Анастасия Хилова
Конспект-сценарий совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе на тему «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №45» «Светлячок»
Составила: Хилова А. В. Инструктор по физ. культуре МБДОУ "ДСКВ №45" г. Братск, 2013г.
Зимние забавы
Виды детской деятельности : двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цель:
Публикация «Конспект-сценарий совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе на тему „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние забавы и игры
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Физическая культура: совершенствовать навыки выполнения упражнений с обручами, закрепить: навыки и умения действий с клюшкой и шайбой, метание "снежков" в горизонтальную цель, прыжки через предметы на двух ногах, приземляясь на носки, полусогнутые ноги, умение ходить по гимнастической скамье, перешагивая через набивные мячи, знание спортивных игр с мячом. Развивать глазомер, ловкость, внимание, умение действовать по сигналу. В игре развивать ловкость, быстроту. Воспитывать устойчивый интерес к спорту. Воспитывать командные качества, чувство товарищества и взаимовыручки.
Здоровье: Укреплять здоровье детей.
Музыка: развивать музыкальный слух. Стимулировать эмоциональный подъем и переживание чувства волнения от участия в празднике.
Социализация: развивать умение элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий, осваивать культуру общения со взрослыми и сверстниками. Воспитывать дружелюбие, толерантность.
Коммуникация: проявлять внимание к языку, чувствовать и осознавать некоторые средства выразительности (многозначность слова, сравнение)
Планируемые результаты: выражает положительные эмоции во время участия в подвижных играх, умеет пользоваться физкультурным оборудованием; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Оборудование: диск с записью звука костра, ветра в вершинах деревьев, музыка для эстафет; коврики по количеству детей, обручи по количеству детей, эмблемы, 2 клюшки, 2 шайбы, 2 пары лыж, «снежки» - по 2 на каждого ребенка, 2 корзины, дорожка со следами - 2, 2 модуля для прыжков, санки-ледянки – 2шт., 2 набора разрезных картинок «Зимние виды спорта», 8 фишек, "костер".
Ход занятия:
Дети входят в зал и строятся в шеренгу.
-- Вот и пришла зима. Ребята, а какие зимние виды спорта и зимние развлечения вы знаете?
-- Хоккей, коньки, лыжи, санки, игра в снежки.
-- Верно. И сегодня у нас будет день зимних забав и развлечений. Будем соревноваться в зимних видах спорта.
Массаж биологически активных зон «Наступили холода»
Да-да-да, наступили холода. (Потереть ладошки друг о друга.)
Да-да-да, превратилась в лед вода. (Мягко провести ладонями по шее сверху вниз.)
Ду-ду-ду, поскользнусь я на льду. (Указательными пальцами помассировать крылья носа.)
Ду-ду-ду, я на лыжах иду. (Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба.)
Ды-ды-ды, на снегу есть следы. (Растереть ладонями уши.)
Ди-ди-ди (хлопки в ладоши,
Ну, заяц, погоди! (Погрозить пальцем.)
Ходьба по залу, выполняя движения по тексту:
Мы зимой в снежки играем, по сугробам мы шагаем,
И на лыжах мы бежим, на коньках по льду летим,
И снегурку лепим мы, гостью-зиму любим мы!
Бег обычный – 10с., бег змейкой, бег с захлестом голени -10с., о. ходьба, восстановление дыхания.
Перестроение в 2 колонны.
ОРУ с обручами в парах.
«Наклон головы».
И. п. : о. с., обруч на полу.
1-4-наклон головы к правому плечу, 5-8-и. п., 1-4- наклон головы к левому плечу, 5-8-и. п. Д. =10р. Т. - медленный.
«Обруч в стороны».
И. п. : спиной друг к другу, ноги на ш. п., свой обруч держать правой рукой, обруч друга – левой.
1-3-руки с обручами в стороны, 2-4-и. п. Д. =10-12р. Т. - средний.
«Пила».
И. п. : правая нога впереди, одновременно держать вертикально свой обруч и обруч друга.
Попеременно выпрямлять и сгибать руки. Д. =10-12р. Т. - средний.
«Подними обруч».
И. п. : сидя на пятках, обруч, хват с боков, на полу вертикально.
1-3-встать на колени, руки с обручем вверх, 2-4-и. п. Д=10-12р. Т-средний.
«Наклон вперед».
И. п. : сидя на полу ноги соприкасаются, обруч, хват с боков, на полу вертикально.
1-3- наклон вперед, обручем коснуться обруча друга, 2-4-и. п. Д=10-12р. Т-средний.
«Посмотри на друга».
И. п. : лежа на животе лицом друг к другу, руки с обручем вытянуты вперед.
1-3- поставить обруч вертикально, приподнять плечи и голову, посмотреть в обруч на друга, 2-4- и. п. Д=10р. Т- средний.
«Ноги в обруч».
И. п. : лежа на спине: голова к голове, обруч, хват с боков, лежит на груди.
1-2- поднять руки с обручем вперед вверх, продеть ноги в обруч, 3-4-и. п. Д=10-12р. Т-средний.
«Отставь ногу».
И. п. : о. с., лицом друг к другу, обруч, хват с боков, в опущенных руках.
1-3- одновременно поднять руки с обручем вверх и отставить ногу на носок в сторону, 2-4-и. п. Д=10-12р. Т- средний.
«Встретились».
И. п. : то же.
1-3- выпад правой (левой) ногой вперед; 2-4- и. п. Д=10-12р. Т- средний.
«От мороза не дрожим, от мороза убежим».
Бег на месте в чередовании с ходьбой. Д=3р. Т- быстрый.
«Подуй в обруч».
И. п. : о. с.
На вдохе поднять руки с обручем вперед, слегка наклониться и сделать длинный выдох в обруч. Д=2р. Т- медленный.
«Пройди по обручу».
И. п. : стоя, руки на поясе, обруч лежит на полу.
1-8- пройти (серединой стопы, «ёлочкой») по обручу вправо (влево, сохраняя правильную осанку.
Эстафеты между двумя командами "Снежинки" и "Снеговики" :
«Хоккеисты». Провести шайбу клюшкой между фишек, вернуться назад, ведя шайбу клюшкой. Передать шайбу и клюшку следующему игроку команды.
«Биатлонисты». На лыжах добраться до ориентира, забросить «снежок» в корзину, вернуться назад на лыжах. Передать лыжи следующему игроку команды.
«Прыгуны». Пройти по дорожке со следами, перепрыгнуть через препятствие, вернуться назад. Передать эстафету следующему игроку команды.
«Через снежные сугробы». Пройти по гимнастической скамье, перешагивая через набивные мячи, сохраняя равновесие, вернуться назад. Передать эстафету следующему игроку команды.
«Саночники». Доехать на санках-ледянках до обруча с разрезными картинками, взять одну часть, вернуться назад, передать эстафету следующему игроку команды, карточку оставить в обруче.
П/и «Ледяные ворота». Мальчики берутся за руки, образуя «ворота». Девочки, тоже взявшись за руки, составляют цепочку.
Цепочка играющих пробегает под «воротами». При этом игроки-«ворота» поют:
Ледяные ворота пропускают не всегда.
Первый раз прощается, второй – воспрещается,
А на третий раз не пропустим вас.
Как только игроки пропоют последнее слово, они тут же опускают руки, закрывая ворота. Пойманным присоединяются к игрокам-«воротам». Так игра повторяется несколько раз. Кто останется непойманным, тот победитель.
Затем мальчики меняются с девочками ролями.
Релаксация.
А теперь разведем костер и присядем, погреемся и послушаем, как гудит ветер в вершинах деревьев.
(Дети садятся в круг на ковер, протягивая руки вперед и слушают как гудит ветер в вершинах деревьев.)