Ольга Перькова
Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме «Неделя Олимпиады»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно - тематическое планирование по теме "Неделя Олимпиады"
" Неделя Олимпиа
ды"[/b]
ЦЕЛЬ:
Пропаганда здорового образа жизни. Воспитание патриотизма. Воспитание толерантности (представление «Игры народов мира»).
Публикация «Комплексно-тематическое планирование на неделю по теме „Неделя Олимпиады“» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
знакомить с историей возникновения Олимпийских игр, их символикой и традициями, формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать, воспитывать патриотизм, чувство товарищества и взаимопомощь, создавать хорошее настроение от участия в празднике, активизировать сотрудничество родителей с детским садом.
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Сюжетные игры:
"Столовая для спортсменов"
"Больница" (мед. помощь спортсменам)
Дидактические игры:
"Найди отличия у спортсменов"
Лото "Спортивное"
"Спорт. инвентарь для чемпиона"
Подвижные игры:
"Веселые старты",
"Добеги, не опоздай",
"Самые сильные, ловкие, умелые"
Пальчиковые игры:
1. Пальцы в «замок», вращение кистей наружу и вовнутрь.
2. «Волна». Руки полусогнуты вперёд, ладони вниз. Выполнять волнообразные движения ладонями, затем руками в целом. Последовательно сгибать и разгибать руки во всех суставах.
3. И. п. - пальцы в «замок», ладонями на грудь. На раз – руки выпрямить вперёд, ладони – вперёд, на два – и. п. ; на 3 – руки вверх, ладони вверх; на 4 – и. п.
4. И. п. – локти в стороны, ладони вместе вертикально вверх. Движения ладонями наружу, вовнутрь.
5. И. п. – локти в стороны, ладони вместе вертикально вверх. Движения ладонями вправо, влево.
6. «Дирижирование». Дирижируем кистью правой, кистью левой; поочерёдно. Затем движения выполнять одновременно обеими руками.
7. «Покраска». Имитация покраски кистью предметов. Ладонь выполняет расслабленные движения сверху вниз, снизу вверх; слева направо, справа налево.
8. «Протираем зеркало». Кисть руки представляет собой тряпку, которой нужно протереть зеркало от пыли. И. п. – широкая стойка ноги врозь. Первое движение выполняется на уровне лица, второе – на уровне груди, третье – на уровне пояса, затем на уровне коленей. Выполняя упражнения обеими руками, можно добавить медленные приседания; двигаться в одном направлении.
9. «По канату». Имитация лазания по канату. Попеременно перехватывая руки, захватывая канат, кисти сжимать в кулак.
10. «Пружинки». Представить, что на каждой ладони лежит по тугой пружинке, которые надо сжать. Движения должны быть медленными, но с большим напряжением. Как только пружинки будут сжаты, пальцы, не выдерживая усилия, непроизвольно разжимаются. Пружинки выскакивают из рук. Их нужно поймать и продолжить упражнение.
11. «Схвати – брось». Имитация игры в «снежки». Имитируя движение «схватить снежок», сильно сжать пальцы в кулак; при броске – пальцы выпрямить.
12. «Крест». И. п. – руки вперёд-скрестно, ладони соединены пальцами в «замок». Вращать кисти наружу - вовнутрь, не отрывая ладони друг от друга.
13. «Медуза». И. п. – руки полусогнуты, ладони вниз, пальцы врозь. Имитация пальцами движений щупальцев медузы.
14. «Веер». И. п. – руки согнуты вперёд – в стороны, ладони вперёд, пальцы максимально разведены. Сначала большой палец прижать к ладони, затем последовательно прижимать остальные. После этого пальцы разгибать в обратном порядке.
15. «Назойливый комар». И. п. – руки согнуты в локтях, кисти перед туловищем ладонями вверх, пальцы широко разведены, резким движением сжать пальцы в кулак, затем медленно разжимать так, чтобы подушечки пальцев скользили по ладони, медленно раскрываясь до полного выпрямления.
16. «Мигающая лампочка». И. п. – руки вперёд ладонями вперёд, пальцами врозь. Сжимать кисти в кулак, разжимать.
17. «Когти». И. п. – руки согнуты в локтях, кисти перед грудью, ладони направлены вниз, пальцы широко разведены и вытянуты до предела. Медленно сгибать пальцы, сжимая их в кулак, а затем медленно выпрямлять до и. п. Сгибать пальцы надо так, как –будто это когти хищной птицы, которая медленно захватывает добычу и потом медленно её выпускает, раскрывая когти.
18. «Взрыв». И. п. – руки согнуты, кисти перед грудью сжаты в кулаки: 1 – резко поднять руки вверх-наружу, ладонями вперёд, пальцы врозь; 2-4 – опустить руки через стороны вниз и принять и. п.
19. «Полощем бельё». Туловище немного наклонить вперёд, руки опустить вниз-влево. Выполнять движения руками вправо и влево, имитируя стирку белья. При движении слева направо левая кисть повёрнута ладонью вниз, правая – вверх. При обратном движении положение кистей меняется.
20. «Кнопочки». По порядку давить на большие пальцы подушечками указательного, среднего, безымянного, мизинца. Затем в обратном порядке.
21. «Щелчки». Выполнять щелчки указательным, средним, безымянным, мизинцем. Затем в обратном порядке.
22. «Гармошка». Собирать пальцы в кулак последовательно от мизинца к большому пальцу, затем в обратном порядке.
23. «Добывание огня». Энергичное растирание ладоней.
24. «Деньги-денежки». Растирание подушечками больших пальцев остальных подушечек.
25. «Одевание узкой перчатки». Имитация надевания перчатки малого размера: массируем каждый палец от мизинца до большого от подушечки - к основанию ладони. Сначала одну руку, затем – другую.
26. «Карусель». Вращательными движениями массируем каждый палец одной руки, затем каждый палец другой.
КОММУНИКАТИВНАЯ:
Беседы об Олимпиаде, спортсменах, видах спорта.
Ситуативный разговор и речевые ситуации по теме (знакомство с Олимпиадой, спортсменами, спортивным инвентарем)
ДВИГАТЕЛЬНАЯ:
Соревнования, различные спортивные игры, спортивные развлечения, конкурсы - эстафеты
ПОЗНАВ. -ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ:
Наблюдения за спортивными занятиями детей старших групп, школьников.
Мастерская: изготовление макетов "Олимпийская деревня"
ПРОДУКТИВНАЯ:
Оформление альбомов:
"Наши спортивные достижения"
"Здоровье в спорте"
"Спортивные игры"
Лепка:
"Спортивный инвентарь"
"Спортсмен"
Аппликация:
"Форма для спортсмена"
"Спортивный инвентарь"
Рисование:
"Лыжник"
"Спортивный инвентарь"
Сменные выставки детей на тему недели
ТРУДОВАЯ:
Совместные действия со взрослыми по подготовке спортивного инвентаря в уголок здоровья, выносного материала для спортивной деятельности
ЧТЕНИЕ ХУД. ЛИТ. :
Чтение произведений:
Прокофьева Софья, Сапгир Генрих "Румяные щеки", Е. Качур "Если хочешь быть здоров", Э. Емильянова " Расскажите детям об Олимпийских играх", энциклопедии о спорте.
Л. Кассиль "Спортивные рассказы" А. Комиссарова "В нашем полку прибыло"(рассказы о спорте)
А. Жаброва "Будь спортивным и здоровым"
А. Барто "Мама-болельщица", "Зарядка" А. Данилина "Утренняя зарядка",Ю. Ширяев "Футбольные звезды", Н. Сабри "Спорт для жизни очень важен. ", Г. Дядина "Каток", Л. Квитко "Лыжники", Д. Володин "Спорт- это жизнь"
МУЗ. -ХУДОЖ. :
Песни:
"Нужно спортом заниматься", " Так держать", " Аэробика для Бобика", "Веселая зарядка", " Все спортом занимаются", "Звериная зарядка", "Лесная зарядка","В каждом маленьком ребенке. ", "Я люблю все виды спорта", Домисолька "Песни о спорте"
Игры русские народные:
"Мороз- Красный Нос"
"Золотые ворота"
"Снеговик"
"Дударь"
"Ворон и заяц"