Папки-передвижки

Комплексно перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе дети 4–5 года

Елена Жукова
Комплексно перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе дети 4–5 года
▼ Скачать + Заказать документы

Тема _ «День знаний»

Цели и задачи

Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе. к книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом, как с ближайшим окружением ребёнка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы, расширять представления о сотрудниках детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник и др.).

Итоговое мероприятие: Режиссерская игра «Детский сад», праздник «День знаний»

Публикация «Комплексно перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе дети 4–5 года» размещена в разделах

Ответственные: Музыкальный руководитель. Воспитатели группы

Формы работы с детьми:

Подвижные игры «Найди себе пару», «Пробеги тихо», «Огуречик, огуречик», «Подарки».Упражнения Прыжки на месте на двух ногах, прокатывание мячей друг другу, построение в колонну по одному, Ходьба обычная, на носках, на пятках, бег обычный, на носках, ползанье на четвереньках по прямой.

Решение проблемных ситуаций: «Как зайка учился правильно вилку держать» Чтение: С. Капутикян «Кто скорее допьет» Дидактические игры: «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном», «Поучим Винни-Пуха делать пену».

Беседы: «Как я буду заботиться о своём здоровье», «В группе должен быть порядок», «Как можно играть в игрушки», «Машины на нашей улице» Чтение: К Чуковский «Айболит», А. Барто «Грузовик», «Самолёт построим сами» Сюжетно ролевая игра: «Детский сад», «Больница» Дидактические игры: «Найди и назови», «Что где лежит» Рассматривание обстановки в группе. Продуктивная деятельность : «Машины едут по улице»

Сюжетные игры: «Магазин» («Магазин открывается», «Купим одежду кукле» и т. п., «Автомастерская», «Парикмахерская», «Больница», «Детский сад», «Шофер», «Пароход» и другие.

Дидактические игры: «Кому что нужно?», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек», «С одним обручем», «С двумя обручами (одежда праздничная и рабочая)», «Узнай, кому что нужно для работы», «Маленькие помощники», «Грязи нет и пыли нет» и другие.

Беседы о труде взрослых.

Беседы на секретные и личные темы (обогащающие представления детей о родителях)

Ситуативные разговоры и речевые ситуации по теме.

Составление описательных рассказов об овощах и фруктах

Наблюдения за трудовыми действиями взрослых

Экскурсии по детскому саду (в кабинет медицинской сестры, на кухню, в спортивный и музыкальный зал, в прачечную и т. д.).

Моделирование и решение проблемных ситуаций «Оторвалась пуговица на платье у куклы, кто может помочь?», «Кукла испачкала платье», «Сломалась игрушка», «Сломался стул» и другие.

Коллекционирование «Мир моих увлечений» (семейные коллекции рукотворных предметов, изготовленных взрослыми совместно с детьми).

Моделирование на схеме разнообразных видов «водного» и «воздушного» транспорта (мальчики, интерьера комнаты для куклы (девочки).

Сюжетно ролевая игра:

«Семья», «Поликлиника»

Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Кто дома ухаживает за детьми», «Кто лечит

детей».

Чтение: 3. Александрова «Мой мишка». Дидактические игры: «Угостим куклу чаем», «Накормим Карлсона обедом», «Расскажем мишке, как лечиться у врача»

Культура поведения детей

Беседы: «Вот и стали мы на год взрослей», «Как мы дежурим».

Чтение: 3. Александрова «Что взяла, клади на место»,

С. Прокофьева «Сказка про игрушечный городок».

Дидактическая игра «В группу пришел новый мальчик, расскажем ему, как надо вести себя в группе».

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Воспитание положительных моральных качеств

Беседа «Как выразить сочувствие товарищу».

Чтение: С. Прокофьева «Сказка про Ойку-плаксу», «Сказка про самого большого зайца на свете».

Дидактическая игра «Как пожалеть товарища»

Гендерная принадлежность

Беседы: «Наша группа», «В детском саду много девочек и мальчиков».

Чтение: Е. Яниковская «Я хожу в детский сад», О. Кригер «На прогулку». Разучивание пословиц о дружбе.

Дидактические игры: «Давайте познакомимся», «Что есть в нашей группе».

Продуктивная деятельность : «Мой друг», «Наша группа», «Моя любимая игрушка в детском саду»

Семейная принадлежность

Фотовыставка «Я дома». Беседы: «Мой дом», «Мой адрес».

Чтение: русские народные сказки: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь».

Продуктивная деятельность : «Моя любимая игрушка дома», «Вот какой наш дом»

Гражданская принадлежность

Целевая прогулка по празднично украшенной улице.

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя о Дне города.

Беседа: «Наш любимый детский сад», «Что такое дружба», «Труд помощника воспитателя» Свободное общение:

Тема: «Как мы можем помочь нашей няне» «Волшебные слова», «Кто у нас в группе трудолюбивый», «Что тебе нравится в детском саду»

Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование.

Дежурство: закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стол, раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх. Участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы.

Беседа о дежурстве

Дидактическая игра: «Мы теперь дежурим»

Чтение

Песенки, потешки, заклички. «Наш козёл…».

Р. н. сказки. «Про Иванушку - дурачка» обр. М. Горького

Фольклор народов мира. «Рыбки», «Утятя», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус.

Произведения поэтов и писателей. И. Бунин «Листопад», В. Вересаев «Братишка», М. Горький «Воробьишко», В. Витка «Считалочка», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все».

Для заучивания.

«Дед хотел уху сварить».

Наблюдение за трудом сотрудников детского сада.

Рассказ воспитателя о труде взрослых в детском саду.

Дидактические игры «Куда поставим эту мебель», «Наша посуда»

Хороводные игры с пением

«Топ и хлоп», «Дудочка - дуда», «Хоровод с султанчиками»

Слушание в р/м

д/и «Где мои детки?», «Буратино», «Самолеты»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

Цель: создавать ситуации для рассматривания книг, иллюстраций, исполнению стихов, рассказывания знакомых сказок, коротких рассказов.

Рассматривание сюжетных картин: «Детские забавы», «Времена года»

Цель: обучать составлению связного рассказа по картине.

Сюжетно-ролевые игры: изготовление атрибутов к сюжетно –ролевой игре «Детский сад»

Взаимодействие с родителями по решению образовательных задач

Родительский уголок на тему: «Особенности развития ребенка 4-5 лет»

Папка передвижка: «Задачи воспитания и развития детей 5 года жизни»

Беседа с родителями: «Ребенок и родитель»

Дружеская встреча «Давайте познакомимся».

Консультация «Режим дня в д/саду и дома»

Беседа «Воспитание любви к родному краю в условиях семьи и ДОУ».

Публикации по теме:

Перспективный план на май 2016 года. Комплексно-тематическое планирование Перспективный план на май 2016г. Комплексно - тематическое планирование День Победы 1- 9 мая Воспитывать детей в духе патриотизма, любви.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Мамочки родные и любимые» (средняя группа, март, 1-я неделя) Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье (маме, бабушке) и.

Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в средней группе «Лесные жители родного края» Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада. Тема: «Лесные жители родного края». Цель: формирование.

Перспективное планирование образовательной деятельности на февраль в старшей группе Перспективное планирование на февраль Вид деятельности Дата Используемая литература 1-я неделя Тема: «Моя семья» Речевое развитие Учимся.

Перспективное планирование образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе на февраль Задачи: • Учить ползанию по-пластунски; • Закрепить навык лазания по дуге с поворотом в центре; • Закрепить броски мяча в парах с усложнением;.

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности на январь Перспективное планирование организованной образовательной деятельности Подготовительная группа Январь Тема периода «Зима» Задачи.

Перспективное планирование по ФИЗО в средней группе на январь 2016 года Перспективный план для средней группы (4-5 лет) январь-2016 года. 1 НЕДЕЛЯ - 11.01. понедельник Задачи: -Упражнять в ходьбе и беге между.

Перспективное планирование по ФИЗО во второй младшей группе на январь 2016 года Перспективный план для второй-младшей группы (3-4 лет) январь-2016 года. (Пензулаева Л. И. "Физическое занятие с детьми 3-4 лет") 1 НЕДЕЛЯ.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе на февраль Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Февраль месяц. Тема: «Посуда, продукты питания, труд.

Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе дети 4–5 года
Опубликовано: 18 августа 2016 в 13:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно перспективное планирование образовательной деятельности в средней группе дети 4–5 года» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жукова (УИ 756480) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД