Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование по теме «Зима» в первой младшей группе

любовь Журавлева
Комплексно-тематическое планирование по теме «Зима» в первой младшей группе

Комплексно- тематическое планирование по теме «Зимушка- зима».

Срок реализации 1 декабря- 30 декабря

Цель: обобщение и систематизация представлений у детей об изменениях, происходящих в жизни с приходом зимы.

Задачи: формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования в природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать элементарные математические представления. Воспитывать бережное отношение к природе., умение замечать красоту зимней природы. Развивать творческие и конструктивные способности детей.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по теме „Зима“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.

НОД

Образовательная область «Познание»

Познавательно- речевое

Тема: Наблюдение и игры «Снег» 7.12.

«Встреча с елкой» 14.12.

«Проблемы игрушек» 21.12

«Новогодний утренник» 28.12.

ФЭМП

Тема: «Соотношение: один к одному»1.12

«Игры с предметами» 8.12.

«Представление о прямых и обратных действий» 15.12

«Простейшие классификации» 22.12

Совместная деятельность педагога и детей

Прогулка «Снег- снежок»

Прогулка «Елочка- колючая иголочка»

Познавательные беседы

Игры- эксперименты:

Изготовление цветных льдинок

Таяние снега в руке

Таяние и замерзание воды

Подбор картинок с изображением зимних пейзажей

Образовательная область «Художественное творчество»

НОД

Конструирование

Тема: «Большой город»5.12.

«Разные горки» 12.12

«Ворота для машины везущей нам елочку» 19.12

Лепка

Тема: «Елочка- зеленая иголочка» 6.12

«Угощение для зверят» 20.12

Рисование

Тема: «Апельсины»- 13.12

«Падает, падает снег» - 27.12

Совместная деятельность педагога и детей

Рисование нетрадиционным способом: «Зажигаем огоньки»

Лего- конструирование: «Наши горки хороши»,

Образовательная область «Чтение х/ литературы»

НОД

Тема: Потешка «Сидит, сидит зайка»2.12

Потешка «Чтение любимых потешек»9.12

Потешка «Поем и танцуем «Заинька по сенечкам» 16.12

Чтение потешки по выбору детей – 23.12

Совместная деятельность педагога и детей

Чтение и обсуждение сказок и стихов: «Морозко», «Снегурочка», «Елка»и «Снеговик»(Андерсен, А. Барто: «Дело было в январе», Татьяна Гусарова

Зимой, Снежок и Дружок, Мороз, Снеговик, Плакса-зима. Заботливый отец, Волшебный лес, Медведь, Барсук, Зимние забавы, Зимние яблоки

Образовательная область «Физическая культура» и «Здоровье»

Утренняя гимнастика комплекс «Птички»

Гимнастика пробуждения «Игрушки»

Совместная деятельность педагога и детей

Пальчиковая гимнастика «Елочка красавица», «Шарики», «Шишки», «Бантик», «Домик», «Бусы», «Хлопушки»

Подвижные игры : «Устроим снегопад», «бегите к флажку», «Наседка и цыплята», «Воробышки и кот», «Найди свой цвет», «С кочки на кочку», «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках», «По ровненькой дорожке», «Трамвай», «Попади в круг», «Угадай кто кричит»

Познавательная область «Безопасность», «Коммуникация»,

«Социализация»

Совместная деятельность педагога и детей

Беседа с детьми «Осторожно возле елочки», «Будь аккуратным и внимательным на улице во время прогулки», «Осторожно- упадешь», «Елочка иголочка».

Наблюдение за растительностью, Наблюдение за птицами, наблюдение за проезжей частью, наблюдение за работой дворника, наблюдение за снегом, наблюдение за небом, наблюдение за березой, наблюдение за животными, наблюдение за транспортом, знакомство с пешеходной дорожкой, наблюдение за солнцем, наблюдение за изменением в одежде людей.

Экскурсии за пределы детского сада к ели, березе.

С\ р игры: «У врача», «Поезд», «Шоферы», «Куклы», «Семья», «Угощение»

Театрализованная деятельность: Театр на столе «Снегурочка», «Заюшкина избушка»,

Н\ печатные игры: «Мамы и малыши», «Кто как спит», «Где домик?»

Познавательная область: «Труд»

Совместная деятельность педагога и детей

Уборка снега с участка

Приготовление корма для птичек с воспитателем

Сооружение снежной клумбы

Расчистка дорожек, запорошенных снегом

Постройка горки для куклы

Строительство гаража из снега

Украшение участка снежными куличиками

Подкормка птичек

Прикопка к стволам деревьев снега

Сооружение снежных валов

Образовательная область: «Музыка»

Прослушивание песен:

Что такое новый год, Кабы Не Было Зимы,

Белые Cнежинки, Песенка О Ёлочке, Маленькой Ёлочке холодно зимой,

Песня Снеговика, Песенка Деда Мороза, Снежная песенка и т. д.

Вивальди «Зима»

Свиридов «Снег идет»

Рахманинов «метель»

Стравинский «Снегопад»

Прокофьев «Зима в Кижах»

Совместная деятельность педагога и детей

Разучивание новогодних хороводов, стихов, песенок

Украшение группы к новогодним праздникам

Взаимодействие с семьей:

Создание папки- передвижки для родителей «Здравствуй, Новый год»

Конкурс поделок «Символ года»,

Изготовление атрибутов к новогоднему утреннику

Фото- выставка «На прогулке с малышом»

Изготовление атрибутов

Разучивание стихов

Разучивание песенок

Изготовление наглядного материала

Подбор необходимых картинок

Сопровождение во время прогулок за пределы д. сада

Подбор и изготовление необходимых

Предметов- заместителей

Показ кукольного театра «Заюшкина избушка»

Предметно- развивающая среда :

Музыкальные инструменты, шумовые коробочки, музыкальные игрушки – забавы, атрибуты для музыкально-ритмических движений, магнитофон и фонетика с записями детской классической и народной музыки, детских песен, шапочки – маски, разные виды театров (би-ба-бо, теневой, пальчиковый, конусный, настольный, сарафаны, юбки, кокошники, бусы, кепки, жилеты, рубашки.

Посуда разного назначения, постельное бельё, одежда для кукол, бытовая техника (Утюг, кофеварка, чайник, электроплита, разнообразные продукты для магазина, наборы для парикмахерской и больницы.

Кегли, скакалки, обручи, кольцеброс, мячи, дорожки для хождения и профилактики плоскостопия, кольцо для игры в волейбол, мешочки с песком, пособия и схемы для подвижных игр, модули, палатки, мягкая лесенка, легкий модульный материал.

Предметно- развивающая среда:

Песок, камешки, материал разной фактуры, природный материал, рис, пшено, фасоль, горох, разносы для рисования песком и др., Настольный и напольный конструкторы (деревянный и пластмассовый, лего разного размера, легкий модульный материал, инструменты, разные машины. Пирамидки, предметы - вкладыши, доски с плоскими геометрическими вкладышами, объемные контейнеры с отверстиями различной формы и вкладыши.

Шнуровки, пристежки, мозаика, бусинки и пуговицы разного цвета и размера, веревки для завязывания узлов, маленькие волчки.

Настольно – печатные игры, лото, кубики (сложи картинку, картинки, альбомы разной тематики (животные, птицы, растения, картинки с выражением различных эмоциональных состояний

Гуашь, кисти разные, фломастеры, карандаши, мелки; листы бумаги разного цвета, размера и формы; обводки, трафареты, дорисовки, штампы, раскраски, пластилин, стеки, доски, стенд для размещения детских работ.

Приложение

Пальчиковые игры

Елочка-красавица

Посмотри: на нашей елке

Очень колкие иголки.

От низа до макушки

Висят на ней игру гики —

Звездочки и шарики,

Яркие фонарики.

Предложите ребенку изобразить с помощью пальчиков елочные игрушки, которыми украшена новогодняя елка, и прочитайте стихи и загадки о них.

Шарики

Руки согните в локтях и, подняв их вверх, соедините пальцы. Повращайте кистями рук.

На глазах у детворы

Елка наряжается.

Разноцветные шары

На ветвях качаются.

Шишка

Ладони соедините, округлите, пальцы переплетите в замок (пальчиковое упражнение «Шарики»).

А на елке пашей шишки.

Шишки не простые —

Шишки золотые.

Бантик

Сложите пальцы обеих рук щепотью и соедините кончики пальцев в виде восьмерки — получится «бантик».

Бантики на елочке блесками горят,

Радуют взрослых, веселят ребят.

Домик

Соедините кончики пальцев обеих ладоней под углом друг к другу – это «крыша» домика.

Домик крохотный висит,

А в окошке свет горит.

Бусы

Соедините большой и указательный пальцы каждой руки колечком. Соедините колечки, словно это звенья цепочки. Затем разомкните «кольца» и измените положение кистей рук повернув их на 90°, Вновь соедините «звенья» цепочки. Повторите несколько раз.

Елочка, елочка,

Яркие огни!

Золотыми бусами,

Елочка, звени!

Хлопушки

Округлите ладони и хлопните погромче.

Затыкайте ушки,

У нас в руках…

(Хлопушки)

Физминутки

Вечер зимний в небе синем

встать из-за стола

Звезды синие зажег

встать на носки, потянуться

Ветви сыплют синий иней

потряхивая руками, потихоньку сесть

На приснеженный снежок

Заинька, попляши,

Серенький попляши.

Кружком, бочком повернись!

покружиться

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой!

топнуть ногой

Кружком, бочком повернись!

покружиться

Заинька, бей в ладоши!

Серенький, бей в ладоши!

похлопать в ладоши

Кружком, бочком повернись.

Зайцы.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Шел по лесу мужичок:

Шлеп-шле-шлеп!

Мужичок Снеговичок.

Шлеп-шле-шлеп!

Вместо шапки чугунок:

Дзынь-дзынь-бряк.

Славный выдался денек:

Дзынь-дзынь-бряк.

И морковка на носу:

Шлеп-дзинь-бряк.

Эхо слышалось в лесу:

Шлеп-дзинь-бряк.

Шел да шел Снеговичок:

Шлеп-дзинь-бряк.

Скачет Заинька-зайчок:

Скок-скок-шмяк.

Молвит Заинька-зайчок:

- Ой-ой-ой!

Что с тобой, Снеговичок?

Ой-ой-ой!

Ты, видать, совсем замерз.

Ай, ай, ай!

Отморозил, бедный нос.

Ай, ай, ай!

Нос краснее снегиря.

Ха-ха-ха!

Не смеши людей зазря.

Ха-хаха!

Шел по лесу мужичок:

Шлеп-дзинь-бряк.

Мужичок Снеговичок.

Шлеп-дзинь-бряк.

Ну, а Заинька-зайчок

Сел под дуб.

И давай морковку грызть:

Хруп-хруп-хруп.

Как под ёлочкой зеленой

Скачут весело вороны

Кар-кар-кар!

День и ночь они кричали

Спать ребятам не давали

Как-кар-кар!

Лишь под вечер затихают

И тихонько засыпают

Кар-кар-кар…

Подвижные игры

1.«Устроим снегопад».-развивать двигательную активность.

2. «Бегите к флажку» -учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе.

3.«Наседка и цыплята» - Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

4.«Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

5. «Найди свой цвет»-формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

6. «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

7. «У медведя в бору».- учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

8. Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попа даться ловящему и не толкаясь

9. «Птички в гнездышках» - Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу

10. «Поймай снежинку» - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

11. «По ровненькой дорожке».- развивать умение ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

12. «Трамвай» - развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

13. «Попади в круг» - развивать у детей умение метать в цель ;ловкость; глазомер.

14. «Угадай кто кричит» - Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве

Сюжетно- ролевые игры

1. С. Р. И «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обу чение детей реализации игрового замысла. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

2. С. Р. И «Поезд» - Учить детей использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины). Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек. Воспитывать дружелюбие.

3. С. Р. И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

4. С. Р. И «Куклы» - закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначе нию. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последова тельности раздеваться и складывать свою одежду.

5. С. Р. И «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

6. С. Р. И «Угощение»- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел.

Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья»Комплексно-тематическое планирование по теме «Деревья» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе октября по лексической.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по теме «Зима» в первой младшей группе
Опубликовано: 16 января 2012 в 17:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД