Лучший педагог года

Комплексно — тематический проект «Зима»

Анна Борисова
Комплексно — тематический проект «Зима»

Актуальность проекта:

В условиях образовательного процесса расширить и укрепить связь детей с природой, творчески применить знания детей о сезонных изменениях зимы, развить взаимодействия и бережное отношение к природе в зимний период. Проект позволит приобщить родителей к совместной работе с детьми.

Цель:

• Продолжать знакомить детей с зимой как временем года.

• Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Публикация «Комплексно — тематический проект „Зима“» размещена в разделах

• Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры).

• Формировать представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

• Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме.

• Расширение, обобщение, активизация и актуализация словаря по теме «Зима».

• Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

• Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

• Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Сроки реализации: 20. 12. - 20.01.

Виды совместной деятельности:

«Социально-коммуникативное развитие»

Социализация:

Беседы:

- Зимняя пора.

- Приметы "Матушки Зимы".

Свободное общение:

- Как помочь зимующим птицам?

- Животные зимой.

Экскурсии: - по участку детского сада; - в зимний парк.

Наблюдение:

- за работой дворника зимой.

Сюжетно-ролевые игры: Аптека», "Больница".

Труд:

- знакомство с работой дворника в зимний период.

- помощь дворнику в уборке снега на дорожках и участке детского сада.

Безопасность:

Свободное общение с детьми: - почему нельзя есть снег и сосульки;

- профилактика травматизма.

«Познавательное развитие»

Формирование целостной картины мира:

Беседа: - Зимние изменения в природе; - Умение составлять описательные загадки о зимнем времени года.

Рассматривание:

- фото, репродукций, иллюстраций.

На улице:

- постройки из снега.

- опытническая деятельность со снегом, водой, льдом.

Совместная деятельность взрослых и детей: постройки из снега на участке

детского сада. (Итоговое занятие по теме.)

Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры: - Дидактическая игра "Загадай, мы отгадаем". - Дидактическая игра"Времена года ". - Дидактическая игра"Что бывает зимой". - Дидактическая игра"Где снежинки?". - Дидактическая игра "Зимние забавы". - Физкультминутка "Зимой". - Физкультминутка "Зимние забавы" - Пальчиковая гимнастика "Зимующие птицы".

Продуктивная деятельность:

- Праздничное оформление группы и музыкального зала для встречи праздника "Новый год".

- Изготовление приглашений для родителей на Новогодний праздник в детский сад.

Развитие элементарных математических представлений:

- согласно перспективному планированию программы "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

«Речевое развитие»

Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме:

• Сказка "Мороз, солнце и ветер".

• Сказка "Зимовье зверей".

• Сказка "Два мороза".

Пересказ текста:

• М. Калинина "Про снежный колобок".

• Соколову-Микитов "Зимой".

Заучивание наизусть:

• С. Есенин "Береза".

• И. Суриков "Зима".

Пословицы и поговорки по теме (выяснить их смысл).

Рассматривание картин на зимнюю тематику.

" Художественно – эстетическое развитие"

Продуктивная деятельность: - Рисование "Узор из снежинок". - Лепка "Девочка в зимней шубке". - Аппликация "Зима". - Изготовление панно "Снеговики" (коллективная работа).

Музыка по плану музыкального руководителя:

- Слушание музыки: пьеса Вивальди "Времена года. Зима". - Хороводы на зимнюю тематику.

"Физическое развитие".

Физическая культура:

Подвижные игры: - "Снежинки", "Лабиринт", "Снегопыт". - Физкультурный досуг: «Зимние забавы».

Здоровье:

Беседа - рассказ: «Почему зимой люди чаще болеют, чем летом?»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей.

Художественная литература и иллюстративный материал:

- Предметные и сюжетные картинки на зимнюю тематику (рассматривание, составление рассказов).

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм "Аптека", "Больница".

Центр продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления коллажа.

Взаимодействие с семьей:

• Создание папки-передвижки для родителей «Красота зимы».

• Праздник «Зимушка - зима» (по плану музыкального руководителя).

• Конкурс совместных работ детей и родителей на зимнюю тематику.

Публикации по теме:

Фотоотчет по проекту «Что нам осень принесла» (вторая младшая группа)Фотоотчет по проекту «Что нам осень принесла» (вторая младшая группа) Актуальность проекта:в условиях образовательного процесса расширить и укрепить связь с природой, развивать взаимодействие и бережное отношение.

Осенняя неделя-недельный проект Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно — тематический проект «Зима»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 12:45
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД