Галина Ермалюк
Комплексно-тематическое планирование во 2-й младшей группе «Утёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Январь
2-я неделя
Русское народное творчество
-продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением;
-учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов, выделять яркость, красочность предметов народных промыслов, разнообразие элементов росписи;
-воспитывать интерес к русскому фольклору: песенкам, потешкам, прибауткам, сказкам;
-развивать умение обыгрывать потешку, побуждать к повторению фольклорных текстов;
-открыть новые возможности игрового отражения мира
Развлечение «Ой коза ты дереза»
3-я неделя
Публикация «Комплексно-тематическое планирование во 2-й младшей группе „Утёнок“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Утки, утята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Мир предметов вокруг нас
-расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представление о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть посуду, познакомить с ее назначением, закреплять знания о предметах мебели, одежды и т. д. ;
-поддерживать и развивать интерес к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними;
-учить исследовать предметы, включенные в круг действий детей, сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру, устанавливая тождество и различие
Развлечение «У куклы Сони день рождения»
4-я неделя
Мальчики и девочки
-формировать гендерную принадлежность детей;
-развивать интерес к сверстникам, способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнавать друг друга, устанавливать контакты, помогать в освоении способов взаимодействия в быту, игре, общении;
-учить сравнивать лица, прически, одежду, любимые игрушки мальчиков и девочек;
-обращаться друг к другу по именам, использовать ласковые, уменьшительные имена;
-воспитывать культуру поведения, добрые отношения друг к другу
Развлечение «Из чего же, из чего же сделаны наши мальчишки и девченки»
Февраль
1-я неделя
Мир животных и птиц
-закрепить у детей представления о лесе и некоторых его обитателях, о домашних животных и птицах, об особенностях их жизни, о строении тела животных; развивать любознательность, основы исследовательского поведения; формировать бережное отношение к животному миру
Развлечение – показ театра «Теремок»
2-я неделя
Я в обществе
-помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками и взрослыми в игре, повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать);
-развивать умение сопереживать настроению сверстников и взрослых;
-приучать к выполнению элементарных правил поведения в обществе;
-воспитывать умение быть приветливым по отношению друг к другу: обращаться по имени, использовать вежливые слова и обороты, выслушивать мнение других
Развлечение «Встреча с лисой Патрикеевной»
3-я неделя
Наши папы. Защитники отечества
-познакомить детей с государственным праздником – Днем защитника Отечества и его значением;
-сформировать представление о роли отца в семье;
-воспитывать доброе отношение и уважение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца
Развлечение «Мой папочка - миленький, любименький»
4-я неделя
Неделя безопасности (ОБЖ)
-обогащать представление о доступном ребенку мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования, о безопасном поведении на улице и в группе детского сада;
-формировать осторожное и осмотрительное отношение к поте6нциально опасным для человека ситуациям;
-познакомить с элементарными правилами безопасного общения с предметами в ванной комнате, за столом, во время одевания и раздевания, с игрушками в группе и на улице, с ситуациями, угрожающими здоровью;
-обучать способам, как позвать взрослого на помощь в опасных для здоровья и жизни ситуациях
Развлечение «У кукол в гостях»
Март
1-я неделя
8 Марта. О любимых мамах
-помочь детям получить отчетливые представления о маме;
-обогащать представления о семье и родственных отношениях;
-побуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь – пожалеть, утешить, сказать ласковое слово;
-воспитывать любовь к родителям
Развлечение «Мама милая моя»
2-я неделя
Мы – помощники. Что мы умеем?
-помочь ребенку освоить первые представления и соответствующий словарь о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытьё посуды, смена постельного белья, уборка помещений детского сада и участка) дома и в детском саду;
-побуждать выполнять отдельные действия самообслуживания, предлагать и оказывать помощь сверстнику и взрослому по уходу за растениями и животными
Развлечение «Пирожки для кукол»
3-я неделя
Мой город, моя малая Родина
-дать элементарные представления о родном городе и о родной стране;
-подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, красивых зданий, разных достопримечательностей, машин;
-воспитывать любовь к родному городу и родной стране
Развлечение «Любимый город Томск»
4-я неделя
Книжная неделя
-обогащать читательский опыт детей (опыт слушания);
-способствовать восприятию и пониманию текста детьми;
-воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать;
-поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение
Конкурс чтецов
Апрель
1-я неделя
Растем здоровыми, крепкими, жизнерадостными
-стимулировать изучение ребенком себя, своего тела, возможностей своего организма;
-развивать представление о себе, своих физических возможностях (осанка, движение, картина зхдоровья, интерес к правилам и навыкам здоровьесберегающего поведения;
-формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных умениях и навыках, содействующих поддержанию и укреплению здоровья;
-содействовать гармоничному формированию развитию детей, становлению о обогащению двигательного опыта
Сюжетная игра «Кукла Катя заболела, полечим ее»
2-я неделя
Весна – красна
-закрепить представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, травка, набухли почки;
-дать представление об условиях роста растений;
-формировать интерес к явлениям природы;
-развивать эмоциональную отзывчивость на ее красоту;
-способствовать установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности
Развлечение «Веснянка»
3-я неделя
Птицы
Обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц;
-учит различать части их тела;
-поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами;
-формировать желание заботиться о живых существах, охранять их;
-развивать эмоции и гуманные чувства;
-помогать отражать в игре природный мир;
-побуждать к первым творческим проявлениям
Развлечение «В гостях у сороки Глаши»
4-я неделя
Добрые волшебники
-поощрять детскую инициативу и самостоятельность, стремление к познавательной деятельности, к положительным поступкам;
-помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности, чувство удивления, радость познания мира;
-способствовать развитию творческих проявлений детей;
-воспитывать доброжелательное отношение к окружающему
Развлечение «Кукла Катя встречает и угощает гостей»
Май
1-я неделя
На улицах города (ПДД)
-формировать элементарные представления о правилах дорожного движения;
-учить различать проезжую часть дороги и место перехода «Зебра»;
-познакомить детей со светофором и его цветами;
-продолжать расширять представления детей о транспорте и его видах: грузовом, легковом, общественном и правилах поведения в нем;
-показать значение транспорта в жизни человека;
-вести активную работу с родителями, используя различные формы сотрудничества
Развлечение «Не играйте на дороге»
2-я неделя
Следопыты
-развивать стремление детей к наблюдению, сравнению, обследованию;
-создавать условия для обогащения чувственного опыта;
-стимулировать познавательную активность детей, развивать все виды восприятия: зрительный, слуховой, осязательный, вкусовой, обонятельный;
-знакомить с разнообразными способами обследования;
-побуждать к новым открытиям, к простейшему экспериментированию с предметами и материалами;
Способствовать развитию самостоятельности, творческих проявлений, переживанию чувства удивления, радости познания мира
Развлечение «Шарики легкие, воздушные, ветерку послушные»
3-я неделя
Мир вокруг нас
-создать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений об окружающем мире;
-стимулировать развитие всех видов детского восприятия: зрительного, слухового, вкусового, обонятельного;
-вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность;
-развивать любознательность, интерес к познанию мира
Развлечение «Цветочный хоровод»
4-я неделя
Зеленые друзья (растения)
-обогащать представления детей о растениях: учить объекты и явления в природе и на картинках, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, что увидел, передавать особенности голосом, в движениях;
-развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с субъектами, удивление, сопереживание, сочувствие;
-привлекать малышей к посильной помощи в уходе за растениями уголка природы
Развлечение «Елка и береза две подружки, елка и березка растут на опушке»