Наталья Хмелёва
Комплексно-тематическое планирование по теме: «Международный женский день» для подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Совместная деятельность педагогов с детьми
Режимные моменты Непосредственно –образовательная деятельность Прогулка Индивидуальная работа
вторник Творческая деятельность: «Рисуем письма любви и благодарности мамам и бабушкам».
Прослушивание и разучивание песен о маме и бабушке.
Беседы о том, как мама заботится о здоровье детей: питание, чистота, отдых, заботливое отношение.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по теме: „Международный женский день“ для подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Женский день. Планы к 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Рассказ воспитателя о своей маме. Познание. ФЭМП. Цель: Закрепить представления о числе и цифре 0, о составе чисел 8 и 9. Формировать умение составлять числовые равенства по рисункам, и наоборот, переходить от рисунков к числовым равенствам.
Физическая культура. Цель: Перебрасывание мяча друг другу двумя руками, стоя в шеренгах (расстояние – 3 м). Пролезание в обруч (3 шт.) поочередно прямо и боком.
Ходьба на носках между набивными мячами, пролезание между рейками. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове
Музыка. (по плану музыкального руководителя)
Наблюдение за воробьями.
Труд: уборка мусора на участке.
П/И «Перелет птиц», «Воробушки и автомобиль». Разучить скороговорки «Мама мыла Милу мылом» с Мариной, Антоном.
Д/И игра «Сложи узор» со Степой, Владиком.
среда
Чтение ненецкой сказки «Кукушка». Беседа по содержанию.
Игра: «Маленькое дело лучше большого безделья», «Мамины помощники»
Отгадай загадки о профессиях своих мам.
Д/И «Журналисты»
Творческая деятельность: «Подарок своими руками»
Коммуникация. Цель: : Продолжать знакомить детей со звуками, развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат, умение определять место звука в слове, правильно подбирать существительные к прилагательным.
Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: «Портрет любимой мамы». Цель: развивать творческие способности, умение рисовать портрет, умение сохранять пропорции.
Наблюдение за трудом дворника.
Труд: посыпать песком дорожки.
П/И «Горелки», «Кто быстрей». Разучить с детьми чистоговорку: «Ма- ма-ма- я поймал сома».
Пальчиковая игра «Бабушкины пирожки»
с Олей, Сашей.
четверг Чтение нанайской сказки «Айога». Беседа по содержанию.
Вернисаж детских рисунков: «Портрет моей бабушки».
Составление рассказов из личного опыта: «Моя бабушка».
Игра «Доскажи словечко». Познание. ФЭМП. Цель: Сформировать представления о числе 10: его образовании, составе, записи. Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, умение распознавать треугольники и четырехугольники.
Рисование. Тема: Рисование (с элементами аппликации). Панно «Красивые цветы». Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования.
Физическая культура. Цель: Перебрасывание мяча друг другу двумя руками, стоя в шеренгах (расстояние – 3 м). Пролезание в обруч (3 шт.) поочередно прямо и боком.
Ходьба на носках между набивными мячами, пролезание между рейками. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове.
Наблюдение за синицами.
Труд: уборка обломившихся веток.
П/И «Ворона и воробей», «Беги к флажку». Четко проговаривать скороговорку: «У Маши мошка в каше. Что делать нашей Маше? Положила кашу в плошку и оставила все кошке»
с Максимом, Аней М.
Развитие мышления у Иры, Кати.
Игры с блоками Дьенеша.
пятница Игры : «Развешай платочки», «Мама наряжается».
Игра с мячом: «Скажи наоборот».
Словесные игры: «Вкусные слова», «Охотимся на слова».
Аппликация. Тема: «Открытка для мамы».
Цель: Учить: задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации; выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезания. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество.
Коммуникация. Тема: Е. Каргановой «Про маму» (заучивание). Цель: Учить: выразительно читать стихотворение; понимать смысл пословиц. Закреплять знание о различии стихотворного и прозаического
произведений.
Наблюдение за прохожими.
Труд: смести снег с построек.
П/И «Мыши водят хоровод», «Третий лишний».
Д\И «Что лишнее?»
с Аней К., Матвеем.
С Владиком, Ярославом по развитию мелкой моторики.
День недели Совместная деятельность педагогов с детьми
Режимные моменты Непосредственно –образовательная деятельность Прогулка Индивидуальная работа
понедельник Рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама».
С/ Р игра: «Мамины помощники»
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
Творческие игры: Вечер стихов: «Расскажи мне, дружок, выразительно стишок!» Познание. ФЦКМ. Тема: Беседа о Международном женском дне.
Цель: расширить представления детей о празднике, развивать интерес к истории своего народа, воспитывать патриотические чувства.
Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Солнце дарит нам тепло» (стр. 61)
Наблюдение за деятельностью детей младшей группы. П/И «Горелки», «Ловишки с ленточками».
Труд: собрать веточки, шишки на участке малышей. Составь со словом «Мама» предложение
с Аней О., Викой.
Речевое упражнение «Какая мама» с Аней К. ,
Костей.
вторник Творческая театральная деятельность: изобрази свою маму.
Беседа с детьми: «Зачем человеку нужна мама?».
Сюжетно – ролевая игра: «Мамин День рождения».
Драматизация сказки «Волк и семеро козлят».
Цель: развивать артистические способности, интонационную выразительность речи, коммуникативные навыки.
Д/И «Назови нужное слово» Цель: учить подбирать антонимы к именам прилагательным.
Познание. ФЭМП. Цель: Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы в форме шара, куба, параллелепипеда.
Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязь целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.
Физическая культура. Цель: Упражнять в ходьбе по рейке гимнастической скамейке: приставляя пятки к носку другой ноги, руки за голову; с мешочком на голове, руки на поясе, в
прыжках на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая его справа и слева; поочередно на правой и левой ноге, в бросании мяча вверх, ловле с произведением хлопка; с поворотом
кругом.
Музыка. (по плану музыкального руководителя)
Наблюдение за таяньем снега - формировать знания о сезонных изменениях воды в природе.
Подвижная игра: «Мы – капельки» - развивать умение перестраиваться в две шеренги и широкий круг.
Труд: очистить постройки от снега.
Закрепить знание состава числа 8 с Олей, Мариной.
среда
Игра с мячом «Я - мы» Цель: учить изменять глаголы настоящего времени по числам, согласовывать их с местоимениями «я», «мы».
Д\И с блоками Дьенеша. Цель: развивать мышление, внимание, память, речь.
«Бабушкины секреты» - общение с детьми. Коммуникация. Цель : Продолжать знакомить детей со звуками, развивать фонематический слух, артикуляционный аппарат, умение определять место звука в слове, правильно подбирать существительные к прилагательным.
Продуктивная деятельность. Рисование. Тема: «Портрет моей бабушки». Цель: развивать творческие способности, умение рисовать портрет, умение сохранять пропорции.
Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятие о смене времен года, дать представления об особенностях каждого сезона. Рассказать о первом весеннем месяце марте.
П/И «Горелки», «Хитрая лиса».
Труд: посыпать песком скользкие места. С Владиком, Ярославом А. Д/У «Мы копировальщики».
Цель: развивать умение копировать фигуры, глазомер, мелкую моторику.
четверг Дидактическая игра: «Дорисуй фигуры». Цель: развитие целостности восприятия (дорисовать геометрические фигуры, чтобы они стали целыми).
«Веселый концерт для мамы». Цель: развивать уверенность в себе, творческие способности.
Д/И «Делим с мамой конфеты». Цель: согласовывать имена существительные с числительными «два», «пять».
Познание. ФЭМП. Цель: Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы в форме пирамиды, конуса, цилиндра.
Закрепить представления о составе числа 10, взаимосвязь целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом отрезке.
Рисование. Тема: Рисование (с помощью мыльных пузырей). «Цветы в вазе». Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования.
Физическая культура. Цель: Упражнять в ходьбе по рейке гимнастической скамейке: приставляя пятки к носку другой ноги, руки за голову; с мешочком на голове, руки на поясе,
в прыжках на двух ногах вдоль шнура, перепрыгивая его справа и слева; поочередно на правой и левой ноге, в бросании мяча вверх, ловле с произведением хлопка; с поворотом
кругом.
Наблюдение за сосульками – закрепить представление о состояниях воды.
Опытно – исследовательская деятельность: занести сосульки с прогулки в группу и понаблюдать, что будет.
Подвижная игра: «Живой лабиринт» - развитие навыков сотрудничества в паре.
Труд: собрать веточки, шишки.
Развитие мышления у Ани О., Леры К.
Игры с блоками Дьенеша.
пятница
Д/И «Времена года».
Д/И «Радиопередача «О любимой маме».
Д/У «Исправь предложение».
Лепка. Тема: «Открытка для мамы».
Цель: Учить: задумывать несложный сюжет для передачи в лепке; выбирать наиболее интересные, выразительные работы, объяснять свой выбор. Закреплять усвоенные ранее приемы. Воспитывать активность, самостоятельность, творчество.
Коммуникация. Тема:
Чтение и пересказ произведения К. Д. Ушинского «Лекарство».
Цель: Воспитывать чувство любви и привязанности к маме, учить анализировать текст с помощью вопросов и ответов, закрепить умение пересказывать последовательно, близко к тексту. Наблюдение за солнцем.
Цель: формировать представление о явлениях природы.
Подвижная игра: «Ручеек». Цель: развитие игровой деятельности и сотрудничества в паре.
Труд: смести снег с построек.
Пословица: При солнышке – тепло, при матери – добро»
Д\И «Продолжи ряд»
с Аней К., Матвеем.
Развивающая среда: пополнить атрибутами С/Р игру «Дочки – матери», картинками на тему «Профессии».
Работа с родителями: помощь родителей в подготовке праздника, создание фотовыставки «Вот, какая мама».