Лучший педагог года

Комплекс коррекционно-развивающих упражнений для детей с нарушением слуха средней группы

Паршина Марина Сергеевна
Комплекс коррекционно-развивающих упражнений для детей с нарушением слуха средней группы

Комплекс коррекционно-развивающих упражнений для детей с нарушением слуха средней (4–5) группы

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Раздел программы «Физические упражнения и укрепление здоровья»

1. «Догони меня»

Цель: развитие внимания, приобретение навыков ловли и передачи мяча, развитие умения ориентироваться в пространстве.

Инвентарь: два мяча.

Публикация «Комплекс коррекционно-развивающих упражнений для детей с нарушением слуха средней группы» размещена в разделах

Инструкция. Играющие располагаются по кругу, причем игроки обеих команд чередуются. В игре используются два мяча. В исходном положении мячи располагаются на противоположных сторонах круга. По команде водящего игроки одновременно передают мячи вправо (или влево, стараясь, чтобы мяч одной из команд догнал мяч другой команды. Если команда догоняет другую, победительнице присуждают очко.

Методические указания. Игра повторяется несколько раз. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

2. «Поймай мяч»

Цель: развитие внимания, памяти, приобретение навыков в бросках и ловле мяча.

Инвентарь: один мяч среднего размера.

Инструкция. Играющие располагаются по кругу. Водящий находится в центре. Подбрасывая вверх мяч, он называет имя игрока. Названный игрок должен поймать мяч. Если он поймал его, то возвращается на свое место, если же не поймал, то меняется местом с водящим. Побеждает тот, кто меньше всех был водящим.

Методические указания. От количества участников, стоящих в кругу, зависит темп игры. Если играющие не знакомы, то до начала игры их нужно представить друг другу: каждый по очереди называет свое имя, а вся группа хором его повторяет. Играющие могут свободно передвигаться по кругу.

3. «Холодно – горячо, право - лево»

Цели: Учить контролировать движения и работать по инструкции.

Ход игры. Воспитатель прячет условный предмет (игрушку, а затем с помощью команд типа «Шаг вправо, два шага вперед, три влево» ведет игрока к цели, помогая ему словами «тепло», «горячо», «холодно». Когда дети научатся ориентироваться в пространстве по словесным указателям взрослого. Можно использовать план-схему.

Раздел программы «Развитие мелкой моторики»

4. Шнуровки

Цели: развивать мелкую моторику пальцев рук, вызывать интерес к игре.

Оборудование: различного рода шнуровки, готовые или выполненные педагогом (из картона, пластмассы, дерева с различными по длине, толщине, и материалу шнурками) : пуговицы, «сапоги», картинки и т. д.

Речевой материал: делайте так, узор, названия изображенных предметов, придумай.

Ход игры. Вначале педагог может показывать детям, как надо продевать шнурок в отверстия, чтобы получить тот или иной рисунок, а затем дети вслед за педагогом повторяют его действия. После этого можно предложить детям просмотреть все от начала до конца, а потом точно также выполнить рисунок шнуровки. Потом можно предложить детям уже готовую Шнуровку и попросить подумать и сделать так самостоятельно (допускаются разные пробы). Наконец, можно предложить детям шнуровку по их собственному желанию: «Придумай».

5. Собери игрушку сам

Цели: развитие мелкой моторики пальцев рук, привитие интереса к действиям с различными предметами, развитие внимания, памяти, мышления.

Оборудование: любые сборно-разборные игрушки (цветы с отстегивающимися лепестками, божья коровка с отстегивающимися лапами, головой, крыльями и др. и другие подобные игрушки, готовые или сделанные руками педагогов или родителей).

Речевой материал: разбери, собери, названия игрушек, предлагаемых для сборки, делай так, верно, неверно.

Ход игры. Педагог дает ребенку любую игрушку и предлагает внимательно ее рассмотреть, затем показывает, что эта игрушка «волшебная» - ее можно разобрать и снова собрать. Педагог помогает разобрать, а затем предлагает ребенку уже самостоятельно собрать игрушку, придав ей первоначальный вид. Части игрушек могут быть на пуговицах, липучках, шнурках, крючках, кнопках.

6. Накинь кольцо

Цель: развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование: кольцеброс.

Речевой материал: кольцо, бросай, попал, не попал, встань тут, молодец.

Ход игры. Педагог предлагает детям поиграть: «Будем бросать кольца. Вот так. Встань тут. Бросай. Надо попасть на палочку». Педагог демонстрирует бросок кольца, отмечает линией расстояние, необходимое для броска (сначала небольшое расстояние - 40 см, затем оно увеличивается до 1,5-2 м). Правила игры устанавливает педагог. Он может предложить допустимое количество бросков, можно устроить соревнование команд.

Публикации по теме:

Коллективная фотогазета «Космическое путешествие» для разновозрастной группы детей с нарушением слухаКоллективная фотогазета «Космическое путешествие» для разновозрастной группы детей с нарушением слуха 12 апреля вся страна отмечает День космонавтики. Этому знаменательному событию в нашей группе была посвящена неделя космоса. Мы беседовали.

Комплекс дидактических игр и упражнений по формированию фонематического слуха и восприятия у детей дошкольного возраста с ЗПР Комплекс дидактических игр и упражнений по формированию фонематического слуха и восприятия у детей старшего дошкольного возраста с задержкой.

Комплекс игр и игровых упражнений развивающие навыки кодирования и декодирования для средней группы Комплекс игр и игровых упражнений развивающие навыки кодирования и декодирования для средней группы 1 “Говорящие рисунки”. Цель: формировать.

Комплекс игр и игровых упражнений развивающих навыки кодирования и декодирования для второй младшей группы Комплекс игр и игровых упражнений развивающие навыки кодирования и декодирования для второй младшей группы 1. “Придумай сам”. Цель: учить.

Комплекс игр и игровых упражнений развивающих навык кодирования идекодирования для старшей группы Комплекс игр и игровых упражнений развивающие навыки кодирования и декодирования для старшей группы 1 “Дорисовки”. Цель: учить детей осуществлять.

Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений «На море»Цель: • укреплять дыхательную систему.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детей с нарушением слуха по теме «Овощи и фрукты» Тема: Овощи и фрукты. Цель: развивать умение употреблять в речи названия овощей и фруктов, понимать обобщающее слово «овощи» и «фрукты»,.

Проект «Использование игровых коррекционно-развивающих технологий в условиях разновозрастной группы детей с ТНР» Проблема: Особенность у детей с ТНР – это снижение речевой активности, неумение общаться друг с другом, т. к. языковые средства не совершенны,.

Развитие речи детей с нарушением слуха Развитие речи детей с нарушением слуха. В специальных условиях коррекционного обучения детей с нарушением слуха предусматривается целенаправленное.

Развиваем речь с помощью коррекционно-развивающих игр и упражнений Белоярский район Ханты - Мансийский автономный округ - Югра Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс коррекционно-развивающих упражнений для детей с нарушением слуха средней группы
Опубликовано: 26 сентября 2019 в 20:25
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД