МААМ-картинки

Комплекс мер для развития рук и ручной умелости

Елена Никифорова
Комплекс мер для развития рук и ручной умелости
▼ Скачать + Заказать документы

Развиваем руки

Чтобы учились писать и красиво рисовать.

Родителей всегда волновал вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить ребенка к школе. Ученными доказано, что развитее руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать. У него достаточно развиты память и внимание связанная речь. Техника письма требует сложной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Но в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, что часто приводит к формированию неправильной техники письма. Родители и педагоги, уделяющие внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи:

Публикация «Комплекс мер для развития рук и ручной умелости» размещена в разделах

1 влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка

2 готовят к овладению навыками письма.

Родителей должно насторожить, если ребенок активно поворачивает лист при рисовании или закрашивании – значит, не заменяет умение менять направление линии при помощи тонких движений пальцев поворачиванием листа, лишая себя тренировки пальцев руки. Если ребенок рисует слишком маленькие предметы - свидетельствует о жесткой фиксации кисти при рисовании.

Комплекс мер способствующих развитию рук

и ручной умелости

1. Запускать пальцами мелкие волчки

2. Разминать пальцами пластилин, глину

3. Катать по очереди каждым пальцем камешки, бусинки, шарики

4. Сжимать и разжимать кулачки (бутончик цветка открылся, закрылся)

5. Делать мягкие кулачки, которые можно разжать и крепкие, которые не разожмешь

6. Двумя пальцами указательным и средним ходить по столу, сначала медленно как будто кто-то крадется, а потом быстро как будто кто-то бежит. Упражнения проводятся сначала правой, а потом левой рукой

7. Показать отдельно сначала один палец – указательный, затем два пальца (указательный и средний)

8. Показать отдельно только один палец – большой.

9. Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу

10. Махать в воздухе только пальцами

11. Кистями рук делать фонарики

12. Хлопать в ладоши тихо и громко в разном темпе

13. Собирать все пальцы в щепотку (пальчики собрались в месте и разбежались)

14. Нанизывать крупные пуговицы, шарики на нитку

15. наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на собственный палец

16. Завязывать узлы на тонкой веревке, шнуре

17. Застегивать пуговицы, крючки, молнии, закручивать крышки, заводить механические игрушки

18. Закручивать шурупы, гайки

19. Игры с конструктором, мозаикой, кубиками

20. Складывать матрешки игры с песком, водой

21. Рисование в воздухе различными материалами

22. Мять в руках поролоновые шарики губку

23. Шить и вязать на спицах, резать ножницами.

24. Рисовать, раскрашивать, штриховать

25. Выполнять поделки из бумаги, картона природного и бросового материалов.

Упражнения

Для развития мелкой мускулатуры пальцев рук

Меж еловых мягких лап

Дождик кап, кап, кап

Где сучок давно засох

Серый мох, мох, мох

Где листок к листку прилег

Вырос гриб, гриб, гриб.

Кто нашел его друзья?

Это я, я, я! Поглаживание подушечками пальцев колени

Стучать подушечками пальцев по коленям

Подымают руки вверх пальцы прижимают, друг к другу, то расставляют как можно шире

Указательным пальцем правой руки поочередно касаются пальцев левой руки

Сжимают все пальцы, кроме мизинца, и показывают его

Пирожки мы испечем

С разною начинкой:

И с капустой,

И с морковкой,

И с картошкой

И с луком

Из остатков теста кренделя мы слепим

Соединяют ладони рук, хлопают потом разъединяют и соединяют ладони рук

Большие пальцы, указательные пальцы

Средние пальцы

Безымянные пальцы

Мизинцы

Сгибают мизинцы и соединяют их

Не долетела пчелка до своего дома

Упала, шевелит лапками

Взлетела, замахала крылышками

Прилетела и ползет в свой домик Выполняют названные движения

Пальцами.

Поиграем?

Утро настало

Солнышко встало

-эй братец Федя,

Разбуди соседей!

Вставай, большак!

Вставай указка!

Вставай середка!

Вставай сиротка!

И крошка Митрошка!

Привет ладошка

Все потянулись и проснулись Ладони скрещены пальцы растопырены, (солнышко с лучиками)

Кулак правой руки сжат, большой палец совершает круговые движения

Большой и указательный пальцы правой руки по очереди щелкают по кончикам пальцев левой, начиная с большого.

Щелчок в центр ладони

Руки подымают вверх Пальцы вытягиваются и быстро шевелятся

При повторении игры руки поменять.

На блины

Стала Маша гостей собирать:

- и Иван приди,

И Степан приди

Да и Андрей приди

А Митрошечка – ну, пожалуйста!

Стала Маша гостей угощать :

И Ивану блин

И Степану блин

Да Андрею блин

Да и Матвею блин.

А Митрошечке сладкий пряничек!

Стала Маша гостей провожать

Прощай Иван! Прощай Степан! Прощай Андрей! Прощай Матвей! Хлопки в ладоши то правая, то левая рука сверху. Кончик полусогнутого указательного пальца пр. руки зацепляет по очереди полусогнутые пальцы левой руки, начиная с большого и мягко покачивает. Указательный палец пр. руки их настойчиво покачивает мизинец левой руки. Хлопки в ладоши- То правая то левая ладони сверху.

Левую руку развернуть тыльной стороной ладони вверх; большой палец правой руки нажимает на мизинец.. Хлопки в ладоши- То правая то левая ладони сверху. Пальцы пр. руки загибают пальцы левой ладони начиная с большого.

Публикации по теме:

Готовим детей к школеГотовим детей к школе Дети моей группы - уже выпускники, точнее,наша группа уже подготовительная к школе. Очень хочется,что бы адаптация к школе прошла успешно,поэтому.

Презентация «Круглый стол педагогов детского сада и школы по проблеме преемственности» В данной презентации представлен материал по работе со школой в вопросах преемственности. Рассмотрены вопросы мотивации детей к обучению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс мер для развития рук и ручной умелости
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 21:22
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс мер для развития рук и ручной умелости» (включая файлы) размещена пользователем Елена Никифорова (УИ 139635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД