Получи документы

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе

Жанна Касаткина
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе

п/п Месяц, неделя Тема недели Программное содержание ОО Содержание работы Итоговое

мероприятие

1 Сентябрь

1-2 неделя «Детский сад» Продолжить знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе» размещена в разделах

Беседы: «Знакомство с детским садом», «Я люблю свой детский сад и район, где я живу», «Моя группа»

Экскурсия «Мой детский сад»

Чтение устного народного творчества: народные песенки, потешки, сказки: «Теремок», «Колобок», «Три медведя»

Сюжетно- ролевые игры: «Детский сад», «Семья», «Собираемся на прогулку».

Театрализованные игры: «Курочка Ряба», «Репка»

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «День Рождение у Степашки», «Поручение». Игровой досуг

«Знакомство с детским садом»

2 3-4 неделя «Я в мире человек» Дать представление о себе как о человеке; об основных частях тела, и их значениях. Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Беседы: «Наши помощники», «Я познаю мир», «Я человек» «Кто мы?», «Какие мы?»

Загадки о разных частях тела, лица

Сюжетно-ролевые игры: «Кукла Маша идет в детский сад», «Семья»

Дидактическая игра: «Что у тебя, а что у куклы?», «Назови предмет»

Артикуляционная гимнастика: «Хоботок»,

Пальчикова гимнастика: «Семья».

Чтение стихотворений: Иван Демьянов «Я теперь большой», Анна Вишневская «Работаю ребенком», Р. Сев «Я сам»

А. Барто «Я расту»

И. Семёнова «Я – человек, ты – человек»

С. Маршак «Четыре глаза», «О девочках и мальчиках»

Е. Пермяк «Как Маша стала большой», «Для чего нужны руки» Игра «Кто у нас хороший?»

3 Октябрь

1-2 неделя «Золотая осень» Расширять представления детей об осени осенних изменениях в природе. Развивать умение замечать красоту природы, вести наблюдения за погодой. Осенняя одежда. Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Беседы: «Осень. Что ты о ней знаешь?», «Как правильно одеваться осенью на прогулку?»

Игровые упражнения: «Подбирай, называй, запоминай», «Найди ошибки», «Назови ласково».

Сюжетно-ролевые игры: «Оденем Таню на прогулку», «Собираем урожай».

Дидактические игры: «Что сначала, что потом?», «Когда это бывает?»

Игры на развитие памяти:

«Что изменилось?», «Весёлые картинки»

Чтение стихотворений, потешек о осени. Выставка «Осень золотая»

4 3-4 неделя Животный мир. дикие и домашние животные» Расширять знания о домашних животных и диких животных наших лесов. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Беседы: «Обитатели леса», «Домашние животные»,

Загадки о животных

Чтение художественной литературы: И. Соколов – Микитов «В берлоге». Рассматривание картин: Из серии «Дикие животные», «Домашние животные».

путешествие?».

Дидактические игры: «Кто как кричит», «Кто где живет?», «Рассели животных правильно».

Раскрашивание раскрасок.

Наблюдение за животными. Праздник «Осень»

5 Ноябрь

1 неделя «Мой дом, мой город» Дом. Квартира. Мебель. Бытовые приборы. Посуда. Игрушки.

Домашние питомцы. Комнатные растения. Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Беседы: «Мой город», «Улицы города», «Достопримечательности нашего города».

Рассматривание иллюстраций.

Сюжетно-ролевые игры: «Моя улицы», «Зоопарк», «Мебель».

Пальчиковая игра: «Посуда», «Муха строит дом».

Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Прятки»

Игры со строительным конструктором. Развлечение «Мои любимые игрушки»

6 2 неделя «Живой уголок» Познакомить с комнатными растениями, рассказать об их строении; развивать интерес к растениям; дать представление об уходе за ними. Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Беседы: «Дать первоначальное представление о комнатных растениях»,

Рассматривание иллюстраций.

Раскрашивание раскрасок с растениями.

Трудовые поручения (полить растения).

Дидактические игры: «Подбери по цвету», «Веселая полянка».

Пальчиковая гимнастика, Настольные игры: «Мозаика» Выставка картин

7 3-4 неделя «Транспорт» Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Беседы: «Какие бывают машины», «Профессии на транспорте».

Рассматривание картины «Едем в автобусе».

Чтение художественной литературы: Л. Некрасова «Машина», А. Барто «Грузовик»

Дидактические игры: «Транспорт», «Чего не хватает», «Сказочный транспорт».

Сюжетно-ролевые игры: «Поездка в автобусе», «Петя - шофер».

Пальчиковая гимнастика: «Машина», «Транспорт».

Подвижные игры: «Воробушки и автомобили», «Поезд», «Самолеты». Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения

8 Декабрь

1-2 неделя «Зима» Расширять представления детей о зиме. Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о местах, где всегда зима и их животных обитателях. Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Беседы: «Почему мне нравится зима», «Приметы зимы», «Здравствуй, зимушка - зима».

Наблюдение за зимними пейзажами на прогулке. Чтение русской народной сказки «Зимовье»

Чтение стихотворения: И. Сурикова «Зима», Н. Сладков «Суд над декабрём», В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Иванов «Каким бывает снег», Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка».

Экспериментирование с водой и льдом: «Лед не тонет», «Лед превращается в воду».

Дидактические игры: «Что прячется за сугробом», «Подбери пару», «Собери снеговика». Тематическое развлечение.

Выставка детского творчества.

9 3-4 неделя «Новогодний праздник» Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Новогодние традиции: елка, новогодние украшения, хороводы, ряженье, герои (Дед Мороз, Снегурочка, снеговик). Безопасность поведения и питания в праздничные дни.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Беседы: «С Новым годом, со всем родом!», «Зимние праздники», «Дедушку Мороз и Снегурочка».

Дидактические игры: «Собери елочку», «Собери бусы на елочку», «Разложи елочку по высоте».

Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Снежки», «Зайка серенький сидит».

Сюжетно-ролевые игры: «Устроим куклам праздник Новый год», «Пришла посылка», «Встречаем гостей».

Строительные игры: «Домик для матрешки», «Загородка из кирпичиков для собачки».

Дыхательная гимнастика: «Сдуй снежинку», «Подуй на снежок».

Чтение художественной литературы: «Рукавичка», О. Чусовитина «Скоро, скоро Новый год», Я. Аким «Елка», Е. Ильина «Зашумела, разгулялась».

Рассматривание иллюстраций: «Новогодняя елочка у детей», «Новогодний хоровод», «Дед Мороз». Новогодний утренник

10 Январь

2 неделя «Книжкина неделя» Познакомить детей с правилами обращения с книгой, с видами литературных жанров. Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Беседы: «Мои любимые книги», «Нужно ли беречь книги?»

Игра малой подвижности: «Мы не скажем, а покажем»

Пение детских песен

Творческая игра: «Юные журналисты»

Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Школа», «Мастерская книг»

Дидактические игры: «Доскажи сказку», «Угадай героя», «Найди ошибку художника»

Строительная игра: «Строим библиотеку»

Чтение сказок о трудолюбивых и ленивых героях «Морозко», «Хаврошечка», «По щучьему веленью», «Госпожа Метелица».

Чтение книг о мастерстве и профессиях «Кем быть» В. Маяковский, «Чем пахнут ремёсла» Д. Родари”). Выставка детского творчества

«Мои любимые сказки.»

11 3-4 неделя «Я и моя семья» Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье. Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Беседы: «Традиции семьи.

Моя семья», «Образ моей семья», «Моя дружная семья», «Папа – мой лучший друг», «Мои близкие», «Мир семейных увлечений».

Рассматривание семейных альбомов с фотографиями. Чтение художественной литературы: «Семья опора счастья».

Сюжетно - ролевые игры: «Путешествие», «Поездка на дачу». Фото выставка «Зимние забавы»

12 Февраль

1-2 неделя «Народное творчество» Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек; использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Беседы: «Знай и люби свою культуру и традицию»,

«Знакомство Тавлинской игрушкой»

Дидактические игры: «Красивый узор», «Что к чему».

Чтение о культуре, традициях, обычаях разных народов. Выставка рисунков

13 3-4 неделя «День защитника Отечества» Способствовать формированию патриотического сознания. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления. Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Беседы: «Какие бывают военные специальности», «Героические профессии», «День защитника Отечества».

Рассматривание иллюстраций: «Роды Войск Российской армии».

Чтение стихотворений, поговорок о солдате: Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник солдату», «Сестра», А. Барто «На заставе», С. Маршак «Мы военные», Е. Благинина «Шинель»

Сюжетно-ролевая игра: «В пограничников»

Дидактические игры: «Узнай по части», «Кому что нужно?», «Полслова за вами», «Рассказ по цепочке».

Подвижные игры: «Летчики», «Взятие крепости». Выставка картин на военную тематику

14 Март

1-2 неделя «Мамин день» Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме и бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Беседы: «Мамин день», «8 марта международный женский день», «Моя мама», «Как мы поздравляем мам и бабушек», «Традиции нашей семьи», «Как мы разговариваем с мамой», «Самое доброе слово – мама», «Где работают наши мамы»

Составление рассказа «За что я люблю маму?».

Пальчиковая гимнастика.

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья поздравляет маму с 8 марта», «Дочки - матери».

Дидактические игры: «Да-нет», «Что подаришь маме», «Будь внимателен», «Скажи ласково», «Найди свою маму»

Рассматривание семейных фотографий, иллюстраций с изображением труда мам дома и на работе, открыток о женском дне 8 Марта

Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Посидим в тишине», Г. Виеру «Мамин день», Е. Григорьева «Ссора»,

Чтение стихов и пословиц о маме. Мамин праздник

15 3-4 неделя «Весна» Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях.

Расширять представления о простейших связях в природе. Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Беседы: «Как начинается весна», «Приметы весны», «Как растут растения», «Как встречают весну люди», «Что такое ледоход», «Погода весной».

Чтение художественной литературы: О. Белявская «Весенние вести», И. Соколов-Микитов «Весна», В. Инберт «Что такое весна», Е. Трутнева «На помощь весне», З. Александрова «Подснежник».

Чтение пословиц, примет о весне.

Наблюдения на прогулках за погодой. Выставка «Первые весенние цветы»

16 Апрель

1-2 неделя «Животные и птицы весной» Расширять и углублять представления детей о особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны; Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных. Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Беседы: «Жизнь животных весной», «Как изменилась жизнь обитателей рек и водоемов», «Грачи весну на крыльях принесли»

Дидактические игры:

«Не сорока, не ворона» «Когда это бывает»

«Кто где живет?» «Кто прилетел?» «Детки на ветке».

Исследовательская деятельность «Тонет-не тонет».

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь».

Наблюдение за животными и птицами. Тематическое развлечение

17 3-4 неделя «Одежда, обувь головне уборы» Знакомить детей с названиями предметов одежды, обуви, головных уборов; формировать познавательный интерес детей к предметам одежды.

Познакомить детей с историей происхождения вещей.

Формировать умение различать вещи по сезонности, месту применения, принадлежности.

Развивать навыки ухода за собственными вещами гардероба и обуви. Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Беседы: «Домик для головы», «Шапка-невидимка», «От лаптя до кроссовки», «Будем одеваться красиво».

Чтение художественной литературы:

К. Ушинского «Каждой вещи своё место», Н. Павлова «Чьи башмачки?», Ш. Пьеро «Кот в сапогах»,

Е. Благинина «Научу обуваться и братца», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин головных уборов», «Одежда». Выставка детского творчества

18 Май

1-2 неделя «Скоро лето» Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Беседы: «Летний день», «Солнце, воздух и вода»

Чтение художественной литературы:

Я. Дягутите «Лето», А. Барто «Мишка», Н. Нищева «Компот».

Рассматривание картины:

А. Бубнов «На поляне».

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Мой веселый звонкий мяч».

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Назови ласково», «Выбери игрушку для девочки и мальчика».

Дидактические игры: «Теремок», «Красный, желтый, зеленый» Выставка детских работ «Здравствуй лето»

19 3-4 неделя «Саранск – столица Мордовии» Знания детей о стране, родном названии города; познакомить с историей возникновения города и его основателем; воспитывать интерес к истории родного края Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие Беседы: «Мой город самый-самый», «Музеи родного города», «Достопримечательности Саранска»

Рассматривание фотоальбома «Саранск».

Дидактические игры: «Кто оденет куклу Алдуню», «Путешествие по городу».

Чтение художественной литературы: А. Ежов «Мастер», Л. Земскова «Луна и солнышко», Ф. Бобылев «Лягушки попрыгушки». Выставка рисунков

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

(1-я неделя июня - 4-я неделя августа

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Мой любимый город» Календарно – тематическое планирование «Мой любимый город» - 1 младшая группа Понедельник утро Инд работа: Дидактическая игра «Найди предмет».

Комплексно-тематическое планирование «Мама, папа, я — дружная семья» во второй младшей группе ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «МАМА, ПАПА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 03.07.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа: «Как тебя называют дома?.

Комплексно-тематическое планирование «Наши добрые дела» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА» ВТОРНИК – 13.06.2017г Утро: Тематическая беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: развить.

Комплексно-тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во второй младшей группеКомплексно-тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во второй младшей группе Комплексно - тематическое планирование «Неделя здоровья и спорта» во 2 младшей группе «Пчёлка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель.

Комплексно-тематическое планирование «Разноцветная неделя» во второй младшей группе ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «РАЗНОЦВЕТНАЯ» ВТОРНИК – 27.06.2017г «Путешествие в Оранжевое королевство» Утро: Утренняя гимнастика с платочками.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе «День Земли и волшебной воды» Комплексно – тематическое планирование на неделю в младшей группе «А» Тема: «День Земли и волшебной воды» с 13. 03. 17 по 17. 03. 17 г.

Комплексно-тематическое планирование в Первой младшей группе по программе «Детство» 2 Неделя февраля «Я и Моя семья» Итоговое мероприятие: организация выставки «Моя дружная семья» Задачи на неделю. Формирование первичных представлений о семье, обязанностях.

Комплексно-тематическое планирование «Витаминная неделя» во второй младшей группе ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «ВИТАМИННАЯ» ПОНЕДЕЛЬНИК - 19.06.2017. г. Утро: Утренняя гимнастика Беседа. «Овощи и фрукты — кладовая здоровья» (витамин.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай».Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай». Здравствуйте уважаемые коллеги, Вы знаете, что планирование является важной частью работы педагога. Согласно ФГОС планирование образовательного.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на лето Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в старшей группе на лето 2015 г. У каждой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 11:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Касаткина (УИ 440555) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД