Комплекс ОРУ (общеразвивающих упражнений) «Не размыкая рук»

галина Гуляева
Комплекс ОРУ (общеразвивающих упражнений) «Не размыкая рук»

Комплекс ОРУ (общеразвивающих упражнений) «Не размыкая рук»

Автор-составитель педагог дополнительного образования первой квалификационной категории МАУДО «ЦВР «Подросток»

Гуляева Галина Николаевна

г. Оренбург

Пояснительная записка

Актуальной задачей современного физического воспитания является поиск эффективных средств развития интереса у детей дошкольного и младшего школьного возраста к стандартным общеразвивающим упражнениям.

Общеразвивающие упражнения своевременного развития организма, сознательного управления движениями, являются средством оздоровления, укрепления организма. Упражнения становятся более совершенными, когда выполняются в сопровождении музыки. Музыка воздействует на эмоции детей, создает у них определенное настроение, влияет на выразительность движений. Движения становятся непринужденными, координированными, ритмичными.

Данный комплекс рекомендован для воспитателей старшего дошкольного возраста и инструкторов по физической культуре. Они показывают и поясняют упражнения. Одновременно наблюдают за детьми, делают необходимые указания по ходу движений за качеством выполнения, соблюдением исходного положения, осуществляют индивидуальную работу. Очень важно выполнять упражнения данного комплекса одновременно, в общем для всех темпе. На протяжении всего комплекса воспитатель или инструктор привлекают внимание детей к их осанке, выправке, напоминают о правильном дыхании.

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к выполнению общеразвивающих упражнений.

Задачи:

- обучение детей общеразвивающим упражнениям в кругу;

- развитие у детей таких физических качеств как сила, гибкость, выносливость и координация;

- воспитание толерантности, коммуникативности, чувства товариществ, взаимопомощи и взаимовыручки.

Рекомендации по проведению:

Комплекс общеразвивающих упражнений «Не размыкая рук» разучивается, повторяется и совершенствуется в течение одного месяца (октябрь, на протяжении 12-ти занятий в соответствии с календарно-тематическим планом. Рекомендуется использовать как одну из форм проведения ОРУ на физкультурном занятии или на утренней гимнастике и далее в течение года в свободной самостоятельной деятельности. Продолжительность выполнения данного комплекса 6-7 минут, количество повторов 6-8. Последовательность, количество и дозировка упражнений регламентирована и не требует увеличения или усложнения по мере улучшения физической подготовки детей.

Комплекс общеразвивающих музыкально-двигательных упражнений «Не размыкая рук» рекомендуется выполнять на свежем воздухе или в чистом помещении с открытыми фрамугами.

Отличительной чертой предлагаемой формы ОРУ в кругу является ярко выраженная нравственная сторона. При выполнении упражнений «Не размыкая рук» дети держатся за руки. Очень важно при этом чувство товарищества, ответственности за рядом стоящего, взаимовыручка и сопереживание. Детям передается как эмоционально положительное настроение рядом стоящего, так и возможный страх, напряжение и неуверенность товарища.

Проведение данного комплекса ОРУ не требует специально подобранного реквизита или спортивного инвентаря, что значительно облегчает его применение в практике.

Комплекс упражнений

Дети стоят в кругу, держась за руки.

1. Наклон головы.

Латвийская народная мелодия. (Утренняя гимнастика под музыку. Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. Издательство «Просвещение», 1984г.); музыка М. Еремеевой «Осел и обезьяна». Журнал «Музыкальный руководитель» № 2/2012г.

И. п.: о. с. 1 – наклон головы назад, руки поднять вперёд и вверх;

2 – наклон головы вперёд, руки опустить вперёд и вниз, вернуться в и. п.

2. Наклоны вперёд.

Венгерская народная мелодия. (Утренняя гимнастика под музыку. Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. Издательство «Просвещение», 1984г.); музыка З. Роот «Планета «Каля – Маля». Журнал «Музыкальный руководитель» № 3/2007г.

И. п.: о. с. 1 – поднять руки вперёд и вверх;

2 – наклон вперёд, руки отвести как можно дальше назад.

3 – вернуться в и. п.

3. Наклоны вперёд «Цветок распускается» (второй вариант).

Венгерская народная мелодия. (Утренняя гимнастика под музыку. Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. Издательство «Просвещение», 1984г.); музыка И. Куликовой «Осень как рыжая кошка». Журнал «Музыкальный руководитель» № 5/2008г.

И. п.: о. с. руки на поясе соседей справа и слева.

1 – наклон вперёд;

2 – наклон назад, голову запрокинуть назад;

3 – вернуться в и. п.

4. Приседание.

Музыка М. Еремеевой «Топ, сапожки». Журнал «Музыкальный руководитель» № 3/2006г.

И. п.: о. с. 1 – сесть на корточки;

2 – вернуться в и. п.

5. Приседание. «Не разорви колечко» (второй вариант).

Русская народная мелодия «Из - под дуба». (Утренняя гимнастика под музыку. Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. Издательство «Просвещение», 1984г.); музыка М. Еремеевой «Топ, сапожки». Журнал «Музыкальный руководитель» № 3/2006г.

И. п.: о. с. руки лежат на плечах соседей справа и слева.

1 – сесть на корточки;

2 – вернуться в и. п.

6. Упражнение на коленях.

Т. Хренников. Отрывок из «Романса» (Утренняя гимнастика под музыку. Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. Издательство «Просвещение», 1984г.); музыка З. Роот «Журавушка». Журнал «Музыкальный руководитель» № 5/2010г.

И. п.: стоя на коленях, руки опущены.

1 – сесть на пятки, руки поднять вперёд и вверх;

2 – вернуться в и. п.

7. Упражнение на животе «Морская звезда».

И. Дунаевский «Дальняя сторожка» (Утренняя гимнастика под музыку. Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада. Издательство «Просвещение», 1984г.); музыка Ю. Верижников «Дождик». CD – диск «Здравствуй, золотая осень». Издательство «Весть» г. Москва, 2009г.

И. п.: лёжа на животе руки впереди.

1 – поднять голову и руки вверх;

2 – вернуться в и. п.

8. Прыжки.

Музыка Е. Тиличеева (Утренняя гимнастика под музыку. Пособие для воспитателя и музыкального руководителя. Издательство «Просвещение», 1984г.); музыка Л. Вахрушевой «Новогодняя плясовая». Журнал «Музыкальный руководитель» № 6/2009г.

И. п.: правая нога впереди, левая сзади.

1 – подпрыгнуть и поставить левую ногу вперёд;

2 – вернуться в и. п.

9. Упражнение на внимание «Волна».

Музыка И. Штраус «Волны Дуная» (CD – диск)

Дети, держась за руки, по очереди приседают, изображая «волну», а затем по очереди возвращаются в и. п.

10. Дыхательные упражнения.

Л. Бетховен «Лендлер» (Утренняя гимнастика под музыку. Пособие для воспитателя и музыкального руководителя. Издательство «Просвещение», 1984г.); музыка О. Поляковой «Осенние дорожки». CD – диск «Здравствуй, золотая осень». Издательство «Весть» г. Москва, 2009г.

И. п.: о. с. 1 – вдох, встать на носочки, руки поднять вверх;

2 – выдох, вернуться в и. п.

Примечание: О. с – основная стойка;

И. п. – исходное положение.

Музыкальное сопровождение дается в 2х вариантах:

1 – классическое

2 – современных авторов.

Опыт использования комплекса ОРУ «Не размыкая рук» на протяжении пяти лет позволяет рекомендовать его как эффективный способ формирования у детей интереса к выполнению общеразвивающих упражнений в дошкольном возрасте.

Публикации по теме:

Комплекс оздоровительных упражнений для дошкольников Цель:формирование физически и психологически здоровой личности; предупреждение заболеваний у детей дошкольного возраста. Первый комплекс.

Комплекс релаксационных упражнений и гимнастики для глаз Комплексы гимнастики для глаз, рекомендованные методическими раз-работками НИИ дошкольного воспитания, доступны детям. «Поиграем с матрешками».

Комплекс релаксационных упражнений на снижение тревожности ребенка Агрессивное поведение в дошкольном возрасте имеет в основном открытый характер и возникает как реакция психологической защиты в трудных.

Комплекс упражнений по физической культуре для средней группы Вводная часть. 1. Построение, приветствие, проверка осанки и равнения. 2. Строевые приёмы. Ходьба: - на носочках, руки в стороны; - на.

Комплекс упражнений по профилактике плоскостопия Комплекс упражнений по профилактике плоскостопия. ЦЕЛЬ: 1. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. 2. Укреплять здоровье.

Комплекс утренней гимнастики «На зарядку с фитболом — ура!» Комплекс упражнений с фитболом для подготовительной группы Комплекс утренней гимнастики «На зарядку с фитболом – ура!» (Комплекс упражнений с фитболом для подготовительной группы) Вводная часть.

Комплекс здоровьесберегающих упражнений Комплекс здоровьесберегающих упражнений, используемый мною для коррекции поведения дошкольника Тематика «Зима» Приветствие друг другу.

Комплексы общеразвивающих упражнений для детей старшей группы Комплексы общеразвивающих упражнений для детей старшей группы Утренняя гимнастика Июнь 1 неделя 1. «На носок» И. п. : ноги на ширине плеч,.

Комплекс общеразвивающих упражнений «Муравьишка-муравей!»Комплекс общеразвивающих упражнений «Муравьишка-муравей!» Проводя НОД по физической культуре с использованием лексических тем, не всегда можно найти нужный по теме комплекс общеобразовательных упражнений.

Особенности общеразвивающих упражнений, укрепление здоровья детей и их роль в физическом воспитании .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Комплекс ОРУ (общеразвивающих упражнений) «Не размыкая рук»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 11:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Наши зимние поделки»
Фотоотчёт "Наши зимние поделки" Ирина Баринова Здравствуйте уважаемые педагоги, коллеги и друзья. Сегодня вашему вниманию хочу предложить фотоотчёт , как мы...
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Фотоотчет о спонтанной акции «Помоги птицам зимой»
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Сегодня я расскажу об акции, которая произошла спонтанно после организованной...
«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и...
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность жизнедеятельности»)...