Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование в Первой младшей группе по программе «Детство» 2 Неделя февраля «Я и Моя семья»

Алевтина Черепенина
Комплексно-тематическое планирование в Первой младшей группе по программе «Детство» 2 Неделя февраля «Я и Моя семья»

Итоговое мероприятие: организация выставки «Моя дружная семья»

Задачи на неделю. Формирование первичных представлений о семье, обязанностях. Учить называть свое имя, имена членов семьи. Формировать навыки первоначального ролевого поведения, связывать сюжетные действия с ролью. Отвечать на вопросы: «С кем ты живешь?», отвечать «Я живу с мамой, с папой.» Учить использовать в речи местоимения: мой, моя, мое; образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами: мама- мамочка, папа- папочка и т. п.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в Первой младшей группе по программе „Детство“ 2 Неделя февраля „Я и Моя семья“» размещена в разделах

Понедельник. Утро:

Утренняя гимнастика (комплекс №9) на 2 недели

1. Рассматривание семейных фотографий с целью: вызвать у детей интерес к семейным фотографиям, желание их рассматривать и делиться своими впечатлениями.

(наличие фото)

2. Развивающая игра «Кого не стало?» с целью: развитие внимания

и зрительной памяти.

3. Фольклор. Потешка «Еду, еду к бабе, к деду», «Дедушка ежок» с целью: вызвать у детей эмоциональный отклик, желание подговаривать слова или читать самостоятельно (наличие альбома «Программные произведения»

НОД

Физическое развитие. см. план воспитателя физо

Социально- коммуникативное. Тема: «Моя мама»

Пр. задачи. Образовательная.

Совершенствовать умение соотносить слово с предметом, его изображением; узнавать на фотографиях знакомые лица, называть их хотя бы упрощенными словами.

Развивать зрительное восприятие и внимание, понимать и выполнять элементарные инструкции, обусловленные ситуацией.

Воспитывать любовь к своим родным людям. См. Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в 1 младшей группе» зан №25

ПРОГУЛКА : «Какие птицы зимуют с нами?» с целью: расширить представления о зимующих птицах, воспитывать любовь и прививать желание заботиться о них. Стр. 84

«Организация деятельности детей на прогулке» В. Н. Кастрыгина

ВЕЧЕР.

Бодрящая гимнастика «Любимые игрушки» на 2 недели

1. Игра- имитация «Бабушка заболела», «Мама готовит обед» с целью: умение входить в образ. движениями. жестами, голосом передавать то или иное действо.

2. Игра по ознакомлению с социальной действительностью

Мамины помощники» с целью: учить проявлять заботу и внимание к маме. См. Н. Ф. Губанова «Игровая деятельность в 1 младшей группе» стр. 102

3. Пальчиковая игра «Кто приехал?» с целью: умение соотносить движения пальцев со словами см. Т. В. Галанова «Развивающие игры с малышами» стр. 99

4. Самостоятельная двигательная активность с целью: создать условия для двигательной активности.

Вторник. Утро:

1. Решение маленьких проблем. «Бабушка начинает выздоравливать» Цели: поддерживать интерес и участие к состоянию «заболевшей» бабушки; учить обсуждать и предлагать конкретную помощь, проявлять заботу.

2. Речевая игра «Позови свою маму» с целью: закреплять правильное произношение звуков; развивать интонационную выразительность. См. картотеку

3. Сюжетно- подвижная игра «Вот сидит наш пес Барбос» с целью: развитие внимания, ловкости, быстроты стр. 123 Т. В. Галанова «Развивающие игры»

НОД

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.

Речевое развитие

Тема: В гостях у семьи кошки»

Пр. задачи. Образовательная.

Формировать у детей понятие о семье: мама, папа, дети- на примере домашних животных.

Словарная: активизировать слова- кот, котята, кошка, семья. Мягкая, пушистая.

Развивать умение. отвечать на вопросы и повторять несложные фразы; упражнять, в звукопроизношении.

Воспитывать любовь к близким, семье. Воспитывать доброе отношение к животным.

См стр. 42-44 Г. Я. Затулина «Конспекты занятий по развитию речи»

Прогулка: «Снегопад» с целью: расширить представления о свойствах снега; создать условия для формирования познавательных действий и умений стр. 95-96 «Организация деятельности детей на прогулке» В. Н. Кастрыгина

ВЕЧЕР:

1. Театрализация. Игра- ситуация «В гостях у кукол»

Цель: развивать чувство цвета; вызвать положительный эмоциональный отклик на игровую ситуацию,; вовлекать в двигательную ситуацию.

См. стр. 52-53 Губанова «Игровая деятельность в 1 младшей группе»

2. Динамическое упражнение «Поповская семья» с целью: координация речи и движения. см. картотеку

3. Сюжетно- ролевая игра. игра- ситуация «Мамы гуляют с малышами.»Цель:

Совершенствовать игровой опыт, умение входить в роль, выполнять цепочку игровых действий: гуляют с колясками, садятся на скамейку, укачивают кукол в колясках, напевают колыбельные, уходят домой и кормят их.

Губанова «Игровая деятельность в 1 младшей группе» стр. 12

СРЕДА. Утро:

1. Дид. игра по сенсорике «Помоги папе отремонтировать машину» или «Цветные автомобили» с целью: тренировать умение выделять цвет предметов, сравнивать предметы (машины и колеса) по цвету, выбирать из группы предметы заданного цвета и распределять предметы в группы по цвету. (наличие игры)

2. Пальчиковая игра «Моя семья» с целью: координация речи и движения пальцев и кисти рук. см. картотеку

3. Детское экспериментирование. Тема: «Какая разная вода» с целью: дать представление о свойстве воды превращаться в лед. см. картотеку

НОД:

Познавательное развитие (Математика)

Тема: Множество, величина, геометрические фигуры.

Пр. задачи. Образовательная.

Продолжать учить детей раскладывать игрушки на карточке; на вопрос «сколько?» отвечать словом «много».Учить упорядочивать предметы по величине одо самого маленького. т самого большого

Развивать представления детей о геометрических фигурах: кубе и шаре.

Воспитывать умение работать по словесному указанию. см. стр. 40- 42 Е. С Демина «Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ»

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Мамины бусы рассыпались»

Пр. задачи. Образовательная. Учить рисовать округлую форму кисточкой одним движением руки; изображать колечки разные по величине и цвету; совершенствовать технику печатанья паролоновыми палочками.

Развивать цветовое восприятие, знание о цвете и форме.

Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность. См. Т. В. Королева «Занятия по рисованию с детьми 2-3 лет» стр. 44-45

ПРОГУЛКА: «Наблюдение за птицами» стр. 99-100 «Организация деятельности детей на прогулке» В. Н. Кастрыгина

ВЕЧЕР:

1. Народная подвижная игра «Кто у нас хороший?» с целью: продолжать учить детей ходить по кругу, взявшись за руки; выполнять движения в соответствии с текстом. См. картотеку

2. Самостоятельная игровая деятельность в центре математики с целью: Способствовать обогащению опыта детей путем действий с предметами различной формы, величины и цвета. Развивать их творческие способности. Совершенствовать координацию движений рук. см зан 20 картотека

3. Конструирование. Тема: «Постройка дома для всей семьи». Пр. задачи: продолжать знакомить детей с новой строительной деталью- призмой. способствовать пониманию выражения «поставь крышу сверху»; побуждать различать строительные детали по форме, величине, цвету, названию. См. стр 192 Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в 1 младшей группе»

ЧЕТВЕРГ. Утро:

1. Рассматривание сюжетных картин: «Мама купает дочку», «С папой в магазине», «Поездка на дачу», «Наша дружная семья» с целью: вызвать желание рассматривать картины, отвечать на вопросы по ней.

(Наличие сюжетных картин)

2. Наблюдение в центре природы за растениями с целью: вызвать желание ухаживать за комнатными растениями- поливать, опрыскивать, рыхлить.

3. Дид. игра по экологии «Обидчивый цветок» с целью:

Учить выражать в словах, в интонации и в мимике ласку и внимательность. ; помочь расти цветку красивым и крепким. стр. 101 Губанова «Игровая деятельность в 1 младшей группе»

НОД:

Физическое развитие по плану воспитателя ФИЗО

Социально- коммуникативное.

Тема: «Наш любимый детский сад» Пр. задачи.

Образовательная. Познакомить детей с помещением детского сада, рассказать, кто, где работает. Учить ориентироваться в помещении детского сада. Познакомить с сотрудниками.

Развивать наблюдательность, внимание, память.

Воспитывать интерес к труду взрослых, работающих в саду.

См. стр. 55-57 Г. Я. Затулина «Конспекты занятий по развитию речи»

ПРОГУЛКА: «Солнце светит в небе голубом» с целью: продолжать знакомить с природными явлениями (солнце, обьяснить понятие «морозное солнце», почему солнце светит, но не греет.

Стр. 97-98 Кастрыкина

ВЕЧЕР:

1. Сюжетно-подвижная игра «Вот сидит наш пес Барбос» с целью: развивать мгновенную реакцию, бег. См. картотеку

2. Игра по самообслуживанию «Покажем кукле (мишке, зайчику, где лежат наши вещи» с целью: учить доставать из шкафа уличную обувь, вещи. ; побуждать

надевать носки, штаны, кофту или свитер, куртку, шапку; учить снимать колготки с верхней части туловища; приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате

см. картотеку

3. Труд

Игровая ситуация «Бабушка, дедушка и внучка в гостях у детей» - воспитывать доброжелательность, желание оказать посильную трудовую помощь.

ПЯТНИЦА. УТРО:

1. Речевая игра «Назови ласково»с целью: умение образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами: мамочка, бабушка и т. п.

2. Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?» с целью: координация речи и движений. См. стр. 35 «Азбука физминуток для дошкольников» В. И. Ковалько

3. Беседа с детьми «Моя семья» с целью: формирование у детей первичных представлений о семье, называть по имени и родственным отношениям, чем занимаются, что делают вместе. См. картотеку

НОД:

Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану музыкального руководителя.

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

«Погремушка- моя любимая игрушка»

Пр. задачи. Образовательная. Учить детей лепить погремушку из раскатанного столбика и слепленного шарика;

Закреплять умение раскатывать глину в длину между ладонями

в столбик и круговыми движениями в шарик.

Развивать мелкую моторику. Воспитывать любовь к лепке. См. Демина стр. 89

ПРОГУЛКА: «Как светит солнце в морозный день?» Стр. 82-83 Кастрыкина

ВЕЧЕР:

1. Работа в книжном уголке. Тема: «Спи, младенец мой прекрасный»

М. Лермонтов с целью: умение включаться в процесс восприятия произведения, выслушивать произведение до конца; вызвать желание прослушать еще раз; устанавливать простейшие связи в содержании.

2. Хороводная игра «Кто у нас хороший?» с целью умение ходить ровным кругом, координировать движения с речью см. картотеку

3. Самостоятельная изобразительная деятельность «Рисунок для бабушки» с целью: вызвать у детей желание рисовать ладошками, создавать различные композиции, развивать воображение.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на 2015–2016 учебный год в старшей группе по программе «Истоки» Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности на 2015 – 2016 учебный год Месяц /неделя Тема Формы реализации Сентябрь.

Комплексно-тематическое планирование НОД в первой младшей группе № Тематическая неделя Содержание образовательной программы НОД Задачи Цели Октябрь 1 Осень (Сезонные изменения) Развитие речи 1 занятие.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» (первая младшая группа). Сентябрь, 1 неделя Комплексно-тематическое планирование работы с детьми группы раннего возраста на сентябрь месяц Тема: «Детский сад» Срок проведения: I неделя.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе СЕНТЯБРЬ «Детский сад» Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка; знакомство с окружающей средой группы, помещениями.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе, сентябрь месяц 1–2 неделя .

Комплексно-тематическое планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в средней группе на 2015-2016 учебный год Календарный период (месяц, недели) Интегрирующие темы периода,.

Неделя безопасности «Безопасное детство». Планирование занятий в первой младшей группе Понедельник День дорожного транспорта 1. Рассматривание альбома «Транспорт». 2. Чтение стихотворения «Шофёры». 3. Д/и «Кто на чём едет».

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (1 Часть) Сентябрь 1неделя Тема недели: «Детский сад и школа» Тема НОД: «Беседа о лете» Углубить и обобщить представления детей о лете, его типичных.

Перспективно-тематическое планирование по природному миру в подготовительной группе по программе «Детство» (2 Часть) Февраль 1неделя Тема недели: «Зима. Зимующие птицы» Тема НОД: «Как живут наши пернатые друзья зимой» Обобщить знания детей, полученные.

Развернутое комплексно-тематическое планирование занятий во второй младшей группе (сентябрь, 3–4-я неделя) Развернутое комплексно тематическое планирование группы: в младшей группе, месяц: сентябрь, 3 неделя по теме: «Осень. Осенние дары» Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в Первой младшей группе по программе «Детство» 2 Неделя февраля «Я и Моя семья»
Опубликовано: 20 января 2016 в 19:34
+132Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД