Папки-передвижки

Комплекс занятий по русской народной сказке «Колобок» для детей 2–3 лет

Анна Сибрина
Комплекс занятий по русской народной сказке «Колобок» для детей 2–3 лет

1-я часть. Просмотр мультфильма «Колобок».

Образовательные области: Коммуникация, Художественное слово.

Задачи:

обучающие:

*познакомить с русской народной сказкой «Колобок»,

*учить детей внимательно смотреть сказку для, того чтобы, ответить на вопросы.

развивающие:

*развивать активную речь,

*активизировать активный и пассивный словарь,

*развивать умение запоминать сюжет,

*развивать логоритмические умения,

*развивать внимание и усидчивость;

воспитательные:

Публикация «Комплекс занятий по русской народной сказке „Колобок“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

*воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Материал: компьютер, проектор, экран.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Пригласить детей в зал, посадить на стульчики. Объяснить им, что мультфильм нужно смотреть внимательно. И постараться запомнить сказку.

2. Основная часть. Просмотр мультфильма «Колобок» Союзмультфильм 1956г. Режиссер Р. Давыдов.

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

Что испекла бабушка?

Что сделал Колобок?

Кто, в начале, встретился Колобку?

Кто встретился после зайца?

Кто встретился после волка?

Кто встретился после медведя?

Что сделала лиса?

(активным ребятам, воспитатель вручает медальки).

Подвижная игра «Лиса и дети».

Шли по лесу малыши, Дети идут за воспитателем.

Вот – так, вот – так.

Собирали шишки, Имитируют.

Вот – так, вот – так.

Хорошо у нас в лесу, Поднимают руки вверх, и опускают.

Вот – так, вот – так!

Не боимся, мы лису! Прыгают на месте.

Вот – так, вот – так.

Где тут шалунишки, Лиса ловит детей.

Малые детишки?

3. Заключительная часть. Воспитатель спрашивает у детей. Понравился им мультфильм «Колобок»? Предлагает детям, пройти в группу.

2-е занятие. Интегративное занятее. Инсценировка по мотивам сказки

«Колобок».

Театр мягкой игрушки.

Образовательные области: Коммуникация, Социализация, Познание (математика).

Задачи:

обучающие:

*формировать знания о русских народных сказках,

*учить правильно, произносить короткие фразы,

*познакомить детей с кругом, показать его признаки,

*формировать умение обследовать предметы,

*учить выполнять задание;

развивающие:

*развивать умение различать и называть цвета (белый, черный, красный, синий, зеленый, желтый);

*развивать навыки диалогической речи,

*развивать зрительное внимание и произвольную память,

* развивать правильное произношение слов и фраз,

*формировать предпосылки для логического мышления;

воспитательные:

воспитывать:

* умение слушать друг друга,

*умение быть доброжелательными, дружными, отзывчивыми.

Материал: мягкие игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса. CD-проигрыватель и музыкальные записи «песенка колобка», блоки Дьенеша (круги разного цвета, пособие для физического развития круги из ткани разного цвета.

Предварительная работа: разучивание коротких фраз.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям, сесть так, чтобы удобно было играть в сказку.

Воспитатель: раздает *актерам* фигурки зверей. Сегодня мы будем играть в сказку «Колобок».

Звучит музыка (веселая плясовая мелодия).

2. Основная часть.

Воспитатель: Захотелось деду и бабке. Что-нибудь, вкусненькое испечь.

Дед: Бабка, а бабка испеки колобок.

Бабка: Сейчас, тесто замешу! (Имитирует).

Воспитатель: Испекла бабка колобок (бабка достает колобок). Вкусный, да румяный. Положила его остудить. Да в дом ушла.

А Колобок полежал, полежал. Да песню запел (аудио запись «Песенка Колобка» из мультфильма).

(выходит Колобок).

Колобок : А я убежал!

Воспитатель: Катится Колобок по лесу! (Ребенок идет вдоль зрителей). А навстречу ему зайка.

Зайка: Ты кто, такой?

Колобок : Колобок!

Зайка: Я тебя съем!

(аудио запись «Песенка Колобка», ребенок идет вдоль зрителей).

Воспитатель: Покатился наш Колобок дальше! А навстречу ему - волк.

Волк: Ты кто, такой?

Колобок : Колобок!

Волк: Я тебя съем!

(аудио запись «Песенка Колобка», ребенок идет вдоль зрителей).

Воспитатель: Покатился наш Колобок дальше! А навстречу ему - медведь.

Медведь: Ты кто, такой?

Колобок : Колобок!

Медведь: Я тебя съем.

(аудио запись «Песенка Колобка», ребенок идет вдоль зрителей).

Воспитатель: Покатился наш Колобок дальше! А навстречу ему - лиса.

Лиса: Ты кто, такой?

Колобок : Колобок!

Лиса: Я тебя съем.

(аудио запись «Песенка Колобка).

Колобок : Не ешь меня лиса.

Воспитатель: Зовет Колобок, лису к себе в гости (машет рукой).

Медведь: А я!

Волк: А я!

Заяц: А я!

Колобок : и вы тоже!

Воспитатель: спешат звери в гости к Колобку. А их дед да баба встречают, пирогами угощают (выходят дед и баба). Ведь сегодня у нашего Колобка день рождение!

Хороводная игра «Каравай».

Воспитатель: Скажите, ребята, на что похож наш Колобок? Какой он формы? (шарик). А теперь возьмите шарики, и посмотрите какие они, попробуйте их покатать. Они хорошо катаются. Потому, что у них нет уголков, и им ничего не мешает кататься! (дети катают шарики, рассказывая о своих впечатлениях воспитателю).

Воспитатель: Подойдите к столам. Посмотрите, здесь лежат круги. Возьмите их. Давайте обведем круг пальчиком. Бежит пальчик по кругу, нигде не останавливается. Нет у круга уголков. А ну-ка катните их (дети катают круги). Молодцы.

Вопрос – ответ. Что это? Какого цвета? Воспитатель: Посмотрите у меня синий круг. Няня: У меня желтый круг? (потом говорят дети).

Развивающее упражнение: «Выполни задание».

На полу лежат круги разного цвета, воспитатель просит детей встать в круг определенного цвета.

3. Заключительная часть.

Воспитатель хвалит тех, у кого, получается; подбадривает тех, у кого не все получается.

Примечание: Драматизацию сказки «Колобок», проводила 2-а раза. Так как сказка, очень понравилась детям.

3-е занятие. Интегративное занятее. Инсценировка по мотивам сказки

«Колобок».

Театр би-ба-бо.

Образовательные области: Коммуникация, Социализация, Художественное творчество.

Задачи:

обучающие:

*формировать знания о русских народных сказках,

*учить правильно, произносить короткие фразы,

*учить лепить шарик, между ладонями круговыми движениями,

* учить координировать движения с речью;

развивающие:

развивать:

*навыки диалогической речи,

*зрительное внимание и произвольную память,

*правильное произношение слов и фраз,

*общую и мелкую моторику;

воспитательные:

*воспитывать сочувствие, доброжелательность, желание помогать,

*воспитывать интерес к лепке.

Материал: игрушки би-ба-бо: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; декорации. Досточки, пластилин желтого цвета, стека.

Предварительная работа: занятие № 1 и №2.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Дети - зрители, садятся перед ширмой так, чтобы удобно было смотреть сказку (с помощником воспитателя). Дети – актеры, садятся за ширму (с воспитателем).

Звучит музыка (веселая плясовая мелодия).

2. Основная часть.

Воспитатель: Захотелось деду и бабке. Что-нибудь, вкусненькое испечь.

Дед: Бабка, а бабка испеки колобок.

Бабка: Сейчас, тесто замешу! (Имитирует).

Воспитатель: Испекла бабка колобок (бабка достает колобок). Вкусный, да румяный. Положила его остудить. Да в дом ушла.

А Колобок полежал, полежал. Да песню запел (на ширме, слегка покачиваясь, вместе с воспитателем поет).

Колобок : Я румяный колобок,

Я из теста печён, на окошке стужён

Куда захочу, туда и покачу!

Воспитатель: Катится Колобок по лесу! (Ребенок двигает колобка вдоль ширмы). А навстречу ему зайка.

Зайка: Ты кто, такой?

Колобок : Колобок!

Зайка: Я тебя съем!

Колобок : (на ширме, слегка покачиваясь, вместе с воспитателем поет).

Я румяный колобок,

Я из теста печён, на окошке стужён

Я из дома убежал, и от тебя - убегу!

Воспитатель: Покатился наш Колобок дальше! А навстречу ему - волк.

Волк: Ты кто, такой?

Колобок : Колобок!

Волк: Я тебя съем!

Колобок : (на ширме, слегка покачиваясь, вместе с воспитателем поет).

Я румяный колобок,

Я из теста печён, на окошке стужён,

Я из дома убежал, и от зайца убежал

И от тебя - убегу!

Воспитатель: Покатился наш Колобок дальше! А навстречу ему - медведь.

Медведь: Ты кто, такой?

Колобок : Колобок!

Медведь: Я тебя съем.

Колобок : (на ширме, слегка покачиваясь, вместе с воспитателем поет).

Я румяный колобок,

Я из теста печён, на окошке стужен,

Я из дома убежал, и от зайца убежал, и от волка убежал,

И от тебя - убегу!

Воспитатель: Покатился наш Колобок дальше! А навстречу ему - лиса.

Лиса: Ты кто, такой?

Колобок : Колобок!

Лиса: Я тебя съем.

Колобок : (на ширме, слегка покачиваясь, вместе с воспитателем поет).

Я румяный колобок,

Я из теста печён, на окошке стужён,

Я из дома убежал, и от зайца убежал, и от волка убежал,

От медведя убежал

И от тебя - убегу!

Лиса: А ты угости меня пирожком, тогда я тебя не съем.

Воспитатель: Зовет Колобок, лису к себе в гости.

Медведь: А я!

Волк: А я!

Заяц: А я!

Колобок : и вы тоже!

Воспитатель: спешат звери в гости к Колобку. А их дед да баба встречают, пирогами угощают.

Бабка: сегодня у нашего Колобка день рождение!

Дед: угощайтесь гости.

(Дети – актеры выходят из – за ширмы, воспитатель представляет их, актеры кланяются).

Воспитатель: А теперь поиграем в интересную игру «Колобок», я буду показывать, а вы повторяйте.

Логоритмическое упражнение «Колобок» и бег под музыку.

Воспитатель читает текст, показывает движения, дети повторяют.

Жили - были дед и баба «Пружинки» с поворотами,

На полянке у реки. руки на поясе.

И любили очень, очень - Поглаживают животик.

На сметане колобки.

Баба тесто замесила, Не большие наклоны вперед.

Колобок она слепила, Имитируют лепку колобка.

В печь его поставила – Поднимают руки, перед собой,

Там его оставила. ладошки к верху.

Вышел он румян, пригож – «Пружинки» с поворотами,

И на солнышко - похож. руки на поясе.

Он хотел остыть немножко, Наклон вперед, руки «полочкой»,

И улегся на окошко. голова лежит на руках.

Не хотел он там лежать, Повороты вправо, влево; руки на поясе.

Захотел он убежать.

Огород он пересек – Бег на месте под музыку.

И пустился наутек.

Воспитатель: Давайте повторим, как бабушка лепила колобок (имитируют движения). А теперь на день рождения колобку напечем веселых друзей.

Лепка Колобок (из целого куска).

Скатаем шарик, между ладонями круговыми движениями. А теперь сделаем глазки, что бы колобок нас видел. А теперь ротик, что бы он нам улыбался.

Наблюдая за выполнением задания, воспитатель помогает при помощи стека сделать глазка и рот.

3. Заключительная часть.

Воспитатель с детьми рассматривают работы. Радуются, как красиво получилось.

Примечание: 1-ю часть занятия можно провести в первой половине дня; а другую после полдника.

4-е занятие. Интегративное занятее. Пересказ сказки «Колобок» по

иллюстрации.

Образовательные области: Коммуникация, Познание.

Задачи:

обучающие:

*научить детей, видеть взаимосвязь между содержанием литературного

текста, и иллюстрациями к нему,

*закрепить знание содержания сказки «Колобок»,

*закрепить знание слов, обозначающих действие: печет, испекла, лежит, бежит,

*учить детей создавать выразительный образ в технике бумажной пластики, *закрепить умение делать «колобок», между ладонями круговыми движениями.

развивающие:

*развивать активную речь,

*способствовать переходу от наглядно-действенного мышления, к наглядно-образному,

*развивать в умении рассказывать не большой сюжет по картинки,

*способствовать соединению речи с мышлением,

* развивать чувство формы, мелкую моторику;

воспитательные:

*воспитывать любовь к русскому – народному творчеству,

*воспитывать умение слушать собеседника и помогать лишь тогда, когда

это необходимо.

Материал: планшет с иллюстрациями к сказке «Колобок» художник Б. В. Триемский ; плотная бумага светло зеленого цвета, желтые бумажные салфетки, клейстер.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, разных художников в книгах. Игры с использованием планшета.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Дети сегодня к нам в гости пришла кукла Маша

Маша: Здравствуйте, дети.

Воспитатель: Она очень любит сказку «Колобок». И просит вас рассказать ей эту сказку.

А для того, что бы вам легче было рассказывать, Маша принесла планшет. Здесь картинки, которые помогут.

2. Основная часть:

Дети рассказывают сказку : сюжет за сюжетом. Воспитатель помогает детям рассказывать так, что бы малыши, не перебивали друг друга. Умели слушать и пытались дополнять собеседника.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, Маше очень понравилось, как вы рассказали сказку. Давайте скажем Маше «До свидания» и пригласим ее еще в гости.

Логоритмическое упражнение «Колобок» и бег под музыку.

Воспитатель читает текст, показывает движения, дети повторяют.

Жили - были дед и баба «Пружинки» с поворотами,

На полянке у реки. руки на поясе.

И любили очень, очень - Поглаживают животик.

На сметане колобки.

Баба тесто замесила, Не большие наклоны в перед.

Колобок она слепила, Имитируют лепку колобка.

В печь его поставила – Поднимают руки, перед собой,

Там его оставила. ладошки к верху.

Вышел он румян, пригож – «Пружинки» с поворотами,

И на солнышко - похож. руки на поясе.

Он хотел остыть немножко, Наклон вперед, руки «полочкой»,

И улегся на окошко. голова лежит на руках.

Не хотел он там лежать, Повороты вправо, влево; руки на поясе.

Захотел он убежать.

Огород он пересек – Бег на месте под музыку.

И пустился наутек.

Рисование и аппликация стиле бумажной пластики.

Воспитатель предлагает детям сделать картинки о том, как Колобок покатился по дорожке.

На листе бумаги светло-зеленого цвета, фломастером рисуют дорожку- кривую линию (сначала в воздухе, потом на бумаге). Затем сминают, из желтой салфетки Колобок. Макают в клейстер, и наклеивают на дорожку.

3. Заключительная часть.

Воспитатель с детьми рассматривают работы. Радуются, как красиво получилось.

Примечание: 1-ю часть занятия можно провести в первой половине дня; а другую после полдника

Публикации по теме:

Конспект занятия «Русская народная сказка «Маша и медведь» Русская народная сказка «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова). Дорожки (для первой младшей группы). Виды детской деятельности: игровая,.

Кейс-технология. Русская народная сказка. Кейс- технология- технология изучения явлений на основе конкретных ситуаций. Сущность технологии- это изучение общих закономерностей на.

Конспект открытого занятия, русская народная сказка «Колобок» в средней группе. Автор: Гаспарян Анна Юриевна, воспитатель МДОУ №9; г. Раменское, Московская область Цель: Обучить детей одному из приёмов нетрадиционной.

Русская народная сказка Русская народная сказка1. Русская народная сказка, ее особенности. Сказка- это одно из самых прекрасных творений русского народа. Мы помним.

Русская народная сказка «Колобок» (средняя группа) Автор: Жили-были старик со старухой. (Выходят садятся на лавочку) Дед: Бабка, испеки, ты нам, колобок. Бабка: Из чего я испеку, муки-то.

Русская народная сказка «Заюшкина избушка» своими рукамиРусская народная сказка «Заюшкина избушка» своими руками Здравствуйте, коллеги! В детском саду с 18 по 22 апреля проходила неделя русских народных сказок, и нашей группе необходимо было представить.

Совместной игровой деятельности во второй младшей группе на тему «Русская народная сказка «Репка» Конспект совместной игровой деятельности во второй младшей группе на тему «Русская народная сказка «Репка» Подготовила: Лидия Геннадьевна.

Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» (первая младшая группа)Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» (первая младшая группа) Спектакль. Русская народная сказка «Курочка Ряба» Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию.

Театрализованная деятельность в средней группе. Русская народная сказка «Рукавичка». Театрализованная деятельность в средней группе Русская народная сказка <<Рукавичка>> Программное содержание: -Продолжать учить.

Занятие по ознакомлению с художественной литературой: Русская народная сказка «Теремок» Занятие по ознакомлению с художественной литературой: Русская народная сказка «Теремок». Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс занятий по русской народной сказке «Колобок» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 8 октября 2016 в 11:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД