МААМ-картинки

Комплексно-тематический план недели «Зимовье зверей» (старший дошкольный возраст)

Татьяна Каратаева
Комплексно-тематический план недели «Зимовье зверей» (старший дошкольный возраст)

Комплексно-тематический план. Тема «Зимовье зверей».

Старший дошкольный возраст с 12 по 16 декабря.

Цель: Расширение представления о диких и домашних животных, их повадках.

Задачи:

— Расширять представления о домашних и диких животных, их повадках.

— Знакомить с особенностями их поведения в зимнее время года

— Устанавливать взаимосвязь с живой и неживой природой.

— Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.

— Воспитывать бережное отношение к животному миру.

Публикация «Комплексно-тематический план недели „Зимовье зверей“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Итоговое мероприятие – Инсценировка сказки «Три поросенка».

Вводно-мотивационный этап. Ребята! Мне пришла посылка, от маленького почемучки, в ней лежала книжка. Как вы думаете, о чем она? Рассматривают книгу, догадались, о чем мы будем разговаривать на этой недели? Что мы знаем о животных? Какие бывают животные?.

Понедельник

12 декабря 1. Познавательно-исследовательская деятельность. ФЦКМ.

Тема: «В мире животных».

Цель: Закрепление представления детей о диких и домашних животных.

Задачи: - Закреплять представления детей о диких и домашних животных.

- учить детей отгадывать описательные загадки про животных.

- развивать логическое мышление через отгадывание загадок.

-воспитывать бережное отношение к животным.

2. Художественная деятельность (лепка). Тема: «Собака»

Цель: развитие творческих способностей у детей.

Задачи: -Воспитывать у детей ответственное отношение к домашним животным (кошкам и собакам).

-Закрепить способ лепки из цилиндра (валика, согнутого дугой и надрезанного с двух

-Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям.

-Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

- Сравнивать строение фигуры собачки: овальное туловище, передние и задние лапы, овальная голова с оттянутой мордочкой и висячими или торчащими ушами.

3. Художественная деятельность. Музыка. По плану руководителя.

Утренний сбор. Введение детей в тему недели «дикие и домашние животные». Совместное планирование проживания темы.

Трудовая деятельность. Поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями (индивидуальная работа).

Пальчиковая зарядка «Буренушка».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Артикуляционная гимнастика.

«Варенье», «Лошадка».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Утренняя гимнастика.

«Мы активные ребята».

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка1

Наблюдение за небом.

Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь.

Индивидуальная работа: Метание снежка вдаль.

Цель: закреплять навыки метания снежка вдаль правой и левой рукой. Матвей Р. Даниил Ш. Матвей А.

Двигательная деятельность: русская народная игра «Снежная баба».

Цель: развивать быстроту бега.

Трудовая деятельность.

Уборка снега с дорожек.

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Чтение художественной литературы. К. Ушинский «Слепая лошадь». Беседа по прочитанному.

Образные упражнения «Кто я, угадай».

Цель: учить детей при помощи пантомимы передавать характерные для домашних и диких животных движения, имитировать издаваемые ими звуки.

Прогулка 2.

Наблюдение за вечерним небом.

Подвижные игры

«Дружные пары», «Разойдись — не упади».

Цель: учить при ходьбе, соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

Внесение и рассматривание иллюстрации предметов дикие и домашние животные. Трафареты по теме.

Подборка научно-популярной литературы. «Почемучка»

Ситуация «Выбор деятельности»

Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.

Сюжетно- ролевая игра «Ветеринарная больница».

Приготовить атрибуты к игре.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Дикие и домашние животные».

Вторник

13 декабря

1. Речевая деятельность.

Тема: «Как зимуют звери

Цель: Уточнение и систематизирование знания детей о жизни диких и домашних животных в зимний период. Задачи: -Обогащать представления детей о диких и домашних животных.

-Закреплять умение детей выделять характерные признаки представителей диких и домашних животных;

-Закреплять умение детей составлять рассказы по серии картинок.

-Совершенствовать грамматический строй речи (употреблять существительные в косвенных падежах и существительные с суффиксами -онок, -енок, образовывать притяжательные и сложные прилагательные);

-Развивать речевую активность, связную речь, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

-Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

-Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.

2. Художественная деятельность. Рисование. По плану руководителя.

3. Художественная деятельность. Музыка. По плану руководителя.

Утренний сбор. Ситуативная беседа «Почему собака высовывает язык».

Цель: Развитие представление у детей о собаках.

Трудовая деятельность. Дежурство по столовой.

Цель: формировать умение договариваться, распределять обязанности.

Пальчиковая зарядка «Буренушка».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Артикуляционная гимнастика.

«Орешек», «Заборчик».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Утренняя гимнастика.

«Мы активные ребята».

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка 1

Наблюдение за снегом.

Цель: закреплять представления о снеге как особом состоянии воды.

Опыт «Определение чистоты воды».

Цель: учить определять чистоту снега.

Подвижные игры

«Снежная баба», «Затейники».

Цель:

- учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко;

- упражняться в беге.

Индивидуальная работа.

«Осьминог».

Цель: -упражнять в прыжках;

воспитывать уверенность в своих силах.

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Кружковая работа.

Подвижное упражнение «Маленький кролик».

Цель: Развитие подражательности, общих речевых навыков

Прогулка 2

Наблюдение за ветром, движением воздуха.

П/и «Кот и мыши», «Бабка- Ежка» Раскраски на тему дикие и домашние животные.

Д/И «Мама, папа, я», «найди парочку». Карточки по теме.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности

Игры с выносным материалом. Самостоятельные игры детей

Сюжетно- ролевые игры «доктор Айболит».

Настольные игры «Что лишнее», игры на развитие логического мышления.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Подготовка презентации «Домашние любимцы»

Цель: предложить родителям вместе с детьми подготовить компьютерные презентации или рассказы и рисунки о домашних животных.

Предложить родителям вечером с детьми накрыть стол для вечернего чаепития. Рассмотреть чайную посуду.

Среда.

14 декабря 1. Художественная деятельность. Ритмика. По плану руководителя.

2. Художественная деятельность. Рисование. По плану руководителя.

3. Познавательная деятельность. Конструирование. Тема: «домашний питомец».

Цель: развитие творческих способностей у детей.

Задачи: - совершенствовать умение детей работать с бумагой: сгибать лист пополам, научить сгибать вчетверо, в разных направлениях (по диагонали квадрата, прямоугольника, по средней линии треугольника, хорошо заглаживать сгибы;

-Воспитывать у детей умение аккуратно выполнять все операции, проявлять старание при исполнении работ.

-Учить рассказывать об этапах работы, этим помогая своим товарищам, помогать по мере необходимости во время работы. Утренний сбор. Ситуативная беседа «почему у кошки в темноте светятся глаза?».

Цель: расширить представление детей о кошках.

Трудовая деятельность. Дежурство по столовой.

Цель: формировать умение договариваться, распределять обязанности.

Пальчиковая зарядка «Буренушка».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Артикуляционная гимнастика.

«Орешек», «Заборчик».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Утренняя гимнастика.

«Мы активные ребята».

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка 1

Рассматривание деревьев.

Цель: учить замечать изменения, которые происходят с деревьями зимой.

Загадывание загадок.

Цель: развивать логическое мышление, через разгадывание загадок.

Двигательная деятельность.

-П. /И «Зайцы и волк".

Цель: Развивать двигательную активность детей, играть, соблюдая правила игры.

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Чтение художественной литературы.

Русская народная сказка «Три медведя.

Прогулка 2

- Наблюдение за погодой.

Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

-П/И "Воробушки и кот".

Цель: Закреплять умение спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга.

Иллюстраций про Домашних и диких животных и их детенышей.

Подбор художественной литературы про Домашних и диких животных и их детенышей.

Подбор Дидактических (настольных игр) по теме дня.

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.

С/р. игра «Кошка»

Цель: развитие способности принять на себя роль животного.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей.

Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какая беда может произойти, если быть неосторожным на улице при встречи с собакой.

Четверг

15 декабря 1. Художественная деятельность. Музыка. По плану руководителя.

2. Речевая деятельность (Обучение грамоте). Тема «Братья наши меньшие».

Цель: обобщение и систематизация представлений об окружающем мире диких и домашних животных их повадках; детенышах; месте жительства.

-расширить актуализация словаря по теме «Дикие и домашние животные».

-развивать умение называть слова с заданным звуком.

-воспитывать умение слушать друг друга.

3. Физическая деятельность. По плану руководителя. Утренний сбор. Ситуативная беседа «Почему волк воет»

Цель: расширить представление детей о повадках волка.

Трудовая деятельность. Дежурство по столовой.

Цель: формировать умение договариваться, распределять обязанности.

Пальчиковая зарядка «Буренушка».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Артикуляционная гимнастика.

«Дудочка», «Хоботок».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Утренняя гимнастика.

«Мы активные ребята».

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка 1

Наблюдение за повадками зимующих птиц у кормушек.

Цель: учить наблюдать за повадками птиц.

Трудовое поручение.

Покорми птиц.

Цель: воспитывать заботу о братьях наших меньших.

Двигательная деятельность.

Зимняя забава «Снайперы»

Цель: развивать меткость, ловкость.

«Платочек с узелком».

Цель: развивать скорость движения, ловкость.

Вторая половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Д/и «Чей малыш?»

Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних и диких животных. Обогащать словарный запас.

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

«Мое любимое животное».

Прогулка 2

Наблюдения за деревьями и кустарниками.

Цель: уточнять знания о расположении веток разных деревьев.

Двигательная деятельность.

«Волк и ягнята», «Снежная баба».

Иллюстраций про Домашних и диких животных и их детенышей.

Подбор художественной литературы про Домашних и диких животных и их детенышей.

Подбор Дидактических (настольных игр) по теме дня.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Игры и двигательная деятельность по инициативе детей с выносным материалом.

Кукольный спектакль «Репка»

Игры по инициативе детей в центрах активности.

Игры и двигательная деятельность по инициативе детей с выносным материалом.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Пятница

16 декабря 1. Позновательная деятельность РЭМП.

Тема: «Животные».

Цель: закрепление умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Задачи:

Закрепить порядковый счёт в пределах 10.

-совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» (третий, и т. д.).

-Способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе;

-упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая определённый рисунок;

-развивать внимание, память, логическое мышление.

-воспитывать умение находить правильный ответ.

Воспитательные: Воспитывать интерес к домашним животным и их детенышам; воспитывать взаимопомощь.

2. Физическая деятельность. По плану руководителя. Утренний сбор. Ситуативная беседа «Почему медведь зимой спит».

Пальчиковая зарядка «Буренушка».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Артикуляционная гимнастика.

«Лошадка», «Шарик».

Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Трудовая деятельность. Дежурство в уголке природы.

Цель: способствовать совершенствованию трудовых навыков.

Утренняя гимнастика.

«Мы активные ребята».

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Прогулка1

Наблюдение за собакой.

Цели: учить наблюдать за животными их повадками.

Опыт «Прозрачность льда».

Цель: познакомить со свойствами льда.

Трудовая деятельность.

Поможем дворнику убрать снег.

Цель: учить детей помогать взрослым.

Д/И. «Скажи по - другому».

Цель: учить подбирать синонимы.

Двигательная деятельность.

«Мороз — красный нос», «Мы — веселые ребята».

Цели: учить четко, говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

Вторая половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия.

Итоговое мероприятие.

Инсценировка сказки «Три поросенка».

Прогулка 2.

Наблюдение за сумерками.

Двигательная деятельность.

«Снежная баба», «Липкие пеньки».

Иллюстраций про Домашних и диких животных и их детенышей.

Подбор художественной литературы про Домашних и диких животных и их детенышей.

Подбор Дидактических (настольных игр) по теме дня.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Игры и двигательная деятельность по инициативе детей с выносным материалом.

С/Р/И. «Зоопарк». Подбор атрибутов к игре.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Играем с настольно – печатными играми: «Пазлы», «Мозаика», «Кубики», «Сложи узор»

С. Р. И. по желанию детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы рисуем натюрморт». Старший дошкольный возрастФотоотчет «Мы рисуем натюрморт». Старший дошкольный возраст "Мы рисуем натюрморт" Каждую лексическую тему мы с ребятами закрепляем интересным мероприятием. Лексическая темя прошедшей недели «Овощи».

Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст)Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст) Фотоотчет «Огород на окне» (старший дошкольный возраст)Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию.

Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) Картотека игр по экологии (старший дошкольный возраст) 1. «ЧТО ГДЕ РАСТЁТ?» Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы;.

Логокуб по развитию речи (старший дошкольный возраст)Логокуб по развитию речи (старший дошкольный возраст) Цель: развитие всех компонентов речевой системы - лексико-грамматического строя речи, фонематического восприятия, звукопроизношения, слоговой.

Математика в игре «да-нет». Старший дошкольный возрастМатематика в игре «да-нет». Старший дошкольный возраст Ленинградская область Кировский район МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №35»Линейная игра «да-нет», как средство развития мышления.

НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст)НОД «Путешествие на морское дно» (старший дошкольный возраст) Цель: Познакомить детей с тем какое значение имеет каждый цвет и какое оказывает влияние на физическое и эмоциональное состояние человека.

Перспективный календарно-тематический план по ОО «Познавательное развитие». Старший дошкольный возраст (II часть) 09.01.2017. Волшебный мир сказок. «Эти мудрые русские сказки!».Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры - сказками;.

Перспективный план работы кружка «Волшебный сундучок» (старший дошкольный возраст) Октябрь 16.10.2014г. Тема “Все любят цирк”. (Салфеточная аппликация.) Задачи: Развивать у детей мелкую моторику рук, формировать художественный.

Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст Основной целью, главной задачей любого цивилизованного общества, является обеспечение здоровья и сохранение жизни детей. В практику дошкольных.

Работаем с Экологическим букварем (старший дошкольный возраст)Работаем с Экологическим букварем (старший дошкольный возраст) Набор материала, необходимого для работы с экологическим календарем. 1. Пейзаж экологического букваря на стене. 2. Набор необходимых предметных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематический план недели «Зимовье зверей» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 20:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД