Комплекс заданий по конструированию из геометрических фигур

Юлия Болеева
Комплекс заданий по конструированию из геометрических фигур

Конструирование из геометрических фигур.

Цель: учить составлять конструкции из равнобедренных треугольников. Ориентироваться на листе бумаги,называть направление: «слева», «справа», «вверху», «внизу», развивать воображение.

Материалы: треугольники по 8 штук на каждого ребенка.

Задание 1: Из треугольников сложить один большой треугольник

Комплекс заданий по конструированию из геометрических фигур

Задание 2: Из треугольников сложить два треугольника.

Задание 3: Из треугольников сложить четыре квадрата.

Задание 4: Из треугольников сложить один большой квадрат.

Задание 5: Из треугольников сложить два прямоугольника

Задание 6: Из треугольников сложить один большой прямоугольник.

«Море»

Материалы: треугольники по 20 штук на каждого ребенка, листы голубой бумаги, бумажные елочки

-Ребята, представьте, что голубой лист бумаги это море. И чтобы узнать, что мы будем делать,отгадайте загадку:

Крылья есть, да не летает.

Глаза есть, да не мигает.

Ног нет, да не догонишь! (рыбка)

Задание: на голубом листе бумаги придумать и выложить различных рыбок, при составлении каждой рыбки использовать 4 треугольника, один прикладывается к другому, а не накладывается на него.

Задание: а какие еще силуэты, связанные с морем можно выложить из треугольников?

Послушайте загадки:

По морю, по рекам и озерам, плывет она проворно, скоро. (лодка)

Без рук, без ног, на брюхе плывет и других везет. (корабль)

По завершении работы задать детям вопросы: Назовите то, что вы сделали. Похожи ли эти рыбки? В какую сторону плывут рыбки? Как называются рыбки?

- Вы сделали рыбок, морские звезды и т. д. Это разные предметы, но они чем-то похожи. Чем? (все они сделаны из четырех треугольников)

«Елочка»

Материалы: треугольники по 20 штук на каждого ребенка, бумажные елочки

Задание: -Ребята, а для наших елочек я предлагаю вам сделать елочные игрушки, для каждого украшения использовать 4 треугольника.

Закончив работу над игрушками, дети наклеивают их на елку.

По завершении работы задать детям вопросы: Похожи ли игрушки? Какие игрушки висят на елке? Где они расположены?

Задания усложняются. Дети, слушая сказку, составляют сюжетную картину по образцу, используя весь набор конструктора.

По мотивам сказки «Гуси-лебеди».

Жили-были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

Доченька, — говорила мать, мы пойдём на работу, а ты братца береги. Со двора никуда не уходи.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла,что ей наказывали: посадила братца на травку под окошко, сама побежала на улицу, да и заигралась.

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях. Вернулась девочка, глядь – нету братца! Выбежала она в чисто поле и только видела, как гуси-лебеди уносят братца за тёмные леса.

Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, видит – печь стоит.

— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка ей в ответ:

— Почини мою трубу – скажу.

Поможем девочке починить трубу?

Показала печка, куда лебеди полетели. Девочка дальше побежала. Видит – яблоня стоит. Яблоки на яблоне спелые. Тяжело яблоньке столько яблок держать – вот-вот ветки поломаются.

— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Сними с меня яблоки – скажу.

Девочки все яблоки сорвала с яблони. Стоит яблоня без единого яблочка – нарадоваться не может. А вы сможете яблоню без яблок собрать?

Показала яблоня, куда гуси-лебеди полетели. Девочка дальше побежала. На пути у девочки – река-глубока, круты берега.

— Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели?

— Я бы тебе сказала, — говорит речка, да что толку. Мост через меня сломался. Вот если бы ты его починила…

Поможем девочке мост починить

Девочка перешла речку через мост и побежала дальше. Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего – надо идти домой.

Вдруг видит – стоит избушка на курьих ножках.

Девочка обошла избушку, видит, а на крылечке братец сидит, серебряными яблочками играет. Девочка взяла братца и побежала. Гуси-лебеди — в погоню. По дороге домой речка спрятала их под мостом, яблоня – прикрыла ветвями, а печка за дверцей.

Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели обратно. А девочка с братцем прибежали домой, а тут и отец с матерью пришли.

Самостоятельное задание: придумать любой предмет или животное используя 8 треугольников.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В стране геометрических фигур»Конспект занятия «В стране геометрических фигур» Геометрические фигуры для детей Существует бесконечное множество форм. Формой называют внешнее очертание предмета. Изучение форм можно.

Аппликация из геометрических фигур «Цветы в вазе»Аппликация из геометрических фигур «Цветы в вазе» Аппликация из геометрических фигур "Цветы в вазе" (средняя группа) Цели : закрепить знания о геометрических фигурах (повторить выученное.

Аппликация из геометрических фигур, в ясельной группе 1–5 «Ладушки»Аппликация из геометрических фигур, в ясельной группе 1–5 «Ладушки» Тема: «Аппликация из геометрических фигур» Цель: закреплять знания по геометрическим фигурам и цвета. Задачи: закрепление навыков.

Дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур»Дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур» Цель: развивать у детей умение различать геометрические фигуры, определять их цвет, анализировать положение предметов в пространстве;.

Дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур»Дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур» В дошкольном возрасте для ребенка игра является основным видом деятельности. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего.

Дошкольная математика: конструирование из геометрических фигурДошкольная математика: конструирование из геометрических фигур Дошкольная математика: конструирование из геометрических фигур. ЦРД "Стрижи" Автор статьи: Тараненко Елена Сергеевна - воспитатель старшей.

Конспект ООД по математике «Путешествие в страну геометрических фигур» Задачи: - закрепление понятий «круг», «овал», «прямоугольник», «ромб», «многоугольник»; - упражнение в устном счёте; - развитие пространственного.

НОД по аппликации из геометрических фигур «Украсим шарф» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Цветок Уренгоя» Воспитатель старшей группы Ахмедова Залина.

НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» НОД «Путешествие в страну геометрических фигур». Цель: Закрепление умения различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник,.

Проект для детей 2–5 лет «В стране геометрических фигур»Проект для детей 2–5 лет «В стране геометрических фигур» Образовательная область «Познавательное развитие» Вид проекта: познавательнро-игровой Для детей 2-5 лет Автор: Тарасова Светлана Ивановна.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Комплекс заданий по конструированию из геометрических фигур
Опубликовано: 8 октября 2019 в 20:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки