МААМ-картинки

Комплекс гимнастических упражнений в стихах для детей от 1 года до 7 лет

Анна Климова
Комплекс гимнастических упражнений в стихах для детей от 1 года до 7 лет

Всем малышам необходима физкультура. Предлагаю гимнастические упражнения, которые нравятся и подходят всем детям. Сочетание стихов и движений имеет удивительное свойство дарить радость и наполнять энергией. Гимнастика развивает малышей не только физически, но и раскрывает их эмоциональные, интеллектуальные и творческие способности. Она сближает детей с природой, которая учит их быть чуткими, добрыми, сильными.

Начинать можно хоть и с одной строчки, и по нарастающей. Главное - не торопиться и не делать сверх возможностей ребенка, учитывать возраст ребенка.

Публикация «Комплекс гимнастических упражнений в стихах для детей от 1 года до 7 лет» размещена в разделах

Стихи и описание упражнений:

1. В небе солнышко плывет.

Стоя прямо, поднять ручки вверх и слегка развести их в стороны, как будто обхватывая солнышко. Идти по кругу в течение 1-2 мин.

Это упражнение способствует уравновешиванию нервной системы и настраивает на радостное восприятие мира.

2. Сильный ветер травку мнет.

Поставить одну ножку вперед, ручки поднять вверх. Наклониться вперед, слегка согнув впереди стоящую ножку в колене. Делать движения ручками и туловищем вперед-назад 5-10 раз, имитируя, как ветер мнет травку.

Это упражнение настраивает на проявление силы и осознание невидимого, например, ветра.

3. В ручейке журчит водичка.

Ножки поставить врозь, руки согнуть в локтях. Двигать вперед-назад ручками с поворотами таза в течение 0,5-2 мин.

Это упражнение способствует расслаблению и раскрепощению мышц и суставов. Желательно, чтобы при выполнении этого упражнения мышцы вибрировали, как водичка в ручейке.

4. Машет хвостиком лисичка.

Стать на четвереньки, вращать тазом во всех направлениях в течение 0,5-2 мин. Нужно сделать акцент на поднятии копчика, как хвостика у лисички.

Это упражнение способствует нормализации многих жизненных процессов. Образ лисички развивает сообразительность и способность быстро выходить из трудных ситуаций.

5. По листу ползет улитка.

Встать одной ножкой на колено. Шагать другой ножкой, подтягивая согнутую в колене 5-10 раз. Затем поменять ножки и повторить.

Это упражнение укрепляет голеностопные и коленные суставы, развивает трудолюбие и терпение.

6. Лезет ящерица прытко.

Встать на четвереньки и быстро – быстро передвигаться 0,5-2 мин.

Это упражнение укрепляет и разгружает позвоночник, раскрепощает эмоционально, учит быстро реагировать на изменяющиеся условия жизни.

7. Слон кивает головой.

Стоя на четвереньках, медленно и важно кивать головой в разные стороны 5-10 раз. Это упражнение способствует укреплению шейного и грудного отделов позвоночника, предотвращает нарушение осанки, способствует нормализации внутричерепного давления. Образ слона развивает силу, стабильность и уравновешенность характера.

8. Ловит белка хвостик свой.

Присесть. Ручками опереться о пол. Прыжком переместить ножки вокруг ручек. Переставить ручки. Снова прыжком переместить ножки и т. д. 5-15 раз.

Упражнение укрепляет равномерно все мышцы и суставы, развивает ловкость и прыгучесть. Образ белки развивает быстроту и находчивость в принятии решений.

9. Корешки медведь копает.

Присесть. Делать загребающие движения ручками по полу, имитируя копание медведем корешков 0,5-2 мин.

Упражнение развивает сосредоточенность и устойчивое спокойствие.

10. Квочка листья разгребает.

Стоя делать разгребающие движения ножками 0,5-2 мин. Надо стремится делать как можно более широкие движения ножкой, сохраняя равновесие.

Упражнение развивает способность держатся на ногах, что наиболее актуально для самых маленьких.

11. Рыбку ловит дикий кот:

12. Лапкой цап – и сразу в рот.

Резко присесть, сделать хватательное движение ручкой, встать, сымитировать поедание пищи. Повторить 5-10 раз.

Упражнение резко переключает работу крупных мышц на мелкие, что весьма актуально для развития речи.

13. В речке уточка плывет.

Лечь на животик, согнуть ножки в коленях, взяться ручками за ножки у голеностопных суставов, поднять головку, прогнуться и покачаться вперед-назад 5-10 раз.

Упражнение развивает силу и гибкость спины, предотвращает и исправляет нарушение осанки. Образ уточки в речке развивает восприятие красоты и гармонии.

14. А в траве змея ползет.

а) Лечь на животик, ручки поставить ладошками вниз у плечей перед собой. Разогнуть ручки, прогнуться, посмотреть вправо – влево. Находиться в этом положении 1-2 мин.

б) То же, но ручки соединены за спиной. Удерживать это положение как можно дольше. Повторить 2-3 раза.

Упражнение развивает силу и гибкость спины, улучшает кровообращение позвоночника, гармонизирует все функции организма. Предотвращает и исправляет нарушения осанки, развивает гибкость характера, решительность и стремительность, характерные для образа змеи.

15. Быстро прыгает лягушка.

Присесть. Прыгнуть вперед, разогнув ножки в коленях и приземлиться снова в положении приседа. Снова прыгнуть и т. д. 5-10 раз или по желанию.

Упражнение оказывает мощное укрепляющее действие на мышцы ног и стимулирующее воздействие на весь организм. Развивает прыгучесть, тренирует сердечно-сосудистую систему. По мере повышения подготовленности ребенка количество прыжков можно увеличить до 20-30 раз по желанию ребенка или выполнять сериями по 5-10 раз. Упражнение концентрирует энергию положительных эмоций, направленных на достижение цели, как в прыжке лягушки.

16. Навострил зайчишка ушки.

Сесть на колени, имитировать ладошками ушки на голове 1-2 мин.

Это упражнение – отдых после нагрузки предыдущего упражнения. Быстро переключает внимание и способствует насыщению крови кислородом, вследствие расширения грудной клетки при поднятых руках. Нежный и мягкий образ зайчика помогает расслабиться.

17. Тихо бабочка сидит.

Сесть, стопы соединить у промежности. Развести колени, стараясь коснуться ими пола. Выполнять в течении 0,5-2 мин.

Упражнение развивает гибкость тазобедренных суставов и эластичность мышц ног, улучшает кровообращение органов малого таза, предотвращает возникновение и способствует излечению заболеваний мочеполовой сферы, толстого и тонкого кишечника. Раскрывает восприятие утонченной красоты, характерной для образа бабочки.

18. Под водою рыбка спит.

а) Сесть на колени, затем медленно лечь на спину.

б) Сесть на бедра, согнув ножки в коленях, стопы приблизить к ягодицам. Медленно лечь на спину. Выполнять 0,5-2 мин.

Упражнение развивает эластичность четырех главой мышцы бедра, что способствует формированию красивой формы ног, улучшает кровообращение всех органов брюшной полости, особенно – области малого таза. Образ спящей под водой рыбки активизирует и раскрывает подсознание, бессознательные механизмы регуляции движений и управления жизненными ситуациями.

19. Воробьишка прыгает, весело чирикает.

Присесть, прыгать в положении приседа, имитируя ручками махание крылышек воробья, 5-10 раз.

Упражнение оказывает мощное укрепляющее воздействие на все мышцы ног, связки голеностопных, коленных и тазобедренных суставов, стимулирует все функции организма, особенно сердечно – сосудистую и нервную системы. Раскрывает способность к быстрым, импульсивным реакциям на быстроменяющиеся жизненные обстоятельства.

20. А ворона ходит, что-нибудь находит.

Встать, ручки за спину. Шагать вперед прямыми ножками с наклонами на каждый шаг. При наклонах сгибается только область таза, поясничной и грудной отделы позвоночника остаются прямыми. Выполнить 10-15 шагов с наклонами.

Упражнение способствует закреплению навыков правильной осанки и создает основы вдумчивого, размеренного поведения.

21. В синем-синем море плавает дельфин.

Идти, делая волнообразные движения ручками и туловищем 0,5-2 мин.

Упражнение улучшает подвижность позвоночника, кровообращение в межпозвоночных суставах. Предотвращает развитие патологий позвоночника и нарушения церебрального кровообращения. Образ плавающего дельфина учит плавно и гибко достигать своих целей.

22. А по снегу ходит маленький пингвин.

Идти маленькими шагами, ставя стопы врозь и не сгибая ножки в коленях. Ручки держать прямыми вдоль туловища, кисти отвести в стороны.

Упражнение оказывает стимулирующее воздействие на органы брюшной полости за счет статического напряжения мышц таза и бедер, учит кропотливости в работе.

23. Прыгает и скачет зайка молодой.

Присесть. Опереться ручками впереди о пол. Прыжком подтянуть ножки к ручкам. Переставить ручки вперед. Снова прыжком подтянуть ножки. Повторять 5-10 раз.

Упражнение комплексно и равномерно укрепляет все мышцы и функции организма. Развивает координационные способности, осторожность и чувствительность.

24. Чешется собачка заднею ногой.

Сесть. Взять ручкой стопу и почесать ею за ушком или любое другое место на голове. Повторить другой ножкой. Выполнять 0,5-1 мин каждой ножкой.

Упражнение развивает гибкость позвоночника и тазобедренных суставов одновременно с массажем головы и ушей, что оказывает стимулирующее и гармонизирующее влияние на весь организм. Развивает дружелюбие и чувство юмора.

25. Серенькая мышка в норочке сидит.

Сесть на колени, затем лечь животиком на бедра, головой на пол. Ручки вдоль туловища. Находится в таком положении 0,5-2 мин.

Это поза эмбриона, поза отдыха, уравновешивания эмоций и приведения всех функций организма в изначальное экономичное состояние покоя и единства с природой. Не случайно животные и дети любят спать в этой позе.

26. А медведь в берлоге до весны храпит.

Лечь на бок. Имитировать храп 0,5-2 мин.

Упражнение – отдых для крупных мышц и тренировка дыхательных мышц. Развивает артистизм и способность к глубокому расслаблению.

27. Кошечка проснулась, спинку выгибает.

Встать на колени, упереться прямыми ручками в пол. Согнуть спинку, опустить головку. Затем прогнуть спинку, головку поднять. Повторить 5-10 раз.

Упражнение усиливает кровообращение позвоночника, предотвращает развитие грудного кифоза и поясничного лордоза. Может применяться при любых нарушениях осанки. Развивает мягкость и гибкость характера.

28. Маленький котеночек ушко умывает.

Сесть на колени, делать массаж ушек 0,5-2мин.

Простой прием самомассажа ушей. Стимулирует все функции организма. Приучает ребенка к чистоте.

29. На дерево лезет хитрющий медведь.

Стоя, поднять ручки вверх. Присесть, сгибая ручки в локтях. Повторить 5-10 раз.

30. Меду наелся и начал реветь.

Имитировать поедание меда, высовывая язык, и рев медведя 0,5-1 мин.

Упражнения 29-30 укрепляют мышцы ног, рук. Развивают мышцы языка и гортани, что способствует улучшению их речевых функций. Развивают координацию и артистизм.

31. Наша собачка любит играться.

32. Бегать и прыгать, кусаться, лизаться.

Выполнять бег и прыжки 0,5-2 мин, имитировать кусание и лизание.

В этих упражнениях надо дать ребенку вдоволь набегаться и напрыгаться. Это самое лучшее средство для укрепления сердечно – сосудистой, дыхательной и нервной систем. Следующее после бега и прыжков имитационные движения кусания и лизания стимулируют рече – двигательные центры. Развивают мимику и пластику лица.

33. С неба огромный орел опустился.

Стать прямо, ручки – в стороны. Медленно присесть, опустив ручки вниз.

34. Утром чудесный цветок распустился.

В приседе соединить ладони перед собой. Медленно встать, поднимая ручки вверх, и затем развести их в стороны.

Упражнения 33 и 34 выполняются непосредственно друг за другом. При желании их можно повторить 5-10 раз. Упражнения развивают мышцы ног, координацию движений и способствуют развитию чувства гармонии и красоты.

35. Деревья красиво ветками машут.

Взмахивать ручками вверх и в стороны 0,5-1 мин.

36. Чукчи на Севере весело пляшут.

Взмахивать ручками, перепрыгивая с ножки на ножку 0,5-1 мин.

Упражнения 35 и 36 комплексно воздействуют на весь организм и укрепляют все мышцы. Развивают артистизм, чувство ритма, эмоционально раскрепощают. Способствуют глубокому слиянию с природой и развивают понимание природы и людей.

37. Беленький козленок рожками бодается.

Стоя выполнять резкие наклоны головы, имитируя бодание козленка 5-10 раз.

Упражнение укрепляет мышцы шеи, развивает решительность.

38. Рыжий жеребенок ножками брыкается.

Выполнять махи ножками, имитируя брыкание жеребенка.

Упражнение укрепляет мышцы ног и спины, улучшает равновесие и координацию. Является простейшим приемом самозащиты.

39. Бурый медвежонок в травке кувыркается.

Выполнять кувырки вперед и назад. Повторить 2-5 раз.

Упражнение комплексно воздействует на весь организм, при его освоении вызывает массу положительных эмоций. В самом начале обучения ребенка необходимо поддерживать под голову и слегка подталкивать под ягодицы, позже – следить, чтобы он убирал голову подальше к ногам, сгибая шею. Упражнение развивает вестибулярный аппарат и помогает воспитать смелость.

40. Пушистый котенок в песочке копается.

Присесть. Выполнять мелкие загребающие движения ручками 0,5-1 мин.

Это упражнение – отдых после кувырков. Стимулирует кровообращение в кистях и координацию рук, что актуально для освоения различных навыков работы руками.

41. Спинку выгнул червячок.

Лечь на спинку. Ножки согнуть в коленях, ручки – у плечей ладонями вниз, пальцами назад. Поднять таз, спинку, плечи, голову, прогнуться («Мостик»). Держать 20-30 сек.

Упражнение сильно стимулирующего и укрепляющего воздействия на позвоночник, мышцы спины, брюшного пресса, рук и ног, все системы и функции организма. Учит добиваться своих целей.

42. Надул щечки хомячок.

Сесть на колени, ручки согнуть в локтях, кисти у груди пальцами вниз. Надувать и сдувать щечки.

Упражнение – отдых после «мостика». При надувании щек автоматически происходит массаж лица и укрепление лицевых мышц. Предотвращает появление ранних морщин у взрослых, способствует стимуляции речевых центров у детей.

43. Уж ползет среди камней.

Выполнять перекаты с ножки на ножку, соединив ладони у груди, ладонями вместе и поворачивая пальцы в сторону движения. Повторять 5-10 раз.

Упражнение укрепляет мышцы ног и развивает координацию. Образ ползущего ужа учит тихо, незаметно, но неуклонно продвигаться к намеченной цели.

44. Ястреб молнии быстрей.

Из приседа выполнить прыжок вверх, сгибая одну ножку в колене и подтягивая ее к животику. При этом ручки быстро поднять в стороны. Повторить 2-5 раз.

Упражнение развивает координацию и создает образ, зовущий к свободе и полету.

45. Еж свернулся – круглым стал.

Сесть на колени, наклониться вперед, головой коснуться пола.

46. Развернулся – побежал.

Встать, наклониться и упереться ручками в пол. Передвигаться в такой позе 0,5-2 мин.

Упражнение комплексно воздействует на весь организм, гармонирует все функции. Способствует развитию чувства «заземленности» и защищенности.

47. Тихо облака плывут.

Выполнять плавные движения слегка согнутыми ручками вверх и вниз.

Упражнение успокаивает нервную систему и развивает способность к созерцанию и наблюдению.

48. Все здоровыми растут.

Выполнять массаж животика, поглаживая его по часовой стрелке 0,5-2 мин.

Это упражнение снимает излишнее напряжение. Слегка расслабляет. Улучшает функцию пищеварительной системы. Несет положительный эмоциональный заряд и стимулирует к здоровому образу жизни.

Желаю всем гармонии тела и духа!

Публикации по теме:

Комплекс игр и упражнений для решения задач познавательного развития детей Средняя группа (от 4 до 5 лет) 1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение.

Примерный комплекс упражнений для профилактики нарушений осанки у детей 4–7 лет «Примерный комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки у детей 4-7 лет.» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. 1. Упражнения в ходьбе с сохранением.

Комплекс упражнений «Прогулка по сказочному лесу. Деревья в снегу» для детей второй младшей группы Деревья в снегу. Комплекс упражнений «прогулка по сказочному лесу» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» «Социализация».

Комплекс дыхательных упражнений для всех возрастных групп Комплекс дыхательных упражнений. Младшая группа. Упражнение № 1. «Перекличка животных». Между детьми распределяются роли различных животных.

Комплекс упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата I.Упражнения для формирования навыка правильной осанки. Основная стойка у стены, касаясь затылком, спиной, ягодицами, икрами, пятками..

Комплекс упражнений для правильного произношения звука [Р] Комплекс упражнений для правильного произношения звука [Р] Для правильной речи детям необходимо правильное произношение всех звуков русского.

Комплекс упражнений для развития фонематического слуха и речи детей Развитие слуха Если ребенок слабо различает звуки на слух, искаженно произносит или заменяет их на другие, то он не сможет четко представить.

Комплекс упражнений на профилактику осанки для детей старшего дошкольного возраст Комплекс упражнений для осанки стоит выполнять за час до еды или спустя час после еды. 1. «Самолет»: ребенок ставит ноги вместе и разводит.

Примерный комплекс упражнений для артикуляционной гимнастики Упражнения для челюстей 1. Широко раскрыть рот и подержать его открытым 10-15 сек. 2. Жевательные движения в медленном темпе с сомкнутыми.

Комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки и плоскостопия для детей 5–7 лет Комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки и плоскостопия для детей 5–7 лет Комплекс упражнений, рекомендуемый при плоскостопии:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс гимнастических упражнений в стихах для детей от 1 года до 7 лет
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 12:29
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД