Папки-передвижки

Комплекс мер для развития рук и ручной умелости

Елена Никифорова
Комплекс мер для развития рук и ручной умелости

Развиваем руки

Чтобы учились писать и красиво рисовать.

Родителей всегда волновал вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить ребенка к школе. Ученными доказано, что развитее руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать. У него достаточно развиты память и внимание связанная речь. Техника письма требует сложной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Но в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, что часто приводит к формированию неправильной техники письма. Родители и педагоги, уделяющие внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи:

Публикация «Комплекс мер для развития рук и ручной умелости» размещена в разделах

1 влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка

2 готовят к овладению навыками письма.

Родителей должно насторожить, если ребенок активно поворачивает лист при рисовании или закрашивании – значит, не заменяет умение менять направление линии при помощи тонких движений пальцев поворачиванием листа, лишая себя тренировки пальцев руки. Если ребенок рисует слишком маленькие предметы - свидетельствует о жесткой фиксации кисти при рисовании.

Комплекс мер способствующих развитию рук

и ручной умелости

1. Запускать пальцами мелкие волчки

2. Разминать пальцами пластилин, глину

3. Катать по очереди каждым пальцем камешки, бусинки, шарики

4. Сжимать и разжимать кулачки (бутончик цветка открылся, закрылся)

5. Делать мягкие кулачки, которые можно разжать и крепкие, которые не разожмешь

6. Двумя пальцами указательным и средним ходить по столу, сначала медленно как будто кто-то крадется, а потом быстро как будто кто-то бежит. Упражнения проводятся сначала правой, а потом левой рукой

7. Показать отдельно сначала один палец – указательный, затем два пальца (указательный и средний)

8. Показать отдельно только один палец – большой.

9. Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу

10. Махать в воздухе только пальцами

11. Кистями рук делать фонарики

12. Хлопать в ладоши тихо и громко в разном темпе

13. Собирать все пальцы в щепотку (пальчики собрались в месте и разбежались)

14. Нанизывать крупные пуговицы, шарики на нитку

15. наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на собственный палец

16. Завязывать узлы на тонкой веревке, шнуре

17. Застегивать пуговицы, крючки, молнии, закручивать крышки, заводить механические игрушки

18. Закручивать шурупы, гайки

19. Игры с конструктором, мозаикой, кубиками

20. Складывать матрешки игры с песком, водой

21. Рисование в воздухе различными материалами

22. Мять в руках поролоновые шарики губку

23. Шить и вязать на спицах, резать ножницами.

24. Рисовать, раскрашивать, штриховать

25. Выполнять поделки из бумаги, картона природного и бросового материалов.

Упражнения

Для развития мелкой мускулатуры пальцев рук

Меж еловых мягких лап

Дождик кап, кап, кап

Где сучок давно засох

Серый мох, мох, мох

Где листок к листку прилег

Вырос гриб, гриб, гриб.

Кто нашел его друзья?

Это я, я, я! Поглаживание подушечками пальцев колени

Стучать подушечками пальцев по коленям

Подымают руки вверх пальцы прижимают, друг к другу, то расставляют как можно шире

Указательным пальцем правой руки поочередно касаются пальцев левой руки

Сжимают все пальцы, кроме мизинца, и показывают его

Пирожки мы испечем

С разною начинкой:

И с капустой,

И с морковкой,

И с картошкой

И с луком

Из остатков теста кренделя мы слепим

Соединяют ладони рук, хлопают потом разъединяют и соединяют ладони рук

Большие пальцы, указательные пальцы

Средние пальцы

Безымянные пальцы

Мизинцы

Сгибают мизинцы и соединяют их

Не долетела пчелка до своего дома

Упала, шевелит лапками

Взлетела, замахала крылышками

Прилетела и ползет в свой домик Выполняют названные движения

Пальцами.

Поиграем?

Утро настало

Солнышко встало

-эй братец Федя,

Разбуди соседей!

Вставай, большак!

Вставай указка!

Вставай середка!

Вставай сиротка!

И крошка Митрошка!

Привет ладошка

Все потянулись и проснулись Ладони скрещены пальцы растопырены, (солнышко с лучиками)

Кулак правой руки сжат, большой палец совершает круговые движения

Большой и указательный пальцы правой руки по очереди щелкают по кончикам пальцев левой, начиная с большого.

Щелчок в центр ладони

Руки подымают вверх Пальцы вытягиваются и быстро шевелятся

При повторении игры руки поменять.

На блины

Стала Маша гостей собирать:

- и Иван приди,

И Степан приди

Да и Андрей приди

А Митрошечка – ну, пожалуйста!

Стала Маша гостей угощать :

И Ивану блин

И Степану блин

Да Андрею блин

Да и Матвею блин.

А Митрошечке сладкий пряничек!

Стала Маша гостей провожать

Прощай Иван! Прощай Степан! Прощай Андрей! Прощай Матвей! Хлопки в ладоши то правая, то левая рука сверху. Кончик полусогнутого указательного пальца пр. руки зацепляет по очереди полусогнутые пальцы левой руки, начиная с большого и мягко покачивает. Указательный палец пр. руки их настойчиво покачивает мизинец левой руки. Хлопки в ладоши- То правая то левая ладони сверху.

Левую руку развернуть тыльной стороной ладони вверх; большой палец правой руки нажимает на мизинец.. Хлопки в ладоши- То правая то левая ладони сверху. Пальцы пр. руки загибают пальцы левой ладони начиная с большого.

Публикации по теме:

Готовим детей к школеГотовим детей к школе Дети моей группы - уже выпускники, точнее,наша группа уже подготовительная к школе. Очень хочется,что бы адаптация к школе прошла успешно,поэтому.

Презентация «Круглый стол педагогов детского сада и школы по проблеме преемственности» В данной презентации представлен материал по работе со школой в вопросах преемственности. Рассмотрены вопросы мотивации детей к обучению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс мер для развития рук и ручной умелости
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 21:22
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД