Оксана Столь
Комплексно-тематическое планирование ОД по экологическому воспитанию «Муравьи — санитары леса» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Область «Речевое развитие»
Цель: Расширять и активизировать словарь детей. Формировать связную речь, умение правильно использовать в речи грамматические формы.
Продолжать развивать интонационную выразительность речи.
Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Скажи, какой», «Подбери действие».
РППС Центр книги
Публикация «Комплексно-тематическое планирование ОД по экологическому воспитанию „Муравьи — санитары леса“ в старшей группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
Л. Толстой «О муравьях»;B В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»; 3. Александрова «Муравей нашел былинку»; А. Тамбиев «Кто в муравейнике живет»; И. Крылов «Стрекоза и Муравей» (басня); Мандельштам «Муравьи»; Н. Сладков «Недолго думая». Познавательная литература о жизни муравьев.
Центр речевого развития
Детское словотворчество: придумывание загадок о муравьях и муравейнике. Детские рассказы на тему «Мои встречи с муравьями»
Область «Познавательное развитие»
Цель: Углублять знания детей о муравьях, их образе жизни. Формировать представление о роли муравьев в жизни леса. В ходе эксперимента «Как муравьи находят пищу» учить детей самостоятельно делать умозаключения и выводы, закрепив представление результат в дневнике.
РППС Экологический центр
Демонстрационные «Муравьи за работой», фото муравьев, картины муравьев, модели насекомых, игрушка-муравей, макет «Муравейник» в разрезе, дневники занимательных экспериментов для детей 5—6 лет, лэпбук о насекомых и др. Экологические игры: «Четвертый — лишний», «Что изменилось?», «Собери картинку из частей», пазлы по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»
Область «Физическое развитие»
Цель: Упражнять детей в выполнению основных движений. Развивать силу, ловкость, скорость движений. Воспитывать умения и навыки командной работы.
Подвижные игры-эстафеты: «Мы — дружные муравьи», «Лесные тропинки».
РППС Центр физического развития
Атрибуты для выполнения основных движений: мячи, палки, шнуры, обручи.
Область «Художественно-эстетическое развитие
Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной работы. Рисование по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» Продолжать формировать навыки сюжетного рисования. Формировать умение передавать графическими средствами строение тела сказочного муравья, его движения и эмоциональное состояние. В лепке закреплять умение лепить фигуры овальной и круглой формы. Соблюдать пропорции, сглаживать детали при соединении между собой. Развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук.
РППС Центр художественного творчества
Раскраски, трафареты. Рисование муравья по точкам.
Область «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Воспитывать бережное отношение к муравьям. На примере жизни муравьев продолжать формировать умения договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Воспитывать доброжелательность, умения считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры. С/р игра «Муравьиное царство» Игра – драматизация «Как муравьишка домой спешил»
РППС Игровой центр
Атрибуты для игры (шапочки муравьев, макет, предметы заместители»
Взаимодействие с семьями воспитанников
Выставка детского творчества «Наши муравьишки»
Наглядная информация для родителей "Интересные факты из жизни муравьев"
Предложить совместный просмотр с детьми мультфильмов «Как муравьишка домой спешил», «Кого пасут и доят муравьи», познавательные видеоролики «Детям о муравьях»
Фото отчет с занятий и наблюдений
Жизненный цикл муравьев
Лепка
Рисование по точкам
Дети находили муравьев в разных местах нашего участка
Насыпали сахар в местах скопления муравьев и наблюдали за муравьями
Заселяли муравьев в муравейник
Использованная литература: О. А. Воронкевич "Добро пожаловать в экологию"