МААМ-картинки

Комплекс развития мелкой моторики рук по теме «Зима»

Ольга Абдуллаева
Комплекс развития мелкой моторики рук по теме «Зима»

Комплекс игр и упражнений на развитие мелкой моторики по

теме «Зима».

1этап: развитие движений кистей рук

Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением

«СНЕЖОК»

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони

очень гладкий вместе, гладят одной ладонью другую.)

Публикация «Комплекс развития мелкой моторики рук по теме „Зима“» размещена в разделах

И совсем -совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)

Раз - подбросим. Смотрят вверх, подбрасывают

воображаемый снежок.)

Два поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок.)

Три уроним (Встают, роняют воображаемый снежок.)

И. сломаем. (Топают.)

Н. Нищева

Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением

«ЗИМА»

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальцы, начиная с большего.)

Мы с тобой снежок слепили (Лепят, меняя положение ладоней.)

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг. Сжимают ладони

вместе.)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальцем.)

Раз – подбросим. Два – поймаем. (Подбрасывают и ловят «снежок».)

Три – уроним (Роняют воображаемый снежок.)

И.. . сломаем. (Топают.)

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальцы по одному.)

Мы во двор пришли гулять. («Идут» по столу указательным и

средним пальцами.)

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.)

Птичек крошками кормили, «Насыпают крошки» - имитируют

движения всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались, (Ведут указательным пальцем правой

руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись. (Кладут ладони на стол то одной,

то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли, (Отряхивают ладони.)

Съели суп и спать легли. (Двигают воображаемой ложкой

затем укладывают руки под щеку.)

Игра «Ветерок»

Цель: укреплять мышцы пальцев и кистей рук, сгибательные и разгибательные движения кистей рук.

Оборудование: резиновые груши небольшого размера (по количеству детей.)

Ход игры:

Педагог раздаёт детям резиновые груши, демонстрирует как можно сжать её в ладони, выпуская из отверстия воздух: «Вот так дует ветерок! Давайте сделаем ветерок вместе».

Чтобы дети смогли лучше ощутить струю воздуха, педагог поднесит грушу к рукам и щёчкам малышей. Затем раздаёт им резиновые груши и предлагает «сделать ветерок».

Можно предложить детям сдуть со стола ватку, небольшой бумажный комочек, направив на эти предметы струю воздуха (падает снежок).

2 этап: развитие различных типов захватывания

Игровое упражнение «Бумажные снежки»

Цель: развивать силу рук, хватательные движения.

Оборудование: листы белой бумаги.

Педагог предлагает детям листы бумаги смять в комки. Дети 1 младшей группы «комкают» двумя руками, дети 2 младшей и средней групп выполняют задание «комкая» только одной рукой. Начинают с уголка листа, чтобы весь лист поместился в кулачке (следует объяснить, что мять можно только ненужную бумагу).

Затем предлагается детям поиграть в «снежки».

3 этап: развитие соотносящих действий

Упражнение с крышками «Конькобежец»

Цель: развивать подражательные и соотносящие движения рук.

Оборудование: крышки от пластиковых бутылок, фольга.

Пусть малыши попробуют себя в роли конькобежца или поиграют в «фигуриста». Педагог вместе с детьми оборачивают фольгой крышки от пластиковых бутылок. Надев «коньки» на пальцы педагог и дети имитируют движения конькобежцев. Упражнение выполняется одной рукой, для 2 младшей и средней группы упражнение усложняется, дети одновременно «шагают» двумя руками сразу. Можно провести соревнование среди детей, кто первым доберётся до условного финиша.

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки!

И несут меня не кони,

А блестящие коньки.

Игра «Путешествие в зеркально-песочное царство»

Цель: развитие подражательных и соотносящих движений рук.

Оборудование: коробка от конфет, зеркало, мука.

Ход игры:

Для игры берётся коробка от конфет, на дне которой лежит зеркало и насыпана мука («снег», для отображения зимних историй). Дети пальчиком водят по «снегу» - рисуют картину, а затем рассказывают свою придуманную историю. Игра способствует обогащению словарного запаса детей, развитию связной речи, в том числе творческого рассказывания.

4 этап: развитие подражательных движений рук

Упражнение с дидактическим пособием «Ёлочка»

Цель: развитие подражательных движений рук.

Оборудование: дидактическое пособие «Ёлочка», шишки, яблоки, грибочки, ягодки на липучках, кнопках, пуговицах.

Ход упражнения:

Детям предлагается нарядить ёлочку к Новогоднему празднику для лесных зверят. Дети сами из предложенного набора «игрушек» выбирают чем нарядить ёлочку. Украшают шишками, пристёгивают на кнопочках, липучках ягодки, грибочки.

Для 2 младшей и средней группы задание усложняется, дети плетут гирлянды из ленточек, завязывают бантики, пристёгивают украшения на пуговицы.

Игра - занятие с мобильным тренажёром «Снеговик»

Цель: развитие соотносящих действий, умения различать и называть цвета, закрепление представления о величине (большой, маленький).

Оборудование: коробка с приклеенными горловинами от пластиковых бутылок, тренажёр со съёмными вкладышами «Снеговик», поддон с пробками разных цветов, игрушка медведь.

Ход игры:

Приходит в гости игрушечный медвежонок. После традиционного приветствия и знакомства с гостем, воспитатель обращает внимание детей на то, что Мишка чем—то озабочен. Рассказывает, что спешил в гости снеговик, но споткнулся и потерял один комочек. Мишка просит помочь найти потерю. На столе разложены тренажёры «Снеговик». Воспитатель обращает внимание детей на то, что комочки у него разного размера, и что не хватает большого комочка.

Воспитатель фиксирует внимание на том, что комочек должен быть белого цвета, показывает карточку белого цвета.

В поддоне с крышками разных цветов, дети находят белые крышки и прикручивают к тренажёру, собирают снеговика.

Прогулка

Упражнение «Выложи сам» - выкладывание снежинок из веточек или палочек.

Упражнение «Составь узор» - составить узор из цветных льдинок.

Упражнение «Нарисуй» - нарисовать на снегу машину, Деда Мороза, Снегурочку и т. д.

Упражнение «Игры со снегом» - лепим снежки, метаем в даль.

Самомассаж с сосновой шишкой

Берём сосновую шишку и катаем её между ладонями, приговаривая:

У сосны, у пихты, у ёлки

Очень колкие иголки.

Но ещё сильней, чем ельник,

Вас уколет можжевельник.

Самомассаж с прищепками

Берём бельевые прищепки и прищепляем ногтевые фаланги пальцев (кроме большого) на каждый слог. Прищепки должны быть не тугие, чтобы не повредить пальчики детей.

На картине у зимы всё бело от снега:

Поле, дальние холмы, изгородь, телега.

Игра - занятие «Пирожки для лесных зверят»

Цель: развивать различные типы захватывания: кулаком, щепотью, согласованную работу обеих рук.

Оборудование: тесто, изюм (фасоль, горох, камушки, поднос, карандаш.

Ход игры:

Предложите детям отщипнуть кусочек теста и размять его в руках, затем положить его на поднос и сделать в нём «ямки», надавливая прямым указательным пальцем. Таким же образом можно действовать несколькими пальцами (2-3) или всеми пальцами одновременно, одной или обеими руками. В получившиеся ямки предложите детям положить изюминки.

Для детей средней группы задание усложняется, дети придают пирожкам необычную форму и украшают пирожки природным материалом, либо фигуркам, сделанными из солёного теста.

5 этап: развитие тактильных ощущений пальцев рук

Игра "Снеговик и его друзья"

Цель: развитие тактильных ощущений пальцев рук.

Оборудование: коробка с горловинами от пластиковых бутылок, вкладыш снеговик, тактильные крышки.

Ход игры:

Берё м крышки от пластиковых бутылок и наклеиваем на них кружочки из различных тканей белого цвета: шёлк, шерсть, мохер, букле, атлас, мех.

Для начала изучаем с ребенком все крышки с разным материалом, находим одинаковые.

Детям младшего возраста даётся задание найти одинаковые крышки и собрать снеговика.

Для детей второй младшей и средней группы усложняется задание, крышки помещаются в «Тактильный мешочек» дети с закрытыми глазами должны найти одинаковые крышки и собрать снеговика.

Игра «Найдём корм для птичек»

Цель: развитие тактильных ощущений пальцев рук.

Материал: солёное тесто, горох, рис, пшено.

Ход игры:

Берём кусочки солёного теста и закатываем в него горох, формируем шарик.

Детям даётся задание найти в тесте горошины.

Для второй младшей и средней группы задание усложнить, заменив горох на рис, а затем на пшено.

Публикации по теме:

«Здравствуй, зимушка-зима!» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Презентация делалась к тематической неделе. к занятию - познание (ФЦКМ) ]ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ: познакомить детей с зимними месяцами, какие.

Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА" Важно помнить, что развитие мелкой моторики имеет большое значение для общего психического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс развития мелкой моторики рук по теме «Зима»
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 22:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД