Шалая Татьяна Вячеславовна
Комплексно-тематическое планирование в средней группе на неделю «Мамины помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
Игровая ситуация «Как я помогаю маме». Цель: воспитывать уважение к труду взрослых, поощрять самостоятельность.
С/р игра «Семья» : сюжет «Мама на работе». Цель: предложить обыграть ситуацию, помочь увидеть свое место и роль в семье. Закреплять умение использовать разную атрибутику, активизировать речь детей.
Слушание песни «Мамин праздник». Цель: продолжать знакомить детей с песенным жанром, развивать умение называть и части песни. Стимулировать желание доставлять радость маме в праздничный день.
Вторник
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в средней группе на неделю „Мамины помощники“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Ручной труд: готовим подарок к празднику. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее навыков и техник, вызвать желание сделать подарок маме.
Заучивание стихотворения П. Соловьева «Подснежник». Цель: вызвать желание выучить стихотворения в подарок маме, развивать умение подбирать средства выразительности речи.
Дид. игра «Кто придумает ласковое слово»? Цель: вызвать желание говорить ласковые слова маме, развивать слуховое внимание детей, расширять словарный запас.
Среда
Составление рассказов по семейным фотографиям («Я и мама») Цель: упражнять в умении передавать содержание события, свое отношение к нему, воспитывать уважение к старшим.
Предварительная работа к с/р игре «Семья» : беседа «О любимой маме»; лепка из пластилина «Посуда». Цель: актуализировать представления детей о взаимоотношениях в семье, о том, как мама заботиться о детях.
Речевое развитие.
Развитие речи (старшая группа).
Тема: Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном».
Педагогические задачи: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.
Наблюдение «Кто есть кто?» Цель: предложить понаблюдать за прохожими, предположить, кем доводятся друг другу идущие вместе дети и взрослые, обогащать представление о семейных связях.
Наблюдение «Мама спешит с работы». Рассказывание стихотворений из книги Г. Харченко «Мамины и папины профессии». Цель: упражнять в умении отвечать на вопросы по результатам наблюдений, рассказывать о профессии своей мамы.
Четверг
Ситуация общения «Поздравляем с праздником». Цель: продолжать знакомить с речевыми конструкциями и моделями поведения, характерными для общения в праздничные дни, обогащать социальный и коммуникативный опыт.
Художественно-эстетическое развитие.
Музыка.
Праздник «8 Марта».
Пятница
Разгадывание загадок с рифмой-подсказкой по теме «Подарки для мамы». Цель: обогащать словарный запас, развивать логическое мышление, упражнять в умении анализировать и сопоставлять признаки загаданного объекта.
С/р игра «Магазин» : сюжет «Выбираем подарки для мамы». Цель: формировать умение считаться с интересами товарищей, распределять роли между собой, активизировать речь детей.
Экскурсия по детскому саду «Кто работает в саду?» Поздравление персонала ДОУ с праздником. Цель: актуализировать и дополнить представления детей о людях, работающих в детском саду. Предложить вручить выполненные ими открытки.
Творческая мастерская: аппликация с элементами оригами «Корзиночка для цветов». Цель: формировать умение изготавливать корзинку, рассказать о преимуществах подарка, сделанного своими руками.