МААМ-картинки

Комплекс здоровьесберегающих упражнений

Юлия Степанова
Комплекс здоровьесберегающих упражнений
▼ Скачать + Заказать документы

Комплекс здоровьесберегающих упражнений, используемый мною для коррекции поведения дошкольника

Тематика «Зима»

Приветствие друг другу.

Улыбнемся соседу справа и соседу слева.

Упражнение «Солнышко»

Дети поднимают руки вверх, разводят пальчики в стороны.

- Солнце светит высоко – высоко.

Потянули спинку, распрямили

- Мы бежали далеко.

- А на улице сегодня мороз

Обхватываем себя и показываем «холодно»

- И замерзли щеки, нос.

Потереть щечки и носик.

- Но мы мороза не боимся.

- Мы попрыгаем (прыгаем на месте)

Публикация «Комплекс здоровьесберегающих упражнений» размещена в разделах

- Мы побегаем (бег на месте)

- И морозу скажем брысь.

- А теперь ручки погреем (потрем ручки)

Массаж ладоней и пальцев рук.

Упражнение «Водичка-водичка» (массаж лица)

Умываем лицо двумя ладонями

- Водичка-водичка умой мое личико

- Чтобы глазки блестели (подушечками стучим вокруг глаз)

- Чтобы щечки краснели (поглаживание щек)

- Чтоб смеялся роток (растягивание уголков рта)

- Чтоб кусался зубок (показываем зубки).

Проверяем крепость нашего домика

- Стенка (рукой касаемся одной щеки)

- Стенка (рукой касаемся другой щеки)

- Пол (рукой показываем подбородок)

- Обметаем потолок (проводим рукой по лбу)

- И звоним себе в звонок (показываем нос).

Массаж голосовой точки.

Упражнение «Ветерок»

-Дует ветер нам в лицо

Двумя руками показываем

-Закачалось деревцо.

Наклоны вправо и влево.

- Ветер тише, тише, тише.

Присаживаемся на корточки. Потихоньку встаем и поднимаемся вверх

- А мы растем все выше - выше. (Легкие подпрыгивания.)

Упражнение «Массаж ушных раковин»

Обхватываем ушные раковины пальчиками, как «прищепочками»

и двигаемся по всему уху.

- Месим-месим тесто - 2раза

- Есть в печки место (закрываем мочкой ухо, как заслонку в печке)

-Испечем каравай (обнимаем свою голову под щеками)

- Голову валяй, валяй, валяй.

Повернулись все направо, налево.

Упражнение «Правая и левая»- упражнение на координацию движения.

Правая и левая – строят города,

Левая и правая – водят поезда.

Правая и левая могут шить и штопать,

Правая и левая могут громко хлопать.

За окошком ходит ночь ручки так устали

Левая и правая спят на одеяле.

(Руки сильно – сильно соединить между собой, чтобы ведущий не мог разьединить.)

А теперь повернулись направо и поиграем в игру «Сизый чиж»

По дубочку постучим – постучим.

Прилетает сизый чиж,

Чижик по полю летал.

Левой ножкой все кивал

(Прыгаем на правой ноге, а левой машем)

Чиж, чиж не кивай, себе пару выбирай.

(Дети разбегаются и становятся парами)

Психолог просит встать пару спиной друг другу.

-Склеились спинками (сильно- сильно прижались)

-Представьте, что у вас за спиной стоит самый близкий вам человек, вам предстоит сейчас с ним встретится, по моему хлопку вы должны будете показать как вы рады встрече с ним.

Прощание.

Релаксо – тренинговые упражнения

Упражнение «Чайничек с крышечкой»

Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля, коррекция импульсивности.

«Чаиничек – вертикальные движения ребрами ладоней)

На чайничке – крышечка (левая складывается в кулак. Правая – ладонью делает круговые движения над кулаком)

На крышечке – шишечка (вертикальные движения кулаками)

В шишечке дырочка (указательный и большой палец в колечко)

Из дырочки пар идет (указательными пальцами рисуются спиральки)

Пар идет с дырочкой,

Дырочка в шишечке,

Шишечка на крышечке,

Крышечка на чайничке».

Упражнение «Любопытная Варвара»

Цель: расслабление мышц шеи, улучшение кровоснабжения мозга.

И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо.

Движения выполнять согласно текста.

Любопытна Варвара А Варвара смотрит вверх

Смотрит влево, Дольше всех и дальше всех!

Смотрит вправо. Возвращаемся обратно-

А потом опять вперед_ Расслабление приятно!

Тут немного отдохнет.

А теперь посмотрим вниз-

Мышцы шеи напряглись!

Возвращаемся обратно-

Расслабление приятно!

Упражнение «Руки – ноги»

Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности. Прыжки на месте с одновременным движением руками и ногами.

Ноги вместе – руки врозь.

Ноги врозь – руки вместе.

Ноги вместе – руки вместе.

Ноги врозь – руки врозь.

Упражнение «Хлопаем в ладоши»

- Хлопает в ладоши тот, кто первым пришел в детский сад!

-Тот, кто чистил зубы?

-Кто съел сегодня всю кашу?

-Тот, кто знает какой сегодня день недели?

-Тот, кто знает какое число?

-Тот, кто любит кататься на велосипеди?

-У кого сегодня хорошее настроение?

Упражнение «Правая и левая»

Правая и левая – строят города,

Левая и правая – водят поезда.

Правая и левая могут шить и штопать,

Правая и левая могут громко хлопать.

За окошком ходит ночь ручки так устали

Левая и правая спят на одеяле.

Упражнение «Потянулись - сломались»

Встать прямо. Вдохнуть. на вдохе сильно тянуться вверх, вытягивая руки. Напрягая тело.

Затем постепенно начинаем выдыхать воздух и расслаблять тело.

Расслабляем кисти рук, кисти стали мягкими и упали вниз.

Дышим спокойно и расслабляем руки в локтях. Теперь полностью расслабим руки, и они упали вниз.

Расслабили шею, и голова упала на грудь.

Расслабили мышцы спины и согнулись пополам. Туловище расслабляем и оно обвисает.

Теперь расслабляем колени и мягко падаем на пол. Полежите так. Постарайтесь почувствовать пол. Удобно вам лежать или нет? Лягте удобно.

Упражнения на развитие мелкой моторики и межполушарного взаимодействия. «Кулак – ребро - ладонь»

Детям показывают три положения руки на плоскости, последовательно сменяющих друг друга. Сначала выполняется проба вместе со взрослым, затем по памяти в течение 8-10раз

Проба выполняется сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе. При затруднениях в выполнении программы, детям предлагают помогать себе командами:

«кулак-ребро-ладонь»

Дыхательные упражнения

Дыхательное упражнение

Глубокий вдох. Во время вдоха медленно поднять прямые руки до уровня груди ладонями вперед. Задержать дыхание. Во время задержки дыхания сконцентрировать внимание на середине ладоней (ощущение «горячей монетки») Медленный выдох. Выдыхая, рисовать перед собой геометрические фигуры.

Дыхательное упражнение «Шарик»

Положить руку на живот. Надувать как будто это большой воздушный шар. Мышцы живота напрягаются.

Вот так шарик надуваем!

А рукою проверяем.

Шарик лопнул, выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.

Дышится легко. ровно… глубоко.

Упражнение «Пропевание звуков»

Лежа (затем – сидя и стоя, абсолютно расслабившись, на спине, медленно, по счету:

- глубоко вдохните через нос, втягивая живот;

- пауза (задержите дыхание);

- сделайте по счету выдох через широко открытый рот, надувая живот;

- пауза.

В этом же упражнении после паузы перед выдохом:

- растяните губы, чтобы получилась узкая щель; выдыхайте медленно, ощущая, будто струя воздуха является продолжением воздушного потока, идущего из глубины;

- вытяните губы вперед и «дуйте» на свечу (перышко, воздушный шарик, которая стоит перед вами или только воображается; голову вперед не тянуть. Пламя должно плавно отклоняться по ходу воздушной струи. Затем немного отодвиньте свечу и повторите упражнение; еще больше увеличив расстояние и т. д. ;

- вокализируйте на выдохе, пропевая отдельные звуки («А», «О», «У», «Ш», «Х») и их сочетания («З» переходит в «С», «О» в «У», «Ш» в «Щ», «ХИ» и т. п.);

- пальцем или всей ладонью прерывайте воздушную струю так, чтобы получился звук ветра, клич индейца, свист птицы.

Публикации по теме:

Комплекс оздоровительных упражнений для дошкольников Цель:формирование физически и психологически здоровой личности; предупреждение заболеваний у детей дошкольного возраста. Первый комплекс.

Комплекс релаксационных упражнений и гимнастики для глаз Комплексы гимнастики для глаз, рекомендованные методическими раз-работками НИИ дошкольного воспитания, доступны детям. «Поиграем с матрешками».

Комплекс релаксационных упражнений на снижение тревожности ребенка Агрессивное поведение в дошкольном возрасте имеет в основном открытый характер и возникает как реакция психологической защиты в трудных.

Комплекс упражнений для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата I.Основная стойка у стены, касаясь затылком, спиной, ягодицами, икрами, пятками. 1. Исходное положение:основная стойка, 1-2 руки через стороны.

Комплекс упражнений по физической культуре для средней группы Вводная часть. 1. Построение, приветствие, проверка осанки и равнения. 2. Строевые приёмы. Ходьба: - на носочках, руки в стороны; - на.

Комплекс упражнений по физической культуре для средней логопедической группы Вводная часть. 1. Построение, приветствие, проверка осанки и равнения. 2. Строевые приёмы. Ходьба: - на носочках, руки в стороны, кулаки.

Комплекс упражнений по профилактике плоскостопия Комплекс упражнений по профилактике плоскостопия. ЦЕЛЬ: 1. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. 2. Укреплять здоровье.

Комплекс упражнений при расположенности к сколиозу для дошкольников 1. И. п. – стоя, нагнуться, развести руки в стороны. Повороты вправо и влево так, чтобы то левая, то правая рука оказалась вверху. 2. И.

Комплекс упражнений с листом бумаги Комплекс ОРУ с листом бумаги (формат А 4) Исходное положение Выполнение Дозировка 1. И. п. – о. с. лист в вытянутых руках на уровне глаз.

Комплекс общеразвивающих упражнений «Муравьишка-муравей!»Комплекс общеразвивающих упражнений «Муравьишка-муравей!» Проводя НОД по физической культуре с использованием лексических тем, не всегда можно найти нужный по теме комплекс общеобразовательных упражнений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс здоровьесберегающих упражнений
Опубликовано: 9 октября 2016 в 15:42
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплекс здоровьесберегающих упражнений» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Степанова (УИ 797202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД