Наталия Василенко
Комплексно-тематический план образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематический план образовательной работы на 2014-2015 учебный год.
Тема: «Наша группа»
Сроки: Сентябрь 1 неделя (1.09-5.09)
Задачи: Закрепить знания детей с помещениями группы и их назначением.
Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.
Развивать чувство любви и гордости за свою группу.
Итоговое событие: выставка поделок, рисунков: «Какие разные «Солнышки».
Публикация «Комплексно-тематический план образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Образовательные области / Виды деятельности Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
НОД Познание предметного, социального и природного мира:
«Мы не будем ссориться»
(О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» программа «Детство», стр. 44)
Математическое и сенсорное развитие:
НОД -1 (Занятие № 37)
(Л. Н. Коротовских «Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста», стр. 57)
Коммуникативная деятельность :
Ситуация «Радостная встреча».(Т. И. Бабаева, Т. А Березина, Л. С. Римашевская Образовательная область Социализация, стр. 82)
Целевая прогулка:
в соседнюю группу «Солнышко»
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
«В наших шкафчиках порядок»
С/ р игра:
«Дочки-матери» К-9 Изобразительная деятельность :
Лепка:
«Волшебный комочек»
(Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада», стр. 39
(по Т. Н. Дороновой)
Рисование:
«Картинки на шкафчиках»
(И. А. Лыкова «Изодеятельность в детском саду, средняя группа», стр. 16)
Физическая культура:
К №1 (Занятие 3)
(Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа». Стр. 22) Развитие речи:
Конспект занятия «Наша группа» для детей среднего возраста.
(Конспект - в группе)
Совместная деятельность Опыты, экспериментирование
«Вода меняет цвет» К – 1
Ситуация общения:
«Мальчики и девочки»
(Т. И. Бабаева, Т. А Березина, Л. С. Римашевская Образовательная область Социализация, стр. 109)
Беседа:
«Учимся уступать друг другу». (Л. Д. Фесюкова «Моя семья» № 4)
Валеология:
«Правила на всю жизнь» (Г. К. Зайцев «Уроки Айболита», стр. 15)
Чтение литературных
произведений:
Е. Пермяка «Как Маша стала большой»
Конструирование и ручной труд:
«Домик» №1
(Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 47)
Творческая мастерская
Изготовление поделок, рисунков на выставку «Какие разные Солнышки».
Досуг здоровья и подвижных игр:
Развлечение «Мой веселый мяч» - П/И «Перебрось – поймай», «Успей поймать», «Кто дальше?».
(Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Стр. 30)
Приобщение к ИЗО искусству:
Рассматривание картины «Цветы и плоды» И. Т. Хруцкий
(Н. А. Курочкина Знакомим с натюрмортом», стр. 8) П/ игры:
«Узнай по голосу» К-29 Чтение художественной литературы:
«Заучивание стихотворения
А. Барто «Девочка-рёвушка»
(А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада», стр. 42)
Д/и
«Зеркало» К – 29
Создание условий предметно-развивающей среды Фотографии группы, групповых комнат. Предметы домашнего обихода, куклы. Картина «Цветы и плоды» И. Т. Хруцкий.
Работа с родителями Беседа «Режим группы». Консультация «Для чего вашему ребенку режим дня».
Тема: «Наш любимый детский сад»
Сроки: Сентябрь 2 неделя (8.09-12.09)
Задачи: Формировать представления о сотрудниках детского сада.
Развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду.
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь.
Итоговое событие: оформление выставки детских работ по теме: «Наш любимый детский сад».
Образовательные области / Виды деятельности Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
НОД Познание предметного, социального и природного мира:
«Наш любимый детский сад»
(О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» программа «Детство», стр. 28)
Математическое и сенсорное развитие:
НОД -2 (Занятие № 38)
(Л. Н. Коротовских «Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста», стр. 58)
Коммуникативная деятельность :
Игра: «Я пойду и друга найду»
(Т. И. Бабаева, Т. А Березина, Л. С. Римашевская Образовательная область Социализация, стр. 85)
Целевая прогулка:
«Обойдём весь детский сад» (вокруг здания)
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
«Расстелю свою кроватку»
С/ р игра:
«Детский сад» К-6
Изобразительная деятельность :
Аппликация:
«Полосатый коврик»
(И. А. Лыкова «Изодеятельность в детском саду, средняя группа», стр. 62)
Рисование
«Посмотрим в окошко»
(И. А. Лыкова «Изодеятельность в детском саду, средняя группа», стр. 18)
Физическая культура:
К № 2 (Занятие 6)
(Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа». Стр. 24) Развитие речи:
«Дом, в котором я живу»
(А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада», стр. 127)
Совместная деятельность Опыты, экспериментирование:
«Домик для воздуха»
(О. О. Фирсова Организация опытно – экспериментальной работы в ДОУ. Стр. 107)
Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг:
Д/ И «Такой же и одинаковые».
(Е. В. Сербина Математика для малышей (Мл. разновозрастная группа). Стр. 18)
Ситуация общения:
«Мы снова вместе»
(Т. И. Бабаева, Т. А Березина, Л. С. Римашевская Образовательная область Социализация, стр. 109)
Беседа:
«Что такое детский сад?»
(Е. А. Алябьева «Нравственно –этические беседы и игры с дошкольниками», стр. 23)
Краеведение:
«Наша Родина»
(О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» программа «Детство», стр. 7)
Чтение литературных произведений:
«Учим отгадывать загадки» (А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада», стр. 48)
Конструирование и ручной труд:
«Заборчики» №2
(Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», стр. 48)
Творческая мастерская
Из полосок бумаги изготовить волшебные карандаши. (Дыбина О. В. «Творим, изменяем, преобразуем.)
Музыкально-театральная гостиная:
Игра – развлечение «Играем с кошечкой в прятки»
(Т. Н. Доронова Играют взрослые и дети. Стр. 21)
Приобщение к ИЗО искусству:
Рассматривание фотоальбома «Кубань». П/ игры:
«Мы весёлые ребята» К-4
Д/ И:
«Добавь слово»
К – 37
Создание условий предметно-развивающей среды Фото детского сада, (кабинетов, территории, сотрудников). Мягкие игрушки, куклы, картина с изображением улицы с многоэтажными домами. Фотоальбом «Кубань».
Работа с родителями Беседа «Правила детского сада», «Зачем детям нужен детский сад».
Тема: «Мои любимые игрушки»
Сроки: Сентябрь 3 неделя (15.09-19.09)
Задачи: Расширить представления об игрушках (их назначении, существенных признаках, материалах, из которых они сделаны)
Познакомить с правилами обращения с металлическими игрушками.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Итоговое событие: «Мастерим с папой» - выставка поделок из конструкторов
Образовательные области / Виды деятельности Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие
НОД Познание предметного, социального и природного мира:
«Во что я люблю играть»
(О. Ф. Горбатенко «Комплексные занятия с детьми среднего старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» программа «Детство», стр. 10)
Математическое и сенсорное развитие:
НОД -3 (Занятие № 39)
(Л. Н. Коротовских «Планы – конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста», стр. 60)
Коммуникативная деятельность :
Игровая ситуация : «Мы открываем магазин»
(Т. И. Бабаева, Т. А Березина, Л. С. Римашевская Образовательная область Социализация, стр. 89)
Целевая прогулка:
«В мир сказочных героев» (участок гр. «Колокольчик»)
Самообслуживание и элементарный бытовой труд:
«Все игрушки по местам» Изобразительная деятельность :
Лепка:
«Пирамида»
(Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет», стр. 41)
Рисование:
«Мишутка»
(Д. Н. Колдина «Рисование с детьми
4-5 лет», стр. 40) Физическая культура:
К № 3 (Занятие 9)
(Пензулаева Л. И. «Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа». Стр. 27) Развитие речи:
«Придумывание загадок – описаний об игрушках»
(О. С. Ушакова «Развитие речи для детей 3-5 лет», стр. 124)
Совместная деятельность Опыты, экспериментирование:
«Солнце художник» К – 2
Ситуация общения:
«Не поделили игрушку»
(Л. М. Шипицина Азбука общения, стр. 295)
Беседа:
«Твоя любимая игрушка»
(Е. А. Алябьева «Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками», стр. 11)
ОБЖ:
«Это не игрушки, это опасно»
(Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Авдеева «Безопасность», стр. 54)
Игра драматизация:
По стихотворению З. Мошковской «Вежливое слово». (Л. М. Шипицына Азбука общения. Стр. 342) Чтение литературных произведений:
Малые фольклорные формы – загадки по теме недели «Игрушки»
Конструирование и ручной труд:
«Ворота»№3
(Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», 48)
Творческая мастерская:
Из коробок вместе с детьми изготовить зверюшек. (Дыбина О. В. «Творим, изменяем, преобразуем.»)
Досуг здоровья и подвижных игр:
«Путешествие по волшебной поляне детства»(По плану инструктора по физической культуре.)
Приобщение к ИЗО искусству:
Картина «Маргот танцует» П. П. Кончаловский (Н. А. Курочкина Знакомим с портретной живописью. Стр. 8) П/ игры:
«Мой весёлый звонкий мяч» К-12 Чтение художественной литературы:
«Чтение микрорассказа «Кукла»
(А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада», стр. 86)
Д\ И:
«Найди такую же»
К- 2 (игры по развитию речи)
Создание условий предметно-развивающей среды Игрушки животных, куклы, оборудование для игры «Больница», картина «Маргот танцует» П. П. Кончаловский.
Работа с родителями Памятка «Как ухаживать за игрушками». Консультация «Дети и игрушки».
Д/ И:
«Когда это бывает»
К – 19
Создание условий предметно-развивающей среды Таблицы с правилами мытья рук. Игра «Что такое хорошо, и что такое плохо». Халат для парикмахера, накидка для клиента. Инст-рументы парикмахера – расческа, ножницы, флакончики для одеколона, лака, фен. Картина «Портрет крестьянки в русском костюме» В. И. Суриков.
Работа с родителями Памятка «Школа моего питания». Консультация «Роль семьи и детского сада в воспитании здорового ребенка».