Комплексно-тематический план образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год

Наталия Василенко
Комплексно-тематический план образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год

Комплексно-тематический план образовательной работы на 2014-2015 учебный год.

Тема: «Наша группа»

Сроки: Сентябрь 1 неделя (1.09-5.09)

Задачи: Закрепить знания детей с помещениями группы и их назначением.

Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.

Развивать чувство любви и гордости за свою группу.

Итоговое событие: выставка поделок, рисунков: «Какие разные «Солнышки».

Образовательные области / Виды деятельности Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие

НОД Познание предметного, социального и природного мира:

«Мы не будем ссориться»

(О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» программа «Детство», стр. 44)

Математическое и сенсорное развитие:

НОД -1 (Занятие № 37)

(Л. Н. Коротовских «Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста», стр. 57)

Коммуникативная деятельность:

Ситуация «Радостная встреча».(Т. И. Бабаева, Т. А Березина, Л. С. Римашевская Образовательная область Социализация, стр. 82)

Целевая прогулка:

в соседнюю группу «Солнышко»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

«В наших шкафчиках порядок»

С/р игра:

«Дочки-матери» К-9 Изобразительная деятельность:

Лепка:

«Волшебный комочек»

(Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада», стр. 39

(по Т. Н. Дороновой)

Рисование:

«Картинки на шкафчиках»

(И. А. Лыкова «Изодеятельность в детском саду, средняя группа», стр. 16)

Физическая культура:

К №1 (Занятие 3)

(Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа». Стр. 22) Развитие речи:

Конспект занятия «Наша группа» для детей среднего возраста.

(Конспект - в группе)

Совместная деятельность Опыты, экспериментирование

«Вода меняет цвет» К – 1

Ситуация общения:

«Мальчики и девочки»

(Т. И. Бабаева, Т. А Березина, Л. С. Римашевская Образовательная область Социализация, стр. 109)

Беседа:

«Учимся уступать друг другу». (Л. Д. Фесюкова «Моя семья» № 4)

Валеология:

«Правила на всю жизнь» (Г. К. Зайцев «Уроки Айболита», стр. 15)

Чтение литературных

произведений:

Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

Конструирование и ручной труд:

«Домик» №1

(Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 47)

Творческая мастерская

Изготовление поделок, рисунков на выставку «Какие разные Солнышки».

Досуг здоровья и подвижных игр:

Развлечение «Мой веселый мяч» - П/И «Перебрось – поймай», «Успей поймать», «Кто дальше?».

(Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Стр. 30)

Приобщение к ИЗО искусству:

Рассматривание картины «Цветы и плоды» И. Т. Хруцкий

(Н. А. Курочкина Знакомим с натюрмортом», стр. 8) П/игры:

«Узнай по голосу» К-29 Чтение художественной литературы:

«Заучивание стихотворения

А. Барто «Девочка-рёвушка»

(А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада», стр. 42)

Д/и

«Зеркало» К – 29

Создание условий предметно-развивающей среды Фотографии группы, групповых комнат. Предметы домашнего обихода, куклы. Картина «Цветы и плоды» И. Т. Хруцкий.

Работа с родителями Беседа «Режим группы». Консультация «Для чего вашему ребенку режим дня».

Тема: «Наш любимый детский сад»

Сроки: Сентябрь 2 неделя (8.09-12.09)

Задачи: Формировать представления о сотрудниках детского сада.

Развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду.

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.

Итоговое событие: оформление выставки детских работ по теме: «Наш любимый детский сад».

Образовательные области / Виды деятельности Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие

НОД Познание предметного, социального и природного мира:

«Наш любимый детский сад»

(О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» программа «Детство», стр. 28)

Математическое и сенсорное развитие:

НОД -2 (Занятие № 38)

(Л. Н. Коротовских «Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста», стр. 58)

Коммуникативная деятельность:

Игра: «Я пойду и друга найду»

(Т. И. Бабаева, Т. А Березина, Л. С. Римашевская Образовательная область Социализация, стр. 85)

Целевая прогулка:

«Обойдём весь детский сад» (вокруг здания)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

«Расстелю свою кроватку»

С/р игра:

«Детский сад» К-6

Изобразительная деятельность:

Аппликация:

«Полосатый коврик»

(И. А. Лыкова «Изодеятельность в детском саду, средняя группа», стр. 62)

Рисование

«Посмотрим в окошко»

(И. А. Лыкова «Изодеятельность в детском саду, средняя группа», стр. 18)

Физическая культура:

К № 2 (Занятие 6)

(Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа». Стр. 24) Развитие речи:

«Дом, в котором я живу»

(А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада», стр. 127)

Совместная деятельность Опыты, экспериментирование:

«Домик для воздуха»

(О. О. Фирсова Организация опытно – экспериментальной работы в ДОУ. Стр. 107)

Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг:

Д/ И «Такой же и одинаковые».

(Е. В. Сербина Математика для малышей (Мл. разновозрастная группа). Стр. 18)

Ситуация общения:

«Мы снова вместе»

(Т. И. Бабаева, Т. А Березина, Л. С. Римашевская Образовательная область Социализация, стр. 109)

Беседа:

«Что такое детский сад?»

(Е. А. Алябьева «Нравственно –этические беседы и игры с дошкольниками», стр. 23)

Краеведение:

«Наша Родина»

(О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» программа «Детство», стр. 7)

Чтение литературных произведений:

«Учим отгадывать загадки» (А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада», стр. 48)

Конструирование и ручной труд:

«Заборчики» №2

(Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 48)

Творческая мастерская

Из полосок бумаги изготовить волшебные карандаши. (Дыбина О. В. «Творим, изменяем, преобразуем.)

Музыкально-театральная гостиная:

Игра – развлечение «Играем с кошечкой в прятки»

(Т. Н. Доронова Играют взрослые и дети. Стр. 21)

Приобщение к ИЗО искусству:

Рассматривание фотоальбома «Кубань». П/игры:

«Мы весёлые ребята» К-4

Д/И:

«Добавь слово»

К – 37

Создание условий предметно-развивающей среды Фото детского сада, (кабинетов, территории, сотрудников). Мягкие игрушки, куклы, картина с изображением улицы с многоэтажными домами. Фотоальбом «Кубань».

Работа с родителями Беседа «Правила детского сада», «Зачем детям нужен детский сад».

Тема: «Мои любимые игрушки»

Сроки: Сентябрь 3 неделя (15.09-19.09)

Задачи: Расширить представления об игрушках (их назначении, существенных признаках, материалах, из которых они сделаны)

Познакомить с правилами обращения с металлическими игрушками.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Итоговое событие: «Мастерим с папой» - выставка поделок из конструкторов

Образовательные области / Виды деятельности Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие

НОД Познание предметного, социального и природного мира:

«Во что я люблю играть»

(О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» программа «Детство», стр. 10)

Математическое и сенсорное развитие:

НОД -3 (Занятие № 39)

(Л. Н. Коротовских «Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста», стр. 60)

Коммуникативная деятельность:

Игровая ситуация: «Мы открываем магазин»

(Т. И. Бабаева, Т. А Березина, Л. С. Римашевская Образовательная область Социализация, стр. 89)

Целевая прогулка:

«В мир сказочных героев» (участок гр. «Колокольчик»)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

«Все игрушки по местам» Изобразительная деятельность:

Лепка:

«Пирамида»

(Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет», стр. 41)

Рисование:

«Мишутка»

(Д. Н. Колдина «Рисование с детьми

4-5 лет», стр. 40) Физическая культура:

К № 3 (Занятие 9)

(Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа». Стр. 27) Развитие речи:

«Придумывание загадок – описаний об игрушках»

(О. С. Ушакова «Развитие речи для детей 3-5 лет», стр. 124)

Совместная деятельность Опыты, экспериментирование:

«Солнце художник» К – 2

Ситуация общения:

«Не поделили игрушку»

(Л. М. Шипицина Азбука общения, стр. 295)

Беседа:

«Твоя любимая игрушка»

(Е. А. Алябьева «Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками», стр. 11)

ОБЖ:

«Это не игрушки, это опасно»

(Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Авдеева «Безопасность», стр. 54)

Игра драматизация:

По стихотворению З. Мошковской «Вежливое слово». (Л. М. Шипицына Азбука общения. Стр. 342) Чтение литературных произведений:

Малые фольклорные формы – загадки по теме недели «Игрушки»

Конструирование и ручной труд:

«Ворота»№3

(Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», 48)

Творческая мастерская:

Из коробок вместе с детьми изготовить зверюшек. (Дыбина О. В. «Творим, изменяем, преобразуем)

Досуг здоровья и подвижных игр:

«Путешествие по волшебной поляне детства»(По плану инструктора по физической культуре.)

Приобщение к ИЗО искусству:

Картина «Маргот танцует» П. П. Кончаловский (Н. А. Курочкина Знакомим с портретной живописью. Стр. 8) П/игры:

«Мой весёлый звонкий мяч» К-12 Чтение художественной литературы:

«Чтение микрорассказа «Кукла»

(А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада», стр. 86)

Д\И:

«Найди такую же»

К- 2 (игры по развитию речи)

Создание условий предметно-развивающей среды Игрушки животных, куклы, оборудование для игры «Больница», картина «Маргот танцует» П. П. Кончаловский.

Работа с родителями Памятка «Как ухаживать за игрушками». Консультация «Дети и игрушки».

Д/И:

«Когда это бывает»

К – 19

Создание условий предметно-развивающей среды Таблицы с правилами мытья рук. Игра «Что такое хорошо, и что такое плохо». Халат для парикмахера, накидка для клиента. Инст-рументы парикмахера – расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен. Картина «Портрет крестьянки в русском костюме» В. И. Суриков.

Работа с родителями Памятка «Школа моего питания». Консультация «Роль семьи и детского сада в воспитании здорового ребенка».

Публикации по теме:

План-график контроля старшего воспитателя в ДОУ на 2012–2013 учебный год. Утверждено Заведующим МБДОУ Детский сад «Солнышко» Ковалевой Н. И___ От «»___2012 года План-график контроля воспитательно-образовательного.

План мероприятий, посвящённых 70-летию Победы в Великой Отечественной войне (1941–1945 гг.) План мероприятий, посвящённых 70-летию Великой Победы 1. Фестиваль цветов «Живая память» - цветочные насаждения на прогулочных участках,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Комплексно-тематический план образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год
Опубликовано: 9 октября 2014 в 15:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

«Приходите, скоморохи, поиграть с ребятами!» Сценарий игрового праздника для детей...
Здравствуйте, друзья мои и коллеги! Я уже в нескольких публикациях рассказывала о нашем масштабном проекте «Музей друзей». Сегодня немного о следующем его...
План Месячника пожилых людей во второй младшей группе
01. 10. 19 Консультация для родителей « Международный день пожилых людей» Познакомить родителей с историей и традициями праздника день пожилого человека....
Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Осенние чудеса»
В народе говорят, что осень время мудрости, а описывая и характеризуя осень можно сказать с уверенностью, осенняя пора никого из нас не оставляет...