Комплекс утренней гимнастики для детей раннего возраста на год

Лариса Рыбалко
Комплекс утренней гимнастики для детей раннего возраста на год

СЕНТЯБРЬ

с 1 - 12 сентября

№ 1

1. «Покажи руки».

И. П. : ноги слегка расставить, руки внизу. Руки

вперед, выпрямить, вниз. Позже говорить «вот» (повтор. 5 раз).

2. «Где колени?».

И. П. : ноги на ширине плеч, руки за спину.

Наклон вперед, ладони на колени. Смотреть на колени,

выпрямиться. Говорить «вот». Приучать выпрямлять ноги

(4 р.).

3. «Шагают наши ножки».

И. П. : ноги слегка расставить, руки вниз

(за спину на пояс). Высоко попеременно поднимать ноги,

размахивая руками, 5-10 с. (повт. 3 р.).

4. «Подпрыгивание».

И. П. : то же, 8-10 подпрыгиваний на месте,

прыгать мягко (повт. 3 р. чередуя с ходьбой).

с 15 -30 сентября

№ 2

1. «Шарик» («пузырь»).

ИЛ. : ноги слегка расставить, руки за

спину. Согнуть руки, кисть в кулак, ближе ко рту и надувать

шарик, развести руки в стороны, выпрямить - надули, руки вверх,

поем. - улетел, вернуться в и. п. (повт. 4 р.).

2. «Где колени?».

И. П. : сидя, ноги врозь, руки упор сзади. Наклон

вперед, ладони на колени, смотреть на колени, выпрямиться,

говорить «вот» (повт. 4 р.).

3. «Спрячь голову».

И. П. : ноги слегка расставить, руки за спину.

Присесть, обхватив колени, голову опустить (положить на ноги,

вернуться в и. п. (повт. 4 р.).

4. «Мячик».

И. П. : то же, руки вниз, слегка сгибать и выпрямлять

ноги - легкие мячики. 8-10 подпрыгиваний (прыгают мячики,

(повт. 3 р. чередуя с ходьбой).

ОКТЯБРЬ

с 1 - 15 октября

№ З

1. «Покажи ладони».

И. П. : ноги слегка расставить, руки за спину.

Руки вперед, выпрямить, ладони вверх, сказать «вот» (повт. 5 р.).

2. «Неваляшка».

И. П. : сидя, ноги врозь, руки назад. Слегка

наклониться вперед и выпрямиться. Через 3-4 движения — паузы

(повт. 3 р.).

3

. «Спрятались и показались».

И. П. : ноги слегка расставить, руки

вниз. Присесть, встать (повт. 3 р.).

4. «Нам весело».

И. П. : то же, руки за спину, 8-10 подпрыгиваний на

месте и ходьба размахивая руками (повт. 3 р.).

с 16-31 октября

№ 4

1. «Покажи руки».

И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину.

Руки вперед, поиграть, взмахи кистями и вернуться в и. п.

(повт. 5 р.).

2. «Смотри дальше вперед».

И. П. : лежа на животе, подбородок на

согнутых руках. Приподнять голову, смотреть вперед, вернуться в

и. п. (повт. 4 р.).

3. «Птички клюют».

И. П. : ноги слегка расставить, руки за спину.

Присесть и указательными пальцами постучать по коленям,

выпрямиться. Приседая, говорить «клю-клю» (повт. 5 р.).

4. «Воробышки».

И. п. : то же* руки вниз. Подпрыгивать на 2-х ногах

на месте, чередуя с ходьбой на месте (повт. 2-3 р. по 8

подпрыгиваний).

НОЯБРЬ

с 1 -14 ноября

№ 5

1. «Погреем руки на солнышке».

И. п. : ноги слегка расставить, руки

за спину. Руки вперед, повернуть ладони вверх - вниз, сказать

«горячо» вернуться в и. п. : то же, руки вперед, ладони вверх,

сжимать и разжимать кисть. Сжимая, сказать «горячо».

2. «Часы бьют».

И. Г1,: стоя (сидя, ноги врозь, руки на пояс. Наклон

вперед, сказать «бум», выпрямиться (повт. 5 р.).

3. «Греемся на солнышке».

И. п. : лежа на спине, руки прижать к

полу - греем животики. Поворот на живот - греем спинки. Можно

погреть бочок (повт. 5 р.).

4. «Веселые ноги».

Ноги слегка расставить, руки вниз, 2-3

пружинки и 6-8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное (повт. 2-3

р., чередуя с ходьбой на месте).

с 17 -28 ноября

№ 6

1. «Погреем руки на солнышке».

И. п. : ноги слегка расставить, руки

вниз. Руки вперед, повернуть ладонями вверх, вниз; сказать

«горячо», вернуться в и. п. То же, руки вперед, ладони вверх,

сжимать и разжимать кисть. Сжимая, сказать «горячо» (5 р.).

2. «Спрячь ладони».

И. п. : ноги врозь, руки в стороны, наклон

вперед, ладони на живот, сказать «нет», вернуться в и. п. (4 р.).

3

. «Киска».

И. п. : лежа на сине, ладони прижать к полу.

Повернуться на бок, подтянуть ноги к животу, руки под щеку -

киска спит, затем просыпается (5 р.).

4

. «Киска убежала».

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. Бег на

месте 8-12 с. (3 р. чередуя с ходьбой на месте).

ДЕКАБРЬ

с 1 - 12 декабря

№ 7

1. «Самолет».

И. п. : ноги слегка расставить, руки виз. Руки в

стороны - крылья самолета, вернуться в и. п. - улетел самолет (5 р.).

2. «Самолет выбирает место посадки».

Илт. : ноги врозь, руки в

стороны. Наклон вперед, поворот головы в одну. Другую сторону,

вернуться в и. п. (5 р.).

3. «Посадка».

И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Руки в

стороны, присесть - опуститься на землю, вернуться в и. п. позже

говорить «сели» (4 р.).

4. «Летчикам весело».

И. п. : то же, руки вниз. Слегка сгибать и

выпрямлять ноги, затем перейти на подпрыгивание. Повторить 2-3

раза по 6-8 подпрыгиваний, чередуя с ходьбой.

с 14-31 декабря

№ 8

1. «Покажем ладошки».

И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину.

Руки вперед, ладони вверх, вернуться в и. п. - спрятали (5 р.).

2. «Косолапый мишка».

И. п. : ноги врозь. Руки в стороны.

Раскачиваться из стороны в сторону, приподнимая то одну, то

другую ногу. Дыхание произвольное (4 р.).

3. «Жук».

И. п. : лежа на спине, согнуть, приподнять ноги и руки,

сделать несколько движений ног и рук - жук проснулся, вернуться

в и. п. - жук уснул (5 р.).

4. «Жук проснулся».

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз.

Попеременное поднимание ног, переходящее в бег (3 р.).

ЯНВАРЬ

с 5 -16 января

№ 9

1. «Птички машут крыльями».

И. п. : ноги слегка расставить, руки за

спину. Руки в стороны, помахать всей рукой и кистью, опуская

руки, сказать «улетели» (5 р.).

2. «Колобок».

И. п. : лежа на спине. Повернуться на бок, живот.

Другой бок и опять на спину. Дыхание произвольное (3 р.).

3. «Посмотри на колени».

И. п. : сидя, ноги вместе, руки упор сбоку,

голову приподнять. Согнуть ноги, посмотреть на колени, вернуться

в и. п. Сгибая ноги, сказать «вижу» (5 р.).

4. «Веселые ноги».

И. п,: ноги слегка расставить, руки на пояс. 2-3

пружинки и 6-8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное (2-3 р.)

чередуя с ходьбой на месте.

с 19-31 января

№ 10

1. «Качели».

И. п. : ноги слегка расставить, руки внизу. Раскачивать

одновременно руками вперед - назад. Упражнение выполнять с

большой амплитудой (2-3 остановки). Дыхание произвольное (3 р.).

2. «Ветер качает дерево».

И. п. : ноги врозь, руки за спину.

Покачивание (наклон) вправо - влево. Через 2-3 движения -

остановка (4 р.).

3

. «Мы топаем ногами».

И. п. : лежа на спине, ноги упор. 4-6 шагов,

высоко поднимая колени. Дыхание произвольное (4 р.).

4. «И похлопаем».

И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину.

Ходьба, высоко поднимая колени и хлопая по бедрам. Дыхание

произвольное. 4 раза по 8-10 шагов.

ФЕВРАЛЬ

с 2-14 февраля

№ 11

1. «Бабочки».

И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Руки в

стороны - летят бабочки, руки за спину - крылья отдыхают. Позже

предлагать взмахнуть руками (5 р.).

2. «Посмотри назад».

И. п. : ноги врозь, руки вниз. Поворот вправо,

посмотреть и выпрямиться. То же в другую сторону (3 р.).

3. «Киска».

И. п. : лежа на спине, руки произвольно. Повернуться на

бок, подтянуть ноги к животу, руки под щеку - киска спит, затем

просыпается (4 р.).

4. «Мячик».

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз. Слегка сгибать

и выпрямлять ноги - мягкие мячики. 6-8 подпрыгиваний - прыгают

мячики (2-3 р.).

с 16-28 февраля

№ 12

1. «Шарик».

И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину. Согнуть

руки, кисть в кулак, ближе ко рту и надувать шарик, развести в

стороны - надули, руки вверх (5 р.).

2. «Колобок».

И. п. : лежа на спине, руки вверх. Поворот на бок,

живот, другой бок и опять на спину (4 р.).

3. «Вперед и на место».

И,п. : ноги слегка расставить, руки за спину.

Правую (левую) ногу вперед на носках, вернуться в и. п. То же, в

сторону, назад (4 р.).

4. «Зайчик».

И. п. : ноги слегка расставить, руки согнуть перед

грудью. 3-4 раза сгибать и выпрямлять ноги, потом перейти на

подпрыгивание. 8-10 подпрыгиваний (3 р., чередуя с ходьбой на

месте).

МАРТ

с 1 -12 марта

№1

с флажками

1. «Покажи флажок»

. И. п. : ноги слегка расставить, флажок опущен.

Флажок вперед, сказать «вот», вернуться в и. п. (4 р.).

2. «Покажи флажок».

И. п. : ноги на ширине плеч, флажок вниз.

Флажок вперед, наклон, сказать «вот», опустить флажок,

выпрямиться (2 р.).

3. «Ногу через флажок».

И. п. : сидя, ноги врозь, флажок на полу

между ног, руки упор сзади, перенести через флажок правую ногу

(левую, вернуться в и. п. Голову не опускать (4 р.).

4. «Подпрыгивание».

И. п. : ноги слегка расставить, руки вниз.

Пружинки и 6-8 подпрыгиваний и встряхивание флажком (3 р.)

чередуя с ходьбой.

с 15-31 марта

№2

1. «Выше флаг».

И. п. : ноги слегка расставить, флажок опущен.

Флажок вверх, посмотреть и опустить, сказать «вниз» (3 р.).

2. «Показать и помахать».

И. п. : ноги на ширине плеч, флажок

назад. Флажок вперед, помахать, наклониться, выпрямиться,

помахать, опустить (2 р.).

3. «Не задень».

И. п. : сидя, ноги врозь, флажок на полу между ног,

руки упор сзади, поднять правую (левую) ногу, опустить, не задев

флажок (3 р.).

4. «Подпрыгивание».

И. п. : ноги слегка расставить, флажки на полу,

8-10 подпрыгиваний (3 р.) чередуя с ходьбой на месте, не задев

флажки.

АПРЕЛЬ

с 1 -16 апреля

№ 3

1. «Играем».

И. п. : ноги слегка расставить, флажок опущен.

Помахать, вернуться в и. п. (3 р.).

2. «Передай флажок».

И. п. : ноги врозь, флажок опущен. Помахать

над головой, переложить в др. руку, наклониться, переложить в др.

руку, вернуться в ил. (4 р.).

3. «Согни ноги».

И. п. : сидя, согнуть ноги, флажок на полу между

ног, согнуть ноги, выпрямить, не задевая флажка (5 р.).

4. «Флажкам весело».

И. п. : ноги слегка расставить, флажки

опущены. 6-8 подпрыгиваний со взмахом флажка (3 р.).

с 19-30 апреля

№ 4

1. «Помаши внизу».

И. п. : ноги слегка расставить, флажок вверх.

Опустить флажок вниз, помахать, поднять вверх (5 р.).

2. «Помаши внизу».

И. п. : ноги врозь, флажок за спиной. Наклон

вперед, помахать, сказать «вниз», спрятать флажок за спину, то же

в др. руку (5 р.).

3. «Ногу через флажок».

И. п. : сидя, ноги врозь, флажок на полу

между ног, руки упор сзади. Перенести через флажок правую ногу

(левую, вернуться в и. п. Голову не опускать (3 р.).

4. «Ногам и флажку весело».

И. п. : ноги слегка расставить, флажок

опущен. 6-8 подпрыгиваний и ходьба со взмахом флажка (3 р.).

МАЙ

с 5 -15 мая

с платочком

1. «Платочек вперед».

И. п. : ноги слегка расставить, платочек

опущен, держаться за верхнюю часть с боков. Платочек вперед,

опуская, сказать «вниз». То же, из и. п. платочек перед грудью (5 р.).

2. «Спрячемся».

И. п. : ноги врозь, платочек опущен. Наклон вперед,

платочек перед лицом - спрятались, опустить платочек,

выпрямиться (5 р.).

3. «Сесть и встать»

. И. п. : ноги слегка расставить, платочек на полу,

сесть на платочек, встать, сказать «сели» (4 р.).

4. «Подпрыгивание».

И. п. : ноги слегка расставить, платочек на

полу. 6-8 подпрыгиваний на месте и ходьба вокруг платочка или на

месте (3 р.).

с 17 -31 мая

1. «До свидания».

И. п. : ноги слегка расставить, платочек опущен.

Платочек вверх, помахать, посмотреть, опустить. После 2-3

повторов переложить платочек в др. руку (3 р.).

2. «На колени».

И. п. : ноги врозь, платочек вверх, наклон вперед,

платочек к коленям, вернуться в и. п. (4 р.).

3. «Не урони».

И. п. : сидя, платочек на коленях, руки упор сбоку.

Согнуть и выпрямить ноги. Голову не опускать (4 р.).

4. «Вокруг платочка».

И. п. : ноги слегка расставить, платочек на

полу. Подняться на носки, обойти вокруг платочка в одну и другую

сторону. Закончить обычной ходьбой и бегом друг за другом (3 р.).

Система использования дыхательных упражнений

на физкультурных занятиях утренней гимнастики

и физкультминутках для детей дошкольного возраста

Дыхательная гимнастика играет значительную роль в процессе оздоровления и закаливания

дошкольников.

В детском саду необходимо включение элементов дыхательной гимнастики в физкультурное занятие,

утреннюю гимнастику и физкультминутки. Все это позволяет:

повысить общий жизненный статус ребенка, сопротивляемость организма к простудным заболеваниям

развивать дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки и диафрагмы,

улучшать лимфо- и кровообращение в легких.

Дыхательные упражнения

для детей младшего и среднего дошкольного возраста

В младшем и среднем дошкольном возрасте активно используются общеразвивающие упражнения для

рук, плечевого пояса и туловища в сочетании со звуковой гимнастикой: имитационные, образно-

подражательные упражнения.

Учитывая незавершенность формирования дыхательной системы младших дошкольников, дыхательные

упражнения выполняются в медленном и среднем темпе с небольшим (4-5 раз) количеством повторений.

Во вводной и заключительной частях физкультурного занятия проводятся игровые упражнения

дыхательной гимнастики по 25 - 30 с.

Большинство упражнений в этом возрасте начинаются из исходного положения «стоя»; некоторые

упражнения для туловища - из положений «сидя», «лежа на спине», «стоя на четвереньках».

Упражнения из положения «стоя»

«Лови комара».

И. п. - встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Хлопнуть в ладоши перед собой на

уровне лица (груди, над головой, сказать: «Хлоп!» Вернуться в и. п. - вдох.

«Помаши крыльями, как петух».

И. п. - встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в

стороны, затем, хлопая ими по бедрам, делать выдох и произносить: «Ку-ка-ре-ку!».

«Косарь».

И. п. - встать прямо, ноги врозь, слегка согнуты, руки вытянуть вперед, пальцы сжать в кулак.

Поворачиваться направо и налево, подражая движениям косаря, делать размашистые движения руками и

произносить с выдохом: «Жух! Жух!».

«Дровосек»

. И. п. — встать прямо, широко расставив ноги, руки подняты над головой, пальцы сцеплены.

Наклоняться вперед, опуская руки между ногами, и произносить с выдохом: «Б-а-а-х-х! Б-а-а-х-х!».

«

Гуси шипят».

И. п. - встать прямо, ноги врозь, ступни параллельно, руки за спиной. Наклоняться

вперед, смотря вперед, вытягивая шею, произнести: «Ш-ш-ш-ш». Возвратиться в и. п. - вдох.

«Часики».

И. п. - встать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Небольшой наклон в сторону, с

выходом сказать: «Тик - так». Возвратиться в и. п. - вдох. Тоже в другую сторону.

«Поиграй на трубе».

И. п. - встать прямо, ноги вместе, руки согнуты перед собой, как бы держа трубу.

Делать мелкие движения пальцами, подражая нажиманию на клавиши, и с выходом приговаривать: «Ту! Ту!

Ту!».

«

Вертушка»

. И. п. - встать прямо, расставив ноги на ширину плеч, руки опустить. Поворачиваться

направо и налево, свободно размахивая руками и произнося: «Х-р-р-р».

«Вырасти большим».

И. п. - встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки, подтянуться,

подняться на носки - вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох, произнося: «У-х-х-х».

«Спрятались».

И. п. - встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Присесть пониже на всей

ступне, приложить палец к губам и произнести с длительным выдохом: «Т-с-с-с». Вернуться в и. п. - вдох.

«Лягушка прыгает». И. п. - встать прямо, ноги вместе, руки на поясе. Вдохнуть, затем, наклоняя

туловище в сторону, сделать выдох, длительно произнося: «С-с-с-с». Одной рукой скользнуть вниз по ноге,

другую поднимать до подмышечной впадины. Вернуться в и. п. - вдох. Повторить в другую сторону.

Упражнения из положения «сидя», «лежа на спине»,

«стоя на четвереньках», «стоя на коленях»

«Гребцы».

И. п. - сесть, ноги врозь, руки согнуты в локтях. Наклониться вперед, коснуться руками

носков ног, выдохнуть, произнося: «У-х-х-х». Выпрямиться, слегка развести локти в стороны - вдох.

«Маятник».

И. п. - сидя на полу, ноги скрещены, руки на поясе. Раскачивать туловище вправо и влево,

повторяя: «Так - так».

«Прижми колени».

И. п. - сидя на полу, ноги скрещены, руки вверх. Подтянуть колени к груди,

обхватить их руками и произнести на выдохе: «Вот». Вернуться в и. п. - вдох.

«Кошечка».

И. п. - стоя на четвереньках. Поднять голову, прогнуть спину - вдох. Опустить голову,

выгнуть спину, сказать: «Ф-р-р-р» («Ш-ш-ш») - и выдохнуть.

«Мотор».

И. п. - стоя на коленях, руки согнуть перед грудью. Выполнять вращение согнутых рук,

произнося: «Р-р-р-р». Возвратиться в и. п. - вдох.

«Мишка спит».

И. п. - лежа на спине, ноги вытянуты, руки вдоль туловища. Согнуть ноги, повернуться

на бок, произнести на выдохе: «У-х-х-х». Вернуться в и. п.

Игровые упражнения

«Поезд».

Дети - «вагончики» встают в колонну за воспитателем - «паровозом». Поезд движется, дети

двигают попеременно согнутыми руками и произносят: «Чух - Чух».

Чух - чух, чух - чух

Мчится поезд во весь дух,

Паровоз пыхтит,

«Тороплюсь!» - гудит.

«Тороплюсь!» Тороплюсь,

Тороплю - у-у-сь.

Повторяется в течение 25 - 30 с.

«Заблудился».

Одна часть детей изображает деревья, другая - детей, заблудившихся в лесу. Они ходят

между деревьями, останавливаются, складывают руки рупором и на выдохе громко произносят: «А-у-у-у-у! А-

у-у-у!».

«Гуси летят».

Дети медленно ходят по залу, поднимая руки в стороны, делают вдох с выдохом, опуская

их, и произносят: «Г-у-у-у! Г-у-у-у!».

«Собираем цветы».

Дети ходят по залу, ищут и собирают заранее разложенные цветы. Воспитатель

предлагает понюхать ароматные цветочки. Слегка наклоняя голову, дети делают вдох через нос (сильный,

выдох ртом, произнося: «А-а-а-а».

«Подуй на одуванчик».

Дети собирают одуванчики, вдохнув, слегка наклоняются и долго выдыхают,

стараясь сдуть все параппотики с одуванчика.

«Сдуй снежинку».

Дети ищут заранее разложенные, сделанные из бумаги снежинки. Кладут их на

ладошку. Вдохнув слегка, наклоняются и, выдыхая, стараются сдуть снежинку.

«Пузырь».

Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют круг, становятся близко друг к другу,

затем говорят:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Одновременно с этим дети расходятся в стороны, увеличивая круг, держатся за руки до тех пор, пока

воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь». На выдохе дети сходятся к центру, произнося: «Ш-ш-ш-ш».

Упражнения на нормализацию дыхания

На протяжении занятий дети выполняют большой объем физической работы, требующей усиленного

притока кислорода к мышцам и органам. Поэтому для улучшения вентиляции легких на занятиях необходимо

вводить дыхательные упражнения, способствующие нормализации дыхания, особенно после бега и прыжков.

«Обними себя».

И. п. - ноги на ширине плеч, руки в стороны и отведены назад, ладони вперед, пальцы

врозь. Руки скрестить на груди, кистями хлопнуть по лопаткам, одновременно сделать выдох. Вернуться в и. п.

- вдох.

«Сдуем снег (пыль) с обуви».

И. п. - ноги на ширине плеч, руки вверх - в стороны.

Опускаясь на ступню, наклониться вперед, руки через стороны скрестить перед грудью с громким

выдохом. Оставаясь в наклоне, плавно скрещивая и разводя руки, закончить выдох. Плавно выпрямиться,

делая спокойный вдох, и принять и. п.

Публикации по теме:

Картотека утренней гимнастики для детей 6–7 лет Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе без предметов №1 (сентябрь) Построение в шеренгу по одному перестроение в колонну.

Комплексы утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста. Раз в две недели нам приходится писать в плане комплекс утренней гимнастики. Удобно иметь картотеку, а в плане указывать номер комплекса.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Лето
  • Весна
Автор публикации:
Комплекс утренней гимнастики для детей раннего возраста на год
Опубликовано: 30 января 2013 в 09:05
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке»
Конспект ОД по математике в средней группе детского сада "Помоги Незнайке" Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Вызвать интерес к...
Консультация для родителей «Одежда для детского сада осенью»
Одежда детей в группе и на улице. Перед родителями, которые отдают своего ребенка в детский сад, всегда встает задача, какая одежда и обувь для детского сада...
Планирование тематической недели в средней группе «Мои любимые игры и игрушки»
Цель: продолжение работы по развитию и обогащению сюжетов игр, развитие творческих способностей в с/ролевых, подвижных, театрализованных играх. Итоговое...
Мастер-класс по созданию игрового макета по ПДД
Игры с макетом очень любят дети любого возраста, это способствует их развитию. У детей повышается уровень любознательности. Данный макет был изготовлен для...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Калмыкии»
Так получилось, что мы получили одну за другой аж четыре посылки! Сразу все открывать не торопимся, чтобы в полной мере ощутить радость и наслаждение от...