Ирина Ряховская
Комплексно-тематическое планирование занятий в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Январь
Тема: «Зима»
Цель: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.
Итоговое мероприятие :Праздник «Зимние развлечения». Фотовыставка «Хорошо зимой!»
Публикация «Комплексно-тематическое планирование занятий в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Подтема «Зимние развлечения»
(с 9-20декабря)
Подтема «Мир животных»
(с 21декабря-3февраля)
Художественная литература
Потешки, песенки «Заинька, попляши» «Как у нашего кота», «Ай,качи-качи-качи», «Маленькие феи», «Сидит, сидит, зайка…».
Сказки «Лиса и заяц»обр. В. Даля, «Гуси-лебеди» обр. Е. Благининой, «Рукавичка», «Пых»белар. обр. Н. Мялика,»Лиса и козёл» обр. О. Капицы,»Заяц и ёж» обр. братья Гримм, «Приключения в лесу Ёлки –на горке» (главы) пер. с норв. Л. Брауде, М. Горький «Воробьишко», «Красная шапочка» обр. С. Маршака.
Поэзия.И. Токмакова «Где спит рыбка?», «Медведь», «10птичек-стая»Л. Воронкова, «Маша-растеряша», «Снег идёт»Е. Пермяк, «Как Маша стала большой»,И. Суриков «Зима»,Н. Некрасов «Не ветер ликует над бором»
Проза. Г. Цыферов «Про друзей», «Когда не хватает игрушек»,К. Чуковский «Так и не так», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост», А. Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке».
Мл. гр. заучивание: «Как у нашего кота» В Берестовой, «Петушки»А. Барто, «Ты, мороз, мороз» М. Разина, «Снежинка»
Ср. гр. заучивание: «На лыжах» А. Введенский
Звуковая культура речи.
Мл. гр. Звук «и, ы»(Гербова. В. В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе» С-42)
Ср. гр. Звук «С», «Ц»(Гербова В. В. «Занятия по развитию речи во средней группе» С-38)
Подвижные игры. (Л. И Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа»)
2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя
1. П\ и «Кролики»
2. Игра м. подв «Найдём кролика»
3. И. упр. : «Снежинки-пушинки»
4. Игр упр «Кто дальше бросит» 1. П\игра «Найди себе пару»
2 П\ и «Лошадки»
3. И. упр. Снежная карусель»» 4. Игр упр «Прыжки к ёлке» 1.«Автомобили»
2. «У медведя во бору»
3Игр упр. «Снежная карусель»
4. Игр упр «Перепрыгни, не задень»
Гимнастика после сна.
(«Бодрящая гимнастика после сна «Ашенкова М. Ю.)
2неделя –Комплекс№1
3неделя –Комплекс№2
4неделя –Комплекс№3
Работа с родителями.
1. Консультации для родителей «Удивительные раскраски», «Осторожно грипп»
2. Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками.
3. Родительское собрание «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
4. Фотогазета «Наши игры в группе»
Комплексно-тематическое планирование по теме «Зима»
(подтема «Зимние развлечения»»)
в разновозрастной группе(3-5лет) «Растишки»
Срок проведения: с 9-20 января
Цель: Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).
Итоговое мероприятие:
Дни недели Непосредственно образовательная
деятельность
Задачи Интеграция
Образовательных
областей Совместная деятельность
воспитателя с детьми Самостоятельная
деятельность
Работа с родителями
Понедельник
14 января
Развитие речи
Развитие речи
Заучивание А. Веденский «На лыжах» (Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи средняя группа» С—71)
Музыка
Физическая культура на свежем воздухе
(Л. И Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа» Занятие№15 С-60)
.
Коммуникация
Продолжать детей запоминать короткие стихи. Учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь, учить употреблять формы повелительного наклонения некоторых глаголов- съезжай, поезжай. Развивать память, совершенствовать отчётливое произношение слов, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к спортивным развлечениям зимой.
Музыка
Физическая культура
Продолжать учить детей передвигаться на лыжах скользящим шагом, повторить игровые упражнения.
Физическая культура
Коммуникация
Социализация
Утренняя гимнастика (Л. И Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду, ср. гр» Занятие№13 С-59)
Беседа «Зимние развлечения»
(«Азбука общения» С-206) Центр продуктивных видов деятельности:
Подборка открыток с зимующими птицами и перелетными птицами, животными дикими и домашними в зимний период, зимней природой.
Спортивный уголок:
Маски для подвижных игр.
Консультации для родителей «Удивительные раскраски»
Вторник
15января
Среда
16января
Четверг
17января
Пятница
18января Аппликация
Мл. гр+ср. гр.
«Снеговик»(Т. С. Комарова «Изодеятельность в детском саду, Средняя группа Занятие48, с-60)
Физическая культура
(Л. И Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа» Занятие№13 С-58)
Развитие элементарных математических представлений
Мл. гр. Занятие №1 С-22
Ср. гр. Занятие №1С-31
И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятие по формированию элементарных математических представлений в детском саду»
Музыка
Лепка
Мл. гр. «Мандарины-апельсины» (Т. С. Комарова «Изодеятельность в детском саду, Вторая младшая группа Занятие43, с-57)
Ср. гр. «Птичка»
(Т. С. Комарова «Изодеятельность в детском саду, Средняя группа С-55, занятие42)
Физическая культура
(Л. И Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа» Занятие№14 С-59)
Ознакомление с природой
«В январе, в январе, много снега во дворе…»
(О. А. Соломенникова «Занятия по формированию элементарных экологических знаний»вторая младшая группаС-17)
Рисование
Мл. гр. +ср. гр.
«Новогодняя ёлка с огоньками и шарами» (Т. С. Комарова «Изодеятельность в детском саду, Средняя группа С-55 Занятие -41)
(«Комплексные занятия» Под ред Т. С. Комаровой, Н. Е. Вераксы
С-140)
Художественное творчество
Физическая культура
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках
Познание
Мл. гр. Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий-узкий, шире-уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначая словами по много, поровну, столько-сколько.
Ср. гр.,
Упражнять в счёте и отчёте предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить с пространственными отношениями, выраженными словами далеко-близко. Развивать внимание, память, мышление.
Музыка
Художественное творчество
Мл. гр.
Ср. гр.
Физическая культура
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.
Познание.
Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.
Художественное творчество
Здоровье
Физическая культура
Социализация
Коммуникация
Здоровье
Познание
Социализация
Коммуникация
Здоровье
Физическая культура
Познание
Социализация
Утренняя гимнастика (Л. И Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду, ср. гр» Занятие№13 С-58)
Игра –инсценировка «Катание кукол на санках»(«Азбука общения» С-254
П/и «Два Мороза»
Утренняя гимнастика (Л. И Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа»Занятие№13 С-58)
Дид/игра «Назови ласково»(«Азбука общения «С-210
Утренняя гимнастика (Л. И Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа» Занятие№13 С-58)
Утренняя гимнастика (Л. И Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду, средняя группа» Занятие№13 С-58)
Дид/игра «Украсим ёлочку»
(«Комплексные занятия» под ред Н. Е. Вераксы С-141)
Комплекс упражнений «Ёлочка»
(«Комплексные занятия» под ред Н. Е. Вераксы С-142)
Игровые действия с конструкторами, «Лего» .
Рассматривание фотоальбомов, картинок, картин, иллюстраци, коллекций, книг, открыток и другого наглядно – иллюстративного материала.
Рассматривание картин, иллюстраций «Зимние развлечения»