Папки-передвижки

Комплексная итоговая совместная образовательная деятельность «Осень» для детей старшего дошкольного возраста

Анастасия Казакова
Комплексная итоговая совместная образовательная деятельность «Осень» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи: 1) закрепить знание осенних признаков

2) обобщить знания о съедобных и ядовитых грибах

3) уточнить, как ведут себя животные и птицы осенью

4) развивать и обогащать речь детей

5) закреплять умение действовать по сигналу

6) развивать умение плавно двигаться под музыку

7) воспитывать наблюдательность и бережное отношение к природе

8) развивать творческие способности детей

Публикация «Комплексная итоговая совместная образовательная деятельность „Осень“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материал и оборудование: компьютер, проектор, презентация-заставка «Осень», набор муляжей «Грибы», музыка из мультфильма «Ох и Ах», декорации «Осенний лес», картон, цветные карандаши, акварель, кисточки, ленточки, костюмы Оха и Аха.

Предварительная работа: рассматривание осенних пейзажей, чтение произведений об осени, наблюдение за осенними явлениями на прогулке, беседы на тему «Как животные к зиме готовятся», «Почему деревья листву сбрасывают», просмотр мультфильма «Ох и Ах».

Ход:

Воспитатель: Добрый день ребята, уважаемые гости.

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл Ох. Давайте с ним тоже поздороваемся.

Дети: Здравствуй Ох.

Ох: Здравствуйте ребята. Представляете, пока я к вам шел очень замёрз и дождик меня замочил. А почему это произошло, я не знаю.

Воспитатель: Ох ты что же, не знаешь почему на улице холодно и идёт дождь?

Ох: Нет

Воспитатель: Давайте ребята расскажем Оху почему так происходит.

Дети расскажи Оху какое сейчас время года?

Дети: Осень

Ох: Ой, а как же вы поняли, что сейчас осень?

Воспитатель: Ох, у каждого времени года есть свои признаки. И сейчас дети назовут тебе осенние признаки.

Дети: 1) с деревьев опадает листва

2) в лесу появляются грибы и ягоды

3) перелётные птицы улетают на юг

4) дует сильный холодный ветер

5) животные и зимующие птицы готовятся к зиме

6)с каждым днём становится всё холоднее и холоднее

Воспитатель: Вот видишь Ох, по этим признакам мы и поняли, что к нам пришла осень.

Ох: Вот мне очень про грибы понравилась. Я о них ничего не знаю.

Воспитатель: тогда давай играть с нами в игру «Съедобные – несъедобные грибы». Давайте пройдём в осенний лес и начнём игру. Сейчас я расскажу, что вам надо будет делать. Если гриб съедобный, вы говорите: «Грибочек, грибок, масляный бок, серебряная ножка, полезай в лукошко!». А если гриб ядовитый или вы вообще не знаете, что за гриб, говорите: «Проходи стороной, не бери с собой!». Ну что начнём?

Дети: Да

Красавец подосиновик

Сквозь землю прошёл,

Красную шапочку нашёл.

Подосиновик съедобный гриб? Брать мне его?

Дети: Грибочек, грибок, масляный бок, серебряная ножка, полезай в лукошко!

Мухомор брать в лесу не полагается. Проходи, есть его, не разрешается!

Правда? Его действительно нельзя есть?

Дети: Проходи стороной, не бери с собой!

Ах, какие заметные

Шляпки разноцветные.

Всем бросаются в глаза

Называют сыроежками,

Хоть сырыми не едят.

А мы их будем брать?

Дети: Грибочек, грибок, масляный бок, серебряная ножка, полезай в лукошко!

А вот в роще, у берёзки

Мы повстречали подберёзовики.

Будем брать в лукошко?

Дети: Грибочек, грибок, масляный бок, серебряная ножка, полезай в лукошко!

В лесу, средь молодых сосёнок

В блестящей тёмной шляпке

Растёт грибок – маслёнок.

Ребята будем брать?

Дети: Грибочек, грибок, масляный бок, серебряная ножка, полезай в лукошко!

Посмотрите – на полянке

Ядовитые поганки!

Мне их брать?

Дети: Проходи стороной, не бери с собой!

А вот гриб-боровик:

И красив, и велик,

В тёмной шапке набекрень

Ножка толстая как пень.

Берём?

Дети: Грибочек, грибок, масляный бок, серебряная ножка, полезай в лукошко!

А вот во мху, как на подушке

Лежит беленькое ушко.

А за ним ещё штук пять,

Это грузди! Надо брать?

Дети: Грибочек, грибок, масляный бок, серебряная ножка, полезай в лукошко!

Воспитатель: Молодцы, вы никогда не возьмёте в лукошко ядовитый гриб.

Ох: Ребята, а может, вы знаете, почему деревья без листвы стоят?

Дети: Деревья готовятся к зиме. Листья укроют землю сплошным ковром и защитят корни растений от морозов.

Воспитатель: А ещё дети знают как животные готовятся к зиме. Ты хочешь это узнать?

Ох: конечно. Это очень интересно.

Дети:

Белка.

Белка запасает желуди, орехи, семена шишек, запрятывая их в дупла, пожухлую траву и мох. Грибы так же служат белке отличной пищей зимой. Чтобы они не испортились, белка предварительно высушивает их, развесив на ветках деревьев или разложив на пеньке. Перед наступлением холодов белка начинает утеплять своё жилище. Готовясь к зиме, белка линяет. Она меняет свою привычную рыжую шубку на серую. Зимой шерсть белок становится гуще.

Медведь.

Медведь готовится к зимней спячке. Он строит из веток берлогу и много питается, чтобы накопить подкожный жир.

Волк.

К приходу зимы волки начинают собираться в стаи. Их шерсть становится очень пушистой, густой и длинной.

Ох: А как же зимуют птицы? Я что-то забыл!

Дети: Перелётные улетают на юг, зимующие делают запасы, перебираются поближе к человеку.

Ох: Как это грустно, что птицы улетают!

Воспитатель: Не грусти Ох, весной они прилетят обратно. Давайте с ними попрощаемся и станцуем для них танец.

(Дети танцуют танец.)

Ох: очень красивый танец! Молодцы ребята. Я так много узнал про осень. Спасибо вам.

Воспитатель: Погоди Ох! Узнать то ты узнал, а запомнил ли что-нибудь?

Ох: Надо проверить.

Воспитатель: Ребята, поможем Оху проверить, что он запомнил?

Дети: Да

Воспитатель: я предлагаю устроить викторину. Дети будут задавать тебе вопросы, а ты на них отвечать.

Дети задают вопросы:

1) Какое сейчас время года?

2) Почему с деревьев опадает листва?

3) Как медведь готовится к зиме?

4) Где зимуют перелётные птицы?

5) Мухомор – это съедобный гриб?

6) Назови осенние месяцы.

Воспитатель: Молодец Ох! Ты многое запомнил.

Ох: Что-то я засиделся, устал. Давайте поиграем. У меня есть друг Ах, он знает много весёлых игр. Давайте его позовём.

Все вместе: Ах, Ах иди сюда! Мы тебя заждались.

(под музыку входит Ах)

Ах: Здравствуйте ребята, здравствуй Ох! Я слышал, вы меня звали. Что случилось?

Ох: Мы очень хотим поиграть. А ты столько интересных игр знаешь! Давай поиграем!

Ах: Хорошо давайте поиграем. Я как раз знаю одну очень интересную игру, которая называется «Гуси-лебеди».

(проводится игра)

Ох: вот это да ребята, какие вы быстрые! Правда Ах?

Ах: Да ребята настоящие спортсмены. Я был очень рад с вами познакомится. А теперь мне пора. До свиданья!

Дети: До свиданья!

Ох: Как же хорошо я провел время! Спасибо вам ребята за то, что так много рассказали мне интересного. Без вас я бы никогда этого не узнал.

Воспитатель: Не за что Ох! Мы всегда рады помочь тебе. Перед тем как попрощается, ребята хотят сделать для тебя подарки, чтобы ты не забывал про осень.

Ох: Я люблю подарки

Воспитатель: Ребята пройдёмте в группу и нарисуем для Оха осенние открытки.

Публикации по теме:

«Жаворонки». Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Формирование уважительного отношения к традициям русского народа. 2. Познакомить детей со старинными обычаями встречи весны.

Итоговая комплексная организованная деятельность в подготовительной группе по ПДД Тема:"Путешествие в страну дорожных знаков" Цель:Проверка усвоения программного материала по образовательным областям "Познание", "Речевое.

Непосредственная образовательная деятельность для старшего дошкольного возраста «Вода и её свойства»Непосредственная образовательная деятельность для старшего дошкольного возраста «Вода и её свойства» Открытая непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему : «Вода и её свойства». Цель: Познакомить.

Образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему «Золотая осень» Программное содержание: 1. Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей об сени; 2. Формировать у детей представления об осени,.

Образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Бабочка» Цель: Формировать представления детей о насекомых- бабочках. Задачи: Обучающие: Расширять знания детей о бабочках (особенности внешнего.

Образовательная деятельность «Наши друзья — насекомые» для старшего дошкольного возраста Образовательная деятельность «Наши друзья - насекомые» для старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: “Познание”.

Презентация «Образовательная деятельность по обучению детей старшего дошкольного возраста финансовой грамотности» «Деньги – хорошо, да только ума на них не купишь». (Народная мудрость). Тема «финансовой грамотности» в дошкольной педагогике не нова.

Открытая непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Вода и её свойства» Цель: Познакомить детей с водой и её свойствами, показать 3 состояния воды, а так же её переход из одного состояния в другое. Задачи: Познакомить.

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «По морям, по волнам» Задачи: 1. Формировать у детей представления о Военно-Морском флоте. 2. Дать представление об особенностях военной службы моряков, отметить.

Совместная деятельность взрослого с детьми для детей старшего дошкольного возраста «Организм человека и его здоровье» Программное содержание: 1. Продолжать формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. 2. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексная итоговая совместная образовательная деятельность «Осень» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 октября 2018 в 09:03
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД