Получи документы

Комплексно перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе дети 4–5 года «Осень»

Елена Жукова
Комплексно перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе дети 4–5 года «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи

Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Публикация «Комплексно перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе дети 4–5 года „Осень“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Праздник «Осень». Выставка детского творчества. Сбор осенних листьев и создание коллектив ной работы «Осень в лесу».

Ответственные: Музыкальный руководитель. Воспитатели группы

Формы работы с детьми

Подвижные игры «Кот и мыши», «Цветные автомобили», «Совушка», «Мы весёлые ребята». упражнения Ходьба с высоким подниманием колен, бег с высоким подниманием колен, ползанье между предметами, прыжки с продвижением вперёд, прокатывание обручей друг другу, между предметами, построение в колонну по одному. Комплексы гимнастик (утренняя, после сна)

Чтение: С. Капутикян «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама»

Дидактические игры: «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать».

Чтение: А. Барто «Кораблик», Б. Заходер «Шофёр», пословицы.

Игровое задание: пройти небольшое расстояние с завязанными глазами.

Сюжетно – ролевая игра: «Больница», «Поликлиника», «Ветеринарная лечебница», «Транспорт».

Целевая прогулка по улице

Наблюдение за транспортом.

Рассматривание иллюстраций.

Дидактические игры: «Найди такой же», «Каждой вещи своё место».

Продуктивная деятельность : «Построим автобус».

Сюжетные игры: «Семья готовится к дню рожденья», «Поездка на автобусе», «Детский сад», «Парикмахерская», «Больница», «Магазин (продуктовый, подарков)»

Дидактические игры: «На прогулке мы играем», «Подбери узор для свитера или шапочки» (для девочек – украшения, цветы и т. п., для мальчиков – элементы видов транспорта и т. п., «Праздничная и повседневная дежда для Тани (Вани)» (с плоскостными куклами, с обручами, «Подбери подарки, игры с одним, двумя обручами (игрушки для девочек и мальчиков, «Бабушка Маланья», «Футболисты» и другие

Беседа «Я - девочка», «Я - мальчик», «Что такое дружба?», «Я люблю», «Мое любимое животное»

Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.

Загадывание и отгадывание загадок об игрушках, о животных, о любимых занятиях

Дидактические игры: «»Цепочка добрых (ласковых, колючих) слов» и другие

Составление описательных рассказов об игрушках (по моделям, любимых занятиях девочек и мальчиков.

Экскурсии на спортивную площадку школы (спортивные увлечения девочек и мальчиков, в школьную (или детскую) библиотеку («Книжкин дом», в Дом творчества (кружки по интересам, Музыкальная школа (музыкальные предпочтения девочек и мальчиков) и другие.

Наблюдения за деятельностью девочек и мальчиков (своей группы и старших групп).

Наблюдения за взаимоотношениями девочек и мальчиков «А ты бы как поступил?», «А ты бы как сказал?».

Циклические наблюдения за взаимоотношениями, играми детей подготовительной группы.

Решение проблемных ситуаций: «А ты как бы поступил?», «Поступи по - другому», «Дай совет», «Конфликт» и другие.

Коллекции: «Модели сезона для куклы».

Моделирование интерьера комнаты для девочек, костюма для праздника, спорта и отдыха (девочки, «Корабли и пароходы» (мальчики); ситуаций общения девочек и мальчиков (свод правил поведения в группе – создание и оформление альбома).

Дидактические игры «Бюро добрых услуг», «Интересные модели», «Передай движение», «Передай настроение», «Обнималки», «Кто смешнее засмеется» и другие.

Совместные действия мальчиков и девочек по поддержанию порядка в игровых центрах, по уходу за обитателями живого уголка в уголке природы, по поддержанию порядка на участке

Задания: подбери эскизы узора для свитера и шапочки (девочке, мальчику,

Совместное с родителями пополнение центров развития атрибутами для игр (для мальчиков и для девочек).

Чтение рассказов, сказок, стихотворений об именах, о мальчиках и девочек (их взаимоотношениях, интересных делах, увлечениях) и другое.

Разучивание стихотворений, потешек, пестушек о частях тела, органах чувств, именах и другие.

Обсуждение поступков детей по отношению друг к другу, литературных («Нехотелка» (русская народная шутка) и мультипликационных героев.

Слушание музыкальных произведений и исполнение песен о дружбе, об игрушках, о животных, об осени

Музыкально – дидактические игры: «Угадай, чей голос», «На каком инструменте играли» и другие.

Развлечение «У меня есть друг» (ко дню животных)

Сюжетно ролевая игра:

«Семья», «Кукольный театр», «Магазин».

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Как вы были в кукольном театре».

Чтение сказок для подготовки к показу детьми, работа

над выразительностью речи и техникой показа.

Продуктивная деятельность «Билеты в кукольный

театр»

Целевая прогулка к магазину.

Беседа «Как вы ходили в магазин за покупками».

Продуктивная деятельность : «Консервированные овощи», «Фрукты на красивом блюде»

Культура поведения детей, воспитание положительных моральных качеств

Беседа «Попросить или отнять?».

Чтение: А. Кузнецов «Мы поссорились с подружкой»,

С. Прокофьева «Сказка про грубое слово „уходи"»,

«Сказка про хитрую ловушку», «Сказка про молоток и гвозди»

Гендерная принадлежность

Рассматривание себя в зеркале.

Беседы: «Одинаковые и разные», «Кто у нас какой».

Дидактические игры: «Назови по имени», «Угадай, кто позвал», «Как зовут, угадай и предмет передай»

Семейная принадлежность

Фотовыставка «Моя семья». Беседа «Моя семья».

Дидактические игры: «Какая твоя мама», «На кого ты похож».

Чтение: А. Барто «Машенька», Е. Благинина «Аленушка», Д. Габе «Моя семья», В. Шуграева «Мама».

Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Продуктивная деятельность : «Моя семья», «Как мы гуляем с мамой и папой»

Гражданская принадлежность

Наблюдение за уборкой улиц. Посильное участие в субботнике.

Целевые прогулки по улице. Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Как люди заботятся о красоте своего города», «Как мы участвовали в субботнике», «Какие дома есть в нашем городе».

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Продуктивная деятельность : «Наш участок осенью», «Разные дома». Заготовка природного материала для поделок

Беседа «Какая сегодня погода». Ц. : Закреплять умение определять состояние погоды по определенным признакам, обозначать словом (тепло, холодно, идет дождь).

Беседа «Наша одежда». Отметить: люди стали одеваться теплее.

Беседа «Наши деревья осенью». Отметить, что на деревьях осталось мало листьев, которые скоро опадут. Д. и. «Расскажем мишке о красоте осенней природы» Закрепить представления об осенних изменениях, приучать замечать красоту осени, рассказывать об этом, восхищаться.

Беседа «Почему люди берегут природу, все живое» Формировать представление, что растения живые, без них человек жить не может. Они очищают воздух, мы питаемся растениями, растениями питаются животные (корова, коза и т. д.)

Поручения: расставь игрушки, разложи книжки, расставь стулья, собери кисточки, переодень кукол, протри листочки на деревьях.

Совместные действия дворника и детей по сгребанию листьев и другие.

Задания: «Подбери формочки для изготовления пирожных из снега», «Подбери формы для украшений из льда» и другие.

Сбор урожая с грядок. Сбор семян цветущих растений. Составление букетов из осенних цветов

Уборка сухих листьев. Сбор семян кустарниковых для подкормки птиц

Перекапывание грядок и цветников. Окапывание деревьев

Изготовление кормушек из молочных пакетов

Чтение

Песенки, потешки, заклички. «Зайчишка – трусишка…».

Р. н. сказки. «Война грибов с ягодами» обр. В. Даля.

Фольклор народов мира. «Чив-чив воробей» пер, с коми-пермяц. В. Климова

Произведения поэтов и писателей. А. Майков «Осенние листья по ветру», А. Введенский «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке», В Осеева «Волшебная иголочка», Л. Толстой «Отец приказал сыновьям…», Ю. Тувим «Чудеса» пер. с польск. В. Приходько, Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим».

«Ножки, ножки, где вы были?».

Ю. Тувим «Овощи», Н. Егоров «Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Лук».

Т. Глушнев «Виноград», «Тыква», «Огурцы», «Капуста»

Потешки «Дождик, дождик веселей»

Чтение стихов об осени : Г. Новицкая «Летний сад», «Тишина», С. Маршак «Круглый год», Г. Михайлова «Как обидно…», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»

Л. Н. Толстой «У Вари был чиж», «Хотела галка пить», Т. Рождественская «Птичий базар», Е Благинина «Стрижи», И. Бунин «Листопад», И. Плещеев «Осень наступила», потешки «Птичий двор».

Экскурсии

По территории детского сада и ближайших окрестностях

Наблюдения за погодой.

Наблюдения за птицами на кормушке.

Циклические наблюдения за елочкой.

д/игры

«Найди, что назову». Ц. : Закрепить умение различать по цвету и форме огурец и помидор.

«Собираем урожай». Ц. : Классификация, знакомство с овощами (огурец, помидор, картофель, лук, фруктами (яблоко, груша, ягодами (брусника, слива, грибами (мухомор, лисичка, волнушка).

«Что где растет» Закреп представления об овощах, фруктах, ягодах, грибах

Р. и. «Транспорт» Закрепить представления о сельскохозяйственном транспорте: трактор, грузовая машина и о профессиях: тракторист, шофер.

Д. и. «Оденем куклу на прогулку». Уточнить название одежды.

Р. и. «Времена года» Закреп. представления о признаках осени.

Д. и. «Звери и птицы к зиме готовятся» Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Д. и «Домашние животные» Расш. знания о дом. живот. и птицах

развивающие игры «Чей этот дом?», «Кто чем питается?», «Путаница» («Животный мир») и т. д. ;

Дидактическая игра: «Что где растет?», «Покажи что назову», «В саду – на огороде», «Мешочек – загадка» «Такой листок лети ко мне», «Съедобное – несъедобное», «Когда это бывает» «Назови птицу», «Отгадай и назови», «Зимуют – улетают»

Экологическая игра «Горячо – холодно»

Экологическая игра «Какая сегодня погода»

Эксперименты с водой ( на морозе вода превращается в лед: лед твердый, холодный; лед в тепле тает и превращается в воду, со снегом (снег белый, холодный, мягкий; в тепле снег тает и превращается в воду).

Коллекции: «Копилка осени», «Домашние и дикие животные родного края», «Сезонная одежда для куклы»,

Моделирование «Кто на бабушкином дворе живет?», «Кто в лесу живет?», «Кто в водоеме живет?», «Кто на дереве живет?» и другие.

Моделирование правил поведения в природе.

Решение проблемных ситуаций: «Забыли полить цветок в живом уголке»

Эксперименты «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем», «Какие предметы могут плавать, а какие нет», «Подушка из пены», «Есть ли форма у воды?»

Беседа об овощах и фруктах.

Рассказ воспитателя о сельскохозяйственных работах на селе.

Рассматривание иллюстраций об уборке урожая.

Рассказ о машинах, которые помогают убирать урожай.

Экскурсия по участку детского сада

Наблюдение за погодой, за изменениями в природе.

Рассматривание иллюстраций и картинок на осеннюю тематику

Рассказ воспитателя о птицах, почему они улетают в теплые края, какие остаются зимовать.

Рассматривание дидактических картинок птицы нашего участка.

Рассматривание картин «Наши птицы».

Рассказ воспитателя о профессии лесника.

Рассматривание осенних иллюстраций, беседа о красоте осени. Ц. : Развивать умения замечать красоту осенней природы.

Рассматривание картин (учить рассматривать картины)

* «В парке осенью»

* «Осенью в лесу»

Хороводные игры с пением

«Здравствуй, осень», «Бегал заяц по болоту», «Осенние листочки»

Слушание в р/м

д/и

«Подумай и отгадай», «Птицы и птенчики», «Найди игрушку»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Альбомы «Осень», «Деревья», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»

Картины «Осень в парке», «Осень в лесу», «Дети гуляют на участке».

Книги с произведениями об осени, об овощах, фруктах, грибах, ягодах

Альбомы с фотографиями «Осень у нас на участке»,

Картины «Домашние и дикие животные»

Книги с произведениями об осени, о животных

Альбомы с фотографиями «Осень у нас на участке»,

Р. и. «Времена года», «Лото: животные, растения», «Что где растет», «Расскажи об этом предмете» (по схеме)

Взаимодействие с родителями по решению образовательных задач

Повышение педагогической культуры родителей

Организационное родительское собрание «ФГТ для родителей».

2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

3. Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы».

4. Консультация «Обувь для детского сада».

5. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста».

6. Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?».

7. Стенд для родителей «Как мы живём?» - отражающий культурно-досуговую деятельность детей.

8. Консультация «Всё о детском питании».

Консультации «Развиваем у детей умение наблюдать за изменениями в природе»

Стенд «Расширение представлений детей об овощах, фруктах, ягодах, грибах через совместные игры детей и родителей», «Советы: в какие игры играть дома»

Папка-передвижка

«Как развивать умение замечать красоту осенней природы»

Стенд «Расширение представлений детей о домашних и диких животных через совместные игры детей и родителей», «Советы: в какие игры играть дома»

Папка-передвижка

«Правила безопасного поведения в природе»

Участие родителей в педагогических мероприятиях

Изготовление и украшение группы к празднику.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Мамочки родные и любимые» (средняя группа, март, 1-я неделя) Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье (маме, бабушке) и.

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в средней группе «Лесные жители родного края» Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада. Тема: «Лесные жители родного края». Цель: формирование.

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа. Тема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Сроки: 3 неделя сентября Итоговое событие: выставка рисунков «Дружная группа», Мини проект «Мой друг». Развлечение «Веселые старты» Познавательное.

Перспективное планирование образовательной деятельности на февраль в старшей группе Перспективное планирование на февраль Вид деятельности Дата Используемая литература 1-я неделя Тема: «Моя семья» Речевое развитие Учимся.

Перспективное планирование образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе на февраль Задачи: • Учить ползанию по-пластунски; • Закрепить навык лазания по дуге с поворотом в центре; • Закрепить броски мяча в парах с усложнением;.

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности на январь Перспективное планирование организованной образовательной деятельности Подготовительная группа Январь Тема периода «Зима» Задачи.

Перспективное планирование по ФИЗО в средней группе на январь 2016 года Перспективный план для средней группы (4-5 лет) январь-2016 года. 1 НЕДЕЛЯ - 11.01. понедельник Задачи: -Упражнять в ходьбе и беге между.

Планирование образовательной деятельности на неделю в подготовительной группе. Тема недели: «Защитники Отечества. Родина. Армия» ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема недели: «Защитники Отечества» Цель: Расширять представление о Российской армии; рассказать о трудной,.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе на февраль Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Февраль месяц. Тема: «Посуда, продукты питания, труд.

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе дети 4–5 года «Осень»
Опубликовано: 18 августа 2016 в 13:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе дети 4–5 года «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жукова (УИ 756480) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД