Комплексно-тематическое планирование занятий в старшей группе на июль

Татьяна Чечулина
Комплексно-тематическое планирование занятий в старшей группе на июль

Июль

Тема месяца: «Сказка в гости к нам стучится»

Разделы :

1. «Поэты Сибири»

2. «Сказки»

3. «Детство – это я и ты!»

4. «Вежливые и добрые делаю дела»

Задачи:

- закреплять знания о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм;

- учить соотносить переносное значение пословиц, образных выражений с соответствующей литературной или речевой ситуацией.

- отрабатывать дикцию проговариванием скороговорок;

учить строить диалог, подбирать слова по общим признакам и определения к словам;

- развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, коммуникативные способности;

- воспитывать чувство коллективизма;

- создавать благоприятную атмосферу взаимного доверия и уважения, через открытое и благожелательное общение.

- развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, придумывать новые эпизоды, названия, активизировать использование в речи глаголов, сложных предложений.

Тема недели: «Поэты Сибири»

Образовательная деятельность Содержание деятельности Игровая деятельность Ключевое дело

Коммуникация:

Развитие речи Тема: Составление рассказов на темы стихотворений

Программное содержание: учить рассказывать связно, не отступая от заданной темы;активизировать в речи сложноподчиненные предложения.

Сюжетно-ролевая игра:

«Мы – поэты!»

Дидактические игры:

«Придумай как можно больше слов»

«Придумай рифму»

Подвижные игры и упражнения

«Самолеты и бабочки»

Артикуляционная гимнастика

Литературная гостиная –

«Любимые стихи наших родных»

Познание-социализация:

1. Формирование целостной картины мира

2. Театральная деятельность

1. Знакомство с творчеством поэтов Сибири. Приобщение к культурным традициям сибирского народа.

2. Тема: Играем пальчиками

Программное содержание: закреплять в речи детей понятие «пантомима»; учить характерной передаче образов движениями рук, пальцев; развивать умение пользоваться жестами; равномерно двигаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом; воспитывать интерес к театрализации знакомых стихотворений; создать атмосферу эмоционального благополучия детей.

Познание:

1. Формирование элементарных математических представлений

1. Программное содержание: дать детям представление о том, что 7 дней (суток) составляют неделю, каждый день недели имеет свое название, а последовательность каждых 7 дней всегда одна и та же; упражнять в счете на слух, учить устанавливать связи между множеством звуков и множеством зрительно воспринимаемых предметов; учить узнавать по описанию узор, составленный из геометрических фигур.

Чтение художественной литературы

1. Тема: Раз, два, три, четыре, пять – стихи мы будем сочинять

Программное содержание: уточнить понятие «скороговорка», «интонация»; учить придумывать рифмы к словам, работая вместе, сообща, дружно; развивать дикцию; воспитывать дружеские взаимоотношения; закрепить знания детей о том, что человек – часть природы

Художественное творчество:

1. Лепка

2. Аппликация

1. Тема: Лепка по замыслу

Программное содержание: развивать умение детей задумывать содержание своего изделия и доводить замысел до конца; продолжать учить работать с глиной; развивать творчество, образные представления; продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу работы, оценивать работы.

2. Тема: Пригласительный билет в Литературную гостиную

Программное содержание: учить детей делать открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение; продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сожженной вдвое; закреплять приемы вырезывания и наклеивания; развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение

Тема недели: «Сказки»

Образовательная деятельность Содержание деятельности Игровая деятельность Ключевое дело

Коммуникация:

Развитие речи

Тема: Пересказ сказки «Петух да собака»

Программное содержание: учить пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц; учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным лиса и собака; учить использовать сложноподчиненные и вопросительные предложения; ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде; образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных. Сюжетно-ролевая игра:

«Театр»

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Игра малой подвижности «Раздувайся пузырь»

Дидактические игры:

«Зеркало»

«Найди сказочного персонажа»

Литературная викторина

«По страницам сказок»

Познание-социализация:

1. Формирование целостной картины мира

2. Театральная деятельность

1. Тема: Знакомство с русскими народными сказками

Программное содержание: познакомить детей с русскими народными сказками, воспитывать эстетический вкус; воспитывать интерес к традиционной культуре

2. Тема: Одну простую сказку хотим мы показать

Программное содержание: расширять «словарь» жестов и мимики; учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки; развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность; воспитывать интерес к сказочным героям; закрепить знания детей о том, что человек – часть природы.

Познание:

1. Формирование элементарных математических представлений

2. Конструирование

1. Программное содержание: дать детям представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх; закрепить умение воспроизводить множество предметов по названному числу в пределах 9 и устанавливать связь между числом предметов и их пространственным расположением.

2. Тема: Сказочные дома

Программное содержание: уточнять представления детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах и конструкций; упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании; развивать творчество, самостоятельность.

Чтение художественной литературы

Тема: Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам

Программное содержание: сформировать представление о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорок, их отличии от других малых фольклорных форм; учить осмысливать значение пословиц, составлять небольшие рассказы, сказки, отражающие смысл пословиц.

Художественное творчество:

1. Лепка

2. Аппликация

1. Тема: Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено

Программное содержание: учить детей создавать в лепке сказочный образ; учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу; подводить к выразительному изображению персонажа сказки; развивать воображение.

2. Тема: Наш любимый мишка и его друзья

Программное содержание: учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину; закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги; развивать чувство композиции.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование работы кружка «В мире сказки» в старшей группе № Тема и цель занятия Сентябрь 1 Чтение сказки «Король-лягушонок, или Железный Генрих» Бр. Грим Цель: Уточнить представления детей о жанровых.

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Знакомство с художественной литературой № занятия Тема занятия Программное содержание Сентябрь №1 Диагностика - №2 Рассказывание русской.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование занятий в старшей группе на июль
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 18:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки