Людмила Абраменко
Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Развернутое комплексно тематическое планирование : по теме: «Осень золотая» октябрь 1,2 неделя (3.10-14.10)
Цели: Расширить представление детей об осенних изменениях в природе, устанавливая простейшую связь между живой и неживой природы. Расширить представление об изменении в одежде людей осенью. Формирование умений радоваться красоте осенней природе
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе „Осень золотая“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Социально-коммуникативное развитие с\р игра «Туристы», «Журналисты» «Интервью у осеннего леса» (один ребёнок – журналист, второй – дерево).
Сбор, засушивание листьев и семян, крылаток клена для выполнения поделок
Сюжетно-ролевые игры: «Сбор урожая», «Путешествие в лес», «Поездка на море», «На природе всей семьёй», «Семья на даче», «Овощной магазин», «Хозяюшки», «Готовимся к зиме!»
Инсценировка: «Репка», «Колосок»
Создать условия для с\р игр «Туристы», «Журналисты» (внести микрофон или диктофон, «Интервью у осеннего леса» (один ребёнок – журналист, второй – дерево).
Познавательное развитие Беседы с детьми: ««Как растения готовятся к зиме», «Листопад!» Рассматривание фотографий на тему: «Осень краски разводила» Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Найди дерево по описанию», «Найди лишнее», «Чего не стало?», «С какой ветки детки?», «Разрезные картинки», «Отгадай и раскрась», Наст/и «Ботаническое лото» Наблюдение за изменениями в природе осенью Экспериментирование : «Летающие семена» - познакомить детей с ролью ветра в жизни растений на примере семян, которые он разносит.
Беседа «Живая и неживая природа» Цель: уточнить представления детей о признаках живого; развивать умение сравнивать живой и неживой объекты
Дидактические игры: «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме», «С какой ветки детки?»
Лото «Времена года», «Круглый год», «Когда это бывает», «Двенадцать месяцев», «С какой ветки детки»
Разместить для рассматривания гербарии листьев и семян.
Внести Лото «Времена года»,
Речевое развитие Словесные игры «Я знаю ласковое слово»
,Д/ игра «С какого дерева листочек?», «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Сложи картинку», «Узнай по вкусу (запаху, цвету, форме, описанию, на ощупь)», «Что готовим – суп или компот?», «Ошибки художника», «Чудесный мешочек» Беседа с детьми «Лес в жизни человека», «Что такое листопад…
Д/и «Дерево нужных слов»
Рассказывание пословицы и поговорок об осени по мнемотаблицам
Чтение В. Степанов «Был у зайца огород», Ю. Тувим «Овощи», К. Ушинский «История одной яблоньки», «Осенняя сказка», Я. Тайц «Послушный дождик», А. Майков «Осенние листья», Г. Скребицкий «Белка готовится к зиме», В. Шульжик «По грибы старик собрался», В. Бианки «Сентябрь», Загадывание-отгадывание загадок об осени, явлениях природы
Ситуативная беседа: «Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?», «Опиши словами осень!» Выставка книг в книжном уголке об осени
Пополнить картотеку загадок об осени
Мнемотаблица «Осень», для составления описательного рассказа
мнемотаблицы - пословицы и поговорки об осени
Мнемотаблицы к выученным стихотворениям об осени (А. Пушкин, А. Блок, Ф. Тютчев и др.)
Художественно-эстетическое развитие А. С. Чайковский «Осень» (альбом «Времена года»)
Аппликация из природного мат. «Осенний сад», «Осень в лесу» Рисование «Осенняя веточка», «Осенний букет для мамы»
Разместить разнообразные художественные и природные материалы: засушенные листья, листы тонированной бумаги для коллажа на тему «Осенние мотивы», условия для рисования листьев по шаблонам, раскраски, трафареты, на осеннюю тематику
Создание условий для рассматривания репродукций картин художников по теме «Осень глазами художников», фотографий и иллюстраций осенней тематики
Разместить осенние букеты, сделанные детьми. Внесение необходимого природного материала для поделок: семена, каштаны, желуди, засушенные листья и ягоды.
Подобрать музыку на осенние мотивы.
Физическое развитие П/и «Охотник и утки» Цель: развивать меткость, увертливость
П/и «Кого назову- тот лови» Цель: закрепить умение бросать мяч вверх и ловить его двумя руками
М п/и «Летает – не летает» Цель: развивать внимание, выдержку
физкультминутка «Падают листья»
Пополнить картотеку подвижных игр
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Осенняя фантазия».