Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование по экологическому воспитанию (подготовительная группа)

Наталья Хмелевская
Комплексно-тематическое планирование по экологическому воспитанию (подготовительная группа)

Комплексно - тематическое планирование по экологическому воспитанию (подготовительная группа)

Сентябрь

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Итоговый продукт

Коммуникация социализация, познание, здоровье, физ. культура, чтение х/л. безопасность, труд. Наблюдения:

1. За вертушками;

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по экологическому воспитанию (подготовительная группа)» размещена в разделах

2. За падением семян;

3. За полетом птиц;

4. За насекомыми;

5. За движением облаков;

Опыты:

«Вода не имеет формы» «Вода прозрачная»

Беседы:

«Как увидеть воздух»

«Как услышать воздух»

«Носы нужны не только для красы»

«Вода вокруг нас»

«Если хочешь быть здоров»

Труд в природе: уборка участка от листьев, сбор осенних листьев, семян, цветов; подготовка к выставке «Дары осени»

Экологические игры :

«Узнай стихотворение» «Путаница»

«Подбери признак»

«Сад и огород».

«Эхо»

Чтение художественной литературы: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», «Унылая пора очей очарованье», «Осень», А. Плещеев «Осень», Майков «Осень», А. Клино^ «В воде осенью», В. Бианки «Когда готовятся к зиме».

Фольклор: загадки, приметы, поговорки, пословицы об осени.

Уголок природы: рассматривание иллюстраций с изображением осени, изготовление гербариев; проведение простейших опытов.

Книжный уголок: подборка иллюстраций, книг на тему «Осень золотая».

Уголок художественно - творческой деятельности: составление букетов из осенних цветов; лепка «Сад и огород», аппликация «Парк поздней осенью», «Листопад».

Уголок экспериментальной деятельности: мини - исследования каждого ребё нка: окрашивание воды, переливание, взвешивание.

Изготовление гербариев.

Октябрь

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Итоговый продукт

Познание, коммуникация, чтение х/л., труд, физкультура, безопасность, социализация. Наблюдения и опыты:

1. Понаблюдать, с каких деревьев листья опадают раньше - с молодых или старых. Какие деревья быстрее сбрасывают листву?

2. Рассмотреть травянистые растения, их приспособленность к зиме: отмирают стебли и корни, но сохраняются семена.

3. Рассмотреть семена, обсудить: почему у семян толстая кожура? что помотает семенам перезимовать? (снег)- 1

4. Понаблюдать за отлётом птиц. Обсудить с детьми, почему водоплавающие птицы улетают позднее остальных.

5. Установить связь между понижением температуры воздуха и замерзанием почвы

6. Зафиксировать уменьшение долготы дня.

Беседы:

«Где зимуют лягушки»

«Для чего дереву листья»

«Как человек может помочь природе приготовится к зиме»

Труд в природе:

В уголке природы: изготовление панно из сухих листьев, поделок из природного материала. Уход за комнатными растениями. Определение оптимального рас положения растений в группе.

В природе: уборка участка от опавших листьев, оказание помощи малышам. Сбор листьев и семян для изготовления поделок. Перекопка земли у кустарников.

Экологические игры :

«Придумай загадку» «Загадай и отгадай»

Игра - развлечение «Колобок учит детей выпекать булочки».

Чтение художественной литературы В. Бианки «Белкина сушильня», Н. Сладков «Синичкин запас», Л. Толстой «Лебеди», А. Блок «Зайчик», В. Гаршин «Лягушка -путешественница», Г. Снигирёв «Как птицы и звери к зиме готовятся», И. Соколов — Микитов «Листопадничек».

Фольклор:

Народные приметы, связанные с октябрём, поговорки, загадки об осенних явлениях в природе, народный календарь на октябрь.

Уголок природы: разместить различные плоды и семена. Модели наземных и подземных частей растений.

Книжный уголок:

Поместить книги В. Бианки, В. Снегирёва; иллюстрации: И. Левитана «Осень», «Золотая осень», И. Грабарь «Осенний день», И. Броцкая «Опавшие листья».

Уголок художественно - творческой деятельности:

Предложить детям лист ватмана, на котором каждый ребёнок нарисует свои осенние впечатления.

Уголок экспериментальной деятельности:

Поместить оборудование для опытов по выявлению свойств воздуха: емкость с водой, полиэтиленовые мешочки, бумажные салфетки, воронку, поролоновую губку.

Коллаж «Осеннее настроение»

Ноябрь

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Итоговый продукт

Коммуникация социализация, познание, здоровье, физ. культура, чтение х/л. безопасность, труд. Наблюдения и опыты:

Наблюдения за осадками: изморозь, иней, снег. Отметить переход дождя в мокрый снег, связать это с изменениями температуры воздуха.

Понаблюдать какое из деревьев сбросило листву последним.

Установить кормушки. Обсудить с детьми, какой корм каким птицам нужен.

Сделать вывод о том, что после того как температура воздуха стала

ниже нуля градусов, все деревья сбросили листву.

Обратить внимание детей на то, что молодые ветки на деревьях не растут, почки на ветках плотно закрыты.

Опыт: «Вода способна испаряться».

Беседы:

«Какие семена путешествуют по воде и воздуху»

«Где живут капли воды в детском саду?»

«Ноябрь - ворота зимы»

Труд в природе:

В уголке природы; уход за комнатными растениями.

В природе: изготовление и установка кормушек для подкормки птиц, сбор семян для подкормки птиц зимой.

Экологические игры :

«Почтальон принёс посылку»

«Что сначала, что потом»

«Дуб - дубок»

«Что здесь лишнее?»

«С какой ветки детки?»

«Что едят в сыром виде, а что в вареном?».

Чтение художественной литературы: И. Бунин «Первый снег», В. Бианки «Смотрины зимы», «Пора спать», «Заячьи хитрости», Л. Кубарев «Спроси у медведя», К. Ушинский «Спроси у яблоньки», Л. Квитко «Медведь в лесу».

Фольклор: Народные приметы, связанные с ноябрём, поговорки, загадки об осенних явлениях природы, народный календарь на ноябрь.

Уголок природы; Поместить модели приспособления животных к зиме, натуральные семена различных растений.

Книжный уголок: Поместить книги согласно перечню литературы, репродукцию А. Пластова «Первый снег».

Уголок экспериментальной деятельности: Пополнить ё мкости для определения свойств воды: испаряемость воды, способность предметов плавать и тонуть. Для исследования семян предложить детям коробочки с разными семенами и лупы.

Уголок художественно - творческой деятельности: поместить трафареты, шаблоны, раскраски на осеннюю тематику; различные семена для творческих работ.

Выставка работ «Осенний вернисаж»

Декабрь

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Итоговый продукт

Познание, коммуникация, чтение х/л., труд, физкультура, безопасность, социализация. Наблюдения и опыты:

1. Наблюдение за следами на снегу.

2. Обратить внимание на появление инея и морозных рисунков на снегу.

3. Наблюдение за долготой дня.

4. Опыт по выявлению защитных свойств снега.

5. Опыт: выявление механизма образования опыта.

6. Опыт: выявление механизма образования облаков.

7. Опыт по выявлению свойств плавучести предметов.

Беседы:

«Где рождается снег» «Ёлкины иголки»

«С кем ель дружит» «Декабрь - полночь года»

Труд в природе:

В природе: уборка участка очистка от снега, утепление снегом

молодых деревьев, сбор ягод рябины, подкормка птиц.

В уголке природы: уход за комнатными растениями, сортировка

семян.

Экологические игры :

«Кто где живёт?»

«К названному дереву беги»

«Угадайте»

«Найди, что не верно»

«Угадай, какой наш дом»

Чтение художественной литературы В. Брюсов «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка», М. Цришвин «Этажи леса», Л. Толстой «Зайцы», Н. Некрасов «Мороз - красный нос», А. Стрижов Декабрь», В. Бианки «Лес зимой», В. Архангельский «Летят пушистые снежинки».

Фольклор: Пословицы и поговорки о декабре, скороговорки и чисто говорки, загадки о зимних явлениях в природе, народный календарь на декабрь.

Книжный уголок:

разместить книги согласно перечню; разместить репродукции И. Грабарь «Зимний пейзаж», И. Броцкая «Зимний лес в снегу».

Уголок художественно - творческой деятельности: поместить раскраски, трафареты, шаблоны для обводки и раскрашивания.

Уголок художественно — творческой деятельности: пополнить разнообразными бутылочка с пробками.

Выставка Ёлочек из бросового материала.

Январь

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Итоговый продукт

Коммуникация социализация, познание, здоровье, физ. Культура, чтение х/л. Безопасность, труд. Наблюдения и опыты: Наблюдение за температурой воздуха.

1. Наблюдение за состоянием снега.

2. Наблюдение за поведением птиц на кормушке.

3. Наблюдения за деревьями.

4. Опыт: «Почему не тонут корабли?»

5. Измерить, меркой глубину сугробов до и после снегопада.

6. Беседы:

«Может ли мороз убить дерево?»

«Лес зимой»

«Народный календарь о январе»

«Как зимуют животные севера»

Труд в природе:

В природе: подкормка птиц, ремонт кормушек; уборка снега на участке, заливка дорожек для катания; изготовление цветных льдинок и украшение участка-.

Экологические игры :

«Отгадай и прочитай»

«Найди и покорми зимующих птиц»

«Каждую птицу на сво,ё место»

«Ни сорока, ни ворона»

«Северные олени»

Чтение художественной литературы

Ю. Коваль «Заячьи тропы», Н. Сладков «Январь», «Птичья столовая», «Жалобы на сугробы», И. Бунин «Метель», В. Бианки «Любитель холодных ванн», «Январский снег», «Лес зимой», С. Есенин «Пороша», А. Толстой «Заяц».

Фольклор:

Песенки – потешки – приговорки о январе; скороговорки дразнилки о птицах, загадки о снеге; народный календарь на январе.

Книжный уголок:

Поместить репродукции картин А. Саврасов «Зимний пейзаж», В. Токарев «Зимушка – зима», Н. Ульянов «Снегири».

Уголок природы:

Иллюстрации на тему: «Животные Крайнего Севера»; картинки с изображением различных зимующих птиц.

Уголок художественно – творческой деятельности: Поместить природный материал для изготовления поделок на тему «Птицы» (перышки, палочки). Уголок экспериментальной деятельности: Выложить кусочки коры от разных деревьев и лупы для рассматривания. Для исследования плавучести предметов приготовить банки и металлические предметы.

Выставка работ «Чудо птицы»

Февраль

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Итоговый продукт

Познание, коммуникация, чтение х/л., труд, физкультура, безопасность, социализация. Наблюдения и опыты:

1. Наблюдение за продолжительностью светового дня.

2. Наблюдение за осадками.

3. Наблюдение за снежным покровом.

4. Наблюдение за деревьями.

5. Наблюдения за птицами.

6. Опыт: продолжить знакомство детей со свойствами воды.

7. Опыт: познакомить детей с магнитами и его свойствами.

Беседы:

«Кто в лесу «вредный», а кто «полезный»

«Что помогает животным выжить?» «Рождение леса».

Труд в природе:

В природе: окучивание снегом кустов и деревьев, уборка снега, посыпание дорожек песком, подкормка птиц,

В уголке природы: уход за растениями уголка, посадка семян перца.

Экологические игры :

«Пищевые цепочки»

«Лисы и зайцы»,

«Хищник - добыча»

«Какие бывают растения?»

«Лиса мышкует»

«Северные олени»

«К названному дереву беги»

Чтение художественной литературы

В. Алфёров «Птички — синички», В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза», И. Винокуров «Кто как зимует», П. Мочанов

Фольклор: Поговорки о феврале, загадки о лесс и его обитателях; песенки -приговорки о зимних явлениях в природе, народный: календарь на февраль. Уголок природы

Поместить в уголок иллюстрации лекарственных растений, гербарий растений Курганской области.

Поместить репродукции картин А. Саврасов «Зимний пейзаж», «Иней», книги согласно указанному перечню.

Уголок художественно — творческой деятельности

Выложить материалы для рисования деревьев восковыми мелками либо углем, раскраски о животных.

Уголок экспериментальной деятельности:

Поместить магниты и различные мелкие предметы из разных материалов (скрепки, крышки от бутылок, ножницы, расчески). Драматизация сказки «Кто как зимует»

Март

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Итоговый продукт

Коммуникация социализация, познание, здоровье, физ. Культура, чтение х/л. Безопасность, труд. Наблюдения и опыты:

1. Наблюдение за увеличением продолжительности дня.

2. Наблюдение за прилетом грачей.

3. Наблюдение за кошками и собаками.

4. Наблюдение за солнцем на небе.

5. Опыт: познакомить детей со свойством пропускать или задерживать свет (прозрачность).

Беседы:

«Почему они так называются»

«Три победы весны»

«Тайны географической карты»

Труд в природе:

В природе: подкормка зимующих птиц, расчистка участка и дорожек от снега.

В уголке природы; дети принимают участие в пересадке комнатных растений; учатся подкармливать комнатные растения. \

Экологические игры :

«Узнай растение»

«Где спрятано растение»

«Отгадай, что за растение»

«Найдите, что опишу»

Чтение художественной литературы

В. Бианки «Синичкин календарь», «Март», «Три весны», Ф. Тютчев «Зима не даром злится», Н. Сладков «Воробьишкина весна», «Весенние радости», «Зимние долги», А. Плещеев «Уж тает снег.». К. Ушинский «Утренние часы».

Фольклор: Народные приметы в марте. Загадки о первых весенних явлениях в природе и о перелётных птицах. Народный календарь на март. Уголок природы: поместить модели первых признаков весны.

Книжный уголок:

Поместить для рассматривания картины К. Юон «Мартовское солнце», А. Соврасов «Грачи прилетели», книги согласно перечню.

Уголок художественно – творческой деятельности:

Коллективное творчество: рисование комнатных растений.

Уголок эксперимешпальнои

Деятельности:

Поместить разные виды фильтров и ёмкость для воды.

Литературная гостиная «Уж тает снег…»

Апрель

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Итоговый продукт

Познание, коммуникация, чтение х/л., труд, физкультура, безопасность, социализация. Наблюдения и опыты:

1. Наблюдение за солнцем.

2. Объяснить детям, что такое «ледоход».

3. Наблюдение за деревьями.

4. Наблюдение за птицами.

Опыт: закрепить представление о том, что в почве есть вода и воздух.

Беседы:

«Птичий календарь», «Что возьмем с собой в парк?», «Международный день земли».

Труд в природе: весенняя работа на участке: окапывание деревьев, сбор листьев, обрезка сухих веток с деревьев и кустарников.

Экологические игры :

«Живое - неживое», «Лесные заморозки», «Дедушка Мазай и зайцы», «Не поётся птицам без небес», «Ни сорока, ни ворона», «Сова»,

«Что растёт в родном краю».

Чтение художественной литературы

С. Маршак «Ледоход», В. Жуковский «Жаворонок», Ф. Тютчев «Весенние воды», Г. Ладанщиков «Весенняя песенка», А. Шевченко «Весна - мастерица», В. Бианки «Синичкин календарь», «Апрель». «Последняя льдина».

Фольклор: Поговорки пословицы об апреле, апрельские приметы, весенние поговорки и заклички, загадки о первых весенних явлениях природы, народный календарь на апрель.

Уголок природы:

поместить модели признаков весны, иллюстрации лекарственных и ядовитых растений, а так же растения наших лесов, занесённые в «Красную книгу».

Книжный уголок:

Поместить книги В. Бианки, М. Пришвина с иллюстрациями.

Уголок художественно - творческой деятельности:

Поместить обводки птиц, раскраски.

Уголок экспериментальной деятельности:

Поместить кору разных деревьев, ёмкость с водой и разную по составу почв)', разнообразные сыпучие материалы (опилки, песок, стружки из пенопласта)

Групповой праздник «Апрель, апрель на дворе звенит капель»

Май

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Итоговый продукт

Коммуникация социализация, познание, здоровье, физ. культура, чтение х/л. безопасность, труд. Наблюдения и опыты:

Наблюдение за погодой весной.

Наблюдение за майским жуком

Наблюдение за первоцветами.

Наблюдение за божьей коровкой.

Наблюдение за облаками

Опыт: понятие о движении воздуха

Беседы:

«Таинственный мир насекомых» «Итоговая беседа о весне» «Человек часть природы» «Правила друзей природы»

Труд в природе:

В природе: подготовка клумб для посадки цветочной рассады.

В уголке природы: посев цветочной рассады.

Экологические игры :

«Чудесный мешочек» «Опиши, я отгадаю» «Магазин цветы» «Где спрятано растение?»

Чтение художественной литературы

Т. Нуждина «Гроза», «Молния - шар», «Радуга», «Вороний глаз», «Ласточка», «Комары» «Муравьи», Н. Ёлкина «Май -цветень», И. Павлова «Под кустом», Ф Тютчев «Весенняя гроза», В. Бианки «Май - месяц песен и плясок».

Фольклор:

Пословицы и поговорки о мае, загадки, народный календарь на май. Уголок природы

Модели, иллюстрации, закрепляющие главные признаки весны.

Книжный уголок

Подбор книг согласно перечню литературы.

Уголок художественно - творческой деятельности

Раскраски, обводки, трафареты, штампы, природный материал для изготовления коллективной композиции

Уголок экспериментальной деятельности:

Дать понятие о движении воздуха: подготовить оборудование (три ёмкости с водой разного цвета; тонкие полоски бумаги)

Игра путешествие «В гости к солнышку»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад»Комплексно-тематическое планирование по теме «Фрукты. Сад» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 3-ей неделе сентября по лексической.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень»Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 4-ой неделе сентября по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по экологическому воспитанию (подготовительная группа)
Опубликовано: 30 января 2013 в 21:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД