Получи документы

Комплексно-тематическое планирование по темам «Осень», «Овощи, фрукты»

Ирина Вит
Комплексно-тематическое планирование по темам «Осень», «Овощи, фрукты»

Здравствуйте. В работе нашего детского сада используется комплексно- тематическое планирование, как наверно и во многих детских садах. Я хочу предложить наш вариант плана с учетом ФГОС, может кому-то он пригодиться в работе.

Познавательное развитие

тема недели "Осень"

Беседа «Что такое осень» - расширить и закрепить знания об осени, вместе с детьми выделить приметы осени.

Дидактическая игра «Когда это бывает» - закрепить знания о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по темам „Осень“, „Овощи, фрукты“» размещена в разделах

Совместная деятельность в уголке природы. Рассматривание букета из осенних листьев- упражнять детей в узнавании листьев знакомых деревьев, активизировать в речи названия растений, цветов, оттенков.

Работа в уголке сенсорного развития. Рассматривание листьев различных деревьев - упражнять детей в различении листьев по цвету, форме, величине. Развивать сенсорные возможности детей

Речевое развитие

Чтение А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…»- учить понимать поэтические образы в стихотворении.

Чтение А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…» (из романа «Евгений Онегин») - предложить детям определить, о каких осенних явлениях природы говорится в стихотворении.

Чтение А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка» -продолжать знакомить детей с поэзией. Прививать интерес к литературе.

Чтение Ирис Ревю «Сказка про Осень» - познакомить детей с произведением, учить внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по тексту.

Чтение А. Барто «Золотая осень» - учить детей запоминать стихотворный текст, выразительно воспроизводить его, передавать содержание и свое отношение к произведению.

Чтение В. Нирович «Листопад, листопад» - познакомить детей с произведением, вызвать желание выучить наизусть.

Дидактическая игра «Скажи правильно» - учить детей образовывать прилагательные от имен существительных (например: лист с березы - березовый, лист с осины – осиновый)

Совместная деятельность в уголке книги. Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» - формировать умение видеть средства, с помощью которых красота окружающего мира отражается в произведениях искусства, эмоциональный отклик на произведения искусства.

Художественно- эстетическое развитие

Слушание музыкальных произведений обосеннем времени года–привлечь внимание детей к выразительным средствам музыки. Предложить описать характер музыки. Развивать интерес к музыке.

Коллективная аппликация «Осенний пейзаж» - познакомить детей с приёмами создания коллективной работы, напомнить правила работы с клеем. Развивать эстетическое восприятие, формировать умение создавать коллективное произведение.

Драматизация эпизодов по русской народной сказке: «Гуси-лебеди» - поддерживать и развивать интерес детей к театрализованной игре, учить воспринимать художественный образ, вести ролевые диалоги

Социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Парные картинки» - учить детей применять в игре умение выявлять черты сходства и различия предметов, собирать предметы в пары по заданному принципу. (приметы осени: дождь-зонт, гриб - корзина, осенний лист – дерево)

Настольно- печатная игра «Лото» - познакомить с игрой и правилами игры, учить детей играть вместе.

Беседа «Безопасность в осеннем лесу» - дать представления о правилах поведения в природе, уточнить знания о правилах безопасности: нельзя ничего брать в рот, уходить от взрослых, шуметь и т. д.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Выбор осенней одежды для куклы» - учить детей выполнять игровые действия, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Активизировать лексику, связанную с осенними явлениями природы, названиями одежды.

Сюжетно- ролевая игра «Строители: строим лом для кукол» - формировать умение распределять роли в игре, соблюдать ролевое соподчинение, вести ролевые диалоги.

Сюжетно-ролевая игра «Семья идет на прогулку» - помогать детям в распределении ролей в игре. Учить вести ролевые диалоги. Упражнять в умении подбирать осеннюю одежду для куклы, атрибуты для игры.

Физическое развитие

Беседа «Наше здоровье осенью» - формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года. Познакомить детей с базовыми правилами здоровьесбережения.

Тема недели "Овощи, фрукты"

Познавательное развитие:

Беседа «Что нам осень подарила?» - обобщить и дополнить представления детей знания детей о фруктах, овощах (внешний вид, вкус, польза, о том, где растут овощи и фрукты.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить узнавать фрукты и овощи с помощью одного анализатора (на ощупь).

Совместная деятельность в уголке природы. Рассматривание овощей и фруктов–учить детей использовать известные им приёмы обследования предметов, выделять отличительные особенностиовощей и фруктов.

Работа в уголке сенсорного развития. Рассматривание и сравнение фруктов и овощей (по форме, размеру, длине, вкусу) - расширить и закрепить знания детей о фруктах. Развивать сенсорные анализаторы.

Дидактическая игра «Кто скорее соберет» - учить группировать фрукты и овощи; воспитывать быстроту реакции на слово, выдержку.

Речевое развитие:

Загадывание загадок о фруктах и овощах – учить детей внимательно слушать загадку- описание, сопоставлять услышанное со своими знаниями о фруктах, овощах.

Дидактическая игра «Кто больше?» - Расширение объема словаря прилагательных, уточнение представлений о признаках предметов.

Чтение Е. Благинина «Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!» - обобщить и дополнить представления о том, что дарит нам осень, где растут разные дары осени, чем они полезны, учить выражать благодарность осени.

Чтение Л. Н. Толстой «Яблоня» - закрепить знания о фруктах, фруктовых деревьях.

Заучивание «Купите лук.», шотл. нар. песенка, пер. И. Токмаковой. –учить детей внимательно слушать и запоминать небольшие и простые по содержанию произведения. формировать интерес к книге.

«Мешок» татар перев Р Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина – развивать у детей интерес к художественной литературе, понимать содержание стихотворения.

С. Григорьева «Бабушкин садик» - учить детей отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Поддерживать интерес к книгам.

Социально –коммуникативное развитие:

Беседа «Почему могут быть опасны овощи и фрукты?» - формировать у детей представление о том, что употребление немытых овощей и фруктов, неправильное употребление в пищу фруктов с косточками может быть опасно, объяснить почему.

Сюжетно- ролевая игра «Фруктовый магазин» - организовать актуализацию и использование детьми в игре знаний о названии фруктов, о работе фруктового магазина.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Готовим обед»- учить детей брать на себя роль, поддерживать диалог. Развивать интерес к игре.

Сюжетно-ролевая игра «Строим овощной магазин» - учить детей готовить место для игры, подбирать атрибуты. Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли.

Игра – драматизация по сказке «Репка» - учить передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства, точно передавать черты героев сказки.

Дидактическая игра «Лото. Овощи-фрукты» - учить детей соблюдать правила игры, закрепить названия овощей и фруктов.

Художественно- эстетическое развитие

Музыкальная игра «Огородная хороводная» сл. : А. Пассовой, муз. : Б. Можжевелова - учить сохранять форму круга в движении хороводом по кругу.

Изготовление поделок из природного материала «Дары осени» - учить детей выполнять поделки по образцу, подбирать природные материалы для выполнения работы и ее украшения.

Физическое развитие

Беседа «О витаминах и пользе их для детского организма», «О пользе овощных и фруктовых соков»- способствовать формированию представлений детей о пользе овощей и фруктов.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса Согласно федеральным государственным требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, приказом Минобрнауки.

Комплексно-тематическое планирование Тема период Содержание работы Итоговое мероприятия Сентябрь В этом доме все для нас – сказки песни и рассказ. Вот какой хороший дом! В нем.

Комплексно-тематическое планирование работы на год 1.«Здравствуй, детский сад!» (период - 1 неделя) Анкетирование родителей 2 «Что нам осень подарила».(период - 3 недели) Выставка поделок.

Комплексно-тематическое планирование. Труд. Средняя группа Комплексно-тематическое планирование Труд № п/п Тема Кол. часов Примечание 1 Беседа «Маленькие помощники» 1 2 Наблюдение за трудом дворника.

Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в 1 младшей группе МКС (к)ОУ № 144 в 2014 – 2015 учебном году Сентябрь Неделя, тема Общеобразовательные.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе Тема Виды организованной образовательной деятельности/ Развернутое содержание работы Период Итоговые мероприятия Адаптационный период/период.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе Тема «Сад. Огород. Дары леса». Образовательн. область Примерное содержание деятельности Социально - коммуникатив-ное развитие Знакомство.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» Лепка тема: "Овощи и фрукты" (средняя группа) Цель: Закреплять умение различать.

Комплексно-тематическое планирование кружка по ПДД Комплексно – тематическое планирование кружка по ПДД (подготовительная группа) Программное содержание Сентябрь 1-я Диагностика. Выявление.

Примерное годовое комплексно-тематическое планирование 1 младшая группа (2- 3 года) сентябрь Период адаптации октябрь 1 неделя «Мы пришли в детский сад» 2 неделя «Наши игрушки» 3 неделя «Наша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по темам «Осень», «Овощи, фрукты»
Опубликовано: 12 июля 2015 в 14:33
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД