествие.

Пл. Марс

Марс красноватый на Землю глядит многих смущает его внешний вид.

Климат на Марсе засушлив, суров. Трудно дышать, хоть, зови докторов.

Слишком его атмосфера легка, Жизни на нем не нашли мы пока.

Пл. Юпитер

Юпитер- царь планет! Уж очень он тяжел и медленно плывет,

А наступить ногой, так просто невозможно,

Ведь жидкая планета и утонуть в ней можно.

Пл. Сатурн

У каждой планеты есть что-то свое, что ярче всего отличает ее.

Сатурн непременно узнаешь в лицо, его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное из разных полос, ученые вот как решили вопрос.

Когда-то давно там замерзла вода, и кольца Сатурна из снега и льда.

Холодные миры

Уран, Нептун, Плутон. Здесь холодные миры, света нет, и нет жары.

Вечная зима и ночь, захотелось сразу прочь. Сковн льдом Уран, Нептун.

И на Плутоне колотун. Без атмосферы по всему, жить невозможно никому.

Прожектор на звезды и планеты из нитей.

В. Мы все признаемся без всяких затей, в нашей Солнечной системе нет больше людей.

Люди бывают только земляне, а где же живут инопланетяне?

И если ты на небо поднимешь взор, прекрасных созвездий увидишь узор.

И звездочек этих на небе не счесть, быть может жизнь на какой-нибудь есть!

Запись на диктофоне (Внимание, Внимание. На связи Главное управление полетами.

«Аистенок»- Мы вас не видим на мониторе! Возвращайтесь, Возвращайтесь)

В. Ребята нам необходимо вернуться. 1,2,3. повернись на Земле очутись!

Р. Когда последний закруглен виток, так хорошо сойти на Землю снова.

И окунуться после всех тревог, в живую красоту всего земного.

Галактика в свеченье звездных трасс, нам на нее глядеть не наглядеться.

И поднимаясь в небо всякий раз, своей Земле мы оставляем сердце!

(Музыка) В. Наше путешествие закончилось, надеюсь оно вам понравилось. А сейчас сюрприз из далекого космоса. Сюрпризный шар, в нем звездочки, маленькие шарики-взрывается. Подарим нашим гостям падающую звезду и они загадают желание, которое обязательно сбудется.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект для детей старшей группы Тема: «Путешествие в космос» Образовательная область «Познание» Программное содержание: - уточнение.

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Освоение космоса» Целевая аудитория: родители и дети старшего дошкольного возраста Уважаемые родители! Вашему вниманию представлен образовательный маршрут.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 15:48
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

Фотозарисовка о прогулке в акванариум в нашем городе
Достаточно недавно у нас в Рязани открыли новую познавательную и интересную выставку морских обитателей. Работая воспитателем, достаточно сложно выбрать...
Фотоотчёт о занятии по нетрадиционной аппликации «Осень в лесу» в подготовительной...
В подготовительной группе я работала со своими ребятами по проекту "Многоликая природа" по нетрадиционной аппликации, где использовали разнообразные...
Картотека загадок по ФЭМП
Загадка-мудрый вопрос в форме замысловатого, как правило, ритмически организованного описания чего либо. В особенности они полезны для формирования...