МААМ-картинки

Комплексно — тематическое планирование по рисованию на март с детьми 5–6 лет

Елена Нестерова
Комплексно — тематическое планирование по рисованию на март с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Март

Женский день

Рисование по представлению или с опорой на фотографию «Мамин портрет»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Публикация «Комплексно — тематическое планирование по рисованию на март с детьми 5–6 лет» размещена в разделах

Цели: учить детей рисовать женский портрет, инициировать самостоятельный поиск выразительных средств для передачи особенности внешнего вида, характера и настроения конкретного человека (мама, бабушка, сестра, тетя). Продолжать знакомство с жанром живописи: портретом.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: Стремится создать выразительный и интересный художественный образ. Передает характерные признаки, настроение персонажей. Знает особенности изобразительных материалов: гуашь, акварель. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Знаком с жанром живописи: портретом.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Доводит работу до результата, адекватно оценивает ее.

Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции. Эмоционально тонко чувствует переживания персонажей.

Предварительная работа: знакомство с портретной живописью на основе художественных открыток, репродукций, картин известных художников: В. Серов, И. Репин, И. Крамской. Беседа «Наши мамы и бабушки» с демонстрацией семейных фотографий. Чтение Н. Носова «Самая красивая»

Материал: белая или тонированная бумага разного формата, гуашь, палитра, кисти, семейные фотографии, репродукции картин известных художников –портретистов. Цветовая модель, демонстрирующая телесные оттенки разной светлоты и насыщенности розового и телесного цвета.

Индивидуальная работа:

-продолжать учить смешивать краски для получения розового цвета

-продолжать учить смешивать краски для получения телесного цвета

Рисование «Цветок – огонек»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели: Учить рисованию декоративных цветков разной формы. Выполнять рисунок в теплых тонах (цвет огня, пламени) Воспитывать любовь и уважение к маме, желание старательно изобразить и подарить рисунок «огненного», праздничного цветка.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: Рисует декоративные цветки разной формы. Выполняет рисунок в теплых тонах (цвет огня, пламени) Варьирует и интерпретирует элементы при составлении декоративных композиций, умеет работать по образцу. Знает теплую гамму цветов. Знает особенности изобразительных материалов (гуашь) Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Доводит работу до результата, адекватно оценивает ее.

Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции. Проявляет любовь и уважение к маме, желание старательно изобразить и подарить рисунок «огненного», праздничного цветка.

Материал: бумага белого цвета, гуашь или акварель, 2-3 вариативных образца.

Предварительная работа: беседа о маме, ее заботе и любви к детям. Чтение стихотворений о маме. Показ иллюстраций с изображением цветов, разных по форме, окраске, выполненные художниками В. Конашевичем, В. Лосиным.

Индивидуальная работа:

- закрепить знание теплой гаммы: красный, желтый, оранжевый

- закрепить умение рисовать концом кисти

Маленькие исследователи

Рисование «Зоопарк»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, речевая

Цели: воспитывать у детей любовь к животным, стремление нарисовать их, выбрать персонаж для изображения, использовать различные графические материалы: цветные карандаши, восковые мелки, пастель, сангина, уголь.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: Стремится создать выразительный и интересный художественный образ. Передает характерные признаки, настроение персонажей. Знает особенности графических изобразительных материалов: цветные карандаши, восковые мелки, пастель, сангина, уголь.

Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Доводит работу до результата, адекватно оценивает ее.

Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции. Проявляет любовь к животным, желание заботиться о них.

Материал: бумага, цветные карандаши, восковые мелки, пастель, сангина, уголь.

Предварительная работа: чтение рассказов о животных, книги С. Я Маршака «Детки в клетке», рассматривание иллюстраций. Игра «Зоопарк» с игрушками животными, дать название детенышам животных.

Индивидуальная работа:

-закрепить умение рисовать простым карандашом легко, тонкой линией

-отрабатывать умение изменять направление движения в соответствии с формой изображаемого предмета

-продолжать учить регулировать размах движения руки при закрашивании

Рисование «Какие животные живут в жарких странах»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, речевая

Цели: учить передавать в рисунке характерные особенности животных жарких стран, создавать небольшой сюжет.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: Стремится создать выразительный и интересный художественный образ. Передает характерные признаки, настроение, особенности животных жарких стран, создает небольшой сюжет.

Знает особенности графических изобразительных материалов: цветные карандаши, восковые мелки, пастель, сангина, уголь.

Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов. Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Доводит работу до результата, адекватно оценивает ее.

Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции. Проявляет любовь к животным, желание заботиться о них.

Материал: бумага альбомного формата, гуашь, акварель, цветные мелки, кисти.

Предварительная работа: чтение рассказов о животных. Рассматривание иллюстраций.

Индивидуальная работа:

-продолжать учить готовить акварель к рисованию

-закрепить умение рисовать простым карандашом легко, тонкой линией

-отрабатывать умение изменять направление движения в соответствии с формой изображаемого предмета

-продолжать учить регулировать размах движения руки при закрашивании

Весна шагает по планете

Рисование «Веселая капель»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, речевая

Цели: учить отражать в рисунке приметы весны – капель, использовать разные по характеру линии: дрожащие, мягкие, плавные, резкие. Использовать цвет и его оттенки: яркие или темные. Развивать творчество и фантазию, «оживляя» капельки. Предложить детям самостоятельно выбрать средства художественного изображения.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: Умеет рисовать простым карандашом легкой линией. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительного образа. Знает особенности изобразительных материалов (гуашь, акварель, уголь, восковые мелки)

Создает многофигурную композицию на всем листе, используя фризовую и линейную композицию.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Доводит работу до результата, адекватно оценивает ее. Проявляет творческий подход к решению темы.

Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Материал: бумага, восковые мелки, акварель, гуашь, цветные карандаши. Предварительная работа: наблюдение на прогулке за таянием сосулек, заучивание стихотворения «Апрель, апрель, на дворе звенит капель»

Словарная работа: капель, сосульки, звенит, бежит, тает, капает, весенняя.

Индивидуальная работа:

-закрепить умение рисовать простым карандашом легко, тонкой линией

-отрабатывать умение изменять направление движения в соответствии с формой изображаемого предмета

-продолжать учить регулировать размах движения руки при закрашивании

Рисование «Пришла весна, прилетели птицы»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская.

Цели: учить детей передавать в рисунке картины природы. Упражнять в красивом расположении на листе. Закреплять умение использовать различные материалы для выразительного решения темы. Развивать эстетическое восприятие.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: передает в рисунке картины природы. Умеет рисовать простым карандашом легкой линией. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительного образа. Знает особенности изобразительных материалов (гуашь, акварель, уголь, восковые мелки)

Создает многофигурную композицию на всем листе, используя фризовую и линейную композицию.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Доводит работу до результата, адекватно оценивает ее. Проявляет творческий подход к решению темы.

Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Материал: бумага, восковые мелки, акварель.

Предварительная работа: беседы, разговоры, чтение книг, разучивание песен и стихотворений о весне

Индивидуальная работа:

-закрепить умение рисовать простым карандашом легко, тонкой линией

-отрабатывать умение изменять направление движения в соответствии с формой изображаемого предмета

-продолжать учить регулировать размах движения руки при закрашивании

Рисование с натуры «Ветка тополя»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели: Продолжать учить технике работы акварелью. Изображать веточки тополя с распускающимися листьями в вазе. Вызвать радость от наблюдения в группе признаков весны. Передавать в рисунке плавный изгиб веточки, ее строения (поочередное расположение почек, по 3-4 листика в одной почке. Рисовать концом кисти и плашмя.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: владеет техникой работы с акварелью. Передает в рисунке плавный изгиб веточки, ее строения (поочередное расположение почек, по 3-4 листика в одной почке). Умеет рисовать концом кисти и плашмя. Умеет рисовать простым карандашом легкой линией. Проявляет творческий подход к решению темы. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительного образа. Знает особенности изобразительных материалов (акварель)

Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Доводит работу до результата, адекватно оценивает ее. Проявляет творческий подход к решению темы.

Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции. Проявляет радость от наблюдения в группе признаков весны.

Материал: бумага, акварель, распустившиеся ветки тополя в вазе с небольшим количеством листьев: 6-8, кисти.

Предварительная работа: рассматривание весенних веток, наблюдение за изменениями веточек тополя, поставленных в воду. Обратить внимание на цвет веточек: желтовато-коричневый. Учить узнавать, выделять, называть оттенки коричневого: темнее, светлее, самый светлый.

Индивидуальная работа:

- упражнять в умении рисовать концом кисти и плашмя

-продолжать учить готовить акварель к рисованию

-отрабатывать умение изменять направление движения руки в соответствии с формой изображаемого предмета криволинейного контура: ваза, изогнутые ветки.

Встречаем птиц

Рисование «Грач-птица весны»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская

Цели: отражать в рисунке приметы весны : прилет грачей. Учить передавать особенности строения тела, окраски грачей, его движения. Закреплять умение рисовать простым карандашом легкой линией. Поощрять творческий подход детей к решению темы.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: отражает в рисунке приметы весны: прилет грачей. Передает особенности строения тела, окраски грачей, его движения. Умеет рисовать простым карандашом легкой линией. Использует различные цвета и оттенки для создания выразительного образа. Знает особенности изобразительных материалов (гуашь, акварель, уголь, восковые мелки) Создает многофигурную композицию на всем листе, используя фризовую и линейную композицию.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Доводит работу до результата, адекватно оценивает ее. Проявляет творческий подход к решению темы.

Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Материал: бумага голубого или серого цвета, гуашь, уголь, восковые мелки. Картинки с изображением грача.

Предварительная работа: рассматривание репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели», экскурсия в парк к грачовнику, наблюдение за птицами на улице. Чтение стихотворений о весне. Проведение словесных упражнений. Придумать слова со словами: грачи, грачовник, гнездование, пашня.

Словарная работа: активизировать речь словами: грачи, грачовник, гнездование, пашня.

Индивидуальная работа:

-закрепить умение рисовать простым карандашом легко, тонкой линией

-отрабатывать умение изменять направление движения в соответствии с формой изображаемого предмета

-продолжать учить регулировать размах движения руки при закрашивании

Рисование «Сказочная птица» (монотипия)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, познавательно-исследовательская, речевая.

Цели: учить детей создавать сказочный образ птицы, используя технику «монотипия». Закреплять умение наносить отпечаток ладонью, оживлять ее с помощью изобразительных средств (большой палец – голова, остальные – пушистый хвост птицы). Побуждать к проявлению фантазии и воображения, дорисовывая дополнительные детали: глаза, хохолок, оперение. Использовать разные способы рисования: концом кисти, всем ворсом, примакиванием. Учить выбирать бумагу нужного оттенка. Закреплять технические навыки и умения. Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: создает сказочный образ птицы, используя технику «монотипия». Проявляет фантазию и воображение при дорисовывании дополнительных деталей: глаза, хохолок, оперение. Использует разные способы рисования: концом кисти, всем ворсом, примакиванием. Умеет выбирать бумагу нужного оттенка. Владеет техническими навыки и умениями работы с гуашью.

Использует различные цвета и оттенки для создания выразительного образа. Знает особенности изобразительных материалов (гуашь)

Планируемые результаты развития интегративных качеств: способен самостоятельно действовать в изобразительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Доводит работу до результата, адекватно оценивает ее. Проявляет творческий подход к решению темы.

Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Материал: бумага разных цветов, гуашь. Образцы педагогического рисунка.

Предварительная работа: чтение и рассказывание сказок, рассматривание народных росписей с изображением птиц (украинская, городецкая) Наблюдения на прогулке за птицами, их внешним видом, повадками, чтение художественной литературы. Дидактическая игра «Каких птиц не бывает?», «Придумай птичку», раскрашивание книжек – раскрасок.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство» для детей 3–4 лет. Ознакомление с природой. Приложение № 1 Перспективное планирование по образовательной области «Познавательное развитие:ребёнок открывает мир природы № Дата заголовок.

Комплексно-тематическое планирование по рисованию на декабрь с детьми 5–6 лет ДекабрьЗдравствуй, зимушка – зима!Рисование «Зимние игры и забавы» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,.

Комплексно — тематическое планирование по рисованию на февраль с детьми 5–6 лет Февраль День детской книгиДекоративное рисование «Сани - самокаты» по мотивам Хохломы (декор для страниц детских книг) Интеграция образовательных.

Комплексно-тематическое планирование по рисованию на январь с детьми 5–6 лет ЯнварьВ гостях у сказкиРисование по сказке «Кот, петух и лиса» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,.

Комплексно-тематическое планирование по рисованию на ноябрь с детьми 5–6 лет НоябрьДружба. День народного единстваРисование «Дом, украшенный к празднику» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Комплексно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема Развернутое содержание работы Сентябрь Диагностика Октябрь 1. Мой город, моя страна, моя планета. Формирование представлений о Родине.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе Комплексно – тематическое планирование работы с детьми средней группы на 2015-2016 учебный год. Дата Тема недели Виды деятельности Итоговые.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» по теме: «Новый год шагает по планете» Декабрь. III -IV неделя.

Перспективное комплексно-тематическое планирование На основании: реализуемой в ДОУ основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы,.

Перспективное комплексно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы Сентябрь 1, 2 неделя Адаптация 3.«Золотая осень» Задачи: Формировать у детей элементарные представления о явлениях осенней природы, об овощах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно — тематическое планирование по рисованию на март с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 05:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно — тематическое планирование по рисованию на март с детьми 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Нестерова (УИ 132196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД